Эксперты Digital Foundry протестировали и опровергли эффективность популярного "мода для оптимизации игр на UE5"

Специалисты Digital Foundry протестировали один из самых скачиваемых «модов» для оптимизации игр на Unreal Engine 5, созданный пользователем P40L0X. По заявлению автора, его ini-файлы улучшают производительность, снижают статтеры и повышают чёткость изображения без потерь в качестве. Он позиционирует свою работу как попытку «в одиночку исправить UE5». Однако Алекс Батталия из DF назвал мод бесполезным.

The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered "Максимальные настройки движка - фикс FPS" [v3.2]

Во-первых, мод не является полноценной модификацией — это просто файл с настройками движка, доступными любому пользователю. Некоторые правки касаются DX11, тогда как движок UE5 полагается в основном на DX12. Некоторые параметры и вовсе неактуальны, поскольку по умолчанию не активны в релизных сборках.

Батталия сравнил производительность ремастера TES IV: Oblivion с оригинальным и изменённым ini-файлом — и не обнаружил никакой разницы. Статтеры возникали в тех же местах, показатели фреймтайма совпадали. Иногда игра работала чуть лучше с модом, иногда — хуже, но общая картина осталась неизменной.

На момент проверки мод имел более 300 тысяч скачиваний, и с тех пор цифра выросла до 600 тысяч. Digital Foundry объясняет популярность феномена эффектом плацебо — игрок может пройти проблемную зону повторно, не столкнувшись со статтерами, и связать это с «модом», а не с тем, что шейдеры ранее уже были скомпилированы системой.

Глава DF Рич Лидбеттер подчеркнул, что ini-файлы не способны повлиять на реальные причины просадок производительности в играх на UE5 — это системные вопросы компиляции шейдеров и стриминга данных. Он призвал к более открытой коммуникации со стороны разработчиков и самой Epic Games по поводу проблем с движком.

Интересно, что команда разработчиков ремастера Oblivion уже признала наличие проблем и работает над улучшением стриминга отдельных ячеек игрового мира. Это единственный путь к настоящей оптимизации — и ini-файлы от моддеров тут бессильны.

Сам P40L0X ответил на критику, заявив, что «тысячи поддержавших его людей» не могут ошибаться. Он призывает игроков попробовать его изменения самим: «Это бесплатно. Не поможет — просто удалите». Тем не менее, Digital Foundry осталась при своём мнении: никакой объективной пользы мод не даёт.

Таким образом, популярный «мод» оказался скорее иллюзией, чем реальным решением проблем движка UE5. Улучшения возможны лишь на уровне патчей и самих разработчиков — а не через массовые изменения в ini-файлах.

51
69
Комментарии: 69
Ваш комментарий

Дак да мод реально бесполезный

Проверил, абсолютно никакой разницы. А вот что действительно помогает: удалить кеш шейдеров и скомпилировать снова.

Как и большинство таких модов, что может реально помочь так это копание в настройках графона и мониторингом видеопамяти, если она не полностью забита статеров либо не будет совсем либо будут, но тут уже вина криворуких разрабов)

Так стоп, он проверял как работает игра на 5090 и последней рязане, тогда октуда такие выводы если данную сборку могут позволить себе единицы и все в основном играют на народных видяхах, где как раз таки такой конфиг и помогает. ДФ реально скатились уже до идиотов, что делают вид, будто они всезнайки, но при этом ошибаются уже на этапе тестирования.

ДФ если честно всегда была сомнительно конторой

Вот-вот. Проверять подобные моды на топовом железе - ну, такое себе. Они не подумали, что на среднем железе будет смысл?

Дык это база для всех подобных тестов, хотя такое железо только за счет сырой мощности нивелирует большую часть недочетов и погрешностей

Сомнительна не столь её деятельность, как то что вдруг её везде начали пиарить как прям вот таких супер-пуперовских. С чего такая любовь. Больше похоже на проект которому внутри продажных журналов, где все друг-друга знают, дали зелёный свет - типа свои ребята, из 100500 контор занимающихся подобной деятельностью пиарим их.

хех мОдодел оказался мУдоделом судя по новости

Так мне интересно,беседка собирается оптимизировать свое детище.Или "и так сойдет"

Мало того что её делали частная кампания-подрядчики Virtuos,в добавок ты не читая побежал тыкать пальцами по клавиатуре.Перечитай ещё пару раз.

Ну видишь, поручили хлопцам за них поработать, отмазать старших, типа и так хорошо.

Да они свой же фортнайт не могут сделать так, чтоб он не статерил. Стабильно в каждой катке минимум 2-3 статера на полсекунды. При всём при том, что комп нормальный.

у тебя всего на полсекунды? У меня пока настройки с ультра не понизил, секунд на 5 могло виснуть в самый неподходящий момент (rtx 3080, i7 9700k, 16gb RAM). Подозреваю оператос жрет как не в себя, у друга на той же видеокарте проблем нет с 32гб ОЗУ. И на моем ноуте с 32гб и rtx 4070 тоже не статтерит

c 64 гб озу, прошу заменить

Если серьёзно , то FPS и реальная картинка в игре из разных измерений. Если к примеру на слабой машине всё выкрутить в низкие , то картинка при низких фпс( а они всё равно будут низкими) будут хуже чем в оригинале 2006 года. Лучше уже на CryEngine бы делали, Kingdom Come: Deliverance II вышел с более красивым визуалом и безупречной оптимизацией .

Тут ни какой мод не поможет, отдали легенду нищей студии, нужно был брать 4 версию движка а не 5 бета тест.

Типикл пека проблема.

На зависть больше похоже не нравится сделай лучше , чувак многим помог и мне в том числе лаги и фризы исчезли . Если смотреть стримы на твиче так там у людей со старта проблем не было , там компы у стримеров 5090-4090 видяхи и процы типа 9800х3д , а у простых работяг такого нет.

Мне для Сталкера 2 подобный мод хорошо помог, на первые 3 часа пока игру не снёс.

Архолос вылетает при входе в канализацию. Загрузка доходит до середины и вылетает.

Универсальной таблетки не бывает, так же как и у универсальных настроек тем более для игрового движка под зоопарк оборудования. Но пока будут люди верящие в чудеса будут и подобные "проекты". Единственное с чем не соглашусь DX11 рано сбрасывать со счетов. Ибо зоопарк видеокарт поддерживающих 11 версию все ещё велик. И движок их будет поддерживать другой вопрос, будут ли игроделы его применять. DX12 по сути, если отбросить лучевые страсти привнёс лишь многопоточность при рендеринге в т.ч. распределение графической нагрузки. Последнее очень помогло повысить производительность не очень качественных решений, где слабые по производительности ядра но их большее кол-во.

Как ты себе представляешь запуск игры скажем на Nvidia GTX580???Это последняя карта,которая висела с частично 12 инструкциями и полной 11 DirectX.

Забыл добавить...там 1.5 гига видео. Минималка 1070... В офф.требованиях.

Старый Обливион они еще запустят,а Ремастер.Поражаюсь Вашим знаниям.Посему про 11 в статье верно подметили что тот комик на нексусе,"крутил" вентили не от той трубы от слова Вообще.

5й анриал был полностью совместим с шм 5.0. т.е дх11 дх12 и вулкан там придаток скорее всего. так что вполне вероятно что он очень даже способен работать на 580. я запускал его на 600 х картах только с новеньким люменом но это карты уже совместимые с вулканом например. там скорее вопрос в драйверах и ос был бы потому что уе 5 с плясками с бубноми удалось запустить на в7. восновновном из-за питона. но фактически это будет значить что теоритическая игра не сможет нормально работать на виндовс 7 и поддерживать карты амд чд 5000 и нвидиа 400 серию.
а оптимизнуть думаю можна.
я когда то хотел заделать игру под 285 жтх и аналогичные карты под дх10 в 2020 году но там кроче оказалость что в позних версиях дх10 больше нет и мне стало лень переделывать под старую версию.

Поражаюсь вашим познаниями. Видимо вы не в курсе, что некоторое время, несмотря на поддержку, картами DX12 скорость работы в нем этих карт была не очень. Лишь спустя время, новые карты начали давать бонусы от использования DX12. И я не про частичную поддержку упомянутую вами DX12 и как примера карты GTX580.К тому же вы видимо забывает, что проекты разные бывают, как и руки разработчиков. Да и UE универсальный движок, о чем вы видимо не знали, раз пишите подобное. Поэтому и поделки разные бывают. К тому же офф требования это официальные требования и странно, что вы не понимаете что это не аксиома. Иначе бы боюсь у меня бы не одна игра не запустилась. Особенно касательно процессора. Даже упомянутый вами кривая подделка ремастер обливиона, которая ругалась на недостаток логических процессоров на моем i7-2600 путая их с физическими и требуя минимум 6 логических находя лишь 4 запустилась и неплохо идёт

p.s. и бросайте эту чушь про VRAM нести. Уже давно можно использовать системную память при недостатке VRAM по крайне мере на картах зеленных. Да производительность просядет из-за использования системного оЗУ.

Вы издеваетесь? Скорость харда сравнить с видеопамятью ?Меня тут с моими 8-ю гигами не одна игра нативно посылала на Юг бо в работе она напрямую не участвует.И по барабану на 32 гига оперативки DDR5 6600 cо скоростью 97 гб/с и безразмерный файл подкачки M2 7.4Gb/s.Если видеокарта извините дермо то тут ничерта не попишешь.На 500,600,700,800 серии они её не запустят и ТО!!! 970 - 4.9 Тфлопс 4 гига 1070 - 6.4 Тфлопс 8 гиг.Если первая карта у народа пошла(упаси Бго назвать это игрой,Ютуб и Рутуб присутствует),то вторая сносно работает.Про остальные серии ниже годами это бесполезно.580-я печка еще и "топит" 1.5 Тфлопс.

Он в игре отсутствует 11.А двигло тянет и 10 и 9.С чего Унреалу не работать со старыми библиотеками?Советую не рассказывать сказки,а посмотреть как чел запустил её на GTX970 4 гига с атомными статерами и 25 фпс,спас i5 12400f на Рутубе например.

Остальных карт ниже 900-х никто не запустил.

больше всего меня прикалывает что нет гона на беседку .. а им ваще плевать )) пипл хавает

от статеров наверна частично избавить только дизайн когда мало материалов и уникальных обьектов. уникальными они сптановятся только благодаря рандомномномному наложению тектур скользящему и смещению вершин. хотя если перекомпиляция проходов освещения для каждой геметрии то нет. и всякое отключение отключение сокращение прерисовок. те чтоб сильно меддленее работало для гпу. либо есть какие то там рещения в новых графических апи в движкеначиная с последних версий. но насколько там статеры или нет непонятно.
а всякие клоуны - делай игру на годот, делай на уе4 или другом движке там точно такие же истории если ни хуже. только если с нулевым графоном делать. но статеры обычно в тех или иных формах всегда были для это тесты обычно запускались ждважды. первый раз он может микропролагатся потом уже чистая производительность будет.

Да с тем модом давно все ясно. Реально работает только отключение люмена, но без люмена не так красиво. Кто хочет попробовать просто добавьте это в Engine.ini и поставте ему "только чтение":

[ConsoleVariables]

r.Lumen.DiffuseIndirect.Allow=0

r.AOHistoryDistanceThreshold=200

r.AOSpecularOcclusionMode=0

r.SkylightIntensityMultiplier=1.5

r.AOQuality=2

Можно пойти на крайние меры и дальше
r.RayTracing=False

r.RayTracing.Shadows=False

r.RayTracing.Reflections=False

r.RayTracing.AmbientOcclusion=False

r.RayTracing.GlobalIllumination=False

r.RayTracing.Lighting=False

r.RayTracing.Translucency=False

r.RayTracing.SkyLight=False

r.RayTracing.UseTextureLod=False

r.Lumen.Reflections=False

r.Lumen.Reflections.HardwareRayTracing=False

r.Lumen.Reflections.ScreenTraces=False

r.Lumen.GlobalIllumination=False

r.Lumen.ScreenProbeGather=False

сильно влияют эти дополнения на фпс\картинку ?

Ха-ха-ха,Digital Foundry так опозорились,даже моды выбирать не умеют.Вот самый рабочий мод https://www.nexusmods.com/oblivionremastered/mods/1825?tab=description а у пчёлоха-гомно

единственная фишка, которая в некоторых случаях помогает с UE4/UЕ5 это dxvk

Это скорее универсальная по и помогает быстрее играм стареньким на opengl. Ибо в то время он как графический айпи был не скажем высокого уровня производительности и сейчас в целом.
Для UE4 и UE5 врятли он помогает. Ибо там изначально уже есть Vulkan. Бывают исключение. Но очень редко.

некоторые игры на UE4/UE5 начинают нормально работать при переводе на вулкан

Хм... не знал. Возьму на заметку. Хотя честно всё равно очень странно. Я всё ещё уверен что дело скорее не в игровом движке. А в графическом айпи, который работает не исправно или не так как должен.
Из ряда прилепили. Настройки выставили дефолтные. А как оно работает, уже не так важно. Примерно такое же было с RTX и DlSS. Особенно с последним. Где некоторые разрабы забивали на гибкую настройку.
Что, то похожее было и с шейдерами. Особенно кубическами картами :)

нет, на этих ублюдочных и питарских UE4/UE5 есть проблема с компиляцией шейдеров налету, это вызывает подвисания и статерры и даже прекомпиляция шейдеров не спасает на 100%.

Хм... возможно. Тут увы не так глубого изучал эту тему. В любом случае спасибо за объяснение.

пффф. Моему другу написали бы и все. Он ставил, сказал херня не рабочая. А то целое тестирование провели.)

Давай адрес друга. В следующий раз обязательно напишут именно ему. И нет, никто не пришлет дикпики на этот адрес. Не переживайте с другом.

вот так возникают секты со своим утрированно богом Кузей))

Нужно просто ЗНАТЬ , что писать и могу заверить, что (частично) добавление строк в ини файлах вообще-то помогают, НО самые порой радикальные моменты могут еще больше помочь, если что я про принудительный переход на запуск под Вулкан, эт оооочень редко, но может помочь, у меня был старый случай с одной игрой, которая хоть ты тресни выдавала 20-25 кадров, врубил под вулканом 45+ кадров. А нужно всего-то в папке d3d12 сменить файлы d3d12.dll+D3D12Core.dll, если стало интересно=vkd3d-proton (Version 2.14.1) , но сильного чуда ждать не стоит.

У криводелов всегда так

челы реально ставят мод во время компиляции шейдеров, а потом говорят что мод помог когда компиляция уже завершилась

это да) у меня тоже фризило хотя на первой взгляд казалось что компиляция завершилась, но неееет. В главном меню если посмотреть лагает сильно и проц грузит на 100процентов затем через 5 минут отпускает и вообще 0 фризов а всё потому что компиляция без предупреждений

это мне напоминает эмуляцию когда играл в botw на пк, принцип был в создании кэша после предварительной компиляции, для этого каждый новый эффект или любое первое взаимодействие с игровым миром давало статтеры потому что всё это записывалось чтобы в дальнейшем такое больше не встречалось, т.е. не было ни лагов, ни статтеров, ни компиляции позже, тоже было без предупреждений и совершенно спонтанно, но только на первых часах. Не знаю насколько это похоже на работу UE5, но выглядит знакомо.

Более того предварительная компиляция шейдоров это как правило самых важных, в процессе игры всерано происходит компиляция.

О, а вот за это спасибо. Помню такое же было в ME Andromeda.

На момент проверки мод имел более 300 тысяч скачиваний, и с тех пор цифра выросла до 600 тысяч. 

А как же 600 тысяч возмущенных?

Да сразу было ясно, что P40L0X мягко говоря "Фуфло толкнул".

Посмотрим что будет после официальных патчей.

У себя на 4070-й заметил небольшое улучшение после принудительной замены Dlss на 4-ю версию в настройках драйвера.

Через NvideaApp делал? Или ручками где?

Да через приложение Nvidia. Вручную меняю на последнюю версию.

У меня ryzen 7700, 32 gb , 4070(12gb)

Монитор 1080 60гц. На ультра настройках идет 60 fps, за исключением некоторых моментов в городах . Например в Кватче во время замеса, где все горит просаживается до 45-50. Неплохо эту проблему исправляет Frame Generator. Включаю его в игре. Соответственно в приложении Nvidia включаю принудительно Верт. синхронизацию - Adaptive. И вручную выставляю там же ограничение 59 fps. В игре все становится намного лучше и плавней. Желе или задержки нет. В кватче где падало до 45 - стабильно 59.

Принято, Frame и правда спасает, но задержка аж в 115-130 мс в одиночной игре - напрягает.

У меня все так же сделано как и у тебя и идет отлично , тут важно добавить что ограничение фпс нужно ставить не 60 а именно меньше на 1 -2фпс т.е 59 -58тогда задержка от FG становиться меньше в 2 раза , если стоит 60 или не чего ( соответственно при 60 герц и синхронизации будет 60 фпс) то задержка 120-130 мс как писали чуть выше , а если ставишь 59 фпс задержка становиться 76-85 примерно . так что тут прям какие то странности .

Да этот Frame generator везде так работает. Я в Avowed экспериментировал (хоть он и так идет хорошо), тоже ставил 60 fps с fg - появлялось желе. Ставил принудительно в драйверах 59 fps - все отлично.

Единственный минус - когда очень медленно ведешь мышкой или стиком геймпада - есть небольшое , еле заметное подёргивание экрана. Видно сказывается этот 1 кадр.

Но это совсем уж придирки - и в любом случае это куда лучше и плавней, чем условные 50-55 ФПС без fg.

Да люди готовы жрать плацебо.

Интересно, а UE5 станет нормальным раньше чем выйдет UE6, который уже заанонсили?

УЕ 6 это новая версия УЕ 5. А не чёт радикально новое. И понятие нормальности у каждого своё.

Станет. Видно что ты не видел первые версии UE4. Такая же шляпа была на релизе первое время. Конечно утечки памяти как у UE5 славо богу не было. Но там своих прелестей хватало. Особенно краши по памяти графической у амд старых карт было. Пока не пропатчили.
Из нормальных наверно разве что был UE 3. Но там в целом он вышел уже в то время когда железо было к нему готово. От чего серьёзных проблем не увидели многие. Включая производительности и её проблем. В прочем даже у UE3 есть игры которые сильно пострадали.

Ставил два таких мода, ничего не изменилось.