
Специалисты Digital Foundry протестировали один из самых скачиваемых «модов» для оптимизации игр на Unreal Engine 5, созданный пользователем P40L0X. По заявлению автора, его ini-файлы улучшают производительность, снижают статтеры и повышают чёткость изображения без потерь в качестве. Он позиционирует свою работу как попытку «в одиночку исправить UE5». Однако Алекс Батталия из DF назвал мод бесполезным.
Во-первых, мод не является полноценной модификацией — это просто файл с настройками движка, доступными любому пользователю. Некоторые правки касаются DX11, тогда как движок UE5 полагается в основном на DX12. Некоторые параметры и вовсе неактуальны, поскольку по умолчанию не активны в релизных сборках.
Батталия сравнил производительность ремастера TES IV: Oblivion с оригинальным и изменённым ini-файлом — и не обнаружил никакой разницы. Статтеры возникали в тех же местах, показатели фреймтайма совпадали. Иногда игра работала чуть лучше с модом, иногда — хуже, но общая картина осталась неизменной.
На момент проверки мод имел более 300 тысяч скачиваний, и с тех пор цифра выросла до 600 тысяч. Digital Foundry объясняет популярность феномена эффектом плацебо — игрок может пройти проблемную зону повторно, не столкнувшись со статтерами, и связать это с «модом», а не с тем, что шейдеры ранее уже были скомпилированы системой.
Глава DF Рич Лидбеттер подчеркнул, что ini-файлы не способны повлиять на реальные причины просадок производительности в играх на UE5 — это системные вопросы компиляции шейдеров и стриминга данных. Он призвал к более открытой коммуникации со стороны разработчиков и самой Epic Games по поводу проблем с движком.
Интересно, что команда разработчиков ремастера Oblivion уже признала наличие проблем и работает над улучшением стриминга отдельных ячеек игрового мира. Это единственный путь к настоящей оптимизации — и ini-файлы от моддеров тут бессильны.
Сам P40L0X ответил на критику, заявив, что «тысячи поддержавших его людей» не могут ошибаться. Он призывает игроков попробовать его изменения самим: «Это бесплатно. Не поможет — просто удалите». Тем не менее, Digital Foundry осталась при своём мнении: никакой объективной пользы мод не даёт.
Таким образом, популярный «мод» оказался скорее иллюзией, чем реальным решением проблем движка UE5. Улучшения возможны лишь на уровне патчей и самих разработчиков — а не через массовые изменения в ini-файлах.
Дак да мод реально бесполезный
Проверил, абсолютно никакой разницы. А вот что действительно помогает: удалить кеш шейдеров и скомпилировать снова.
Как и большинство таких модов, что может реально помочь так это копание в настройках графона и мониторингом видеопамяти, если она не полностью забита статеров либо не будет совсем либо будут, но тут уже вина криворуких разрабов)
Так стоп, он проверял как работает игра на 5090 и последней рязане, тогда октуда такие выводы если данную сборку могут позволить себе единицы и все в основном играют на народных видяхах, где как раз таки такой конфиг и помогает. ДФ реально скатились уже до идиотов, что делают вид, будто они всезнайки, но при этом ошибаются уже на этапе тестирования.
ДФ если честно всегда была сомнительно конторой
Вот-вот. Проверять подобные моды на топовом железе - ну, такое себе. Они не подумали, что на среднем железе будет смысл?
Дык это база для всех подобных тестов, хотя такое железо только за счет сырой мощности нивелирует большую часть недочетов и погрешностей
Сомнительна не столь её деятельность, как то что вдруг её везде начали пиарить как прям вот таких супер-пуперовских. С чего такая любовь. Больше похоже на проект которому внутри продажных журналов, где все друг-друга знают, дали зелёный свет - типа свои ребята, из 100500 контор занимающихся подобной деятельностью пиарим их.
хех мОдодел оказался мУдоделом судя по новости
Больше не жду TES 6
Так мне интересно,беседка собирается оптимизировать свое детище.Или "и так сойдет"
Мало того что её делали частная кампания-подрядчики Virtuos,в добавок ты не читая побежал тыкать пальцами по клавиатуре.Перечитай ещё пару раз.
Ну видишь, поручили хлопцам за них поработать, отмазать старших, типа и так хорошо.
Да они свой же фортнайт не могут сделать так, чтоб он не статерил. Стабильно в каждой катке минимум 2-3 статера на полсекунды. При всём при том, что комп нормальный.
у тебя всего на полсекунды? У меня пока настройки с ультра не понизил, секунд на 5 могло виснуть в самый неподходящий момент (rtx 3080, i7 9700k, 16gb RAM). Подозреваю оператос жрет как не в себя, у друга на той же видеокарте проблем нет с 32гб ОЗУ. И на моем ноуте с 32гб и rtx 4070 тоже не статтерит
c 64 гб озу, прошу заменить
Если серьёзно , то FPS и реальная картинка в игре из разных измерений. Если к примеру на слабой машине всё выкрутить в низкие , то картинка при низких фпс( а они всё равно будут низкими) будут хуже чем в оригинале 2006 года. Лучше уже на CryEngine бы делали, Kingdom Come: Deliverance II вышел с более красивым визуалом и безупречной оптимизацией .
Тут ни какой мод не поможет, отдали легенду нищей студии, нужно был брать 4 версию движка а не 5 бета тест.
Типикл пека проблема.
На зависть больше похоже не нравится сделай лучше , чувак многим помог и мне в том числе лаги и фризы исчезли . Если смотреть стримы на твиче так там у людей со старта проблем не было , там компы у стримеров 5090-4090 видяхи и процы типа 9800х3д , а у простых работяг такого нет.
Мне для Сталкера 2 подобный мод хорошо помог, на первые 3 часа пока игру не снёс.
Мне помог
Архолос вылетает при входе в канализацию. Загрузка доходит до середины и вылетает.
Универсальной таблетки не бывает, так же как и у универсальных настроек тем более для игрового движка под зоопарк оборудования. Но пока будут люди верящие в чудеса будут и подобные "проекты". Единственное с чем не соглашусь DX11 рано сбрасывать со счетов. Ибо зоопарк видеокарт поддерживающих 11 версию все ещё велик. И движок их будет поддерживать другой вопрос, будут ли игроделы его применять. DX12 по сути, если отбросить лучевые страсти привнёс лишь многопоточность при рендеринге в т.ч. распределение графической нагрузки. Последнее очень помогло повысить производительность не очень качественных решений, где слабые по производительности ядра но их большее кол-во.
Как ты себе представляешь запуск игры скажем на Nvidia GTX580???Это последняя карта,которая висела с частично 12 инструкциями и полной 11 DirectX.
Забыл добавить...там 1.5 гига видео. Минималка 1070... В офф.требованиях.
Старый Обливион они еще запустят,а Ремастер.Поражаюсь Вашим знаниям.Посему про 11 в статье верно подметили что тот комик на нексусе,"крутил" вентили не от той трубы от слова Вообще.
5й анриал был полностью совместим с шм 5.0. т.е дх11 дх12 и вулкан там придаток скорее всего. так что вполне вероятно что он очень даже способен работать на 580. я запускал его на 600 х картах только с новеньким люменом но это карты уже совместимые с вулканом например. там скорее вопрос в драйверах и ос был бы потому что уе 5 с плясками с бубноми удалось запустить на в7. восновновном из-за питона. но фактически это будет значить что теоритическая игра не сможет нормально работать на виндовс 7 и поддерживать карты амд чд 5000 и нвидиа 400 серию.
а оптимизнуть думаю можна.
я когда то хотел заделать игру под 285 жтх и аналогичные карты под дх10 в 2020 году но там кроче оказалость что в позних версиях дх10 больше нет и мне стало лень переделывать под старую версию.
Поражаюсь вашим познаниями. Видимо вы не в курсе, что некоторое время, несмотря на поддержку, картами DX12 скорость работы в нем этих карт была не очень. Лишь спустя время, новые карты начали давать бонусы от использования DX12. И я не про частичную поддержку упомянутую вами DX12 и как примера карты GTX580.К тому же вы видимо забывает, что проекты разные бывают, как и руки разработчиков. Да и UE универсальный движок, о чем вы видимо не знали, раз пишите подобное. Поэтому и поделки разные бывают. К тому же офф требования это официальные требования и странно, что вы не понимаете что это не аксиома. Иначе бы боюсь у меня бы не одна игра не запустилась. Особенно касательно процессора. Даже упомянутый вами кривая подделка ремастер обливиона, которая ругалась на недостаток логических процессоров на моем i7-2600 путая их с физическими и требуя минимум 6 логических находя лишь 4 запустилась и неплохо идёт
p.s. и бросайте эту чушь про VRAM нести. Уже давно можно использовать системную память при недостатке VRAM по крайне мере на картах зеленных. Да производительность просядет из-за использования системного оЗУ.
Вы издеваетесь? Скорость харда сравнить с видеопамятью ?Меня тут с моими 8-ю гигами не одна игра нативно посылала на Юг бо в работе она напрямую не участвует.И по барабану на 32 гига оперативки DDR5 6600 cо скоростью 97 гб/с и безразмерный файл подкачки M2 7.4Gb/s.Если видеокарта извините дермо то тут ничерта не попишешь.На 500,600,700,800 серии они её не запустят и ТО!!! 970 - 4.9 Тфлопс 4 гига 1070 - 6.4 Тфлопс 8 гиг.Если первая карта у народа пошла(упаси Бго назвать это игрой,Ютуб и Рутуб присутствует),то вторая сносно работает.Про остальные серии ниже годами это бесполезно.580-я печка еще и "топит" 1.5 Тфлопс.
Он в игре отсутствует 11.А двигло тянет и 10 и 9.С чего Унреалу не работать со старыми библиотеками?Советую не рассказывать сказки,а посмотреть как чел запустил её на GTX970 4 гига с атомными статерами и 25 фпс,спас i5 12400f на Рутубе например.
Остальных карт ниже 900-х никто не запустил.
больше всего меня прикалывает что нет гона на беседку .. а им ваще плевать )) пипл хавает
от статеров наверна частично избавить только дизайн когда мало материалов и уникальных обьектов. уникальными они сптановятся только благодаря рандомномномному наложению тектур скользящему и смещению вершин. хотя если перекомпиляция проходов освещения для каждой геметрии то нет. и всякое отключение отключение сокращение прерисовок. те чтоб сильно меддленее работало для гпу. либо есть какие то там рещения в новых графических апи в движкеначиная с последних версий. но насколько там статеры или нет непонятно.
а всякие клоуны - делай игру на годот, делай на уе4 или другом движке там точно такие же истории если ни хуже. только если с нулевым графоном делать. но статеры обычно в тех или иных формах всегда были для это тесты обычно запускались ждважды. первый раз он может микропролагатся потом уже чистая производительность будет.
Да с тем модом давно все ясно. Реально работает только отключение люмена, но без люмена не так красиво. Кто хочет попробовать просто добавьте это в Engine.ini и поставте ему "только чтение":
[ConsoleVariables]
r.Lumen.DiffuseIndirect.Allow=0
r.AOHistoryDistanceThreshold=200
r.AOSpecularOcclusionMode=0
r.SkylightIntensityMultiplier=1.5
r.AOQuality=2
Можно пойти на крайние меры и дальше
r.RayTracing=False
r.RayTracing.Shadows=False
r.RayTracing.Reflections=False
r.RayTracing.AmbientOcclusion=False
r.RayTracing.GlobalIllumination=False
r.RayTracing.Lighting=False
r.RayTracing.Translucency=False
r.RayTracing.SkyLight=False
r.RayTracing.UseTextureLod=False
r.Lumen.Reflections=False
r.Lumen.Reflections.HardwareRayTracing=False
r.Lumen.Reflections.ScreenTraces=False
r.Lumen.GlobalIllumination=False
r.Lumen.ScreenProbeGather=False
сильно влияют эти дополнения на фпс\картинку ?
Капитально
Ха-ха-ха,Digital Foundry так опозорились,даже моды выбирать не умеют.Вот самый рабочий мод https://www.nexusmods.com/oblivionremastered/mods/1825?tab=description а у пчёлоха-гомно
единственная фишка, которая в некоторых случаях помогает с UE4/UЕ5 это dxvk
Это скорее универсальная по и помогает быстрее играм стареньким на opengl. Ибо в то время он как графический айпи был не скажем высокого уровня производительности и сейчас в целом.
Для UE4 и UE5 врятли он помогает. Ибо там изначально уже есть Vulkan. Бывают исключение. Но очень редко.
некоторые игры на UE4/UE5 начинают нормально работать при переводе на вулкан
Хм... не знал. Возьму на заметку. Хотя честно всё равно очень странно. Я всё ещё уверен что дело скорее не в игровом движке. А в графическом айпи, который работает не исправно или не так как должен.
Из ряда прилепили. Настройки выставили дефолтные. А как оно работает, уже не так важно. Примерно такое же было с RTX и DlSS. Особенно с последним. Где некоторые разрабы забивали на гибкую настройку.
Что, то похожее было и с шейдерами. Особенно кубическами картами :)
нет, на этих ублюдочных и питарских UE4/UE5 есть проблема с компиляцией шейдеров налету, это вызывает подвисания и статерры и даже прекомпиляция шейдеров не спасает на 100%.
Хм... возможно. Тут увы не так глубого изучал эту тему. В любом случае спасибо за объяснение.
пффф. Моему другу написали бы и все. Он ставил, сказал херня не рабочая. А то целое тестирование провели.)
Давай адрес друга. В следующий раз обязательно напишут именно ему. И нет, никто не пришлет дикпики на этот адрес. Не переживайте с другом.
вот так возникают секты со своим утрированно богом Кузей))
Нужно просто ЗНАТЬ , что писать и могу заверить, что (частично) добавление строк в ини файлах вообще-то помогают, НО самые порой радикальные моменты могут еще больше помочь, если что я про принудительный переход на запуск под Вулкан, эт оооочень редко, но может помочь, у меня был старый случай с одной игрой, которая хоть ты тресни выдавала 20-25 кадров, врубил под вулканом 45+ кадров. А нужно всего-то в папке d3d12 сменить файлы d3d12.dll+D3D12Core.dll, если стало интересно=vkd3d-proton (Version 2.14.1) , но сильного чуда ждать не стоит.
У криводелов всегда так
челы реально ставят мод во время компиляции шейдеров, а потом говорят что мод помог когда компиляция уже завершилась
это да) у меня тоже фризило хотя на первой взгляд казалось что компиляция завершилась, но неееет. В главном меню если посмотреть лагает сильно и проц грузит на 100процентов затем через 5 минут отпускает и вообще 0 фризов а всё потому что компиляция без предупреждений
это мне напоминает эмуляцию когда играл в botw на пк, принцип был в создании кэша после предварительной компиляции, для этого каждый новый эффект или любое первое взаимодействие с игровым миром давало статтеры потому что всё это записывалось чтобы в дальнейшем такое больше не встречалось, т.е. не было ни лагов, ни статтеров, ни компиляции позже, тоже было без предупреждений и совершенно спонтанно, но только на первых часах. Не знаю насколько это похоже на работу UE5, но выглядит знакомо.
Более того предварительная компиляция шейдоров это как правило самых важных, в процессе игры всерано происходит компиляция.
О, а вот за это спасибо. Помню такое же было в ME Andromeda.
А как же 600 тысяч возмущенных?
Да сразу было ясно, что P40L0X мягко говоря "Фуфло толкнул".
Посмотрим что будет после официальных патчей.
У себя на 4070-й заметил небольшое улучшение после принудительной замены Dlss на 4-ю версию в настройках драйвера.
Через NvideaApp делал? Или ручками где?
Да через приложение Nvidia. Вручную меняю на последнюю версию.
У меня ryzen 7700, 32 gb , 4070(12gb)
Монитор 1080 60гц. На ультра настройках идет 60 fps, за исключением некоторых моментов в городах . Например в Кватче во время замеса, где все горит просаживается до 45-50. Неплохо эту проблему исправляет Frame Generator. Включаю его в игре. Соответственно в приложении Nvidia включаю принудительно Верт. синхронизацию - Adaptive. И вручную выставляю там же ограничение 59 fps. В игре все становится намного лучше и плавней. Желе или задержки нет. В кватче где падало до 45 - стабильно 59.
Принято, Frame и правда спасает, но задержка аж в 115-130 мс в одиночной игре - напрягает.
У меня все так же сделано как и у тебя и идет отлично , тут важно добавить что ограничение фпс нужно ставить не 60 а именно меньше на 1 -2фпс т.е 59 -58тогда задержка от FG становиться меньше в 2 раза , если стоит 60 или не чего ( соответственно при 60 герц и синхронизации будет 60 фпс) то задержка 120-130 мс как писали чуть выше , а если ставишь 59 фпс задержка становиться 76-85 примерно . так что тут прям какие то странности .
Да этот Frame generator везде так работает. Я в Avowed экспериментировал (хоть он и так идет хорошо), тоже ставил 60 fps с fg - появлялось желе. Ставил принудительно в драйверах 59 fps - все отлично.
Единственный минус - когда очень медленно ведешь мышкой или стиком геймпада - есть небольшое , еле заметное подёргивание экрана. Видно сказывается этот 1 кадр.
Но это совсем уж придирки - и в любом случае это куда лучше и плавней, чем условные 50-55 ФПС без fg.
Да люди готовы жрать плацебо.
Интересно, а UE5 станет нормальным раньше чем выйдет UE6, который уже заанонсили?
УЕ 6 это новая версия УЕ 5. А не чёт радикально новое. И понятие нормальности у каждого своё.
Станет. Видно что ты не видел первые версии UE4. Такая же шляпа была на релизе первое время. Конечно утечки памяти как у UE5 славо богу не было. Но там своих прелестей хватало. Особенно краши по памяти графической у амд старых карт было. Пока не пропатчили.
Из нормальных наверно разве что был UE 3. Но там в целом он вышел уже в то время когда железо было к нему готово. От чего серьёзных проблем не увидели многие. Включая производительности и её проблем. В прочем даже у UE3 есть игры которые сильно пострадали.
Ставил два таких мода, ничего не изменилось.