Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered имеет серьезные проблемы с ЦП, из-за чего плавный игровой процесс невозможен

Digital Foundry провели тестирование игры Oblivion Remastered на ПК и поделились своими наблюдениями касательно технического состояния и работоспособности проекта.

В ходе тестов было выявлено наличие проблем с заиканиями и очень высокие требования к производительности CPU.

Особенно заметны регулярные торможения и значительные падения FPS при использовании технологии освещения Lumen — столкнуться с долгими зависаниями можно даже на самых мощных игровых процессорах.

На системе с топовым Ryzen 9800X3D фреймрейт иногда падает до 20 FPS — удивительно, но снижение графических настроек помогает немного улучшить ситуацию.

На ПК с менее мощными процессорами, например, Ryzen 3600, даже несмотря на использование Lumen, достичь стабильных 30 FPS не получается — изображение всё равно остаётся нестабильным.

Интересно, что при всем этом оптимизация всё ещё находится в состоянии доработки, так что дальнейшие улучшения не исключены.

Комментарии: 207
Ваш комментарий

Практически все игры на анриале 5 используют люмен, и к счастью у большинства проблем с производительностью нет, а вот в больших мирах на которые анриал не сильно рассчитан такое встречается. Анриал хорошо работает в играх разбитых на небольшие локации

Ну собственно в обле фпс и падает только на открытом пространстве )

Называется возвращение в детство, тогда у меня обливион нормально только в подземельях и работал, выходишь наружу фпс в жопе на минималочках

а вот в больших мирах на которые анриал не сильно рассчитан

Вообще-то, когда они пятый движок презентовали. у них как раз был упор на то, что он рассчитан на большие открытые пространства, что они в роликах и демонстрировали.

Игра детства и Лаги в игре из детства перекочевали XD, разработчики постарались сохранить дух оригинальной игры и они хотели чтобы игрок вновь почувствовал... ностальгию...

именно , накой фиг они решили сделать на ye5 - вопрос века. Взяли бы вон двигло ТЕСО и всё.

Все изза этого несчастного UE5. Грустно что столько важных игр в будущем тоже будут на этом мерзком движке, новые ведьмаки, киберпук, да и еще много всего. Слабо верится что поляки смогут сильно лучше оптимизировать.

Доработают движок к тому времени. Да какой-нибудь ДЛСС 5 выйдет.

DLSS вроде на видло нагрузку снижает, а этот сучий урина енжин еще и процы долбит по черному. Сталкер все 20 потоков моего 13600К хреначит, на обливион жалоб много что там только самый топовый X3D рузен 60 держит и чет такое.

Я пока не пробовал Обливион играть.

Я тоже, и вряд ли буду. Кроме ностальгии и фанатов никаких причин у нее популярной щас быть.

сколько же нытиков. но это не мешает быть обле лучшим ремейком и игрой в 25 году

Когда успели выпустить ремейк?

Вы бы рот лучше не открывали, хотя бы до момента, пока не изучите, чем ремейк от ремастера отличается..Прикрутить к игре новую графику, при этом оставить в игре кучу старых проблем и сделать новые..да уж, "великое достижение"

Единственное почему игра хайпанула и собрала хороший онлайн это наличие фанатов и ностальгии. Я вот то же играл в обливион лет 15 назад и олдскулы свело от ремастера, но тем не мене способен признать, что крове визуала в ремастере ничего хорошего не сделали. Оптимизация дно, баги старые, автолевел убогий оставили.

Любой другой игре за такой ремастер кучу палок бы в промежность напихали.

Вы вот когда говорите лучший, то по каким критериям оцениваете?

Тупит невыносимо, атмосферу убивает нахрен. Пока что экспедицию33 прохожу, надеюсь когда допройду - уже будет патченная кошерная обла!

А в Экспедиции как с багами? Можно уже начинать играть?

Экспедиция прям хорошо работает, просаживается ненамного только на мировой карте, но на высоких с длсс на баланс вполне комфортно

лучше skyblivion подождать

Ryzen 9800X3D хлам еще бы там не фризило. Ну правда и интел провалились. Ну я думаю они норм поколения сделают и на i3 будет летать самый бюджетный мы увидим что нет фризов в игре.

Поганейший UE5 лагает везде,за редким исключением и всем плевать,ведь предзаказывают,на релизе можно подать го...но на лопате ,а потом патчи делать не спеша,если сильно будут бухтеть,можно извиниться в письменной форме и выкинуть эту пасту на игровые сайты.)

ну обла всё таки получше идёт чем сталкер

У меня стабильные 60 FPS без трассировки, но по какой-то причине когда веду диалог может до 20 упасть.

что может до 20 упасть, iq?

Т.е. они скрестили убогий тес движок 40 летней давности с навороченным двиглом от епиков которые просто не умеют в оптимизацию и все это по мнению тода должно просто JUST WORKS???

Комментарий удален

гпу фан 75% - просто АААААААААААА , представляю какой у тебя гул

ремастер не беседка делала

кривой бесездовский скелет игры то остался, и на него накинули ещё более кривой u5...

дело в кривом графическом движке

А STAR WARS JS типо хорошо работал, хоть он и на 4 анриале, а хогвартс, который до сих пор лагает на большинстве систем, после третей версии это уже не движок, а чисто коммерция, поставили на поток, напичкали ненужным мусором, разрабы большинство не понимают как с ним обращаться, так же все подряд суют в свои игры "что бы красиво было", потом надеются патчами поправить, но даже так далеко не у всех получается доделать до конца, что бы то тут то там не фризануло рандомно на этом сраном движке.
Я всегда топил за то что не инструмент виноват, если держащий его в руках использовать не умеет, но UE это как раз тот случай когда инструмент от части тоже виноват, потому что его таковым сделали на конвейере.
А ведь до 4-й версии это был реально классный движок, я еще на 4 потоках, а иногда даже на двух проходил игры на 3 анриале и поражался его не требовательностью к железу и красоте в играх.

Отвратительный движок. Как видел заставку U3, так сразу понимал, что ждёт пластиковый кал без души.

Комментарий удален

Мужик, ты гонишь. У меня 4090 в связке с тредриппером 7960x и на открытых пространствах статтеры бесконечные. все настройки перепробовал-FPS высокий а картинка лагает.

как нам пели из каждого утюга про революционный движок UE5,что там оптимизация топовая будет и прочее,а по факту на самых мощных компах без апскейлинга и генерации лагает безбожно и это в полях,что в вуконге были фризы что в сталкере теперь и в обливионе

Так и не планировалось движок юзать без апскейлеров. Секта натива очень небольшая и постепенно сокращается.

когда руки не из жопы Split Fictiоn

Комментарий удален

А че у этого невменько такая темпа при такой малой загрузке и напруге 1,26в ? Амд настолько горячие или у него руки кривые?

Тебя придурка забанили, так ты через вк спамишь свои видосы всратые. Будет время, отпишусь админам, жаль на тебя шизофреника и минуты тратить

Процы амд горячие в принципе, но оно там нелинейно по температуре, у меня в некоторых играх тоже может быть 70с при низкой нагрузке и 75с при сильной, а в некоторых типа Outcast a new beginning там при низкой нагрузке за 80с переваливает, но проц сам частоты опускает тогда. У этого дыбила я не знаю как и что он там гнал, но вместо память на 6400 попробовать с делителем 1к1, он на 7600 поставил с делителем, что в принципе смысла не имеет, но этот даун любит не профит, а красивые цифры

Комментарий удален

Вот что бывает, когда игру пишет тупоголовое поколение зумеров, которые у ИИ спрашивают.

так у игры ноги растут не из-за тупых типа зумеров и ии. А из-за гениально хода мыслей накатить на старый движок игры, UN5 который выступает графическим движком. И после этого назвать это ремастером.
В итоге получилось выстрел себе в две колени. Глючный и кривой старый движок облвиоино, в лучших традиции беседки. И ещё сырой Unreal Engine 5 над которым всё ещё работают и развиваются.
Не... они конечно могли бы тупо на UN5 сделать и всё было, бы гораздо лучше. Только всё упёрлось в жадность и не желания с нуля всё переделывать масштабно. Им бы пришлось тогда делать и квесты с нуля и всё остально переписывать. Разработка явно не 4 года заняло бы.
Да и честно говоря Unreal Engine 5 не очень отлично подходит для игр с открытым огромным миром. Над этим пришлось очень сильно заморочиться и придумать не слабые костыли. В противном случае были, бы проблемы.

я бы не сказалал что движок уе5 не подходит под открый мир. тогда впринципе не один популярный движок не подходит. уе4 был очень под запечееное освещение при полной тотальной динамике и отсусвии небесного освещения от чдр текстуры там бы довольно бы тривиальный графон. но уе5 в большой степени под динамичное освещение и динамичное окружение что одно из условий для больших открытых миров.

Всё так. Но команду французских аутсорсеров с мизерным опытом это не отменяет. Которые, в свою очередь, наняли индусов.

будут я так о абобе(avowed) говорил как прошел игру патчи уже появились ждем просто

UE5, а это не патчится, а вообще переносили игру на новый движок и так положили болт на анимацию, на физику, на боёвку, такое же всё ужасное как в игре 2006 года

да в этой игре и графона то нет толком. мир конечно красивый в городах с десятка два болванчиков которые не знают куда деться но я не вижу что там так напрягает систему

Да сам движок галимый. В крайэджн помню так же только террайн создал, а жрало будто я город уже на карту понавтыкал.

Да уж тяжело быть наверное

ничего красивого нет, опен ворлд в играх от юбиков выглядит в разы красивее и работает получше

видать 200к в стиме это не мешает абсолютно по какой-то причине

200к собрано исключительно благодаря фанатам, ностальгии и хайпу. Заслуги беседки тут как таковой мало. Щас выпустят очередное переиздание Скайрима с новой графикой и он то же соберёт кучу онлайна.

Я для теста скачал старую облу 2006 года на 4 гига, там вообще все летает, пришлось много с модами по возиться игре уже 20 лет все устаревшее по графике. Скачал также и новую ремастер версию сжатую до 90 гиг. по отзывам все тормозит еще не запускал, щас накатаю оптимизоны и моды с нексуса через Vortex.

угу, держи все в курсе (лучше убейся об стену)

Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered имеет серьезные проблемы с ЦП

в лс.

Надо памяти 64 гб установить ,rtx 5090 и все исправиться

Это не поможет, хоть 9090 и 5112ГБ ОЗУ впихни, тормоза не пропадут.

5090 на ультрах без дегенератора кадров не тянет)

Движок не причём это разработчики криворукие дауны.... Ой подождите, это же не сталкер, ну тогда да! движок не оптимизированный кал.

если на этом движке кучу игр сделали и все корявые у разных студий, с разным бюджетом, опытом и т.п., то наверное всё-таки движок реально всратый, причём настолько, что на нём мало кому удаётся сделать что-то хорошо

лично,мне взлом сундуков нравится в The Elder Scrolls V Skyrim чем в Oblivion в обливионе, взлом сделан крайне неудобно

поставьте старый драйвер 572.42 и проблемы с цп пропадут. я поставил новый драйвер и всё лагать начало, я даже игру переустановил. а дело было в драйвере. многие у кого лагает используют последний драйвер

ЧУВАК, спасибо. Установил старый драйвер как ты написал, и реально игра стала нормальной. У меня были подвисания, изменения графики ни как даже не вляло, на высоких 70фпс, средних, низких, всё равно подвисало, подтормаживало, а щас всё норм.

Благодарю, это единственное что помогло, система 4060ti райзен 7600

Спасибо мил-человек, нагрузка перераспределилась с КП на ГП, но хоть камень перестал огнем пылать, 86 градусов пиковых было, ппц.

тут нет ссд показателей, скорее всего чтение ссд и приводит к просадкам, все игры беседки поделены на блоки и когда загружается новый блок всегда просадки.

Да есть такое. FPS падает на ровном месте и постоянно компиляция шейдеров в игровом процессе.

так это ж всратый анриал энжин, эта проблема пошла ещё с самых поздних версий UE3

Никаких падений ФПС на открытом пространстве не заметил.

зато даже амдшный оверлей у тебя фиксирует периодический микростатерринг

На глаз ничего не заметно,да и микростаттеры есть практически в любой игре на UE 5.

А у DF именно фпс люто проседает,у меня такого нет.

Кроме самих епиков особо никто не умеет этим движком пользоваться, вот и выходит косая игра, не говоря что захотели хайпанутся взяли 5 версию, вместо обкатанной 4ки.

В какой-то степени вы правы "только Epic Games умеет работать с движком". По сути ремастер работает одновременно на двух движках. Разрабы преобразуют оригиналые файлы в понятный для UE5 язык, в следствии чего тот по итогу юзает ассеты из движка Облы рендеря картинку, а старый движ просто отвечает за игровой процесс. UE4 такие фитчи не умеет совершать. Поэтому выбор UE4 подразумевал собой создания игры с нуля. И тут как вы раньше и подметили, всё зависит от рук самих разработчиков. UE5 просто предоставляет возможность. Сам движок не сказать что плохой, просто никто не знает все его тонкости.

Да поняли мы все уже про два кривых движка. Повторяете как мантру одно и то же.

Поэтому выбор UE4 подразумевал собой создания игры с нуля.

? С какого нуля, с трилогии гта, там вообще тупо перенесенная игра из оригинала, причём криво, и там те же два движка, физика осталась та же, так что вполне можно было обойтись и 4 версией.

Ах, да) Я и забыл вообще про GTA DE. Как-то релиз мимо меня прошёл. Помню только мемы с ней в инете, а так я даже и не знал о том что она сделана на UE4. Спасибо за инфу!

Как и у оригинала, оптимизация ни к черту

как в юность попал))тогда на релизе в 2006 играл в 25-30 фпс и сейчас так же)))

да щас куда не плюнь - везде проблемы с процессорозависимостью.
Rise of the Ronin вообще дикий ужас (проц постоянно в сотке), тот же The Last of Us Part II тоже проц грузит под сотню.
такое ощущение разрабы разучились в многопоток...

ps: задолбали на*уй со своими рязанями, тестов на нормальных процессорах теперь хрен найдешь.

Нормальные - это какие? У которых ядра полудохлые и кастрированные и только пара из них могут в нормальные частоты? Или это те процессоры нормальные, которые горят синим пламенем и сгорают нафиг?

В The Last of Us Part II проц под сотню грузится только во время кеширования шейдоров, а в основном нагрузка 50%+ .

если у тебя 16-поточник то может, но Ронин и Тлоу 2 юзают п роц сильно, но при этом идут хорошо, а UE5 это срань редкостная, которая умудряется статеррить на ровном месте при высоком фпс

Ага, процессор отвлекается на загрузку раздутой игры с ваших быстрых NVMe (а по факту медленных дисков по соотношению скорости чтения и записи к объему), тем самым тормозя всю любую топовую систему в просадку на фпс как следствие

Не понимаю где все увидели красивую графику, как по мне убожество какое то...скайрим лучше выглядит !!! лица, волосы, трава, листья просто какой-то кошмар.....и это игра 2025 года

Если с топовым ПК фреймрейт иногда падает до 20 FPS , то какие тогда ПК у разрабов???

возможно когда предварительно скомпилированно не видно никаого падения фэпеэс. как было у разрабоутчиков лагающего бутмана в 2015м

например нацеленые на тех.нужды, тот же асус з13пе-д16 в связке с 6526y, вообще в редакторах и консолях отладки разрабы не в фпс дрочат...

у меня тупо шлейфы. например если взять лук в руки и просто поставить блок то от лука остается шлейф. при этом FSR выключен.

Было так же, отключил одну из опций и шлейф пропал. Поиграйся с опциями, фср оставил включенным.

Выключи TAA, шлейфы исчезнут

эта проблема еще со времен фалаута 76,постоянно карта недогружена фпс куда то делся и процессор при этом не сказать что на 100.

Так скорострелы уже схавали.

без rt и lumen хотя бы на минималках оно выглядит мягко не очень.

Без RT деревья пластмассовые без теней и вообще все как-то выглядит второсортно.

Проблемы с ЦП даже от Warzone. Причём настолько, что приходится играть без буста, даже если проц "K" с заводским бустом.

первая игра, которая пару раз нагрел мой проц выше 90 градусов. Core i5 13600KF.

ну а так фпс с генерацией и dlss хороший, но тоже 4070ti выжимает из себя все соки)))

Модерам с этим ещё теперь долго "играть".

я так понимаю это на рязани такое ?! играю на синем 13700kf 3080ti 1080 ультра присет в автомате ничего не настраивал 130 fps без таких задержек как на видео

Вопрос к знатокам куда делась настройка RTX DLSS ? После небольшого обновления тупо пропали из настроек эти пункты и тот что остался ползунок не перемещается на включить. // Дмитрий Несмелов

когда вы поймете 5 движок реклама

Тормозит, видимо, если используется программный люмен, при аппаратном никаких торможений и заиканий не заметил, проц Ryzen 7500F вообще не напрягается.

как это?можешь объяснить?что такое программный и аппаратный?и как их настроить?

Комментарий удален

С Nexus скачал мод на отключение Lumen на открытых пространствах. Игра чуть похуже стала выглядеть, как-то светлее что ль, но зато летает. Динамические каскадные тени на месте, большего и не надо.

Значит нужно подождать несколько месяцев, пока бета тест закончится.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ