Переиздание The Elder Scrolls IV: Oblivion получило множество хвалебных отзывов за визуальные улучшения и переработку базовой механики, однако одна из ключевых систем игры осталась в весьма спорном состоянии. Речь идёт о балансе сложности, который, по мнению многих игроков, в Oblivion Remastered работает куда менее предсказуемо, чем хотелось бы. Один из моддеров решил выяснить, в чём именно проблема и оказалось, что механика банально "сломана".

Пользователь под ником IxionXVII опубликовал мод Difficulty Slider Fixed, а вместе с ним — подробный разбор того, как именно работает система уровней сложности в обновлённой версии игры. По умолчанию у Oblivion Remastered есть пять фиксированных ступеней сложности: от "Новичка" до "Мастера", которые заменили гибкий ползунок оригинала. Однако числовые значения внутри этих ступеней поражают своей диспропорцией.
К примеру, на уровне "Адепт" игрок и враги наносят одинаковый урон (1x/1x), но уже на "Эксперте" герой получает в 3,5 раза больше урона, нанося при этом лишь 28,6% от обычного. А на "Мастере" боёвка превращается в форменное избиение — игрок получает в шесть раз больше урона, нанося всего 16,7%. По сути, мощнейшее оружие теряет смысл, а даже слабые противники превращаются в непробиваемые стены.
Мод IxionXVII предлагает гибкую систему с настраиваемыми коэффициентами, позволяя добиться куда более сбалансированной сложности. Например, одна из опций предлагает x2 урона, получаемого игроком, и x0.5 наносимого — такой вариант оказался "золотой серединой" для многих.
Сама по себе серия The Elder Scrolls никогда не славилась филигранной боевой системой, но в контексте десятков часов исследования Айлейдских руин и выполнения заданий Тёмного Братства даже малейший перекос в балансе способен отбить интерес. Новый мод вносит столь необходимую коррекцию, позволяя насладиться игрой без раздражения и чрезмерной легкости.
Тем временем на нашем сайте уже опубликовано более сотни различных модификаций для Oblivion Remastered, включая патчи, улучшающие боевку, визуал, а также полноценные сборки с геймплейными правками и даже контентом 18+. Ознакомиться со всеми можно в специальном разделе.
Отдельно стоит отметить, что на днях в Oblivion Remastered была обнаружена новая пасхалка — она отсылает к мемам 2010-х годов и прячется в одной из городских локаций. Подробнее об этом можно прочесть в нашей недавней новости.
Знаменитое качество Тодда, которым он кормит хомяков с лопаты
А Тодд тут причем если ремастер левая контора делала ?
Левая контора только графон (плюс мелочи) накатила на версию игры от Тодда.
Баланс и сложность тоже переделанны.
Ничего удивительного. Добрая часть бюджета игры ушла у них на добавление бесполых персонажей типа 1 и 2. На "исправления" остального у них не хватило ни финансов, ни ума!
Сказал ты хрень нет там ничего подобного, только при создании персонажа в тексте и все, и то это модами поправили
Все равно это не отменяет факта, что они занимались изменением какойто ерунды, но не исправили более значащие моменты.
А в 2006 году, в оригинале, куда деньги ушли? Если в оригинал не играли и не знаете, то зачем пишите глупость?
Как обычно для игр Беседки - без модов неиграбельно.
Без модов ещё можно, а вот от тонны неофициальных патчей с Нексуса(как обычно для игр от Беседки) = проблематично. Сами они болт положили (как всегда), да и умельцы не могут пока разобраться. Ждем народных патчей.
И они тоже, конечно.
это ерунда только добавляла треша все эти неоф патчи исправляющие неизвестно что и ломающие перевод
Ему нужен Ремейк а не ремастер, игра морально устарела
Как бе еще в 200х каком то там было ясно, и понятно. И 100500 модов на эту тему. Ох тыж новость, даааа.
Так это тоже новость про моды, которую выдают за серьезный разбор.)
Вот так много криков про эту систему, но что получается, сотни тысяч геймеров, которые спокойно играют в эту игру и не ноют каждую минуту - дурачки что ли? Я это к тому, что какая то чушь полная.
согласен. бред полный. средняя сложность отлично играется
В ремастер не играл, но в оригинале больших проблем на средней (по умолчанию) сложности не было. Да местами чувствовался дизбаланс прокачки, но также я всегда старался запасаться зельями. Помню при хорошей прокачке лука вообще игра становится относительно легкая, так как можно выносить супостата на расстоянии с одной-нескольких стрел.
самое забавное, я наиграл уже 40 часов и поспал 2 раза ради квестов, уровень 2 - полет нормальный, перки есть уже и по 100, враги с одной стрелы падают, правда 3 боса были убиты далеко не сразу, например даэдре вампир где кинжал дают, в принципе меня устраивает
игра на адепте
На среднем уровне игра абсолютно нормальная, и что валится, и сложность врагов. Шутка ли - 5 (ПЯТЬ) уровней сложности, ну чего там делать? И трех бы хватило.
Только я тоже набегал уже 32 часа (пройдены 2 города), и у меня уровень 17 ))
я не сразу понял что проблема не в сложности при поднятии уровней , а про сложность на выборе на старте
выше среднего неиграбельно без модов сложности
качаете моды на напарников и все ок,я вон пошел в рейд на подземелье а там штук 20троллей у входа,по итогу пошел и взял с собой кучу народа из гильдии бойцов,и толпой наваляли всем)))
лол, удали и играй в чо-нть другое коридорное. без модов можно 3х спутников таскать.
найдется ли энтузиаст, который расскажет что в The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered не сломано?