Оказывается, The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered поддерживает редактор модов 2006 года

Вчера Bethesda без предварительных долгих выступлений и презентаций внезапно анонсировала и сразу же выпустила The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — обновлённую версию культовой RPG 2006 года, теперь на движке Unreal Engine 5. Игра получила поддержку современных разрешений, переработанную графику и обновлённые анимации. Однако одновременно с этим разработчики предупредили: из-за технических особенностей движка модификации не поддерживаются.

Дождались: Bethesda представила ремастер The Elder Scrolls 4: Oblivion - игра уже вышла на ПК и консолях

Несмотря на это, сообщество моддеров не стало терять времени. Уже в первые часы после релиза игроки начали изучать структуру файлов игры и довольно быстро пришли к неожиданному выводу: Oblivion Remastered полностью совместим с оригинальным редактором модов TES Construction Set (который сейчас известен под названием Creation Kit), выпущенным почти 20 лет назад — в 2006 году.

На это первым обратил внимание пользователь под ником Zealousideal_Pen9063 на Reddit. Он сообщил, что ему удалось открыть файлы ремастера с помощью старой версии инструментария, и что все базовые элементы — от объектов и скриптов до локаций — работают без ошибок. В подтверждение этого он выложил скриншот редактора с открытой локацией AbandonedMine — с читаемыми списками объектов и активным предпросмотром сцены, как и в оригинальной версии Oblivion.

Скептики предполагали, что использование Unreal Engine 5 исключает такую совместимость, однако оказалось, что базовая архитектура данных и внутриигровые ресурсы были сохранены в том же формате, что и в версии 2006 года. По одной из версий, UE5 в этом случае выступает лишь как рендер-надстройка, тогда как логика, скрипты и структура мира остались прежними.

На форумах уже появились обсуждения создания первых модов: от классических улучшений освещения и погоды до потенциальных новых квестов и даже поддержки VR. Один из пользователей отметил, что "это безумие — но всё просто работает из коробки".

Таким образом, несмотря на официальное заявление Bethesda, моддинг-сцена Oblivion Remastered уже ожила — и делает это с теми же инструментами, что использовались почти два десятилетия назад. Это открывает уникальные возможности не только для восстановления старых модов, но и для создания новых, вдохновлённых классическим стилем.

Похоже, ремастер Oblivion может стать не просто обновлением классики, но и новым стартом для моддерского сообщества, которое, как известно, редко останавливают технические ограничения. Уже сейчас энтузиасты выпустили несколько версий русификаторов игры и работают над улучшением производительности игры.

114
133
Комментарии: 133
Ваш комментарий

Прекрасно. Минус повесточка в редакторе персонажей.

Это поправят модами.

вот тебя Барнаульца бомбит от этой "повестки" которая указана только в выборе пола, где нет даже "произношения" и прочего как в том же старфилде. А самое забавное, что ты это все видишь только на ютубе, ибо я уверен игру ты даже не запускал

а у вас в голове одна повесточка

Да что ж у вас везде сплошная повестка? Жопы сприганов это тоже повестка.

Да он плюсики на бонусы зарабатывает

А с чего бы она не поддерживала редактор, если это абсолютна та же игра 2006 года с натянутыми поверх модельками и текстурами (из-за чего, собственно, сейчас местами и ломается физика).

Это не "та же игра 2006 года с натянутыми поверх модельками и текстурами" и поэтому были ожидания что будет не работать.

Как сказали дополнительные рты Говарда - двигло ремастера UE5. Ожидаемо, что способ хранения и работы с данными могли отличаться, ведь из коробки UE5 сильно другой. Но видать специально для обливиона(а может и для последующих игр студии) UE5 затюнили достаточно сильно, чтобы сохранить совместимость с модерскими прогами, наверняка, для того, чтобы продлить хвост продаж игры.

Как это может быть та же игра, если она сделана на новом движке анриал 5?

Написано же, что Анрил там только для рендера и никто ничего не тюнил. Это, буквально, базовый его функционал.

Если бы ты смотрел презентацию то услышал бы там что игра все так же на геймбрио работает но за рендер (графику) теперь отвечает уе5.

Седьмая новость подряд и всё про The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered! Чувствуется, кому-то занесли. Только толку от такого пиара, если игра всё равно на английском. Если на компе ещё хоть русификатор можно поставить, то на консольках это приговор!

то на консольках это приговор!

нет на старфилд есть руссификатор на консолях

Спрос рождает предложение. Пока народ читает, они будут накидывать на вентилятор... Перестанут читать - перестанут писать. Современные СМИ они такие.

Не вижу проблемы. Ты тупо сам себе придумал.

Есть, но это всё равно не то. Достижения не переведены, да к тому же их и не дают. Хотелось бы всё же официальный перевод.

Зелье сопротивления огню главное не забудь выпить...

Зелье сопротивления огню главное не забудь выпить...

судя По всему тут огонь никакого сопротивления не оказывает 😏

поэротичней есть че нибудь 😀

Замечательно. Значит, эту игру доведут до ума.

Я надеюсь, что они возьмут годный контент из Skyblivion 1.0 и перенесут его в этот ремастер.

теперь значится на движке обливион ремастер скурим делать какойнибудь бубливион пек-пек-пек

Скайремастерион или Облиремастерелискай?

Два сверх топчиковых ремейка уже есть, это Мафия, Обливион. Теперь осталось дождаться ещё три. Макс Пэйн, Фар Край первая часть, Return to Castle Wolfenstein - всё это дело на супер графонистом движке UE5! И жизнь удалась 🤗🙏🤝 // New Show

Скайбливион уже не особо то и нужен после сегодняшнего Обливиона. А Фолыч, ну на любителя🤷 Можно ещё ремейк первой части легендарного Сплинтер Целла. // New Show

Скорее всего на UE5. Сейчас все игры поголовно пойдут на нём. // New Show

Вот и прекрасно, подожду пока уберут повестку и сделают красивых баб с сиськами, вместо этого убожества.

Это означает что мало чего сделали просто тупо перевели игру на UE с незначительными изменениями. И по стоимости новой игры.

Та, хотя бы чтобы рожи эти для начала поисправляли

Кто знает, в игре обязательно дружить с имперцами? Или можно их кошмарить и на сюжет это не будет влиять?

Что значит кошмарить? Сиродил полностью имперский, тут 90% населения имперцы. Будешь мочить мирняк/стражу, из тюряги не вылезешь.

Это же не Скайрим, там в самой игре как такого нет противостояния нордов и имперцев. Так что это ни на что не влияет, кроме того, что за нападение на имперцев, как и в Скайриме, нужно будет или отсидеть, или откупиться.

Прошли скайрим за нордов, но осадояек остался ?)

чуеса. по идее движок уе5 имет свою систему мешей и материалов. и например там есть дистанционные поля он запекается, для люмина так понимаю тоже чета там запекаются данные о материалах и наниты тоже при экспрте модели создаются. но все это впринципе можно двигать хоть в реальном времени хоть нет и это не сломает освещение. но экспорт моделей и тектур вероятно будет невозможен без движка.
довольно жалка что они просто не заделали все это чисто в анриле. графика и оптимизация могла бы наверно быть лучше плюс можна было бы использовать запеченые данные для смешивания материалов потому что мир не особо большой. компы сдюжили бы во всяком случае.

На Анрилке долго б делали.. Если вообще сделали бы. И так сойдёт. Главное, чтобы хари в игре теперь моддеры в надлежащее состояние привели и можно качать, ознакамливаться..

думаю не особо долго. проблема в том что там должно быть на своих местах. но имея имея исходники можно сделать скрипт переноса позиций обьектов и чтоб не интерерактивные вещи были обьедены в пулл на один вызов отрисовки.
если задача просто сделать какую то игру типа обливиона, скурима то наверно то этот редактор от беседки не особо нужон потому что в анриле хорошо развита логика наследования и нет какой то супер проблемы сделать сундуки с рандомным лутом и случайные встречи. вопросы только к липсингу эмойций в диалогоах и к аи нпс, способных преследовать игорока и перемещатся по миру. разумеется это можно сделать и компов сейчас гораздо больше грубой вычислительной силы но это за рамками васяна.

Все рады что повестку уберут, но на деле не сильно то с ней борются. В AC Shadows Ясукэ не побелили как обещали, в Horizon Forbidden West Эллой так и осталась пельменной царицей, в GoW Ragnarok не смогли портировать блендерную модель белой Ангрбоды. Потому что с такими модами идёт борьба на юридическом и правовом уровне))

Потому что среди моддеров много "интересных" личностей.. Они и талантливые, вроде бы, но не во всём. И разбираются далеко не во всех жизненных вопросах. Ну и ещё полно моддеров-скаммеров, которым лишь бы, чтобы их заметили воротилы, а таким никак не нужны репутационные издержки. Ну и почти любому продвинутому моддеру надо, чтобы с его хобби денюшка капала, донаты там и прочее. Поэтому и не делают. А, хреново конечно это. Но, как есть.

В хорайзоне втором неизвестный никому движок. Вот первую часть на него перенесли и тоже модов нет.

Но кстати на нексусе лицо новое Элой недавно появилось для хорайзон 2, но оно странное немного

Это было сегодня добавлено. Сегодня.

А сейчас уже картина следующая:

Так про это сразу писали, откуда вылезла инфа на счет отсутсвие, не ясно. Сейчас самые важные моды, это по оптимизации и дизайну женских персонажей.

походу беседка просчиталась и не сможет клипать платные ДЛС на шмот и внешку как в других играх, модеры все сами сделают бесплатно. Надеюсь первыми модами вернут зелень а то игра как будто на рассвете и закате играется, все желтое

Оказывается, The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered поддерживает редактор модов 2006 года

Удобно устроились: и игру выпустили под "современные тренды", и неофициально дали возможность внести изменения.

Да. Похоже, что Creation Kit не выпустят, потому что глобалисты запретили им удалять из игры повестку. По той же причине в игре нет русского языка.

Короче, Беседка прогнулась под DEI. Это было понятно ещё в Старфилде, где просто нагнетается нью-эйдж, феминизм, вок-контент и гомосятина. К счастью, почти всё это удаляется модами.

Надеюсь ты это прикола ради написал =)

Тебе нравятся игры, где женский пол называют "тип 2"? Правда?

Меня, кстати, не волнует отсутствие русской локализации, ибо английский я знаю хорошо. Но за неуважение к русскоязычным пользователям я больше никогда не куплю ни одну игру Беседки. Только торренты.

Только это было ещё со Скаерима или даже ранее, вся это повестка чушь если для её обнаружения нужны целенаправленные действия. Если конечно она криво не вставлена на показ.

Ты просто не понимаешь, для чего это делается. А именно - для промывки мозгов и вырождения цивилизации. Потом поймёшь.

Так сказали же в презентации что игра работает все так же на гембрио из облы но за рендер отвечает теперь уе5, то есть игра использует два движка а не только уе5.

не использует она скореей всего два движка. это кастомный билд скорей всего уе5 чем старого гейм брио

использует, там вся логик,а механика, и физика, от геймбрио и только графика от анрила

зная анриал сложна себе такое представить. если только графика там одно за другое бутет цеплятся при попытке перенсти только графику придется менять и логику ее, обрабатвающую.
кроче надо увидеть как заделаны призраки. в тес4 обливион они были прикольные полупрозчные снизу. в уе4-5 это сложна заделать если возможно. если там будет сетый кал вместо розрачности то все понятно будет. хотя в позних уе это можно но там возможно ряд некоторых других проблем с тенями о свением будет.

Ну че гадать, повторяю слова разраба из презентации, или думаешь он врет ?

Анрилка только в графу-то и может.. И то, топорно.

Ожидаемо, они же ctrl + c гейм брио, ctrl + v в UE5, залили графоном, потом 4 года курили траву. Вот все.

В целом да, но признаем что анимацию и модельки они всё же заказали у индусов.

Эту замечательную новость ещё и так можно прочитать.

"Разрабы Сталкера 2 могли сделать поддержку модов в игре, т.к. движок позволяет..., но не стали."

Словил сегодня дежавю: когда-то в далеком 2006 мой комп не тянул обливион, но играть хотелось - спасибо тем, кто сделал "Oldlivion". И вот спустя 19 лет я опять в той же ситуации... ))

Интересно, когда выйдет русская озвучка, и выйдет ли она вообще?! Без неё нет смысла вообще пока играть! Просто в оригинале она была, и без неё теперь играть и читать субтитры ну такое себе занятие!

уже деньги собирают на нейросетевую озвучку, так как одной от 1с не хватает, из за добавленных новых диалогов примерно трети от старого количества

Мод поддерживает другие моды.

А русский язык не поддерживает...

уже поддерживает, без озвучки.

гейм войс вряд-ли пропустят возможность

Уже от старой версии вставили, но лучше подожди пока допилят и доозвучат.

Вот что С++ животворящий делает. УЕ5 как рендер движок идёт (даже как то унизительно чутка)

Получается, Бетезда просто натянула кусок движка и новые текстуры на старую игру, как это сделали новые разработчики "старых" Систем Шоков, только с пафосом и тонной намеренно внедрённой повестки?

Я уже видел пару роликов навроде "Your money or your life" с тем обновлённм мемным хаджитом, которого потом можно будет грабануть, и выходит - ничего нового в них, кроме мод-пака от Тодда - просто нет. То есть, ИИ чинить не собираются, новых шаблонов поведения не завезут...ХД-Пак для скурима в своё время, для основной игры бесплатно отдавали, а здесь - очередной прогрев г*ев, да ещё и повесточно-всратый.

ты в ремастер-то играл? При чем здесь ХД-пак скайрима - это по сути перенос игры на UE5, но и старый движок сохранен в виде костылей (либо натянули UE5, кому как нравится, респект разрабам кстати, задачка не из тривиальных), чтобы как раз никто не ныл, что моды 2006 года не устанавливаются поверх.

Такое чувство, что ты прочитал мой комментарий, начал писать свой, а на середине тебя накрыл старческий маразм...

Бетезда натянула старую игру на графическую часть УЕ5... Да, это прикольно, но - это и есть графон-пак, аналогичный ХД-текстурам Скурима. Потому что -->других изменений<-- попросту нет.

Хотя принцип действия отличается, но мне как конечному пользователю, без разницы как улучшения реализуются - переносом на новый движок или банальным скачиванием текстур-пака и новых менюшек с Нексуса.

Задача переноса бесспорно непростая, но и не чрезвычайно сложная, потому что та же студия НайтДайв, сделавшая перенос Нечто, Системшоков и ещё пары игр с разными движками на свою надстройку КЕХ - справлялась с подобной работой без сотен сотрудников и бюджетных миллионов Мелкософта.

И напоследок - не только сама игра была оставлена без изменения (графон-патч не в счёт), но даже старые проблемы - если вызвать, сломать а потом починить призывную броню - её можно сделать вечной. А если пообщаться с определёнными персонажами - можно наткнутся на всё те же необрезанные голосовые реплики, когда персонаж по 2 раза повторяет один и тот же текст с разной интонацией. Итс жаст воркс йопа.

Исходя из того что папка Data и esp файлы есть, в том числе и bsa архивы, следовательно может будут масштабные моды, так как это основа как раз. Может быть что-то и выйдет . Пока моды которые есть незначительные, и особо ничего не меняют. Но хорошо что они есть

Скора мода баба с писка будет, начальнике!