Разочарование фанатов Oblivion: Квест "Опасные художества" потерял свою атмосферу в ремастере

Долгожданный официальный ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion вышел 22 апреля 2025 года, вернув игроков в Сиродил с обновленной графикой. Однако не все изменения были встречены с восторгом. Одним из главных предметов критики со стороны игроков стал известный квест "Опасные художества" (A Brush with Death).

В оригинальной игре этот квест запомнился многим благодаря уникальной локации — Нарисованному миру, в который попадал игрок. Особенностью этого мира был его визуальный стиль: все окружение, от деревьев до неба, выглядело как ожившее полотно художника, выполненное характерными мазками. При этом сам игрок и ключевой NPC, художник Райт Литандас, сохраняли свой обычный, реалистичный вид. Этот контраст подчеркивал, что герой и художник — чужеродные элементы внутри картины, что даже обыгрывалось в диалоге с Литандасом, удивлявшимся реалистичности протагониста.

В официальном ремастере, как сообщают игроки и демонстрируют в геймплейных видео, подход к визуализации Нарисованного мира изменился. Вместо уникальных текстур окружения, контрастирующих с персонажами, теперь, похоже, используется общий визуальный фильтр или шейдер, который придает нарисованный вид всему изображению, включая самого игрока и NPC.

Игроки отмечают, что из-за этого изменения теряется ключевая особенность квеста — контраст между реальными персонажами и нарисованным миром. По мнению многих, это упрощает оригинальную идею и лишает квест части его атмосферы и уникальности. Кроме того, диалог с Райтом Литандасом, где он комментирует реалистичность героя, теперь выглядит неуместным.

52
98
Комментарии: 98
Ваш комментарий

Очень напоминает придирки к туману в ремастере салент хила.

С одной стороны это мелочь. С другой - тут как раз видна принципиальная разница между тем, как делали игры раньше и делают сейчас. Раньше было не в лом уделить внимание мелочам, поскольку делали не только ради бабок, но и по фану. Хотя возможно экономически это было неоправданно.

вот вот играйте в шедевр сталкер 2 и не фиг этот кал динозавра ворошить пидтримайтэ украинских разрабов а амерекосах хер на морду

А что вы хотели от ленивого не оптимизированного ремастера, на бедной эски игра идёт в 400-600p в 30 фпс.

Лишь бы какую чушь написать.

Что с оптимизацией? Играю с rx5700 50-60 ФПС на почти максимальных настройках,вроде норм

Вообще-то игра реально жрет без фиксов на оптимизацию, на 5080 в 4К выдаёт 25-30 ФПС, если бы не фикс, то в 60+ ФПС не поиграть.

Этого недоразумения Xbox S вообще существовать не должно было в природе.

"Посмотри что они сделали с моим мальчиком"...

В дермастере ТЕС4 нет пола у персонажей, а только "типы", столо быть да, мальчиков и правда нет!

Это говорит чел с анимешной мордой на аве

Ты "тентакль" на аве вообще молчи. Умнее будешь!

Нытиков диванных, как всегда, тьма. Фу таким быть.

Это ты сам себе внушаешь...? Похвально, начинаешь исправляться.

Оскорбления? Знаешь кто оскорбляет в интернете других? Недалёкие люди, пишущие чушь, такое ощущение, что тебе 10 годиков, интеллект на этом уровне.

Забавно слышать про низкий интеллект от чела, который даже не выкупает.

Вся критика ремастера за редким исключением в части оптимизации UE5, сводится к критиканству по абсолютно несущественным мелочам. Просто потому что это Беседка и её проекты крайне модно критиковать.

Так ремастер не беседка делала :) Они так консультировали :) Делали французы из студии "Virtuos" вот и навертуозили игру на двух движках :)

Просто многие на фантазировали себе ремейк уровня RE. Хотя инфы в сети было уйма на этот счёт. По итогу игра вышла, и все получили тот же самый опыт что и в 2006м но с норм графикой. И теперь бегут в инет жаловаться. Хотя даже на презентации было видно что из себя представляет ремастер, да и что там говорить, разрабы сами всё напрямую говорили. Инфа о том что ремастер будет представлять из себя как Ninja Gaiden 2 Black была уйма. По итогу теперь все обвиняют студию что не смогли сделать игру с нуля, переделать за 4 года 190ч контента XD.

Не только это. Есть претензии к самому движку (а точнее к тому, как к его настройке отнеслись). Эта песочно-желтая мыльнота ничем не отличается от поделок одиночек-самоучек.

Ну вот , началось нытье !

Как обычно, первые диванные нытики, всегда тут.

нужна получить доступ к движку заделать кустом депфт. записать в отдельный слой рендера паралельный всех персонажей и предметы записать буфер глубины, залезь в шейдер тама заделать в шейдерном матереале пост процееса дыру. потом кроче заделать особых тролей которые будут записыватся в паралельный буфер рендера 2 и к ним будет примется этот эффект. с прозрачными матералами немного отдельный разговор но тоже можна что типа смотришь через стекло или волосы а там мазня а само стекло игнорирует пост процесс либо без буфера и все что за ним всегда имеет этот пост процесс для гпу без перекомпиляцит. а еще эта может снизить производительность во всей игре при ленивой глобальной реализации. но у обливиона загрузки уровней есть.
а так модами наверна поправят пек-пек

Лол. Там уже выяснили, что инструментарий для ориг облы спокойно фурчит на ремастере. Эти гении движок то не меняли.

только игровая логика вероятно и все что хранится в беседкиных форматах файлов.
менять модели и графику думаю тоу не сразу будет.

Можно было конечно чуточку постараться и хоть немного скринов для сравнения накинуть. Я конечно понимаю что тут гонка за то кто быстрее опубликует шокирующую новость что ты получить баллы, но можно и постараться чуть-чуть больше

Ежели в падлу, то стоило ли создавать новость?

Ежели не в падлу отредактируй новость и добавь сам. Тут как будто бы не новости публикуют, а диссертации

Ну а иначе где они тыЩу на Стим кошелёк ещё возьмут.

Как жить то теперь дальше не знаю! Пойду повешусь.

Подожди, подожди, мыло забыл!

Как может настоящий геймер докопаться до такой ереси? 🤦‍♂️ Косяк одного квеста и всё? Игра потеряна навсегда? Злой геймер стал. Вечно недовольный. Везде ищет подводные камни. Куда делись настоящие игроки времён святого гейминга начала нулевых? 😲 Когда на подобную ересь не обращали внимания, играли и наслаждались, не искали повесток, не всматривались в мыльные текстуры. Смутные времена начались. Смууууутные.... // New Show

Так и есть, сейчас не играют, а только ищут минусы в игре, не обращая внимания на плюсы, печально это конечно. А я все так же наслаждаюсь играми находя в них только хорошее

Я нет, а вот ты да. Еще и на прошлый коммент не ответил про хейт, где я тебе объяснил где адекватные комменты, а где хейт на пустом месте как у тебя

Так я и забыл что из душевно6ольных, ты же местный LГBT активист. Тебе и нравится подобный шлак. 😂

Во первых: я не местный LГBT активист. И во вторых: ты меня вообще не знаешь что бы так говорить

C одной стороны можно поныть, мол схалтурили всё такое. Но с другой стороны, а какая нафиг разница, сделано оно вручную или с помощью специального фильтра? Выглядит в целом Ок. Налажали разве что с диалогом.

Диалог из оригинальной игры.

Удивительный народ... Как критиковать так это пожалуйста, а как написать плюсы, так это сложно) Давайте начнём с того что это практически первая игра которая действительно схожа с тем что показали в трейлере, на скринах и тд) Вспомните тот же киберпУнк мол что показали и что получилось. Нетакуси игру обсирали по итогу начали играть в неё. Ждалкер 2 тож обосрали, но по итогу поиграли) Жаль тех людей что обсирают игры нельзя отследить играли они по итогу или нет и прошли ли игру). А так сколько играл в ванилу кайфовал, а щас в реке кайф х2, по итогу опять щас наигрывать 3к часов как ванильее) и пофиг на какие то там маломальские баги которые встречаются ибо они есть везде и рано или поздно но встречаются, и если писать куда надо их . Пора бы уже привыкнуть к тому что вышедшие игры сейчас это просто открытый бета тест и её допилят минимум через полгода-год ссылаясь на комментарии ошибок на форумах игры с соответствующим значением, ибо те компы на которых создаются игры крупными компаниями разрабов, все работает плавно ибо там вообще другое железо. Поэтому если что то вам попалось, какая то проблема то пишите туда, а не в общих чатах, группах, пабликах
Чтоб потом какие то мамкины программисты писали о том что они бы сделали лучше)

Что ни новость по данной игре, так что-то не так: то нету «броне-юбки», то не тот «броне-лифчик».
Вы сначала найдите все «моменты» и соберите всё это в одну новость, а то одно и тоже: это не так, то не так ;)

А как вы вообще побочные квесты в этой игре берёте ? Со всеми нпс подрят разговаривать?

да, как и в любом другом РПГ кэп

В большинстве других рпг над нужными нпс есть пометки у тех кто квесты выдаёт. Что избавляет от нужды прокликивать абсолютно всех нпс

Тут по разному, можно просто услышать разговор и тригернется квест, можно вещь найти , или еще в какое событие попасть, а так да болтать с непесью слушать что они говорят.

Эх, старые добрые игры где надо было погружаться в их мир и вникать в происходящее, слушать непись, болтать с ними дыбы получать квесты и их подробное описание, в моровинде даже маркеров у заданий не было, нужно было по описанию искать точку интереса в квесте. А сейчас игры для инвалидов, бегай по знакам вопросов и скипай диалоги........

Зачем со всеми подряд? Ты впервые во взрослую рпг играешь что ли? Впервые увидел НЕ казуальную рпг? Найти квест легко. Объясняю на пальцах. Просто иду по своим делам и вдруг слышу разговор разных NPC. Подхожу на звук разговора поближе разузнать, в чём там дело. И вот у тебя в кармане уже целая пачка квестов лежит. В игре самая стандартная система квестов из большинства взрослых рпг. В ремейке Готики система такая же. В японской Dragons Dogma тоже такая система.

В большинстве других рпг над нужными нпс есть пометки у тех кто квесты выдаёт.

В большинстве других рпг, в которые обычно играю я, таких детальных пометок нет. Обычно метки очень общие. В серьёзных рпг вся инфа выдаётся через разговоры с NPC. Либо сам общаешься с ними, либо слышишь со стороны, как они говорят друг с другом и затем ты анализируешь услышанное и так начинается квест.

избавляет от нужды прокликивать абсолютно всех нпс

Если у тебя есть глаза и уши, тогда у тебя НЕТ нужды прокликивать всех. Ты просто привык бегать по GPS-навигации... проблема в тебе, а не в игре.

Неужели, бегая по Обливину, ты ни разу не слышал от разгвоаривающих друг с другом NPC инфу о боях в колизее, о разных гильдиях, о каких-то странных событиях в конкретных областях? Окружение в игре без всяких маркеров тебя постоянно направляет на квесты.

Очередной переоцененный дермастер!

Кем? он по факту нафиг никому не нужный был, вышел тихо и так-же забудется.

Всё что я помню с обливиона, что он тормозил и всё что там надо было делать закрывать порталы в конце император в дракона превращался и убивал даэдрического бога

Он его не убил, а изгнал)

Главное что сам стал статуей, вот острова я помню намного лучше, и они работали стабильнее

Самый запоминающий квест в игре

"Ты спишь слишком крепко для..." да-да, вся ветка с Люсьеном и его манерой общения идет нафиг.
не придираюсь, просто рассмешило

Я об этом говорил с самого начала, что в техническоп плане к UE5 притензий нет, но у этого движка все фигово с красками (все блекло, серое все, мыльно местами). У оригинала нету такой крутой детализации, но с художественным стилем и цвето-коррекцией все прекрасно. Надеюсь моды все поправят.

Дерьморемастер вышел без русских сабов

Так умельцы уже перевели, или тебя задевает,что разрабы не добавили? Если это так, то ты как будто первый день живёшь, мы уже как несколько лет под санкциями как бы

Согласен с тобой. Порой отсутствие локализации напрягает. Но тут вообще пофигу ибо играть в этот дермастер ни на каком языке нет желания!

И че, что под санкциями? Сталкер 2 с сабами, шадоус с сабами, стар ворс с сабами, Индиана с сабами, да все последние игры с сабами, кроме проклятой беседки, чтобы они срали кровавым поносом

у меня геймпасс и я это дерьмо даже устанавливать нахаляву не буду

Тупорылые загрузки после каждой двери здесь в качестве чего оставили, ведь движок другой? Предаться ностальгии?

Чтоб убрать загрузки, нужен полноценный ремейк со сменой движка. Там в зданиях экстерьер зачастую меньше интерьера.

Движок никто не менял, вы следили за новостями и слухами? Да, даже так, то не поинтересовались почему так происходит? Два движка одновременно работают, UE5 отвечает за отрисовку картинки, а движок с 2006 года за геймплей, анимации, скрипты и прочие вещи. И никто не говорил что будет ремейк, или переделывание игры с нуля. Даже на презентации перед релизом разработчики говорили об этом на протяжении всего стрима.

Кстати, самый всратый кв в игре)) еще помню его 20 лет назад.

Диванным ЕКспертам не нравится, не удивлён. А сами первые же играть пошли.

В целом ремастер потерял в уникальности - магия молний из крутых молний превратилась в стандартный эффект тока UE, эффект комнаты с бабочками в Дрожащих Островах (который к слову производит тот ещё вау эффект когда видишь его в первый раз) превратился в стандартный эффект растворения UE, и таких примеров много

20 лет назад и воздух и вода вкусней была. Фаната каракули тода и его моровинд комикса продолжения. Дарк фентази. Культ мехруна камень акатоша. Бегать между гильдами и ботиков тупых фармить. И квесты туда сюда врата ада из башни с камнем. Я фанат тсушимы 2 котор еще не вышла. Сказка мета доча выросла в 100 раз сильнее в 3 раза быстрее. Слой мо катана армия феодала 40 разбойников. Примерно представить вот есть не такие гиганские песочници где на каждом шагу 100 предметов валяются и повторяющие текстуры 100 км. 200 данжей 500 квестов. И допустим не 1000 ботов головы резать сосать магией. Например ради спасения сказочного города или еще чего. Ну вот просто остров и сокровищ. А там 50 пиратов и ты сопля на палочке ну ничего сделать не можеш. Поговорить или убежать волки овци. Но надо придумать сказку. И умножить все на млн подобного. А кстате наш сказочник главный Пушкин и его покури с дыркой в жопе конец печальный с его королева бала Ольгой Орловой кажис. Ой извините там 90 баб и 37 типо жен у афро поета по секрету. И не угодил главному в стране и его октябрятам и заказали дантесу капитану из турецкого набега.

Это тот квест с картиной, да уж…

Это конечно мелочь. Но это хорошая иллюстрация принципиальной разницы между тем как делали раньше и делают сейчас.

Там делали люди, а тут весь процесс был сброшен на движок и им.