Как я полюбил TES 5: Skyrim и как ее возненавидел

В красивую дату 11.11.11 вышла одна из самых эпохальных, иконических и наиболее известных видеоигр последней декады. TES 5: Skyrim празднует свое восьмилетие, и за эти годы об игре сказано столько, что повторять все это еще раз кажется пошлостью. Вместо этого выпускающий редактор GameGuru написал текст о своих нелегких отношениях с игрой, попутно подумав, как успел измениться весь мир с момента выхода пятой The Elder Scrolls.

С момента выхода TES 5: Skyrim прошло восемь лет, и это случилось в какой-то совершенно иной вселенной. В то время я учился на втором курсе колледжа. Но воспоминания о том, как некий уже малознакомый мне четырнадцатилетний шкет днюет и ночует в «Обле», были еще очень свежи. Первый ПК появился у меня поздно, но и, пожалуй, к лучшему, ведь приключения в TES 4 для впечатлительного ребенка были реальнее самой реальности.

Спустя 13 лет графика Oblivion порядком износилась, но тогда стремительно развивающиеся технологии вступали в очень мощный симбиоз с постоянно фантазирующим детским умом. Забавно, ведь чем-то фальшивым и не настоящим теперь казалась вся эта серая провинциальная действительность с ржавыми заборами, обклеенными отрывными рекламами остановками и алкашами в каждом дворе. Малоизвестный отечественный музыкант пел «Я русский, и потому живу в интернете». А я жил в Сиродиле.

Но в день выхода TES 5: Skyrim я был уже почти совершеннолетним. Заматеревшая психика понемногу начала выстраивать барьеры вокруг самой загадочной своей зоны, позволяющей забыть напрочь о том, что я всего лишь играю в видеоигру. Однако необратимый процесс только начинал свое грязное дело, и на эту игру я возлагал большие надежды. Затем пятая The Elder Scrolls вышла, и на какое-то время материальный мир вновь перестал для меня существовать. И даже больше: Skyrim погружает в себя гораздо сильнее, чем когда-либо прежде.

Любой, кто хоть раз замирал от восторга, запечатлев момент какой-то извечной и живущей лишь миг красоты в ночном скайримском небе с разлившимся по нему северными сиянием под сопутствие практически церковных мотивов Frostfall Джереми Соула понимает, о чем я говорю. Как понимает и тот, кто охал от восторга в Черном Пределе. Дизайнеры Bethesda в этот раз проделали просто какую-то невероятную работу, ведь открывающиеся глазу панорамы на землях нордов способны вызвать практически религиозное благоговение.

Проведя в игре около полутора тысяч часов, я искренне считаю, что оглушительным успехом она во многом обязана своему дизайну. В мире The Elder Scrolls 5: Skyrim чертовски приятно находиться. TES 4 до него в этом плане очень далеко. И виной этому не только несовершенство моделей, текстур и освещения, но и работа дизайнеров. Мир Oblivion состоит из одинаковых и, признаем, довольно пресных ландшафтов, а Skyrim объединяет в себе множество климатических и культурных зон, делая окружение и ощущения от путешествий визуально разнообразными и часто меняющимися.

Это не менее важно, чем и другие причины триумфа этой эпохальной игры. Эксплоринг, к примеру, давал пищу не только для глаз. Исследование сотен локаций TES 5: Skyrim дарило ощущения персонального приключения: унылые данжи четвертой части с ходящими туда-сюда NPC стали разбавлять уникальные квесты и скриптованные сценки, нордские жрецы роняли уникальные маски и пугали своей загадочностью, а разбросанные тут и там записки рассказывали истории, случившиеся в ветхих заброшенных фортах и нордских подземельях. Понятная и не слишком глубокая боевая система делала процесс простым и ненапряжным, а обилие модов давало настроить игру под себя, сделав ее сложнее, продуманнее и разнообразнее.

Ну и как же не упомянуть возможности для так называемого «отыгрыша в голове»? Стоит накатить мод с альтернативным началом, как надоевший Довакин-заключенный становился молодым искателем приключений из захолустной нордской деревушки, который с горящими глазами отправлялся на поиски славы со своим лучшим другом.

Признаться, будучи бедным студентом, в пиратскую Skyrim я наиграл куда больше, чем в честно купленную
Признаться, будучи бедным студентом, в пиратскую Skyrim я наиграл куда больше, чем в честно купленную

Проведя в игре около полутора тысяч часов, я искренне возненавидел TES 5: Skyrim. Острое отторжение быстро сменилось полным равнодушием: в последний раз я запускал ее 2 октября 2015 года. Изучив Skyrim до дыр, я стал обращать внимание на то, что раньше скрывала магия смеси компонентов из предыдущего абзаца. И если напрочь сломанный баланс доводится до приемлемого состояния модами, то другие проблемы игры этим не скроешь. Упрощенная RPG-система ловко увела фокус ролевого отыгрыша в геймплейный аспект. Все остальное придется додумывать и воображать, ведь задания TES 5: Skyrim ни разу не захотят проверить вашу специализацию, чтобы дать уникальный вариант прохождения, и редко заставят подумать об интересной моральной дилемме.

Skyrim вообще спроектирована так, чтобы снизить роль игрока в происходящем до выбора стиля сражения, и чтобы он этого даже не заметил. Тут редко встретится любопытный разветвленный квест, а навязчивый маркер прямо на экране укажет путь до пропавшего неизвестно где курьера, хотя персонаж о его местоположении не имеет и догадки. Зачем игроку искать бесследно сгинувшего гонца, к примеру, следуя по его маршруту и опрашивая владельцев таверн? Зачем заставлять игрока пораскинуть мозгами и провести собственное расследование, если можно просто отправить его сбегать из точки «А» в точку «Б»? И если уступающие TES 4 гильдейские ветки в отрыве от Oblivion все еще неплохи, а боевая система, которая без модов превращается в симулятор закликивания, все еще проста и ненапряжна, то кривой и туго поддающийся скриптингу движок напрягает регулярно.

Это может прозвучать странно, но окончательно вся магия TES 5: Skyrim для меня рухнула, когда в квесте «Уязвимое место» по линейке Темного Братства инспектор по безопасности и сын большого командира легиона больше 12 часов стоял в таверне лицом в стену, вместо того, чтобы проводить осмотр имперских казарм.

Мои чувства к TES 5: Skyrim могут быть какими угодно, но это не мешает мне осознавать величие этой игры и признавать мастерство прыгнувшей выше головы Bethesda. Точно так же, как и не мешает мне видеть, что сейчас студия принимает очень сомнительные решения. С момента выхода TES 5: Skyrim прошло восемь лет, и серия The Elder Scrolls практически законсервирована. В прямом смысле: вместо полноценных игр Bethesda пичкает фанатов дешевыми консервами в виде неплохой, долгоиграющей, но рафинированной TES Online, выжимающей деньги из любителей лора и персонажей TES: Legends и не менее одержимой этим желанием TES: Blades (ни слова про Fallout 76 в этом тексте!).

В конце концов, Bethesda стала заложницей собственного движка, взгромоздив над заплесневевшим и прогнившим GameBryo неустойчивые многоэтажные карточные домики технических примочек. Студия чахнет над многолетним результатом своего труда, как Кощей над златом. Страшно даже представлять, как отстало может выглядеть The Elder Scrolls 6 во времена рекордно мощных железок внутри консолей нового поколения.

Я дописываю этот текст, и на душе как-то тоскливо. В 2019 году игры все реже дарят уникальные и свежие ощущения, потому что большие издательства предпочитают стабильные и рабочие приемы заработка. Индустрия перегружена ремейками, дежурными сиквелами до чертиков надоевших франшиз и долгоиграющими выгодными бизнес-схемами. Конца и края тому не видно: десятки миллионов «геймеров» ежегодно покупают новую FIFA, охотно тратят кучи денег в Fortnite и крутят ручки лутбоксов, а политика и толерантная левая повестка под одобряющий гул публики придают какой-то смрадной и пропагандический новостной окрас моему любимому способ провести досуг.

С момента выхода TES 5: Skyrim прошло восемь лет, и за это время мир стал совсем другим. Чувствуете это?

Источник
20
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Пародия на охранника в Skyrim Ремонт на месте Новый мод для Skyrim позволяет пройти игру домашним котиком
Комментарии (15)
Ох, как я тебя понимаю...
«Я русский, и потому живу в интернете». А я жил в Сиродиле.

Лучше бы и оставался жить в Сиродиле. Там хорошо, спокойно. А в интернете можно подвинуться рассудком. Как там у тебя с рассудком, все хорошо?
мир стал совсем другим. Чувствуете это?

Чувствуем. Мир стал еще более говняным.
Автор, у тебя резкая смена настроения. Может какая болезнь подкралась, из нижеперечисленных?
https://sekretizdorovya.ru/blog/chastaja_smena_nastroenija/2016-10-25-281
А может ты просто устал от игр, пресытился ими?
Не знаю вызвано это тем что я повзрослел, или реально потому что выпускают практически сплошной шлак, изредко что то годное. Но соглашусь что нет того восторга и увлеченности как раньше(
1 из 1000 игр реально вызывает какие то чувства и желание как можно быстрее вернуться к ее прохождению, а будучи в не игры обдумывать свои прошлые и дальнейшие действия в игре!
Не хватает короче...
Ах, автор... Поиграй в Морровинд. Вот уж где неочевидные квесты с моральной дилеммой.
Ну да, мир стал другим. Все те игры и фильмы, мимо которых мы в своё время брезгливо проходили, на фоне нынешних шедевров внезапно оказались очень даже ничего. В тот же Дракенсанг я принципиально не играл, а в 2019-м он хорошо зашёл, как DAO практически.
да мне то какая разница
Вопрос:
The elder Scrolls V: Skyrim Когда вышла?
10 числа или 11?
"PC PlayStation 3 Xbox 360 - 10.11.2011"
Не уверен, что стоит сравнивать Скайрим с предыдущими играми серии. Морровинд был полностью разбалансирован и оттого поощрял эксперименты. Обливион был кастрированной версией Морры, где подтянули графические эффекты, физику, и несколько квестов гильдий, но ухудшили абсолютно всё остальное (аддоны не в счёт).
Скайрим же - экшен с элементами РПГ, который играется как абсолютно другая игра, сделанная с нуля. И потому сравнивать её с Обливионом и Морровиндом нет никакого смысла. Это как сравнивать номерные Might & Magic и Dark Messiah.
я до сих пор не могу понять в чем так сказать успех скайрима в то время как обла была довольно прохладно принята в свое время
я пришел к выводу что все таки между частями 4 и 5 мир изменился и виргинская тематика с отмоферой пришлись к месту времени и всякой душе. а тес 4 пек-пек пал жертвой высоких ожиданий потому что кто то ждал чета типа дагерфалл 3 когда речь заходила о симуляции жизы нпс и странствующих нпс, а кто то морровинд 2 с возможностью ходить в разных ненаборных сапогах на ногах. и в то же время в тес4 ище имеется эндакий душок странности мира и происходящего касательно стилистики и отмосферы а в силу того что интернет был еще развит не так не возникло того хайпа что возник и держался некоторое время возле скурима. и в тес 4 летать низя тупо плохо заделали.
так что наверна следующая часть будет с поверхностно интуитивно простым и воспринимаемым сеттингом в рамках некого исторического представления
Дед Банзай
Дед Банзай написал:
Ах, автор... Поиграй в Морровинд. Вот уж где неочевидные квесты с моральной дилеммой.

это не авторская статья,
Зерно истины в статье есть. Квесты в Скайриме просто ущербные в сравнении с другими номерными играми серии... Но Скайрим затягивал своими локациями =\
DrMors написал:
1 из 1000 игр реально вызывает какие то чувства и желание как можно быстрее вернуться

я бы посоветовал тебе больше экспериментировать с жанрами, а также вообще сегментами. Например, больше внимания обратить на инди-сегмент и вообще игры не от крупных компаний. Этот сегмент как и раньше продолжает периодически выдавать шедевры, в которые хочется играть и которые будешь вспоминать годами. Только выбирай аккуратнее, Ибо там говна тоже много. Но я это к тому веду, что большая часть игр, в которые я успеваю поиграть, продолжают быть просто охрененными и хорошими. Нужно лишь выбирать тщательнее.
Janekste
Это всё лишь твоё личное восприятие.
Проведя в Обливионе около 250 часов (чего сполна хватит, дабы со всех сторон оценить подобного формата игру) и примерно 400 часов в Скайриме, я могу с уверенностью сказать, что Скайрим гораздо реиграбельней и в несколько раз интересней в плане эксплоринга, нежели Обливион, в котором почти не было желания исследовать опенворлд из-за ублюдошного автолевелинга и повсеместной копипасты всего и вся.
Взять в пример тот же Морровинд - там вообще всего несколько ассетов на подземелья, которые представляют из себя до безобразия короткие кишочки, а весь самый более-менее значимый эксплоринг вынесен на поверхность открытого мира. Поэтому Скайрим на данный момент - апогей в серии в плане исследования и интерактивности окружающего тебя игрового мира, а шестой части будет ещё мощней и круче.
Ещё раз добавлю: серия TES - это про исследование открытого мира в первую очередь, за мощными сценарными решениями идите в другие игры и научитесь правильно воспринимать серию TES в совокупности. Все 3 последние игры серии имеют свои плюсы и минусы, точно так же они идут примерно вровень друг с другом.
"Иконических"... Неужели не нашлось в котелке у переводчика нормального подходящего русского аналога к слову "iconic". Узнаваемый, значимый, "иконический" мляха-муха...
в скайриме ничего так не раздражает как сломанные квесты
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.