на главную
об игре
Elements of War 25.06.2010

Превью Elements of War

Фантазия разработчиков может не быть оригинальной, но это не мешает ей оставаться в меру безумной. Например, как у студии Lesta, известной довольно популярными «Стальными монстрами» и несуразной RTS «9 рота». В этот раз они обратилась к избитой теме противостояния американцев, русских и террористов в близком будущем. По пути сценаристы разрушили Вашингтон, раскололи США на два лагеря и каким-то образом приплели сюда Германию.

Суть конфликта - в вынесенных в заголовок «элементах войны». Вернее - элементалях. Это не сбежавшие из фэнтези-вселенных магические существа, а вполне себе рукотворные орудия. Одна такая установка способна в корне изменить климат на поле боя. В буквальном смысле - вызвать ураган или сильнейшую грозу. И отнюдь не в мирных целях. Выкатите такую игрушку на поле боя, и в радиусе пары километров исчезнет лес, рухнут гражданские постройки или выйдет из строя вся электроника. Само собой, без внимания сильных мира сего разработка не осталась.

При первом взгляде Elements of War выглядит как обычная тактическая RTS, в духе предыдущих игр студии. Только графика заметно лучше, а помимо главных целей на каждой карте предусмотрено немало побочных заданий.

Но все мы помним агонизирующий AI и неоправданную сложность некоторых миссий «9 роты», что оставляет некоторые сомнения в играбельности нового проекта.

Сделать Elements of War более привлекательной для широких масс должна MMO-составляющая. Игрок, которого не интересует сюжетная кампания из 10 продолжительных миссий, может вообще сэкономить и не покупать диск. Достаточно скачать клиент - абсолютно бесплатно. Правда, тогда придётся забыть об одиночной игре, а так же - о бонусах, доступных тем, кто не пожалеет денег на дистрибутив.

В онлайн-режиме доступна глобальная стратегическая карта, поделённая на зоны, за влияние в которых и предстоит бороться. Вступая на новую территорию, попадаем на карту локации, где можно спланировать дальнейшие действия, выбрать состав атакующих групп и направление движения. После чего происходит основное сражение на тактической карте. Одной битвой область не захватить, и порой придётся вести серию ожесточённых боёв, утверждая своё влияние.

Чтобы стимулировать тактическое мышление, разработчики строго ограничили количество юнитов на поле боя, а потерянные в сражениях боевые единицы нельзя будет купить и тут же получить в распоряжение. Подкрепления должны ещё проделать путь через всю глобальную карту к области, на которой закрепился игрок. Естественно, в пути возможны и потери. Впрочем, несколько десятков машин и отрядов пехоты - более, чем достаточно. Особенно при возможности апгрейда оружия и поддержке элементалей.

Битвы за влияние, американская система званий, всевозможные рейтинги - это всё прекрасно. Однако большую часть времени придётся проводить на тактической карте, миссии могут длиться по несколько часов. И тут главным критерием станет удобство управления, грамотное поведение юнитов, разнообразие побочных заданий и, конечно, поддержка пользователей. В противном случае банальная RTS даже с приставкой MMO не станет популярнее сонма других проектов о противостоянии США и Европы.

А разрушенные города мы уже видели в EndWar. Не думаю, что многие хотят получить нечто такого же уровня. Но что получится из задумки на самом деле - узнаем во втором квартале 2010 года.

Комментарии: 0
Ваш комментарий