на главную
об игре
Elite Dangerous 30.07.2014

Мечты сбываются! Элитный Обзор Лучшего космосима!

Здравствуйте пилоты!

Сегодняшнее обозрение будет посвящено самому масштабному, с огромным потенциалом космическому симулятору ELITE: DANGEROUS.

Возможно я буду не везде объективен и допускаю, что в некоторых моментах могу ошибаться.

Обзор для тех кто любит читать, но тоже самое можно посмотреть и послушать тут в видео обзоре:

Мечты сбываются! Элитный Обзор Лучшего Космосима!

ВСТУПЛЕНИЕ (к чтению не обязательно и можно пропустить)

Несомненно в детстве, когда мир казался таким неизвестным и непонятным, большинство из нас, смотрели на ночное небо, вглядываясь в бесконечное пространство и внимательно наблюдая за мерцанием далеких звезд. И очередная медленно ползущая точка по небу, будоражила наше воображение. Не инопланетный ли корабль на этот раз пролетел где-то далеко над нами. Какие же тайны ты скрываешь от нас, вселенная? С возрастом мы все чаще и чаще задаем себе вопросы о жизни и смерти, зачем и почему, кто мы, и чего хотим, хотя меня эти вопросы мучили с самых юных лет.

Первый человек в космосе, наш человек, советский космонавт Юрий Гагарин. И спросив в то светлое время любого ребенка, кем он хочет стать, вам ответили бы в большинстве случаев без раздумий и горящими глазами - Космонавтом.

Мы рисовали и лепили из пластилина космические ракеты, а на уроках пения пели - Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я.

Вскоре все мечты разлетелись на множество осколков и чем дальше они разлетались, тем холоднее мы становились. Но мне и этого хватило, чтобы маленький огонек поселился в моем сознании. Огонёк детской, наивной мечты о прекрасном будущем, где боль и страдание остались позади, где есть место всем и человечество идет вперед быстрее скорости света.

И вместо того чтобы стремиться к звездам, мы застряли на орбите своей планеты в плену бесконечных распрях и проблемах.

ПОЕХАЛИ!

Элита, это не просто игра, это прародитель и начало космических симуляторов, а последняя её часть - достойное продолжение. Спустя много лет, Элита лишь подтвердила свой титул, как лучшего космического симулятора, отправив в глубокий нокаут все остальные космосимы. Можно спорить и отдавать предпочтение другим проектам, но все они меркнут в сравнении с Элитой.

Смогла ли эта игра дать нам возможность почувствовать себя ближе к звёздам, безусловно да. Несмотря на все её недостатки, на сегодняшний день, это лучший космический симулятор в масштабах которого ей нет равных. Elite Dangerous, единственная на сегодняшний день игра, максимально приближенная к реальности, конечно насколько это возможно в рамках компьютерной игры.

Да, есть ещё один грандиозный проект, это Звёздный гражданин.Надеюсь он когда нибудь выйдет из альфы-беты и порадует своих, наивных мечтателей, но лично у меня Звёздный гражданин не вызывает те чувства, что вызывает Элита. Игра ещё не вышла, завышенные системные требования, платные корабли, шутер в космосе, всё это мне не по вкусу. Можете сколько угодно доказывать о крутизне Звёздного гражданина,но пока что, мой безоговорочный выбор - ELITE.

НАЧАЛО

Именно с Elite начался жанр космических симуляторов в далёком прошлом, созданный программистами David John Braben и Ian Bell. Игра набрала огромную популярность, как и её создатели. Позже первая Elite была доработана и портирована почти на все игровые платформы в том числе и легендарный zx-spectrum.

Игроки смаковали и везде рассказывали свои приключения в космосе так, что можно было заслушаться. Тогда я не смог осилить эту игру и кроме безумной сложности не смог разглядеть то, что скрывалось за простыми белыми линиями, но для мечтателей того времени это было феерично.

Позже вышли еще 2 части игры, Frontier: Elite 2 (1993) и Frontier: First Encounters (1995) созданные Frontier Developments во главе с Брэбеном.

Моё более близкое знакомство, началось с третьей части, в которой я провёл не мало часов и играл с большим удовольствием, но ни вторая, ни третья не произвели того взрыва сознания у игроков, как это было с первой, хотя это был настоящий технологический прорыв.

Шли годы. Слухи о новой части летали везде, от планеты Лейв, до легенды Ракксла.

Фанаты цеплялись за каждый слух и трепетали от восторга или бились в истериках от злости.

Наконец, пролетев сквозь время и поколения, игра была окончательно объявлена, получив название - ELITE: DANGEROUS.

Проблему с финансированием разработчики частично решили с помощью пожертвований фанатского сообщества на кикстартер, набрав нужную, но скромную сумму. А ведь многие уже похоронили игру и не верили в возрождение. Впрочем некоторые объявляют Элиту мёртвой и хоронят, до сих пор.

Выход Elite: Dangerousсостоялся, 16 декабря 2014 года с чем господа пилоты, спустя 4,5 года хочу вас поздравить, ведь эта игра принесла нам столько незабываемых космических часов. И ещё, несомненно много чего принесёт.

Моё непосредственное знакомство с игрой произошло только через два долгих года, когда игра стала по карману бедному жителю СНГ, ведь в начале за неё просили как с британского обывателя, что по нашим реалиям очень не мало. От роликов на youtube у меня и так текли слюни, но когда поиграл сам, я словно попал в волшебный мир и первые двести часов были просто сказкой. За очень долгое время, ни одна игра так не впивалась в мой мозг - всеми своими щупальцами.

Позже конечно эйфория прошла и меня отпустило, но до сих пор в неё играю с огромным удовольствием и пока ничего не предвещает остановку.

СЮЖЕТ И ЛОР

Сюжетная сторона, это спорная часть игры. С одной стороны сюжет есть и он идёт своим ходом, медленно развивается в режиме реального времени, но с другой стороны он мало заметен и служит скорее фоном. Например появление таргоидов не было никаким откровением от слово совсем. Повлиять на ход событий вы не в силах. Максимум некоторые эвенты, события с просьбой лети, убей, принеси, подай, иди на хрен, не мешай. Волшебная палочка в руках творческого отдела разработчиков. Никаких миссий, компаний как в других песочницах (например серия икс) в привычном виде нет и скорей всего не будет.

За всё время игры я не ощутил себя важным или к чему-то причастным. Вселенная живёт сама по себе в заданных рамках разработчиками, корабли снуют туда-сюда по своим делам. Планеты двигаются по своим орбитам вместе со звёздами вокруг центра галактики. Вы маленькая букашка в этой огромной вселенной, где всем остальным до вас нет никакого дела. Развлекайте себя сами. Занимайтесь чем хотите и как хотите.

Лор игры, идёт часто мимо игроков, практически их не интересует, и если не заглядывать в гал-нет, то может создаться впечатление что в игре вообще ничего не происходит.

Причина проста, он действительно скучный и до боли банальный, не вызывает почти никаких эмоций. Даже имена главных персонажей вряд ли запомнишь, и в итоге будет бабка, принцесса, китаец и т.д. Свобода среди звёзд, это хорошо, но когда происходит некое важное событие, игрока надо дергать за рукав и давать ему немного зрелища. Возможно тогда бы по уменьшилось нытиков, хотя кому они нужны. Например найдя корабль поколений и прослушав аудио запись в лучшем случае, довольным не будешь, ведь тебя никто не похвалит, и конфетку не даст. Новость о том, что построен очередной гигантский корабль вызывает только вздох. Я сам долгое время просто летал, сражался, торговал, получал удовольствие от игры, не знаю про лор вообще ничего. Посетив и почитав GalNet подумал, Айслинг кто, Петреус чего, всё это хорошо, но без меня, а я полетел по своим делам. Не знаю в чём точно проблема и как лор сделать более привлекательным со стороны разработчиков. Но есть и светлые моменты, например такие как сюжетные отсылки к прошлым частям.

Для меня всё это терпит, ведь при покупке игры я уже точно знал что по чем и зачем. Информации более чем предостаточно, чтобы понять что за кот у вас в мешке. И поэтому слушать нытьё игроков что игра дно, скучная и нудная вызывает у меня только улыбку и приступы смеха.

Так что-же нам Elite: Dangerousпредлагает?

Да всё что нужно наивному мечтателю о далёких звёздах и пилоту космического корабля .Целая галактика Млечного пути у ваших ног с процедурно - генерируемыми звёздными системами. Количество которых составляет примерно 400 млрд, в каждой из которых может быть от одной звезды до сотни различных объектов. Вы вольны лететь куда хотите и делать что хотите не ограничивая игрока чем либо в рамках игры. Хочешь торгуй, хочешь воюй или стань исследователем и первооткрывателем далёких звёздных систем. Ну а если вы мазохист, станьте шахтёром и бурите, бурите, добывайте. Никто тебе ни укажет, ни подскажет что нужно делать.

Для этого у вас есть три режима игры, одиночная, совместная, онлайн игра, о которых разработчик заранее поставил в известность. Скорее игра имеет онлайн направленность, требует наличие постоянного интернет соединения и работает как клиент - сервер, но по сути таковой не является, отчего у некоторых подгорает.

На самом деле Брэбен угодил всем, при этом не превращая игру в полноценную говно ммо, но вечно недовольные с любителями помериться кричат, что соло игру надо удалить с корнем, а игроков сжечь во славу таргоидам. Надеюсь Разработчики не пойдут на поводу у сообщества и не будут выкидывать какие нибудь режимы из игры в будущем, а только дополнят и улучшат на сколько возможно.

ГРАФИКА И ЗВУК

Совсем чуть - чуть о графике и звуке, так-как с этим всё в порядке и нечего обсуждать. Графическая часть игры выполнена на достойном уровне при довольно скромных системных требований к железу, в отличии от известного конкурента. Космос красивый, нет слов, а в определённых местах и туманностях просто загляденье и мечта художника. Конечно не без недостатков, но где их не бывает. К сожалению моё железо не позволяет в полной мере насладится красотами космоса, но и этого вполне достаточно чтобы быть в восторге.

Музыка и звук, это самое чудесное что я слышал, но звуковые эффекты кораблей, это высший пилотаж. Услышав их впервые, я не мог поверить своим ушам. Именно звуковые эффекты и обеспечивают львиную долю атмосферы игры. Они прекрасны и разработчикам действительно есть, чем гордиться.

ГЕЙМПЛЕЙ

Так а на чём же мы будем бороздить космические просторы, естественно на космических кораблях. Именно с помощью них вы и будете воплощать свои мечты в пиксельную реальность. Их достаточно много, на любой вкус, многие из которых перекочевали с прошлых частей и легко узнаваемы. Проработаны до мельчайших деталей с присущим Элитным дизайном, без всяких излишеств и со вкусом. Отличная неповторимая физическая модель полётов, летать на кораблях просто и просто приятно. Ощущаешь себя действительно пилотом космического корабля. Скоростная динамика полётов игры как раз в раз. Разработчики попали прямо в точку. А кокпиты, это отдельная песня, которая усиливает в разы твои ощущения пилота. Единственная странность, отсутствие заднего вида с камеры, например в виде монитора. Всё таки 3304 год. Все корабли отличные, имеют своё назначение и более эффективны в различных условиях. У меня так и не появилось любимчика, они мне все нравятся.

Перемещение в звёздной системе и между звёздами выбрано просто идеально и осуществляется с помощью фтл двигателя, отказавшись от ускорения времени, что мне в прошлых играх не очень нравилось, да и для онлайна категорически не подходит. Всё очень просто, прыжок между звёздами по галактике и перемещение между объектами внутри системы с выходом в обычный космос в нужной точке. Выход из гиперпространства, после прыжка к очередной звездной системе, непосредственно рядом со звездой, выглядит вполне логично, по крайней мере со стороны обывателя как я.

Кстати об объектах. Основные объекты взаимодействия с вашим кораблём станут космические станции и различные поселения на планетах, где вы будете брать миссии, покупать корабли, снаряжение и оборудование, торговать и чиниться. Стыковка со станциями в Элите самая крутая что есть в космических симуляторах, с запросом и проходом через шлюз до стыковочной платформы внутри станции (напоминает немного X2, только гораздо лучше). Просто, быстро и не надоедает. Жизнь возле станций бьёт ключом и корабли то и дело заходят на посадку или отправляются в очередной рейс, а бдительные стражи закона гоняют на вайперах, следя за порядком. За неправильную парковку мигом наложат штраф, а если не дай бог замешкаетесь рядом со входным шлюзом, вас расстреляют на месте местные стоп-лазеры. Законы будущего суровы.

Различные объекты в виде звёзд с туманностями и планеты с лунами естественно прилагаются, но признаться хочется гораздо больше и разнообразнее уникальных космических объектов.

ИТОГИ

Самое крупное нововведение в игру произошло с выходом платного дополнения горизонты, появились долгожданные посадки на планеты без атмосферы и здесь разработчики тоже справились отлично, сделав процесс посадки простым и приятным. Думаю что хардкор здесь попросту не нужен.

Покатушки по планетам так-же пришли с горизонтами, добавляя новые геймплей составляющие и развлечение для игроков. Всегда приятно прокатиться поднимая пыль под тенью огромного газового гиганта и пристально наблюдающих за тобой той пары звёзд.

После горизонтов было немало добавлений и обновлений - инженеры, таргоиды, астероид станции, новые корабли, но никаких глобальных изменений больше не было и сейчас машина разработчиков замедлилась буксуя на месте. Надеюсь это временно и всё ещё впереди. Хотя на мой взгляд, Элита уже сейчас вполне законченный и самодостаточный продукт. Даже если разработчики полностью прекратят развитие игры, я буду вновь и вновь возвращаться к ней, ведь свет элиты очень яркий и будет гореть ещё очень долго.

А пока что пилоты, хватит ныть, требовать и плеваться на отличную игру, ведь нет ничего лучше, чем с друзьями или в полном одиночестве отправиться в ту далёкую туманность и там в холодном космосе, на орбите той горячей звезды выпить чашечку кофе, и подумать о своей жизни, под бушующие термоядерные реакции звезды.

Оценка игры: Мечты Сбываются!

Всего Хорошего! Доброго вам Полета!

Комментарии: 8
Ваш комментарий

До сих пор наивно жду хождение по кораблю и станциям...

9

За то игра играет сама в себя, и да в игре было событие освоение дальнего космоса "колония" вот и активным игрокам выдавали шкурки и ещё что-то. + в игре события происходят локального характера например, в январе этого года девушка пилот не смогла вернуться в пузырь из-за отсутствие работоспособности корабля, загуляла чё сказать-то. Скинула она инфу на форум отозвались принцы удалые и полетели её спасать, в итоге эту новость в ГалНете ещё опубликовали. Короче говоря игроки развлекают сами себя так сказать каждый ищет роль свою в игре, и кидает инфу на форум там уже начинаются дискуссии и исполнения задуманного приключения.

6

Игра, конечно же, на любителя. Я налетал в Элите 330 часов за эти годы. Больше всего опасался. что игра превратится в подобие шутера с отстрелами новичков ветеранами, имеющих мощные корабли. Слава богу, этого нету. Из пожеланий - ну сделайте, конце концов, русскую озвучку корабельного ИИ.

5

После работы под музыку или Youtube самое то грузы повозить. Если есть желание можешь повоевать за какую нибудь корпорацию или против бандитов. Игра вариативна и этим цепляет. Плюс постоянно развивается.

4

Что ты опоздал с обзором. А в плане не требовательности к железу скажу что в игре очень много 2D моделей которые видны не вооружённым глазом.

3

vigo24 Никогда не поздно - для любой игры. Обзор по текущему моменту, когда проект настоялся и есть что сказать. Мне всё равно 2d-3d- 5d, главное смотрится отлично, радует глаз. Вам видны, мне нет. Я и другие могут играть на древнем железе, например gtx 650 1gb.

6

Нытики нытики,только и слышно было:) кто-то зациклился на них походу. Но если без предвзятости автора говорить,то правильно игроки возмущаются, экшена не хватает,единственный экшен в элите это позлить таргоидов или встретить одному звено гриферов. А романтика исследований? нашел корабль поколений,прочитал пару сообщений и... нифига интересного дальше... т.е. никакого сюжета не сделали типа "обнаружен слабый сигнал с поверхности планеты" или координаты системы куда отправились люди с корабля,чтобы можно было найти что-то ещё интересное(опасное необычное и наконец рандомное для каждого игрока,а не одно и тоже для всех) и как-то продолжить этот "мини-сюжет". взять те же базы атакованные таргоидами или того самонадеянного парня,который решил погонять таргоида,опять же прилетел на место крушения(или атакованной базы) почитал 4 сообщения,собрал материалы,увидел таргоидов которые сканируют место и иногда тебя и всё.. ничего интересного. космос пустой,в плане необычных и интересных событий и какой бы не была огромной галактика в игре,без событий она всё равно будет пустой и скучной.

3

неплохо, но я подожду гражданина.

1