на главную
об игре
Enclave 19.07.2002

Enclave

Многие PC-фаны с негодованием встречают выход каждой новой консольной погремушки и всерьез беспокоятся за любимый ПК. Большинство громких тайтлов выходит именно на приставках, и приверженцы мыши и клавиатуры вынуждены долгое время ожидать появление PC-версии. С этим ничего не поделаешь – рынок консольных игр сейчас как никогда популярен, издателям гораздо выгоднее публиковать игры, ориентированные на счастливых обладателей PS2 или Xbox. Но поскольку hardware-различия между PC и приставками (возьмем, например, все тот же пресловутый X-BOX) увеличиваются с каждым днем – причем, явно не в пользу последних – ПК-пользователям нечего опасаться (по крайней мере, в ближайшее время), шедевры были, есть и (надеемся) будут. Оптимизм внушает и то, что далеко не все "эксклюзивные консольные игры" лучше PC-портов, потому что ПК-разработчики зачастую вносят свежие идеи в геймплей и просто шлифуют игру. Enclave, новый фэнтезийный FPS, хорошее этому подтверждение.

Простая история

Xbox-дебют Enclave встретили довольно неодназначно. Большинство обозревателей единодушно выставляли высшие баллы за графику, но были разочарованы несбалансированностью, хромающей анимацией и типичной приставочной болезнью – отсутствием save game'ов. PC-версия игры, как показалось, лишена этих недугов. Управление по-консольному просто, удобно и лаконично: мышь и WASD-раскладка – вот лучшие орудия ПК-пролетариата. Разработчики сахарными голосами уверяют нас в том, что новая система "сохраняйся, где хочешь, парень" не оставит равнодушными даже самых закоренелых ветеранов компьютерных сражений. Еще один плюс в копилку PC-версии – возможность проходить кампании в любом удобном для вас порядке, а не строго по списку (выполнил одно задание, выполняй следующее; не выполнил – пройдите его еще раз сто, и все будет отлично), как это было в оригинальной игре. Хочется верить, господа девелоперы, хочется…

Основные моменты – геймплей и сюжет остались нетронутыми. Мир Enclave'а четко поделен на две противоборствующих стороны: непосредственно Анклав (хорошие парни) и Чужаки (Outlanders), причем граница между добром и злом не ограничивается "моральными устоями" тех и других, но и обретает весьма четкие географические формы – огромное ущелье, которое создал волшебник из Анклава, чтобы остановить демона Ватара (Vatar) прекратить войну. Но через много лет ущелье таинственным образом стало уменьшаться, "срастаться", и теперь жители Анклава боятся, что Чужаки пересекут его и захватят их земли – Селенхайм (Celenheim). Анклаву срочно нужен герой, который защитит свой народ и покажет захватчикам мать Кузьмы. Как вы думаете, кому предстоит стать этим героем? Угадали? Нет? Тогда подойдите к зеркалу и ткните в него пальцем. Вот это спаситель и избранный.

Один в поле – воин.

Геймплей Enclave'а сильно смахивает на Diablo (хорошо это или плохо – решать вам). Однако "Анклав" выгодно отличает то, что вам волей-неволей придется породниться со своим компьютерным протагонистом. Игра поддерживает два вида – от первого и третьего лица. Вы можете с умилением созерцать собственную спину, а можете поддаться инстинктам и "из глаз" наблюдать за тем, как ваш герой рубит противников в цветную капусту.

Как и Xbox-предшественник, Enclave PC демонстрирует все последние достижения графической мысли. Убийственная детализация и потрясающие световые эффекты (иногда кажется, что ты смотришь на действия очередного заклинания или лампу собственными глазами) мигом вгоняют в ступор любого человека, наблюдающего за Enclave со стороны. Огорчает только то, что разработчики немного переборщили с обилием коричневого цвета…

Игра имеет помиссионную структуру, причем, задания отнюдь не однотипные, вроде "увидел – убей" или "получил – отнеси", большое разнообразие вносят паззлы и мини-квесты. Если вы не понаслышке знакомы с Diablo, вам не будет в диковинку бесконечное истребление поголовья монстров и собирание "полезностей", в обилии разбросанных по уровням. Но в отличие от знаменитой RPG, в Enclave вы не получите такую дорогую для каждого ролевика возможность повышать скилл и часами выбирать прокачиваемое умение. Вместо этого авторы игры предлагают вам все новых и новых персонажей. На каждую кампанию в игре приходится по шесть героев, каждый со своим собственным уровнем мастерства, оружием и оригинальными магическими способностями. Вдобавок каждый из этих товарищей может использовать уникальные предметы. Так, например, инженер/подрывник в любой момент может закидать противника бомбами, гранатами и прочими петардами.

К сожалению, а может быть и к счастью, Enclave создан не для того, чтобы игрок думал. Забудьте об этом. При прохождении игры вы будете сосредоточенно давить на кнопку атаки (осторожнее с мозолями!), иногда, правда, используя блок или "суперудар". Ради разнообразия и соответствия канонам фэнтези разработчики доверили нам, игрокам, еще и разнообразные магические действия. Магия не очень эффективна при атаке в ближнем бою, но для defensive-тактики она подходит как нельзя лучше.

Для особо нервных геймеров или для заботливых родителей в меню предусмотрен ползунок уровня жестокости. Настоящие мачо, выставившие его на максимум, об этом не пожалеют.

Enclave – это не игра одного персонажа. В каждой новой миссии вы будете играть за нового героя, а в некоторых заданиях вам будет помогать соратник, управляемый AI. Если вы особо полюбили какого-то из героев – вы можете снова пройти тот или иной уровень именно им.

Собирая Гарри

Коллекционирование разнообразных предметов первой необходимости и бонусов – привычка отнюдь не лишняя в "Анклаве". Здесь есть деньги, на которые вы можете покупать доспехи или новые виды смертоносного вооружения. Заблудившись на уровне, вы рискуете наткнуться на бонусную миссию. Предметы, собранные на предыдущих уровнях автоматически переносятся на следующие, причем, с каждым новым заданием их мощность возрастает. Помимо оружия ближнего боя в Enclave присутствуют и дистанционные виды вооружения. Они также настоятельно рекомендуются в регулярному употреблению. А вообще, лучше всего не зацикливаться на каком-то определенном понравившемся мече или заклинании, и использовать смешанные типы действий.

Enclave PC появится на полках магазинов уже в первом квартале 2003-го года. Запасаемся хрустящими зелеными бумажками, друзья мои! Я думаю, оно того стоит.

Александр "Slasher" Малютин

.

Комментарии: 15
Ваш комментарий

rulezzzzzzzzzzz!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1

Эту игру я искал три года!!! однажды у братишки в отряде я наблюдал картину!) ком. группы резался за компов в анклав резался прям так остервенело!! я попробовал тоже, но забыв название игры запомнил одну лиш картинку) теперь нашол купмл и играю в свое удовольствие!! игра просто слов нет!!!

1

А я на самых максимальных настройках играю в разрешении 1680х1050 все по максимуму графа супер. =)))

1

Порубился в демку!Вот это тема!!Гамез просто отпад!Побольше бы еще таких наштопали!

0

Прилично, но до Blade of Darkness не дотягивает, особенно если сравнить время выхода.

0

У меня III-Пень,видео 32MB,мозгов 256 ENCLAVE У меня поидет или нет????????????????

0

Привет народ! у Меня Р3-1ghz; Msi G4 Mx 460 (64 ddr); 512 оперативки. Эта зараза вылетает после 30 секунд игры. Что подскажите делать?
Дрова для видюхи переставлял уже 100 раз ( разные версии пробовал)
DX9 поставил все равно вылетает...
плиз подскажите идейку....

0

Купил себе вчера. 3 диска. Фаргусовское издание.
Зарубился. АААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!
Отличная, отличная игра!
Очень динамичная!
Маст хэв, однозначно.
П4-1.7,256ДДР,Г4-64мб всё работает без проблем. 800х600х32бит - летает!

0

у меня АМД хр-1500 оперативки 512 видео Радеон 7500 64M вылетает зараза сразу после загрузки переставлял WinME ,видео карту ни чего не помогает может есть какие нибудь примочки подскажите...

0

Офигенная игра...Прошл на одном дыхании...Невообразимая графика, клевый безтормазной движок и напоминает чем то Блейд оф дакнес...

0

поясните что это за пушка на скринах, или меня глючит?

0

У меня 1300 Duron 256 ОЗУ 64mb пойдет ли с&с zero hour

0

Играл в эту игрушку несколько лет назад. Душевно вспоминаю её.

0