на главную
об игре
Enslaved: Odyssey to the West 05.10.2010

Enslaved: Odyssey to the West - самое взрослое приключение

Игра Ninja Theory, могла так и остаться эксклюзивом для PS3 и Xbox 360, но словно по велению волшебной палочки, после взмаха которой, на PC, стали выходить сильным потоком приставочные игры, будь то: Castlevania: Lords of Shadow, и откуда не ждали Deadly Premonition, Final Fantasy XIII или Valkyria Chronicles, порт игры 2010-го не заставил себя ждать. И если портирование практически всех этих игр, нельзя назвать идеальным, сам факт их присутствия с возможностью поиграть во все эти ‘’игрушки’’, не по сказочному радует.

Enslaved выделяется ещё и тем, что у сценарного штурвала стоит Алекс Гарленд, недавно снявший свою дебютную картину Из машины (Ex Machina) по своему собственному сценарию. Также Гарленд известен сценарными работами к фильмам: Пляж, Пекло, Дредд, 28 дней спустя и игре DmC: Devil May Cry. Что сказать, более чем достойные работы с мощным саспенсом.

Безусловно, в местную историю, вносит львиную долю обаяния, своей актёрской работой Энди Сёркис, он не только озвучил своего героя по прозвищу Манки, но и был задействован в motion capture. Герой с тяжёлым прошлым, которое покрыто шрамами и отпечатано воспоминаниями былых дней. В современном мире разрухи, Манки может сражаться и выживать, здесь он не пропадёт, вот только в один неблагоприятный для себя момент, он оказался в плену у рабовладельческого судна, места, из которого он сбежит вместе с обворожительной красоткой Трип. В дальнейшем, лишь рабская диадема, закреплённая на голове Манки сделает из него телохранителя Трип, которая и завладела им. Не из корыстных целей, а ради желания попасть в родное поселение, и только он сможет помочь ей в этом.

Сама же Трип, словно ангел во плоти, она сожалеет, что ей пришлось прицепить на своего спутника смертельную диадему, переживает по поводу и без, капризничает, задаёт глупые, но милые вопросы и всячески вызывает у игрока умиление. Диадема придёт в действие, если отойти от Трип на далёкое от неё расстояние или если Трип погибнет.

Важная и неотъемлемая часть Enslaved - это мир, никогда ещё не было такого красочного постапокалипсиса, красивого и в то же время опасного. Мира в котором правят роботы. И если и есть игра, созданная на unreal engine 3, которая может называться самой красивой и дизайнерски выверенной, то это Enslaved. Разрушенные небоскрёбы, разломы земли, городские трущобы, всё это бесподобно. Конечно, найдутся те, кто скажет, что эталон игры на ue3, к примеру Bioshock Infinite, пусть считают так, я же назвал своего фаворита.

Путешествуя по игровым локациям, создаётся вид цельности, путешествие не выглядит рвано, сценарно всё обусловлено и чётко связано катсценами. История подаётся без мокрухи и какого-то насилия, вся драма и суть передаются предельно ясно без этого. Как идеальное семейное приключение, Odyssey to the West выглядит не хуже Uncharted, и уж точно взрослее его. Многие моменты поучительны, над ними можно подумать. Игра, которая цепляет не просто концовкой, как это делают некоторые игры, она вся пронизана старанием, а сюжет и взаимоотношение персонажей просто одни из лучших в игровой индустрии.

Жанровая принадлежность игры, скорее ближе к слэшеру. С помощью силового посоха Манки, можно разносить на металлолом толпы разномастных роботов и сворачивать в трубочку боссов. Помимо ближнего боя, посох имеет свойство стрелять оглушающими или разрывными снарядами. Опыт герой получает от убийства роботов, выпадает он в виде круглых красных сфер, аналогичных играм серии Fable, где выпадали зелёные души поверженных существ и людей. Для ещё пущей убедительности, посох можно прокачивать, впрочем, как и параметры самого героя: здоровье, щит, наносимый урон, количество зарядов для посоха, разучивать новые комбо и прочее.

Хорошо передан и драйв сражений, удар по металлу чувствуется, а разлетающаяся в разные стороны арматура радует глаз, как и расплёскивающееся во все стороны масло. Не обошлось в игре без паркура, он стоит во главе угла, управляется буквально двумя кнопками и не позволяет свалиться в пропасть, что, в общем то, классно. Всё отточено и гладко выверено. Красоты здесь, служат не просто эффектным фоном, у каждой местности есть своя история. Чего стоит только один Пигси Лэнд, кладбище огромных роботов (в центре которого располагается огромная металлическая рука) или театр.

Бродить, изучать местность, подмечать интересные детали безусловно интересно. На уровнях запрятаны голограммы: призрачные воспоминания людей.

Трип олицетворяет собой одного из самых полезных напарников в видеоиграх. Дело не в том, что она не путается под ногами, всяческими мешая игроку, а в том, что с помощью своих хакерских способностей и роботизированной стрекозы, она обнаруживает мины и использует отвлекающую врагов ловушку.

Возвращаясь к теме unreal engine 3, стоит добавить, что и лицевая анимация здесь, по моему мнению, чуть ли не лучшая на данном движке. Эмоции и мимика переданы прекрасно. Разве что, тот же DmC очень близок к этому, но в нём просто-напросто нет упора на объёмные диалоги, в нём отличается режиссура, а упор камеры на лица персонажей, не такой сфокусированный. Ну, а пальму первенства, не даёт забрать серия Mass Effect.

У Манки есть специальное устройство именуемое, как Облако. С помощью него герой может перемещаться по воде изображая своеобразный сёрфинг.

С продолжительностью у Enslaved, тоже всё в порядке, игра заканчивается тогда, когда это нужно. Нет затянутости, под каждый эпизод отведено идеальное количество времени, при должном настрое игру можно пройти за вечер. В зависимости от выбранного уровня сложности.

Отдельно хочется сказать о дополнении Pigsy's Perfect 10, в котором главным героем является харизматичный персонаж Пигси и его друг, робот по имени Трюфель. DLC не только достаточно продолжительное и в меру сложное, оно отличается механикой от основной игры, а сам геймплей похож на серию Arkham (в плане гаджетов и их использования). У Пигси есть гранаты, снайперская винтовка, инфракрасные очки, мины ловушки и ещё несколько полезных прибамбасов. История же разворачивается до событий основного сюжета. Цель Пигси, это создать обворожительного робота женского пола (никакой пошлятины между прочим). Герой этого дополнения, тот ещё любитель женщин, во время его путешествия можно собирать журналы с изображением девушек месяца. Сама история нисколько не уступает оригиналу, всё так же драматична, а после финальных титров, сложив всю полную картину воедино, становится даже как то печально. Следует пройти после основного сюжета.

Музыка в игре очень запоминающаяся, мрачных и депрессивных мотивов нет и выполнена на манер тёплой и порой грустной атмосферы игры. Говоря о игровых багах, можно сказать, что их нет. Один раз Трип пришлось подтолкнуть, чтобы она пошла (лицензия), и на этом всё.

Русской версии в принципе нет, даже субтитров, за исключением неофициальных (которые по известному факту, порой лучше официальных). Можно было озвучить игру, при условии идеально подходящих голосов, а не для того, лишь бы было.

Enslaved: Odyssey to the West к сожалению не окупился, но столь неутешительный факт не помешал пользователям PC ознакомиться с этой дивной игрой. Как представитель приключенческого жанра в мире постапокалипсиса, проект заслуживает высокой оценки, так что от себя ставлю 9.0 баллов.

В блоге использовал свои скриншоты.

Автор: Roman Swatcher

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Игра реально хорошая. Мне очень понравилась. Рад, что её портанули, почаще бы так.

7

Да, история с Трюфелем довольно грустная. Пигси козел.

5

Очень хорошая игра в свое время не правильно оцененная -сюжет вообще уникален.

5

Нет, не спорю игра отличная но ей порой не хватает динамики в повествовании. Часто эпизоды выглядят натянутыми. Да и боевка по своему примитивна.

3

Kosh13 Ну не знаю. Я её, как раз, проходил на пс3, когда только купил и только-только добил трилогию Анча. И вот ощущения была, едва ли, не сильнее именно в Enslaved. Крутая игруха. Не без огрехов, типа боёвки, но к ней привыкаешь и начинаешь получать истинное наслаждение уже через 15 минут после начала.

5

XBoy360 Тебя наверное в тот период больше на фантастику и пост-аппокалипсис тянуло.

0

Kosh13 Меня тянут любые проработанные миры. Благодаря отличной игре актёров даже в той мыльной графике виднелась целостная и правдоподобная вселенная.

4

XBoy360 И это говорит мне человек который восхваляет mgs, fallout и новую Лару)))

-2

Kosh13 Ну я ещё без ума от Skate, Gran Turismo, GTA, The Elder Scrolls. К пятой МГС у меня много претензий, сама серия прекрасна. К Фоллычу, как серии я тоже расположен...ещё не играл толком в четвёрку, поэтому сказать не могу. А Ларка...это, как аттракцион в помеси Анча и Far Cry 3-4. И всё это разные игры, в т.ч. и по проработке.

3

Я взял на последней распродаже, так и пока ещё и не начал ирать

0

Есть группа норвежская такая

0

Не плохая игра прошел с удовольствием,жаль что не окупилась так что про продолжение наверно можно забыть.

0

Играл на PS3, отличная уникальная игра. Жаль, фреймрейт на плойке сильно подвел, неоднократно погибал из-за тормозов. В нее лучше играть на ПК или Х360.

0

Прошел. Хорошая игра, но абсолютно никакая концовка, да и персонажи не до конца раскрыты.

0

В блоге я написал, что в игре один баг встретил, на самом деле их много (4 бага в первых трёх главах!!!), убедился я в этом при повторном прохождении. Вот так, игра рандомно выкидывает фокусы. Возможно, проблема в 7ке или 8ке, на Windows 10, всё было идеально практически, и без фризов с багами. Возможно, у игры ломается иногда скрипт, или всё зависит от выбранной сложности. В общем, очень не идеальный порт. А баги, пусть и забавные, я ненавижу в любом их виде.

0