на главную
об игре
Europa Universalis 4 13.08.2013

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 28 апреля 2020 года

Доброе утро! Те из вас, кто внимательно смотрит наш Dev Clash, уже заметили появление на карте новой религии, источником которой стало королевство Богемия. Сегодня я поговорю о гуситах и связанном с ними контентом, а также о новом дереве заданий, ожидающем Богемию в расширении Emperor.

Гуситы во многом стали прародителями Протестантской Реформации. Это было весьма обширное течение как умеренных деятелей, желавших лишь реформировать католическую церковь, так и радикалов, полностью отрицавших церковь в пользу авторитета Библии. Ян Гус, лидер движения, в честь которого оно и получило своё название, был казнён по обвинению в ереси в 1415 году, что спровоцировало ряд конфликтов, известных как Гуситские войны, завершившихся лишь в 1434 году. Но на этом история гуситов не закончилась, поскольку войны завершились неустойчивым соглашением между церковью и умеренными гуситами, и многие в Богемии продолжали верить в правоту Яна Гуса.

В 1444 году Богемия начинает с несколькими гуситскими провинциями, но католичество остаётся государственной религией. В начале игры срабатывает событие «Возвращение гуситов», которое даёт Богемии возможность выбрать королём гуситского дворянина Йиржи из Подебрад. Мы переделали цепочку событий, добавив три возможных исхода:

  • Богемия принимает гуситство в качестве государственной религии и навсегда разрывает отношения с Римом.
  • Гуситы и католики договариваются между собой, в результате чего оставшиеся гуситы в Богемии примают католичество. Обычно ИИ будет выбирать этот вариант.
  • Богемия следует агрессивной политике ортодоксального католичества и стремится перекрестить оставшихся гуситов, чтобы вернуть себе расположение Папы.

С началом Протестантской Реформации гуситские страны получат выбор: сохранить свою уникальную веру или перекрестить страну и все гуситские провинции в протестантизм. Гуситская держава может стать императором только при условии религиозного мира.

Гуситская вера использует ту же механику доктрин, что и протестантизм. Однако у них полностью отличный список. Мы старались сделать эти доктрины, как и основные бонусы религии, относительно мощными, чтобы компенсировать дипломатический изоляционизм Богемии. И конечно, никакая переработка Богемии не была бы полноценной без кнопки для дефенестраций. Вот полный список для тех, кому особо интересно:

  • Церковная бедность:
    Влияние духовенства -10%
    Стоимость повышения стабильности -15%
  • Наказание за грехи:
    Влияние дворянства - 10%
    Ежегодное изменение коррупции -0.05
  • Гетманы-сироты:
    Получаемый урон в фазе натиска -10%
  • Хлеб и вино:
    Терпимость к своей вере +1
    Общее производство торговых товаров +5%
  • Sola scriptura:
    Стоимость военного счёта против других религий -10%
  • Службы адамитов:
    Стоимость изменения культуры -20%
  • Пацифизм:
    Снижение стабильность при объявлении войны на 1
    Скорость улучшения отношений +30%
  • Регулярные дефенестрации:
    Стоимость жестокого обращения -33%
  • Возрождение таборитов:
    Общее число рекрутов +20%
  • Свобода проповедования:
    Религиозное единство +10%
    Терпимость к еретикам +1

Это новое дерево заданий Богемии, которое станет доступно владельцам расширения Emperor после выхода обновления 1.30. Верхняя левая ветка посвящена гуситам в Богемии. Требования и награды меняются в зависимости от пути, выбранного страной в ходе цепочки событий. Одна из примечательных наград — это появление гуситского центра реформации в Праге после завершения задания «Восстание гуситов», если Богемия становится гуситской и разрывает отношения с Римом. Во избежание перекрещивания больше части Европы (как это получилось в Dev Clash) центр реформации будет существовать всего 100 лет, а не до конца эпохи реформации.

В не том уж и далёком прошлом короли Богемии время от времени располагали престижными титулами, вроде императора СРИ, короля Польши и короля Венгрии. Большая часть богемского дерева заданий сосредоточена на восстановлении этих титулов, укреплении доминирующего положения в центральной Европе и Империи, а среди наград есть мощный казус белли на восстановление унии с Польшей и Венгрией. Подчинив Венгрию, Богемия столкнётся с величайшей угрозой для христианства — Османской империей. Богемия может сделать своими вассалами Бранденбург и Саксонию, не получая штрафов за подчинение курфюрстов, если сперва унизит Австрию. Задание «Реформа Сигизмунда» требует, чтобы Богемия стала императором и приняла реформу «Постоянный Рейхстаг», которая даст 20% бонус к приросту имперского авторитета. Последнее задание императорской ветки, «Мир в Европе», требует, расширения владений СРИ до 250 провинций и нахождения в мире, и в качестве награды предоставит +1 к навыку дипломатии правителя, а также -5 лет к длительности сепаратизма до конца игры.

На этой неделе у нас всё! На грядущие несколько недель у нас запланированы дневники с описанием нового контента, и на следующей мы поговорим о бургундском наследстве и их новеньком дереве заданий. Так что ожидайте ещё больше деревьев заданий и всего остального, что с ними связано. И не забывайте смотреть наши еженедельные стримы Dev Clash по средам в 16:00 МСК на канале https://www.twitch.tv/paradoxinteractive. На случай, если вы не можете смотреть трансляцию онлайн, мы размещаем записи стримов на YouTube. Вперёд, Милан!

Оригинал дневника: https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/euiv-development-diary-28th-of-april-2020.1384185/

Комментарии: 0
Ваш комментарий