Доброе утро! Те из вас, кто внимательно смотрит наш Dev Clash, уже заметили появление на карте новой религии, источником которой стало королевство Богемия. Сегодня я поговорю о гуситах и связанном с ними контентом, а также о новом дереве заданий, ожидающем Богемию в расширении Emperor.
Гуситы во многом стали прародителями Протестантской Реформации. Это было весьма обширное течение как умеренных деятелей, желавших лишь реформировать католическую церковь, так и радикалов, полностью отрицавших церковь в пользу авторитета Библии. Ян Гус, лидер движения, в честь которого оно и получило своё название, был казнён по обвинению в ереси в 1415 году, что спровоцировало ряд конфликтов, известных как Гуситские войны, завершившихся лишь в 1434 году. Но на этом история гуситов не закончилась, поскольку войны завершились неустойчивым соглашением между церковью и умеренными гуситами, и многие в Богемии продолжали верить в правоту Яна Гуса.
В 1444 году Богемия начинает с несколькими гуситскими провинциями, но католичество остаётся государственной религией. В начале игры срабатывает событие «Возвращение гуситов», которое даёт Богемии возможность выбрать королём гуситского дворянина Йиржи из Подебрад. Мы переделали цепочку событий, добавив три возможных исхода:
- Богемия принимает гуситство в качестве государственной религии и навсегда разрывает отношения с Римом.
- Гуситы и католики договариваются между собой, в результате чего оставшиеся гуситы в Богемии примают католичество. Обычно ИИ будет выбирать этот вариант.
- Богемия следует агрессивной политике ортодоксального католичества и стремится перекрестить оставшихся гуситов, чтобы вернуть себе расположение Папы.
С началом Протестантской Реформации гуситские страны получат выбор: сохранить свою уникальную веру или перекрестить страну и все гуситские провинции в протестантизм. Гуситская держава может стать императором только при условии религиозного мира.
Гуситская вера использует ту же механику доктрин, что и протестантизм. Однако у них полностью отличный список. Мы старались сделать эти доктрины, как и основные бонусы религии, относительно мощными, чтобы компенсировать дипломатический изоляционизм Богемии. И конечно, никакая переработка Богемии не была бы полноценной без кнопки для дефенестраций. Вот полный список для тех, кому особо интересно:
- Церковная бедность:
Влияние духовенства -10%
Стоимость повышения стабильности -15% - Наказание за грехи:
Влияние дворянства - 10%
Ежегодное изменение коррупции -0.05 - Гетманы-сироты:
Получаемый урон в фазе натиска -10% - Хлеб и вино:
Терпимость к своей вере +1
Общее производство торговых товаров +5% - Sola scriptura:
Стоимость военного счёта против других религий -10% - Службы адамитов:
Стоимость изменения культуры -20% - Пацифизм:
Снижение стабильность при объявлении войны на 1
Скорость улучшения отношений +30% - Регулярные дефенестрации:
Стоимость жестокого обращения -33% - Возрождение таборитов:
Общее число рекрутов +20% - Свобода проповедования:
Религиозное единство +10%
Терпимость к еретикам +1
Это новое дерево заданий Богемии, которое станет доступно владельцам расширения Emperor после выхода обновления 1.30. Верхняя левая ветка посвящена гуситам в Богемии. Требования и награды меняются в зависимости от пути, выбранного страной в ходе цепочки событий. Одна из примечательных наград — это появление гуситского центра реформации в Праге после завершения задания «Восстание гуситов», если Богемия становится гуситской и разрывает отношения с Римом. Во избежание перекрещивания больше части Европы (как это получилось в Dev Clash) центр реформации будет существовать всего 100 лет, а не до конца эпохи реформации.
В не том уж и далёком прошлом короли Богемии время от времени располагали престижными титулами, вроде императора СРИ, короля Польши и короля Венгрии. Большая часть богемского дерева заданий сосредоточена на восстановлении этих титулов, укреплении доминирующего положения в центральной Европе и Империи, а среди наград есть мощный казус белли на восстановление унии с Польшей и Венгрией. Подчинив Венгрию, Богемия столкнётся с величайшей угрозой для христианства — Османской империей. Богемия может сделать своими вассалами Бранденбург и Саксонию, не получая штрафов за подчинение курфюрстов, если сперва унизит Австрию. Задание «Реформа Сигизмунда» требует, чтобы Богемия стала императором и приняла реформу «Постоянный Рейхстаг», которая даст 20% бонус к приросту имперского авторитета. Последнее задание императорской ветки, «Мир в Европе», требует, расширения владений СРИ до 250 провинций и нахождения в мире, и в качестве награды предоставит +1 к навыку дипломатии правителя, а также -5 лет к длительности сепаратизма до конца игры.
На этой неделе у нас всё! На грядущие несколько недель у нас запланированы дневники с описанием нового контента, и на следующей мы поговорим о бургундском наследстве и их новеньком дереве заданий. Так что ожидайте ещё больше деревьев заданий и всего остального, что с ними связано. И не забывайте смотреть наши еженедельные стримы Dev Clash по средам в 16:00 МСК на канале https://www.twitch.tv/paradoxinteractive. На случай, если вы не можете смотреть трансляцию онлайн, мы размещаем записи стримов на YouTube. Вперёд, Милан!
Оригинал дневника: https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/euiv-development-diary-28th-of-april-2020.1384185/