на главную
об игре
Everything 21.03.2017

Всё познаёт себя: что нужно знать, чтобы понять Everything

Помогаем разобраться в одной из самых необычных игр года.

Everything — проект художника Дэвида О’Райли, вдохновлённый работами английского философа Алана Уотса. Это очень необычная игра, которая на первый взгляд может показаться бессмысленной, но на самом деле она — одно большое мыслительное упражнение.

Мы рассказываем всё, что нужно знать, чтобы разобраться в Everything.

В первую очередь необходимо принять, что Everything — не совсем традиционная игра. В ней нет условия победы или проигрыша. В ней нет оружия, сюжета и заданий, кроме тех, что выдаются в обучении, но его можно и не проходить.

Можно вообще ничего не делать: запустить игру и убрать руки с контроллера. В таком случае всё, что нужно, произойдёт само, а вам останется только наслаждаться музыкой, дизайном и редкими лекциями Алана Уотса — одного из главных пропагандистов восточной философии на Западе, считавшего, что Вселенная является единым организмом, и что все люди — это части целого.

И в то же время Everything довольно сложная. Но не в том смысле, к которому мы привыкли: этот проект был создан, чтобы передать идею, и чтобы понять её, вам придётся постараться. Во-первых, нужно будет прослушать хотя бы несколько лекций Уотса, случайно попадающихся на пути. Во-вторых, используя кусочки знаний, почерпнутых из аудиозаписей, нужно будет ответить самим на все вопросы, возникающие по мере игры.

Почему гепарды не бросаются на косулей, а просто гуляют рядом? Почему животные так смешно передвигаются? Почему любой объект, в который вы вселяетесь, может запросто сдвинуться с места и переместиться куда-то ещё, нарушая все законы физики и здравого смысла? Почему, наконец, игра даёт возможность превратиться в какое угодно существо на любом уровне: стать бактериофагом размером с планету или экскаватором, снующим среди молекул?

Самая основа идеи, которую транслирует игра, — что мы, люди, ошибочно считаем себя отдельными существами. Наш образ мышления и культура построены на отчуждении себя от всего, что находится вне нашего тела: от других людей, от вещей, которыми мы пользуемся, от планеты и вселенной в целом.

На самом деле, как утверждает Everything вместе с Уотсом, всё сущее связано. Люди отделены друг от друга ничуть не больше, чем клетки, составляющие их организмы. И то же касается объектов на любом уровне, будь то простейшие, галактики или дома в жилом районе. Всё, что существует, является частью целого, которое постоянно изменяется, общается само с собой и замыкается на себе.

Каждый элемент этой игры и то, как все они взаимодействуют, имеет смысл и работает на общую концепцию. Во время обучения Everything будет выдавать подсказки, а иногда и прямым текстом говорить, что она хочет донести, но большую часть странностей придётся объяснять себе самому. Но если у вас не получится — не огорчайтесь. Хотя бы один игрок точно докопался до истины, а согласно Everything, то, что знает один, — знают все.

Комментарии: 0
Ваш комментарий