Evil Dead Regeneration

8.4
()

Ностальгия по Зловещим Мертвецам | Обзор игры Evil Dead: Regeneration

©

В последние пару десятков лет супергеройская тематика стала просто необычайно популярной и, кажется, до сих пор не сбавляет обороты. Но эти ваши Marvel, DC... Не знаю как вы, но я всегда считал самым крутым супергероем всех времён Эшли Уильямса - простого парня из Дирборна, который волею случая оказался единственным защитником человечества от кандарийских демонов. Конечно, Эш сам приложил руку (разумеется, случайно) к тому, чтобы дэдайты ворвались в нашу реальность, но это уже другой разговор... Вспоминая самые страшные фильмы, которые я когда-то смотрел на ум сразу же приходят Зловещие мертвецы, которых я как боюсь, так и безумно люблю еще со школьных времен. Но как известно судьба - та еще злодейка, и к огромному моему сожалению я пропустил все игры, вышедшие по мотивам Evil Dead, более того я даже не знал об их существовании! А ведь это именно то, чего мне так не хватало, когда я безумно фанател по Зловещим мертвецам. Но я считаю, что сколько бы времени не прошло, закрывать пробелы не вредно, а потому следующей на очереди прохождений у меня встала Evil Dead: Regeneration...

Для начала: что такое "Зловещие мертвецы"? Это то, что принято называть классикой, культом, легендой... какие там ещё слова говорят? Короче говоря, это то, что знает каждый истинный любитель фильмов ужасов, которому хотя бы за 20. Evil Dead – это целая вселенная, порождённая кинотрилогией Сэма Рэйми, которая повествовала о похождениях брутального героя, дамского угодника и просто хорошего парня - Эшли Уильямса, - современного борца с потусторонним злом. Когда-то он был простым продавцом, впаривавшим покупателям пылесосы и тостеры, однако после одной роковой ночи, когда он, вместе со своими друзьями, обнаружил в старой лесной хижине древнюю книгу Necronomicon Ex-Mortis, его жизнь круто переменилась. Эта книга являлась вратами, через которые Тьма из потустороннего мира могла проникнуть на Землю. Откопавший её археолог также оставил аудиозапись с заклинанием, ребята её включили и тем самым пробудили древнее Зло. Все друзья Эша погибли, в том числе и любимая девушка, да и сам герой в какой-то момент становится одержимым, однако ему всё-таки удаётся остановить кандарийских демонов дэдайтов, заплатив за это своей правой рукой.

Это было лишь началом его злоключений. Изгнать Зло герою удалось лишь, открыв портал в иное измерение, куда затянуло и самого Эшли. Он очутился в альтернативном средневековье, где подданные короля Артура страдали под натиском тёмных сил. Но пришествие Эша было отражено в древнем пророчестве, и на нашего однорукого бандита возложили роль спасителя мира, с чем Эш успешно (пусть и не без присущих ему косяков) справляется и возвращается в родной мир… Как оказалось, Зло не было изгнано окончательно и лишь ждало своего часа, чтобы вновь попытаться завладеть душами людей. Эш это понимал, поэтому он не стал далеко убирать свою бензопилу и старый добрый Ремингтон, ожидая нового пришествия Тьмы. На этом трилогия Рэйми завершается, и дальнейшая судьба Эшли Уильямса разворачивается уже в сериале «Эш против Зловещих мертвецов», о котором Вы, наверняка, слышали.

Вы только не подумайте, что весь этот геройский эпик построен на серьёзных щах. Лишь первый фильм Рейми был чистым хоррором, но вот в последовавших кинокартинах к бешеной расчленёнке, кровавым фонтанам и безумному смеху одержимых добавился и юмор, так что Зловещие Мертвецы превратились в чёрную комедию, без чего простой продавец бытового отдела магазина S-Mart из Дирборна не превратился бы в героическую икону конца ХХ века, нимб которой сияет до сих пор.

Наш сегодняшний сабж, - Evil Dead: Regeneration, - далеко не единственная игра, вышедшая по мотивам серии культовых фильмов Сэма Рейми. Первая (одноимённая) игра по Зловещим мертвецам появилась ещё в далёком 1984-м на Commodor и Spectrum. Это была такая незамысловатая аркада, в которой игрок, управляя Эшем, должен был бегать по той самой хижине в лесу, заколачивать окна и изничтожать всякого рода проявления демонических сил, пробуждённых Некрономиконом. А в конце появлялась и сама книга, которую необходимо было закинуть в камин для завершения игры. На всё про всё отводилось определённое количество очков энергии, которые расходовались даже при передвижении. В общем для тех лет это была довольно интересная штука.

Однако особого желания делать новые игры по этой теме ни у кого долгое время не возникало, и лишь в 2000-м году Heavy Iron Studios рожает хардкорный хоррор-выживастик Evil Dead: Hail to the King. Её тут же окрестили клоном Resident Evil, и она во многом действительно была схожа с детищем Capcom, хотя и не тупо её копировала, а имела и некоторые особенности. Но в подробности геймплея я углубляться не стану.

Сюжет рассказывал нам о жизни Эша после его возвращения из средневековья. Проходит 8 лет, а героя до сих пор мучают кошмары Некрономикона. Его новоиспечённая дама сердца решила, что увезти его в хижину, где всё началось, станет лучшим способом излечить Эша. Однако захваченная Тьмой правая рука, которую он отпилил себе во втором фильме, снова включает запись в подвале домика, и всё повторяется вновь. Эш должен был спасти свою пассию и остановить своё тёмное альтер-эго в лице Бэд-Эша. Но к сожалению, всё кончилось тем, что вместе со спасённой девицей, герой возвращается в неправильный Дирборн, где Некрономикон стал достоянием общественности…

Следующая игра Evil Dead: A Fistful of Boomstick продолжила историю Hail to the King, правда в отличие от предшественницы на ПК она уже не заглянула. Жанр с survival-horror сменился на action-adventure, соответственно механики выживания ушли в прошлое, а упор в игре делался уже именно на мясной экшн.

Эш стареет ещё на 10 лет, в течение которых также теряет свою подружку, но на этот раз уже в автокатастрофе, а заклинание, призывающее Зло, вновь открывает в наш мир дорогу дэдайтам, но теперь кандарийцы появляются не где-то в глухом лесу, а прямо в городе. Эш снова берётся за дело. Продолжается резня, путешествия во времени и непрекращающийся поток искромётного юмора, только теперь герой мог пользоваться ещё и магией на зло супостатами… Но вы ведь знаете Эша, и знаете, как он относится к подобным вещам. В конце концов он доигрался и очутился в древнем Китае, также терзаемом Тьмой, и на том игра закончилась, а начатая в Hail to the King история оборвалась, так и не получив продолжения.

Авторы Evil Dead: Regeneration решили оставить сюжет предыдущих игр, и затем выдумали свою собственную конву, взяв за основу второй фильм Рэйми и изменив его концовку. После того как Эш ампутировал себе руку и с помощью Некрономикона открыл портал, чтобы изгнать кандарийских духов, сам он остался в нашем мире и никуда не трансгрессировал. Правда после этого его упекли в психиатрическую лечебницу «Солнечные луга». Хотя по царящей в ней атмосфере и тому, что творится в её застенках, солнечным это место даже с натяжкой не назовёшь… Здесь всем заправлял доктор Райнхард, подозрительно говоривший с сильным немецким акцентом.

После небольшого обучающего пролога нам сообщают, что, с тех пор как Эш попал в лечебницу, прошло полгода, вернее он сам об этом и говорит. К нему наведывается адвокат по имени Салли, которой удалось выкрасть из кабинета Райнхарда дневник профессора Ноуби, того самого учёного, исследовавшего проклятую книгу. Оказывается, что доктор заполучил и Некрономикон, и всё это время он проводил опыты над пациентами. Но в самый нужный момент, благодаря Салли, дневника, без которого завершить начатый ритуал невозможно, под рукой у Райнхарда не оказывается. Кандарийские демоны разлетаются по всей больнице, захватывая всё живое и неживое, а Эш получает шанс сбежать. Но зная, что Некрономикон находится в руках безумного немецкого доктора, он отправляется на поиски книги.

Твоё лицо, когда случилось что-то, что не входило в твои злодейские планы...
Твоё лицо, когда случилось что-то, что не входило в твои злодейские планы...

Вернуть её герою не удаётся, зато он отыскивает свои бензопилу, ремингтон и свою любимую драную рубашку, после чего появляется дух профессора Ноуби, который сообщает, что Райнхард открыл порталы, через которые демоны снова проникли на Землю, и что Эш должен их закрыть и не дать доктору завершить ритуал. То есть наш старый друг снова должен спасать мир от дэдайтов, а вместе с ним и милашную адвокатшу от грязных рук Райнхарда...

Сюжет в игре интересный, но я бы назвал его предсказуемым… если бы не неожиданный поворот в конце. Заканчивается игра кстати довольно неоднозначно, и тут я вынужден дать небольшой спойлер…

Спойлер

После того как главный злодей был повержен, а все порталы, через которые Зло проникало в наш мир, оказались закрыты, внезапно открывается ещё один, куда засасывает и коротышку, и Эшли, и Некрономикон. А после сразу идут титры. И вот тут напрашивается вопрос: оставили ли разрабы такой жирнющий клифхэнгер или они так связали Regeneration с Army of Darkness?

Эш снова в деле
Эш снова в деле

Я бы назвал Evil Dead: Regeneration упрощённой версией The Suffering с уклоном в hack and slay. И, думаю, нет смысла говорить откуда такое сравнение, всё сразу бросается в глаза. В первые пару минут игры у меня появились подозрительные мысли, что что-то мне это напоминает… ну а когда Эш превратился в здоровенного мясного БэдЭша, все сомнения тут же отпали. Так же, как и в игре от Surreal Software, нас запускали на уровни с тесными извилистыми коридорами, давали в руки оружие и пинка, а дальше, размахивая стволом, мы по инерции неслись от точки А к точке Б, кромсая и отстреливая нечисть, периодически превращаясь в огромного пауэрлифтера, если позволял запас энергии.

Но в отличие от молчаливого Торка, острому на язычок Эшу вовсе не нужны были ни патроны, ни аптечки. Хотя герой и перезаряжает оружие, боезапас у него неограничен, как и керосин для бензопилы, а вместо банок с обезболивающим герой собирает целебные сферы, выпадающие из поверженных врагов и подверженных разрушаемости предметов окружения. Точно также собиралась и энергия для превращения в БэдЭша, но уже из золотистых сфер.

Вот так происходит превращение в демонизированного Эша
Вот так происходит превращение в демонизированного Эша

Оружия Эшу за всю игру достаётся только по 3 штуки на каждую руку. Да, бензопилу также можно поменять: на гарпун, притягивающий врагов и огнемёт. А в левую руку можно было взять лишь пистолет, двустволку или же ракетомёт. Чтобы убить врага нужно не просто напичкать его свинцом или расцеловать бензопилой, необходимо дождаться, пока тварь не начнёт испускать зеленоватый дым, свидетельствующий о том, что её можно быстро добить, нажав соответствующую клавишу. Сами добивания представлены огромным количеством кровавых анимаций, которые Эш частенько любит прокомментировать в присущей ему манере, и смотрятся они очень круто для 2005-го, а по мне так ими и сейчас можно вполне насладиться.

А ещё в нашем распоряжении есть целый список всевозможных комбо-атак, благодаря которым, распиливание упырей проходит быстрее, веселее и зрелищнее. Нанося противникам обычные удары и выстрелы в определённой последовательности, последний выпад становился для демона фатальным, и неважно нанесли вы его тому же самому подонку или же нацелились на другого: даже ещё нетронутый вами супостат мгновенно покидает свою бренную оболочку, расплескав её содержимое.

Один из вариантов добивания. А если вы помните фильмы, то знаете, что это ещё и один из любимых приёмов Эша
Один из вариантов добивания. А если вы помните фильмы, то знаете, что это ещё и один из любимых приёмов Эша

С противниками дела обстоят гораздо лучше, чем с оружием: каждый из уровней игры добавлял в наш демонический «бестиарий» какую-нибудь новую тварь. В фильмах мы видели только одержимых, да скелетов, в игре же это лишь рядовые противники, составляющую основную массу пушечного мяса. Кроме них на героя нападают вооружённые кирками ублюдки, способные блокировать атаки Эша, и если схлестнуться с ними бензопилой, то начинается мини-игра на закликивание, чтобы опрокинуть вражину и добить. Есть и летающие муталиски, и пузатые водяные-камикадзе, какие-то ведьмы, тролли, местами появляется даже Линда, которая танцует на фоне рядом с хижиной в главном меню игры. Сражаться с каждым видом по-отдельности не составит труда, но вот когда на тебя наваливается большая разношёрстная толпа гадов, с каждым из которых разбираться нужно по-своему, вот тогда начинаешь напрягаться. Даже несмотря на то, что здоровье Эша (как и энергию) можно по ходу дела увеличивать на определённых точках, слетают хиты довольно быстро. А с учётом того, что, получая урон, вы на мгновение теряете контроль над героем, то лучше попаданий стараться избегать. Особенно это касается Сэма...

Наш маленький бессмертный компаньон, которого главгерой частенько будет использовать как футбольный мячик
Наш маленький бессмертный компаньон, которого главгерой частенько будет использовать как футбольный мячик

Сэм – не вполне живой, но и не совсем мёртвый пациент доктора Райнхарда, одна из жертв его экспериментов с Некрономиконом. Впрочем, его не назовёшь очередным одержимым кандарийским демоном. Сэм – мелкий засранец, вынужденный во всём подчиняться и помогать Эшу, а это значит, что герой может его и пнуть, по желанию игрока, и даже вселиться в его тело, чтобы пролезть в какую-нибудь щель или проползти по кабелю и открыть проход с другой стороны. Но такое можно было проворачивать только, встав на особые точки. Кроме того, наш карлик – бессмертный, и возрождается каждый раз после того как его раздавит камнем, раздробят шестерни или укокошит дэдайт. И это его свойство мы непременно используем на протяжении всей игры. Запас здоровья у Сэма маленький, и сражаться в его теле невозможно, - на удары противники не реагируют, - зато их можно замедлить на несколько секунд, метая магические снаряды. Самое интересное случается, когда Сэму удаётся запрыгнуть на спину дэдайту-великану, и заставить его крушить всё вокруг, включая и всех прочих андэдов.

Вне тех аркадных эпизодов игры за Сэма, товарищ хафлинг активно помогает Эшу в бою, отвлекая на себя часть противников. Пинками его можно забрасывать на спины дэдайдов, и тогда карлик будет откручивать им головы, особенно это было полезно в случае с вурдалаками на крышах, до которых сам герой достать не мог. А также без Сэма нельзя было победить зомботроллей, которые блокируют любые атаки игрока, если коротышка не будет отвлекать великана, сидя у него на голове. Ну и наконец, стоит сказать, что из Сэма и Эша получается неплохой дуэт… вот только уж слишком часто герой издевается над своим напарником.

Странно, что под управлением ИИ Сэм спокойно откручивает головы и всячески старается подсобить Эшу в бою, но когда нам самим дают управлять соратником, то всё что мы можем делать: бежать и кидать замедление
Странно, что под управлением ИИ Сэм спокойно откручивает головы и всячески старается подсобить Эшу в бою, но когда нам самим дают управлять соратником, то всё что мы можем делать: бежать и кидать замедление

А теперь сложим всё вышеперечисленное и получим очень драйвовый, бодрый и кровавый экшен вполне соответствующий духу Зловещих мертвецов. Насаживая монстров на гарпун, разнося им мозги двустволкой, распиливая и разрывая их тела, я получал просто неописуемое удовольствие. Эх, это как раз тот случай, когда игре не помешал бы ремастер… Однако, говоря о базе геймплея, стоит учитывать одно «НО».

Игровой процесс поначалу кажется очень интересным, но пройдя череду уровней, переселившись раз в тело Сэма и зарубив первого босса, мы обречены повторить всё то же самое ещё несколько раз в одинаковой последовательности. Отличия заключаются лишь в декорациях, разнообразии тварей, ну и миновать участок в теле карлика становится чуть сложнее. Боссы хоть и требуют каждый особого подхода, но прямо цепляющими схватки с ними не назвать: их ахиллесова пята обнаруживается практически сразу, знай себе только бегай вокруг них, уворачивайся от атак и стреляй из ружья в моменты, когда они становятся уязвимы, а их ты уж точно не прощёлкаешь. Короче слишком просто. Хотя финальный босс в лице одержимого Райнхарда уже оказался посложнее, а соответственно и биться с ним было на порядок интереснее. Но в целом общее однообразие оставляет такой лёгкий, но неприятный привкус. Однако всё это дело компенсируют две вещи: недолгая продолжительность игры и, конечно же, её атмосфера.

"Кхм... Здравствуйте! Не хотелось бы прерывать ваш сон, леди."

Меня, как фаната старого Эша, Regeneration влюбила в себя буквально с первых секунд, когда я еще даже не успел начать новую игру. Главное меню открывается полётом бестелесного Зла, которое надвигается на ту самую легендарную хижину, а рядом с ней танцует полуразложившийся одержимый труп подружки героя, ну прямо как фильме, не хватает только замогильного воя… а, нет и он на месте. А на старте самой игры мы оказываемся внутри хижины в тот момент, когда зло начало сводить Эша с ума. Авторы настолько дотошно перенесли в Regeneration мою любимую сцену из второго фильма, что я как дурачина заулыбался во всю харю, сам того не замечая.

Помимо этого, в игре постоянно встречаются отсылки к фильмам: это и коронная фраза Эша, которую он время от времени бросает во время игры, и то, что половину оружия Эш мастерит сам из какого-то мусора, и проекция профессора Ноуби, повторяющая оную из вторых Зловещих мертвецов; это и перенесённые из фильма сцены – например, кровавый фонтан, бьющий Эшу прямо в лицо… И, конечно же, на месте фирменный "ивлдэдовский" юмор, который по большей части проявляется в кат-сценах.

"Знаешь, э-э... ты была бы просто сногсшибательна, если..."

Атмосфера в Regenerationпередана так как надо. С первых же минут я понял, что нахожусь именно в игре по мотивам Evil Dead, что передо мной те самые одержимые кандарийскими демонами, и что это тот самый Эш, которого я помню с детства: забавный, самонадеянный, эгоцентричный , отчасти малохольный… и тут хочется сказать простак, но нет, Эш – настоящий герой.

Да, графон конечно сильно подкачал, визуал Evil Dead: Regeneration находится примерно на том же уровне, что и та же The Suffering, а она между прочим вышла на год раньше. Скорее всего виной этому, как и всегда, порт с приставок. Не то чтобы меня это прямо-таки воротило от игры, да и на дворе уже вроде как 2020-й… просто одной из главных особенностей Зловещих мертвецов было мясо и кровище, и если с первым в Regeneration всё хорошо, то вот кровь ну уж слишком мыльная для 2005-го.

А вот звук для того времени – отличный, и, возвращаясь к теме об отсылках, часть звуковых эффектов безошибочно угадывается, будто они были перенесены прямиком из фильмов, что дало весомый плюс к атмосфере. На фоне звучат неплохие эмбиенты, хорошо запоминаются треки, играющие во время превращения в БэдЭша и переселения в тело карлика… однако порой можно было заметить и жалящую тишину, как во время стычек с нежитью, так и вне боя.

Смех этого оленя мне не забыть никогда...
Смех этого оленя мне не забыть никогда...

Но уж за что определённо игру нельзя пожурить, так это за озвучку персонажей. Также, как и в двух предыдущих играх по Зловещим Мертвецам, Эшли озвучивал сам Брюс Кэмпбэлл, и я умоляю вас, не вздумайте ставить русскую озвучку, если решите сыграть в Regeneration: Брюс – личность неразрывная с Эшем, без его голоса Evil Dead – это не Evil Dead. А нашего помощника Сэма озвучил брат режиссёра – актёр Тэд Рэйми, который также засветился в "Зловещих мертвецах".


Если вы любите Зловещих мертвецов, незамысловатые экшены и чёрный юморок, то игра вам, я уверен понравится, ну а если вы являетесь прямо-таки фанатом этой темы, то тем более. Сам я прошёл не без удовольствия, но и не без горелой задницы. Разок у меня случился баг, когда не сработал скрипт (Сэм должен был опустить решётку, пока Эш сражался с мертвяками), так что пришлось загружаться; на уровне с пристанью пропали текстуры, и, хотя я не провалился в бездну, но почему-то не мог прицелиться в голову монстра, охраняющего вход в катакомбы, чтобы пинком запустить Сэма ему в рот (как того требовал триггер), и на этот раз заново пришлось проходить весь уровень. Быть может тому виной время, разделяющее Regeneration и Windows 10... Иногда не очень удачно были расставлены точки сохранения, а порой некоторые эпизоды прямо вымораживали своей сложностью, например, отстрел взрывающихся толстопузов в порту, которые, как ни старайся, всё равно успевали задеть взрывом обездвиженного Сэма… Так что, если подумаете взглянуть на игру лично – делайте это на свой страх и риск. Хотя ради живого голоса ещё не совсем постаревшего Брюса Кэмпбэлла и "зловещемертвецкой" атмосферы всё-таки, я думаю, это сделать стоит, хотя бы фанатам. К тому же Regeneration не такая уж и длинная: всего около 5 часов игры. Выбор за вами.

об авторе
Начинающий блогер. Обзоры видеоигр и литературы
25
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Бpюc Кэмпбeлл рассказал, для каких платформ разрабатывается новая игрa пo "Злoвeщим мертвецaм" Брюс Кэмпбелл подтвердил разработку новой игры во вселенной The Evil Dead, ее выход не за горами Evil Dead: Regeneration - Геймплей на PS2
Комментарии (14)
Прочитал как на одном дыхании
mrdelie
значит обзор удался)
Реально жаль, что раньше (во времена своего первого компа) не знал об этой игрушке. :/
Я так понимаю на неё фиксов нет не каких, запустить то запустилась но вот лимит на 30 фпс и резкое управление не много портит впечатление
Эвил дед хейл ту зе кинг на пс1 казался мне страшным, так как был и тяжелым. Помню хижину и толпы призраков. Но в целом такой середняк.

А эвил дед 2005 был у меня на сборнике ужастиков. Скорее проходной нестрашный слешер. Помню толком и не играл, не вкатил
Помню данную игру. Играл в детстве. Очень крутая игра, жаль что только через чур сложная.
играл давненько, но не прошёл, как раз недавно посмотрел Эша и задкмался, что стоит игру пройти
Какая шикарная была игра ..
HardMetalGamer
ну она в целом-то не такая уж и сложная (разве что только в детстве так кажется), только в отдельные моменты было непросто (например защищать Сэма, когда он как ошпаренный бегает с душой для жертвы демону катакомб) и с парочкой боссов
slauka_omsk
если бы я так не фанател по Зловещим мертвецам Рейми, то наверное и мне игра показалась бы проходной)
Malorn.drake
Ну, может быть. Но лично мне она запомнилась именно через чур сложной. А ещё, как оказалось, в оригинальной озвучке персонажи данной игры воспринимаются лучше, чем в переводе. Да, у меня была версия игры с русским переводом. Не знаю, официальный он или нет, но там и на половину эмоции персонажей не передаются как передавались в оригинале.
HardMetalGamer
С озвучкой, как правило, всегда так)
Malorn.drake
Да, озвучка всегда портит оригинал и не доносит всей сути до игрока, что очень обидно. И только теперь я понимаю, почему некоторые разработчики запрещают переводить их игры на другие языки.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.