на главную
об игре
The Experiment 05.02.2008

The Experiment. Вуайеристам посвящается

Лея Николс (Lea Nichols) оказалась редкостной дурой, начисто лишенной интеллекта. Потолок ее мозговой деятельности – подобно собачкам академика Павлова рефлекторно бежать к загоревшейся лампочке. Понимаем, генетика. Но ничего не поделаешь. Матушка-природа в лице Lexis Numerique объегорила. Внутри черепной коробки Леи действительно отсутствует мозг. Так что ее спаситель и герой – вы, гуманист и филантроп.
Однако, взяв за ручку эту сиротинушку, вы обрекаете себя на поистине адские мучения. Даже напыщенные джентльменские манеры здесь не помогут. Юродивая Лея постоянно впадает в прострацию, вопреки воле разума начинает любоваться покрытыми ржавчиной трубами и чуть ли не ежесекундно наступает на невидимые грабли, подсунутые скриптами шутки ради. Ваша обязанность – взяв француженку под локоть, вести ее вперед и только вперед. Естественно, по ходу убирая грабли, закрывая телом трубы и не давая Лее заскучать, глядя на обшарпанные стены. Такой вот концептуализм.

Пип-шоу начинается!

На самом же деле все не так плохо. Вышеописанная схема лишь изредка рвется наружу и пытается задушить желанную субстанцию под названием «фан». Как правило, подобное членовредительство заканчивается лишь парой-тройкой проклятий в адрес пэров из Lexis Numerique. Да, кое-где они действительно сглупили - главная героиня не умеет бегать (спешите видеть - только прогулочный шаг!), не обучена основам акробатики и неуверенно поднимается по лестнице. Но главное блюдо испортить этими неуклюжими движениями просто невозможно. Не тот масштаб. Не тот размах.

Ибо истинные достоинства The Experiment и без того постоянно на виду у игрока, зашедшего на огонек. Радикальное отличие номер раз – главной героиней нельзя управлять напрямую. Никак. Самые безапелляционные посылы мышекликом падают жертвой здравого смысла еще на старте. Контролировать действия Леи можно исключительно с помощью местных «указателей». Раскидистая мини-карта густо усеяна различными источниками света (телевизорами, лампами и прочей утварью), включая и выключая которые можно указать приблудившейся девчушке, куда надо направить свои стопы. Одна загвоздка – Лея не видит ничего дальше своего носа. Решили указать простушке путь, подсветив последнюю лампу в конце очень длинного коридора? Ха, и не надейтесь, что она сделает хотя бы один шаг в сторону заветной цели. Минусовое зрение позволяет героине видеть только загорающиеся лампочки, расположенное в двух-трех метрах от нее. Оригинально.
Дальше – больше. Следующая забава, что числится в богатом списке “Features”, воплощает в себе настоящую мечту вуаэриста! Знакомьтесь, это камеры наблюдения. Наши постоянные спутники на протяжении всей игры.
Впрочем, раскатывать губы не приходится. Дозволенные ракурсы совсем не будоражат воображение (внимание на скриншоты и на костюм Леи!). Крутить и вертеть камеру надоедает буквально через час игры, а все «апгрейды» бесценных девайсов для наблюдения оборачиваются лишь сиюминутной радостью и жизненно необходимы лишь при размалывании паззлов. Хотя никто не запретит использовать полученное термовидение или стандартный «зум» где угодно и когда угодно. Да только кому это надо, если смотреть через оптику не на что?
Предмет для медитации на всю игру, по большому счету, один – пресловутая Лея. И то, столь высокая рекомендация дарована француженке лишь за безупречную (ремарка: для квестов) трехмерную талию – ибо низкополигональные ужасы Culpa Inata до сих пор снятся самым отчаянным поклонникам жанра.

Зато, как результат, подкачало убранство внутренних помещений. Одного взгляда вполне достаточно, чтобы начинать по-старчески сетовать на отсутствие фантазии у арт-группы: чахлые научные лаборатории и серые служебные помещения перемежаются здесь с еще десятком абсолютно незапоминающихся комнатушек. Тем не менее, эти дохлые компиляции в контексте The Experiment выглядят и ощущаются довольно неплохо. Да и место действия выбрано как нельзя кстати. Огромный танкер, являющийся, по секрету, полигоном для проведения страшного эксперимента с клеймом «112» (больше о сюжете ни-ни!) органично вписывается в серые зарисовки французских художников. Однотонность и неисчезающий «нойз» в камерах слежения сглаживают общее впечатление от графического исполнения. Последнее, однако, на жанровое откровение не претендует.
С загадками в The Experiment тоже сплошная беда. Они либо есть (причем, «есть» в такой накрученной форме, что без помощи позорного Walkthrough не обойтись), либо их нет. Совсем. Дело в том, что четкой границы между «для детей» и «смерть серому веществу» у здешних головоломок не существует. В один момент раскурочить задачку поможет сама Лея, громко и членораздельно продиктовав вам по порядку все то, что нужно сделать и достать. В другой – приготовление очень нужного в квестовом хозяйстве лекарства превратится в настоящий мозговой штурм, который потребует не только времени и терпения (забыли ключ-карту от двери в санчасть? Будьте любезны меееедлеееенным прогулочным шагом пройтись обратно), но и просто безумной любви к чтению с вашей стороны.
Палочка-выручалочка для опухшей после нескольких рейдов по темным закуткам уровней головы – это многотомные письма и авторские статьи погибшего персонала. Каждый найденный труп в The Experiment означает неминуемые поиски пароля к его записям и прочей информации. Зачастую подсказку или сам пароль (!) выдает героиня собственной персоной. Если же не подфартило – придется тщательно изучить комнату, где было найдено бренное тело. Поиски в основном сводятся к тыканью во все подсвеченные на миникарте предметы и ничуть не уступают в аркадности пиксельхантингу. И лишь когда довольно унизительная процедура рыскания по округе благополучно завершена, The Experiment наконец-таки начинает играть всеми цветами радуги. Введя в окошко заветный «логин/пароль», вы получаете доступ к миниатюрной библиотеке усопшего.
Вообще, запуская The Experiment, надо сразу же уяснить одну важную вещь – в отличие от большинства адвенчур и квестов, детище студии Lexis Numerique буквально заставит вас прочесть целые квадралионы страниц печатного текста. Причем исключительно во благо вашего дальнейшего продвижения по сюжетным рельсам. В многостраничных посланиях, письмах, аудиозаписях и статьях зачастую спрятаны ключи к загадкам. Или и того лучше, пароли к сверхконфиденциальныым данным, защищенным дополнительным паролем. Плюс, таким вот стариковским методом загоняя игроков плетью в читальные залы, разработчики постепенно забивают сюжетную пустоту, яростно вопящую на старте игры.

К слову, местный строрилайн, исполненный в духе амнезийной Санта-Барбары, начинает раскрываться только после кипы прочитанных писем. Правда, иногда и сама Лея, единственное разумное существо на борту корабля, по-деловому кратко посвящает нас в курс дела. Но случается это по большим праздникам. Фактически, большую часть игрового времени Лея молча следует вашим указаниям, вставляя свои пять копеек только там, где это сюжетно необходимо. Остальное же время мы либо наслаждаемся упомянутым чтением, либо смотрим кривые CG-ролики, заботливо припасенные разработчиками на случай неожиданных флэшбеков.

***

Французская студия Lexis Numerique постоянно экспериментирует, создавая новые проекты. Недавняя Evidence: The Last Ritual буквально захлебывалась от вложенных в нее идей. Поэтому мне просто хочется верить в светлое и прекрасное. В то, что The Experiment – это далеко не венец творчества французских девелоперов. За всеми нововведениями и попыткам сделать «не так, как у всех» скрывается самая обыкновенная адвенчура, для разнообразия снабженная солидным боекомплектом из симпатичной картинки, атмосферной звуковой дорожки и сносной мистической истории. Ну а теперь ответ на главный вопрос: «Эксперимент» удался? Безусловно! Революция в жанре? Ни в коем случае!

P.S. Перед началом игры запаситесь толстым блокнотом и двумя-тремя шариковыми ручками. Так как запоминать пароли (которых тут великое множество) вроде Tyriades, Neuroleptic, Eurythmia или ST038RX12 – не каждому по силам.

P.P.S. Не забывайте нажимать на спасительную кнопочку “Help”, когда не понимаете, что нужно сделать. Лея обязательно даст какую-нибудь подсказку.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 7.8

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Вы просто не играли в дедулю Неверхудо. Вот там охеренные головоломки есть. А туннель по которому 30 минут надо идти это вообще полный П был :)

1

чушью можно обозвать всякие глупые бегалки-стрелялки-гонялки, адвенчуры же - игры взрослых и умных. игры тех, у кого голова используется по назначению. а тут не просто адвенчура, не революция конечно, но всё же что-то новое. а neverhood в наших квестоманских сердцах навсегда останется классикой... будем надеяться, что это чудо выйдет у нас в лицензии. пиратов поддерживать совершенно не охота.

1

>>>Вуаеристам посвящается Вуайеристам, ты хотел сказать?

0

2 Dmitriy_V_S: Да-да, именно это и хотел сказать%) Спасибо!

0

То, что жанр адвенчур не стоит на месте не может не радовать - во многих других жанрах наблюдается некоторый застой. И пусть та-же Culpa Innata сташна как смерть, а в Experiment явно есть недоделки в управлении, это все-же настоящий шаг вперед...

0

Здравствуйте! Не знаете кто издатель в России? Кто нибудь играл в русскую версию? Спасибо.

0

в России пока никто издавать не планирует.

0

А вот последние замечания, заставляют жалеть о том, что вообще зашел на стриницу. Ибо поиграть в это, очень бы хотелось +) Да неверхуд нечто. А тунел ваше нечто. Я чес говоря, я месяц думал, что у меня в этом месте в игре ошибка. Решений не наел в сети, пока не догадался почитать солюшн +) Моему удивлению не было предела. А ведь тоже своего рода головоломка ;)

0

Братва вы кто гонит на этот квест неправы я лично прошел его уже более чем на половину, а застрял на банальном глюке - требуется патч на английскую версию

0

по моему игруха лажовая, но чтоб уверится в этом самому нужно поиграть в неё, а этого как раз делать и не хочется... бяя...

0

Сами вы лажевы,тупые ослы....вких глубоких я бы сказал LOSTовских тем не было насколько я знаю,в смысле подача сюжета осуществляется строго дозированными порциями,закрутка хороша и не нужно давить на декорации "серые" если у кого есть идеи лучше валяйте.Очень атмосферно и самобытно...До момента релиза игры такого не было в жанре ....Аффтар статьи выпей яду и забей себе в лоб ржавый рым-болт.Статья на 70% отсосная и не потому,что мне не нравиться критика,а потому что афтар лучше бы работал бы грузчиком или официантом т.к. там думать не надо .....И М Х О !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

цучка ! ф топку свою голову

0

На мой взгляд игра чушь. Но это только на мой взгляд.

-1

Судя по тексту рецензии, оценка должна быть где-то в районе 6 с половиной. :)

-1