Пока дядя Петя со знаменем Microsoft гордо поднимается по карьерной лестнице, его игры неуклонно скатываются вниз. Полуролевая серия Fable, которой он занимается последние пять лет, в народе прослыла недалекой. Иванушкой-дурачком от мира RPG. Две части, миллионные продажи, а проку ноль. Оригинал был вялым экшеном с примесью ролевой стружки и паршивого сюжета, продолжение шагнуло в сторону неувядающей The Sims, почерпнув из нее массу социальных элементов. Сейчас в разработке находится третья часть, и совершенно непонятно, в какую сторону она двинется и поставит ли жирную точку в истории Альбиона.
Один из первых игровых артов
То, кто мы есть, - это лишь начало того, кем мы можем стать
Мы лукавим. В какую сторону Fable 3 толкнет серию, понятно уже сегодня. Питер Моленье со своими подручными окончательно гипертрофирует ролевые элементы, делает ударение на экшен и добавляет RTS-компоненты. Да-да, вы не ослышались, а мы не ошиблись. Стратегический зов спустя много лет, наконец, взял верх внутри мастера и добрался от сердца к мозгу, сразу же пустившего его в оборот. Стратегия очередной жанр, который можно отнести к Fable, наравне с экшеном, RPG, приключением, симулятором и т.д. Серия превращается в такую ядреную солянку, что просто трудно описать словами. Моленье любит делать оригинальные игры, и понятие оригинальности в триквеле его главного франчайза выводится на совершенно новый уровень.
Стиль одежды все еще немыслимый
Правда, стоит, наверное, сразу приготовиться к тому, что революций не будет. Каждый элемент сериала принято характеризовать с добавлением «недо». Fable это недоэкшен, недоRPG, недоSims и в третьей части наверняка еще и недоRTS. В данной аксиоме ничего плохого нет. Fable всегда позиционировалась как казуальная игра для всех возрастов, глупо надеяться на глубину и размах уровня какой-нибудь The Elder Scrolls или боже упаси Wizardry 8.
Стратегии в начале игры ожидать не стоит. Первое время Fable 3 постарается казаться самой собой, привычной и милой сказочкой про отважного Героя. После событий второй части минуло шестьдесят лет. Мы выступаем в роли сына или дочери (тут уж как решим) главного персонажа предыдущей игры. Как и раньше, первые тридцать минут игры будут плавно погружать в мир и историю страны. Мы узнаем, что стало со спасителем Альбиона из Fable 2, как нелегко приходится его детям, и как переменилось положение дел на континенте. Изменилось многое. Доброта и гармония покинули Альбион, а на их место пришли зло и диктатура; все, из-за того, что правителем королевства стал темный, жадный и беспощадный некто по имени Логан. Этот нехороший человек погрузил страну во мрак коррупции, преступности и беззакония, и легко догадаться, что новоиспеченному Герою придется пойти в открытую конфронтацию с тираном.
Редкие минуты дома. Поподбрасывали свое чадо и обратно на поиски приключений
Путь к трону окажется нелегким. Придется собрать множество последователей (для этого нужно держать слово и выполнять все обещанное), изучить новые земли и выполнить тьму квестов. Результат будет стоить приложенных усилий. Победителем в противостоянии с Логаном, очевидно, станем мы, потому что уже примерно с середины игры предстоит протирать задом трон и управлять целой страной. Царство можно развивать в соответствии со своими моральными убеждениями. Зло, добро только нам решать, по какому пути двигать государство.
Народ хочет знать
Анонс Fable 3 был обставлен очень интересным образом. Прежде всего, на сайте Lionhead появился таймер, отсчитывающий время до знакового события. По наступлению часа X стали появляться портреты известных исторических личностей с громкими цитатами, относящимися к террору, правлению и революциям. Многие, развесив уши, понадеялись на продолжение легендарной Syndicate или анонс какой-нибудь новой серьезной игры, но в итоге выяснилось, что таким способом появляется на свет не что-то там, а всего лишь Fable 3. Кто-то зевнул, кто-то обрадовался. Однако факт филигранного интриганства признали все.
Beyond Good & Evil
Во второй части внешний облик слабо зависел от мировоззрения. Максимум - персонаж покрывался каким-то странными пятнами. Fable 3 в данном плане следует по стопам оригинала. Хороший герой обзаведется нимбом, сиянием, бабочками и даже ангельскими крыльями (можно будет летать, вы правильно подумали), у злого - свой комплект: рога, темный цвет лица, кровавые пятна на оружии и тоже крылья, только венистые и уродливые. Как у Эдди Риггса в шаферовскойBrutal Legend.
Wazaaaaap!
Наконец-то была доведена до ума глупая система взаимодействия с NPC. Больше не придется контактировать с жителями отрыжками, танцами и показыванием среднего пальца. Одноклеточную формулу сменила так называемая механика контекстных прикосновений. Мы теперь не будем общаться жестами, а станем непосредственно касаться и взаимодействовать с персонажами. Простейший пример. Если раньше, над NPC можно было насмехаться или там развлекать его трюками с собакой (псина, к слову, никуда не делась и все еще является неотъемлемой частью геймплея), то теперь его можно ударить, похлопать по плечу или взять за руку, отвести к ближайшему мосту и спихнуть в воду. Или не к мосту, а к дому, который вы желаете преподнести в подарок, или к работорговцу, или к работодателю. При этом NPC живо реагирует на то, куда вы его тащите и, исходя из личных интересов, соответствующе себя ведет.
Герой и его верный пес явно не знаю, что делать
Новая модель призвана причесать неряшливую форму взаимодействия игрока с миром, являясь одним из точечных и очень грамотных нововведений Lionhead. Моленье как-то признался, что был шокирован, когда узнал, что определенная доля возможностей, заложенная в первые части, геймерами банально не используется. Его расстроило осознание движения в неверную сторону, и в триквеле он решил, во что бы то не стало проделать работу над ошибками. Плод такого труда упомянутая выше система общения, полное упразднение HUD, новый интерфейс, отречение от стараний достойно выглядеть на RPG-арене, отказ от набора опыта и многое другое. Внешне Fable 3 практически не отличается от второй части, различия именно во внутреннем наполнении игр. И разглядеть изменения станет возможным лишь при личном свидании с проектом.
В глубинах каких-то шахт. Чем-то напоминает Магию крови
«Он предал меня, когда я во всю предавал тебя. Какая досада...»
© Ловкач, Fable 2
Игровой мир претерпел минимальное количество трансформаций. Так, появился новый континент Арора с таким же новыми расами, информацию о которых Lionhead держит в строжайшем секрете. Бросается в глаза подросший масштаб. Разработчики не стесняются через скриншоты демонстрировать гигантские пещеры с уходящими вдаль сводами, большие луга и леса, города с высотными домами. Минус в том, что игре все еще петлей сжимает горло разбитый массой кишкообразных троп и загрузок мир. Давно бы уже пора сделать Альбион бесшовным&
Именно за такие ракурсы можно простить Fable 3 будущие огрехи
Зато нет никаких претензий к дизайну. Игра совершила еще больший уклон в сторону стимпанка и Викторианской Англии, не хватает только гигантских дирижаблей, паровозов и механических роботов. Тогда получился бы натуральный оказуаленный Arcanum. Но разработчики предпочитают не переступать черту, оставаясь на грани стилей и направлений (фэнтези, средневековье, стимпанк, ренессанс). Lionhead в очередной раз подтверждает, что в ней работают одни из лучших игровых дизайнеров и художников.
Будущее игре Моленье пророчит оптимистическое. «Я проанализировал продажи предыдущих частей и думаю, что Fable 3 разойдется тиражом в пять миллионов копий», - признается Питер. Смело. Редкие блокбастеры достигают такой отметки продаж, для эксклюзивного же проекта подобная цифра - практически недостижимая вершина. Если это, разумеется, не Halo или Metal Gear Solid. Fable 3 сумеет коснуться пятимиллионной высоты лишь в случае полнейшего игрового безрыбья на Xbox 360.
Только Эцио Аудиторе де Фиренце не хватает
Будучи страстным любителем инноваций и всяческих революций Моленье какое-то время рассыпался в комплементах новому чуду Microsoft под кодовым названием Project Natal, отчего закралась мысль, что геймплей Fable 3 выстроится на полной поддержке данного устройства. Однако Питер поспешил успокоить геймеров, заявив, что подобный переход оказался бы слишком резким, неприятным и вообще вышел бы боком всем. Поэтому игра по старинке поддерживает классический контролер Xbox 360. Но! «Но» заключается в маленьком фактике: в некоторых частях Альбиона «Наталь» все же пригодится. Другими словами, некоторые элементы мира будут неразрывно связаны с новой технологией Microsoft. Точно так же, как с Интернетом и даже уберпопулярным twitter. Так Lionhead стремиться создать социум в игре не столько с помощью A.I., сколько с помощью самих игроков.
Чем чаще всего придется заниматься в Fable 3? А вот этим и придется
Как ни ходили слухи о релизе Fable 3 на персональных компьютерах, а она там так и не объявилась. Выход третьей части на PC также находится под большим и жирным знаком неизвестности. Питер Моленье все вопросы, связанные с этой темой, предпочитает либо игнорировать, либо переводить в русло невнятности. «Я бы очень хотел, чтобы серия Fable существовала и на PC, это было бы очень здорово», - признался он недавно, и это максимум, что смогли вытянуть из него журналисты.
В данной ситуации все зависит скорее от Microsoft, нежели от самого дяди Пети. Ее противостояние с Sony сейчас вышло на такой уровень, какой не представлялся даже Нео с мистером Смитом. Идет война позиций, взглядов, эксклюзивов, компании хлестают друг дружку красным словцом и едко комментируют каждое действие. В таком пылу любой эксклюзив - тем более такой мощный, как Fable, - ценится на вес золото, и Microsoft попросту не выгодно выпускать игру Lionhead на PC, где ей смогут беспрепятственно насладиться и владельцы Sony. Хочешь поиграть в Fable 3? Покупай Xbox 360! Такой слоган можно хоть сейчас печатать на листовках и сбрасывать с самолетов по всему миру.
Скриншотов, демонстрирующих подземелья, пока гораздо больше, чем тех, что показывают наземный мир
«Не прекословь державе нашей!»
© «Царь»
Серия Fable вновь переживает инновации и трансформации. Lionhead упрощает и вырезает множество, на ее взгляд, лишних компонентов и пришивает игре очередную руку, которая будет наравне функционировать с несколькими другими. Осенью этого года мы сможем стать не только героем Альбиона, но и его полноправным правителем. Fable теперь не просто симулятор беготни по коридорному миру во имя приключений, а еще и [не] полноценный симулятор сказочного королевства. Звучит интересно, играться, надеемся, будет аналогично.
Откуда взял?
с сайта, а с которого не помню...=)
:)