на главную
об игре

Эта игра должна была подтолкнуть культовую серию в совершенно новом направлении: что пошло не так с Fable Legends

Эта игра была задумана как шаг в совершенно новом направлении для культовой серии. Fable Legends стала последним проектом студии Lionhead.

Несмотря на опыт команды Lionhead и мощную финансовую поддержку со стороны Microsoft, их последний совместный проект не удался. Давайте выясним, что же пошло не так с Fable Legends.

Студия Lionhead не нуждается в представлении для любых фанатов ролевых игр или стратегий. Основанная знаменитым Питером Молинье, она может похвастаться такими культовыми сериями, как Fable и уважаемой Black & White. Последним проектом, над которым работали британские разработчики, стала Fable Legends, которая должна была продвинуть бренд в совершенно новую эпоху.

Возвращение к знакомым сказочным мотивам

Fable Legends должна была отправить игроков в увлекательное путешествие по сказочному Альбиону. События игры развиваются за несколько сотен лет до первой Fable, когда жители страны еще не сталкивались с современными технологиями, а их жизнь была насыщена фольклором и магией. В то время как простые жители Альбиона с опаской ожидали угроз, исходящих из необъятного мира, различные смельчаки (которые еще не основали Гильдию Героев) пробовали исследовать эти земли. Fable Legends должна была дать нам возможность стать одним из героев, защищающих Альбион от сил зла, или выбрать путь злодея.

Две игры в одном проекте

Fable Legends представляет собой нечто вроде двух игр в одной. Играя за героев, геймплей должен был напоминать классическую ролевую игру. Мы бы исследовали фантастические локации, выполняли миссии и сражались с противниками в динамичных боях.

Ситуация кардинально меняется, если выбрать путь злодея. Перед началом миссии игрок получал бы возможность вызывать существ и размещать их на карте, а также устанавливать ловушки. Это делается для того, чтобы усложнить задачу игрокам, сражающимся за добро.

После начала миссии нашей целью как злодеев станет отдача приказов подчиненным (как в стратегиях), освобождение боссов из их логов или активация ловушек, а также управление воротами, чтобы разделять героев.

Многопользовательские приключения...

Как стало ясно из предыдущих описаний, Fable Legends разрабатывалась, в первую очередь, с акцентом на асимметричный многопользовательский режим для пяти участников. Четверо из них будут играть роли героев, работающих в команде, в то время как пятый игрок будет управлять олицетворением злых сил, стараясь максимально навредить остальным.

Интересно, что разработчики также планировали удовлетворить запросы тех, кто предпочитает одиночную игру. Fable Legends должна была предоставить возможность играть с ботами, управляемыми искусственным интеллектом. Это позволяло проходить всю игру с напарниками и злодеем, которым управлял ИИ.

...для всех...

Нашей главной локацией станет город Брайтлодж, где мы сможем взаимодействовать с местными жителями и другими игроками. Игра предложит нам выполнять разнообразные задания и участвовать в мини-играх. Кроме того, здесь будет возможность кастомизировать своих персонажей.

Персонажи будут отличаться по полу, внешнему виду, предпочитаемому оружию и стилю боя. Например, Стерлинг будет сражаться с помощью рапиры, Рук - использовать арбалет для устранения врагов, Зима - применять ледяную магию, а Инга - вести бой с мечом и щитом. Также в игре предусмотрены возможности изменения внешности персонажа. Косметические элементы можно будет разблокировать за серебро, полученное в процессе игры, или за реальные деньги.

...и доступна бесплатно

Еще одним значительным изменением Fable Legends по сравнению с предыдущими частями является переход на модель free-to-play. Хотя сама игра будет бесплатной, в нее будут внедрены различные микротранзакции, требующие денежных вложений. К таким покупкам будут относиться не только косметические предметы, но и персонажи.

По замыслу разработчиков, отдельные герои будут доступны для бесплатной игры лишь ограниченное время, после чего их будут периодически менять. Чтобы получить постоянный доступ к конкретному герою или злодею, игрокам придется потратить виртуальные деньги (заплатив за них серебром) или реальные средства.

Солидная предыстория

Изучая материалы, опубликованные Lionhead Studios, можно с уверенностью сказать, что Fable Legends обещала быть интересным проектом. Игра должна была использовать технологию Unreal Engine 4, полностью раскрывая все ее возможности. В ней также была предусмотрена функция SmartGlass, которая, среди прочего, позволяла злодеям заранее планировать свои действия в миссиях. Кроме того, игра имела мультиплатформенный геймплей на PC и Xbox One, а также дополнительные функции облачных технологий.

Microsoft видела Fable Legends как проект, который будет "жить" 5-10 лет, поэтому неудивительно, что издатель вложил в разработку значительную сумму — около 75 миллионов долларов. Что же могло пойти не так?

Бурная история Fable Legends

Разработка Fable Legends началась летом 2012 года, вскоре после ухода Питера Молинье из Lionhead Studios. Спустя год был представлен первый трейлер, а еще через два года мы смогли впервые увидеть игровой процесс. В 2014 году стартовало закрытое бета-тестирование многопользовательского режима.

Хотя первоначально релиз Fable Legends планировался на 2015 год, он был отложен, чтобы дать разработчикам больше времени для полировки своей игры. В 2016 году ожидалась открытая бета-версия, словно для того, чтобы развеять разочарование игроков.

К сожалению, в марте 2016 года стало известно, что Fable Legends отменена, а студия Lionhead, разработавшая игру, была закрыта. Игроки, которые потратили реальные деньги на проект, получили полное возмещение средств.

Будущее франшизы

Не только Fable Legends оказалась последним творением Lionhead Studios, но и не смогла полностью реализовать свой потенциал, так как игра не дожила до своего релиза. Спустя годы, в декабре 2021 года, Сара Бонд из Xbox Game Studios признала, что закрытие студии было ошибкой. Она отметила:

Мы приобрели Lionhead в 2006 году и закрыли её в 2016. Нам следовало глубже задуматься о том, что произошло и чему мы научились, чтобы избежать повторения прежних ошибок.

Фил Спенсер поддерживает её слова:

Мы покупаем студию, потому что видим в ней потенциал. Наша задача — помочь разработчикам достигать их целей, а не заставлять их работать на нас.

Тем не менее, у самой франшизы Fable все еще оставалось будущее. В январе 2018 года появились неофициальные слухи о том, что новую часть серии разрабатывает Playground Games, создатели Forza Horizon. Официального анонса, касающегося этого проекта, мы дождались только в июле 2020 года. Как новые разработчики (в сотрудничестве с командой Eidos Montreal) смогут вернуть франшизе прежнюю славу, мы сможем узнать лишь в будущем — новая игра должна выйти в 2025 году, но точной даты релиза все еще нет.

74
17
Комментарии: 17
Ваш комментарий

Изучая материалы, опубликованные Lionhead Studios, можно с уверенностью сказать, что Fable Legends обещала с треском провалиться как и куча других сессионок. проблема подобных ответвлений предельно простая - в них от оригинальной игры только название. игра не интересна поклонникам серии, потому что они получают не то к чему они привыкли. но и новых игроков такая игра не привлекает - им просто просто не интересно чего там намутили в рамках известной но неинтересной серии игр. тестовые показы игры внутри студии, видно, были настолько паршивыми, что игру решили просто тихо похоронить.

... нужно верить в логику и статистику

Ну последняя ещё в рааработке и это будет не кооп шлак которые в те года как грибы полезли поганки

Лучше бы сделали порт второй части для всех платформ и начали спокойно делать 4-ю часть или третью Black & White, чем сессионную помойку.

Я бы уточнил, не порт, а полноценный ремастер, это было бы очень круто поиграть во вторую часть фейбла с новой графикой, движком, и на новом поколении консолей, ну или пк. А так вторая часть самая любимая игра от майков

Мы покупаем студию, потому что видим в ней потенциал. Наша задача — помочь разработчикам достигать их целей, а не заставлять их работать на нас.

Tango Games такие:

Но! на своих ошибках они же научились, ни одной Lionhead, после закрытия Lionhead, они не закрыли!

Хорошо, что вернулись в чисто сказочное окружение, а то 3 часть прямо задушила своей атмосферой безысходности. Но, странное решение превратить однопользовательскую экшен-рпг в ассиметричную сессионку.

Пошло не так всё, портянку можно не читать

Согласен, очередная шляпа, зачем столько бесполезного текста, не понимаю. Одним словом можно выразить всё. ШЛЯПА.

вообще все пошло не так .... в первую очередь когда эти чудаки на букву м, решили сделать сделать донатную сессионку..дальше все ожидаемо

Да ожидался Pvp на открытой карте. Там и закрыли игру про дракона зачем-то

Если сравнивать с Fable Anniversary ,то визуальные элементы игры не изменились ,а если говорить про сюжет ,то с каждой частью он становился хуже ,может эта игра удивит !