на главную
об игре
Fable 14.09.2004

Эксклюзивные подробности разработки Fable

Какие идеи таились в головах у разработчиков Fable до релиза игры? Ну, помимо обещаний Молиньё о деревьях, растущих в реальном времени.

О сюжете бета-версии:

История начинается со сна мальчика, которому было суждено стать Героем. Но вместо кровной линии, связанного с Архоном и Уильямом Блэке, как в финальной версии игры, Герой был связан с Феями.

Как и в сюжете финальной версии, на нашу деревню напали разбойники и сравняли ее с землей. В оригинале нас спасал могучий волшебник — Мейз, а по совместительству — глава Гильдии Героев. Изначально все шло немного по-другому: Герой брал ключ отца и открывая потайную дверь, спасался бегством от разбойников из пылающей деревни. Так он попадал в Великолесье, где его ждали три Феи.

Возможно, это служило туториалом для игры, а также объяснением изначального повествования. Например, как мальчик связан с этими волшебными существами. После вступительных событий мальчик проходил еще несколько локаций, а уже после этого попадал в Гильдию Героев для последующего обучения.

Дальше — больше. Давайте представим перечень фактов, на которые указывает схема и сопоставим их со словами Дэне Картера.

  1. Деревня Снежные Пики/Белогорье была запланирована изначально, но ввели ее только в The Lost Chapters. Напоминаем, что в обычной версии Fable этих мест вообще не было. Они появились только после дополнения — в TLC.
  2. Из Крючего Берега игрок мог отправиться на Остров Костей, а затем в Пещеру Дракона. Возможно, драконом был Кайрис, которого вырезали из игры. В этой же пещере могла произойти вторая схватка с Джеком.



  1. Изначально на локацию Оуквейл ведет некий "Dream Level", то есть сон персонажа. Разработчик подтвердил, что этот сон был связан с Феями либо нимфами. В финальной версии этого геймпленого уровня также нет.
  2. Вместо "Witchwood" на схеме указано "Wychwood". "Wych", что значит растение "вяз". Это ошибку можно объяснить незнанием автора или тем, что схема составлялась на скорую руку.
  3. Идея с тюрьмой была сразу. Можно предположить, что изначальная концепция игры содержала миссию по спасению матери.
  4. На схеме упоминается White Lodge из вырезанного диалога Джека-из-Тени. Здесь строение находится в Северных Пустошах, так что Brightlodge из Fable Legends и White Lodge — разные вещи. Получается, что из Белогорья игрок телепортировался в WL, затем попадал в Скрытую Рощу, а после находил путь к Хранилищу Фей, внутри которого был обратный телепорт.
  5. Ледяные тролли задуманы с самого начала. В одной из миссий убийство этого противника было обязательным.
  6. Судя по всему, из Ведьминого Леса можно было добраться в Некрополь через Black Henge, где располагалась "Могила Архона" и некий артефакт "Glass Susan".
  7. Попасть в Ведьмин Лес игрок мог из Гильдии. На главной схеме видно, что из леса был доступ к храмам Света и Тьмы. Если идти дальше, то можно обнаружить строчку "Evil Weapons Powerups". Выходит, что оружие в игре разделялось на светлое и темное.



  1. В Нотхоул Глейде был продавец, который торговал меховой одеждой.
  2. На раннем этапе разработки Fable была возможность замаскироваться под разбойника.
  3. Игра, как стало известно недавно, могла называться Wishworld до покупки со стороны Microsoft, затем превратилась в Project Ego, а после - Fable.
  4. Была возможность убить свою мать, которая знала "лишнее" о некой "Пандоре" и другие секреты. Игрок не только вызволял её из темницы, но и мог определить её дальнейшую судьбу. Интересно ещё то, что мать главного героя, предположительно, не могла ходить. Видимо, после пыток.
  5. Новые подробности вступительных событий: Мальчик пережил нападение на Оуквейл благодаря своему отцу, а затем попадал в "Королевство Фей". В Альбион он вернулся лишь спустя 5 (!) лет, когда завершил обучение, что описано в первых абзацах статьи.
  6. В Бауэрстоуне было некое "испытание", которые проходили все, мечтавшие стать Героями, но выживали немногие. Игрок, само собой, с лёгкостью проходит это испытание.
  7. Печатей Гильдии было несколько. Они давали игроку новые возможности, но какие неясно.
  8. Нотхоул Глэйд и Бауэрстуон, вероятно, находились на одном материке. Требовалось убить бандитов, которые мешали торговцам путешествовать между этими городами, а потом выбрать — пощадить ли вожака.
  9. Наставник обозначен как Архон (!), а одной из главных загадок игры была Пандора. Именно о ней знала мать протагониста.
  10. Джек не был драконом. Дракон, похоже, Кайрис — отдельное существо. Он обладал знаниями, необходимыми по сюжету. Игроку нужно было призвать дракона и одолеть его.
  11. После того, как все части Пандоры были найдены (но не использованы) в Альбионе начинался хаос — главный злодей воскрешал личных Стражников по всему Альбиону.
  12. В конце игры Джек (Валет) уже был мёртв. Архон (Гилдмастер или Гилдкипер), в свою очередь, давал нам возможность воскресить Древнее Королевство с помощью реликвии, тем самым стерев современный мир. Задействовать эту реликвию мог лишь человек кровно связанный с феями, то есть наш Герой.
  13. Неизвестно точно, является ли Guildmaster и Guildkeeper одним человеком. Guildmaster в релизной версии — наставник, а Guildkeeper по описанию очень похож на Мейза. Он же был на месте резни Оуквейла вместе с Джеком.
Комментарии: 0
Ваш комментарий