на главную
об игре
Fable 14.09.2004

[Игровое эхо] 18 октября 2005 года - выход Fable: The Lost Chapters для Xbox

Сегодня свой 13-й день рождения отмечает расширенная версия замечательной ролевой приключенческой игры Fable: The Lost Chapters, вышедшая 18 октября 2005 года для Xbox. Игра заслужила признание критиков и игроков по всему миру, и, несмотря на свои недостатки вроде короткой истории и слабенького дизайна персонажей, сумела удивить проработанным миром, увлекательной историей, взрослением героя в реальном времени и хорошей боевой системой.

События игры переносили нас в сказочный мир Альбион, состоящий из лесов, равнин и раскиданных по ним городов-государств. Некогда эти земли назывались Старым Королевством, ими правил древний царственный род. Первый правитель был щедрым и миролюбивым, королевство процветало, но источником силы владыки и залогом мира был могущественный меч, который постепенно начал отрицательно влиять на своего хранителя, извращая его и целое королевство.

Теперь земли, постепенно избавляющиеся от порчи, населяют другие люди и установлены здесь новые правила. Культурным и просветительным центром стала Гильдия Героев, где обучаются талантливые и смелые воины, призванные оберегать мир и покой. А также выполнять много заданий, в числе которых и откровенно преступные, например, воровство. Героев нанимают как солдат, стражей, спасателей, защитников, воров и так далее. Гильдия не оценивает благородство и моральные качества своих выпускников, только силу и способности.

Наш главный герой — мальчишка, чья деревня подверглась нападению горстки бандитов. Вся его семья погибла от стали и пламени, но пареньку повезло — оказавшийся неподалёку старый Герой, Мейз, спас его от бандитов и, заприметив потенциал, определил на обучение в Гильдию. Спустя годы, когда парнишка возмужал и стал опытным воином, готовым выйти в люди, Мейз сообщил, что неподалёку в лагере бандитов есть слепая провидица, и посоветовал герою с ней повидаться. Добравшись до места, он узнал, что слепая девушка — его старшая сестра Тереза, похищенная бандитами в тот злополучный день и прислуживающая их королю, бывшему герою. После сражения и победы над атаманом, нам представляют выбор: убить главаря или оставить в живых. С этого момента и начинается основное приключение.

Сейчас Fable: The Lost Chapters обладает едва ли не культовым статусом среди поклонников RPG, и это вполне объяснимо. Казалось бы, что перед нами вполне стандартная приключенческая ролевая игра с боевой системой в реальном времени, прокачкой, условными весами добра и зла, которые склоняются в ту или иную сторону в зависимости от решений и действий игрока. Ничего необычного, правда? Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Именно мелочи заставили звезду Fable ослепительно засиять.

Во-первых, сама по себе система «доброго» и «злого» героя была проработана очень интересным образом. Она меняла не только реакцию NPC на главного героя, но и внешний вид парнишки. У злого, например, начинали расти дьявольские рога, а у доброго появлялся нимб и вокруг летали бабочки. В то время такого никто не делал! Во-вторых, еда в игре влияла на вес персонажа, заставляя его полнеть от переедания и худеть, если он долго не кушает. А стоило перебрать пива, как персонаж начинал блевать у ближайшего дерева или избы. В-третьих, одежда героя имела значение для окружающих, вляла на привлекательность и значимость, его статус в глазах NPC.

Например, облачённый в тёмные цвета герой выглядел злым, даже если у него не росли рога, не горели красным глаза, и пар не шёл из-под ботинок. Светлые тона в одеждах располагали NPC к игроку, представляя его более добрым. На внешний вид влияли и прокачиваемые характеристики! Сильные персонажи выглядели более мощно, поигрывая мышцами на руках, торсе и ногах. Персонажи с высоким уровнем мастерства становились выше, а искусные колдуны обретали магические «татуировки».

Интересно, что Fable: The Lost Chapters была первой игрой команды Big Blue Box, студии-сателлита Lionhead Питера Молине. Всё верно, создателя креативных Popolous, Dungeon Keeper, Theme Park и Black & White. Разработчики хотели создать ролевую игру, которой ещё никто не делал: «Яркий и живой мир, наполненный водопадами, горами, дремучими лесами, уникальными существами и персонажами, каждый из которых обладает неповторимой личностью. У игроков под управлением будет герой, развивающийся в зависимости от выбранного стиля прохождения, который стареет, может испугаться во время битвы, набить татуировки, носить дредлоки и различную одежду. Мы хотим предоставить каждому игроку уникальный игровой опыт, их собственные истории», — вспоминают Дин и Саймон Картеры, основатели Big Blue Box.

Издание The Lost Chapters вышло через год после релиза оригинальной Fable, состоявшегося в 2004 году. Оно представило весь оригинальный контент проекта и массу новшеств: монстры, оружие, заклинания для доброго и злого персонажей, предметы, броня, города, строения и лицевые анимации. В игре появилось шестнадцать новых квестов, девять локаций, а некоторые второстепенные персонажи стали важными участниками сюжетных или сторонних событий.

Помимо упомянутых в первом абзаце достоинств и недостатков, критики-современники игры отмечали отсутствие в ней особенностей, которые Питер Молине обещал внедрить в игру ещё на стадии разработки. В частности, упоминалась репродуктивная функция главного героя — разработчики задумывали позволить ему завести детей, и сделать их важными персонажами повествования. После Питер опубликовал официальное обращение и извинился перед поклонниками: «Если я упоминал какие-то особенности игры в прошлом, которые по какой-либо причине в ней не появились, прошу прощения».

Сегодня Fable: The Lost Chapters можно поиграть на Xbox и PC, а также в 2014 году вышла в свет Fable Anniversary, визуально улучшенная версия проекта для Xbox 360. Она также доступна на РС в Steam и на Xbox One посредством обратной совместимости. Интересно, что новейшая версия оценена ниже всех предыдущих, если верить агрегаторам GameRankings и Metacritic.

Комментарии: 1
Ваш комментарий
Интересно, что новейшая версия оценена ниже всех предыдущих, если верить агрегаторам GameRankings и Metacritic.

Банально: ждали хорошее переиздание а не копипасту.

-1