на главную
об игре

Путешествие в Factorio: Space Age - Полный гайд по дополнению и нововведениям в 2.0

Factorio — это легендарная игра в жанре симуляции фабрик, где игрок строит сложные производственные цепочки и автоматизирует процессы на своем пути к освоению космоса. С выходом дополнения Factorio: Space Age, перед игроками открываются новые возможности по колонизации далеких планет, использованию уникальных ресурсов и освоению продвинутых технологий. Это дополнение расширяет горизонты игры, позволяя игрокам продолжить развитие своей космической империи, превратив игру в настоящее межпланетное приключение.

Важность дополнения Factorio: Space Age заключается в том, что оно привносит ряд уникальных механик, которые значительно расширяют базовые возможности игры. Теперь игроки могут посещать четыре уникальные планеты, каждая из которых полна своих ресурсов и испытаний. Кроме того, добавлены новые здания, улучшенные транспортные системы и возможности по вертикальной модернизации фабрик. Этот гайд поможет вам разобраться во всех новшествах и эффективно использовать их для покорения космоса.

Основные моменты дополнения Factorio: Space Age

Дополнение Space Age включает в себя три крупных мода, каждый из которых вносит ключевые изменения в геймплей. Это:

  • Космическая эра — добавляет четыре новых планеты, космические платформы и переработанное дерево технологий.
  • Качество — позволяет значительно улучшать здания и предметы через «вертикальный» рост фабрики.
  • Надземные рельсы для улучшения маршрутизации и улучшения перекрестков

Вместе с выходом этого расширения, в игре появится четыре новые планеты: Глеба, Фулгора, Вулканус и Аквило. Игрок может путешествовать на эти планеты с помощью космических платформ.

  • Вулканус — планета, полная лавы и гор. Здесь можно встретить серные источники и добывать вольфрам, который используется в производстве научных пакетов металлургии.
  • Фулгора — пустынная планета с грозами и обширными песчаными плато. Главный ресурс — это металлолом, который перерабатывается для создания базовых и промежуточных продуктов.
  • Глеба — болотистая планета, богатая биологическими ресурсами. Игроки могут выращивать и собирать фрукты, перерабатывать их в продукцию, используя агротехнические башни.
  • Аквило — замерзшая планета с экстремальными условиями. Машины здесь замерзают без дополнительного отопления, что требует более продвинутых решений.

Планеты можно посещать в произвольном порядке после открытия доступа к ним, что делает стратегию исследования важным элементом игры. Однако для разблокировки последней планеты, Аквило, необходимо собрать научные данные со всех остальных планет.

Космические Платформы

Одной из ключевых механик дополнения является создание космических платформ, которые служат не только фабриками, но и транспортными узлами для перемещения между планетами. Игроки могут строить эти платформы, отправляя на орбиту специальные стартовые комплекты. На платформе располагается центральный узел, через который осуществляется управление всеми процессами и транспортировка ресурсов.

Платформы обладают рядом уникальных возможностей:

  • Они не требуют электрических столбов, так как сами передают энергию.
  • Вокруг платформ появляются астероиды, содержащие железо, лед и углерод, которые используются для создания топлива и окислителя.
  • Уничтожение центрального узла ведет к потере всей платформы.

Новые Здания и Механики

Дополнение Factorio: Space Age приносит множество новых зданий, каждое из которых играет важную роль в освоении космоса. Вот некоторые из них:

  • Агробашня — собирает и сажает деревья и другие растения в радиусе своего действия.
  • Собиратель астероидов — использует манипуляторы для сбора астероидов вокруг космической платформы.
  • Большой бур — улучшенная версия электрического бура для добычи ресурсов.
  • Биолаборатория — лаборатория с увеличенной производительностью, размещается только на планете Навис.
  • Криогенный завод — охлаждает продукты и используется для точных производственных процессов.

Кроме того, были переработаны некоторые существующие здания и механики. Например, ракетные шахты теперь могут автоматически запрашивать ресурсы с платформы, а научные пакеты космических исследований теперь создаются на космических платформах из дробленых астероидов.

Качество

Качество обеспечивает «вертикальный» рост фабрик и влияет на различн показатели зданий и предметов. Существует 5 уровней качества: Обычный, Необычный, Редкий, Эпический и Легендарный.

Известные эффекты, влияющие на уровень качества предметов, включают в себя повышение скорости создания, дальности стрельбы, здоровья и прочности модулей. Эти эффекты зависят от уровня качества и являются аддитивными, например, Легендарный модуль производительности 3 дает 25 % производительности.

Предметы качества выше обычного создаются, когда модули качества используются в машине, на которой создается предмет. Модули качества имеют прочность 10%/15%/25% в соответствии с системой 2/3/5, которую используют другие модули, а также штраф к скорости. Модули качества можно использовать в любом рецепте, в отличие от модулей производительности, которые можно использовать только в промежуточных. Качество также является случайным, в то время как производительность имеет кумулятивный эффект.

Мод качества также добавляет новое здание: Переработчик, который дает 25% шанс вернуть предметы, созданные по рецептам.

Появилось новое достижение, позволяющее получить лучшую легендарную броню, полную легендарного снаряжения.

Нововведения и изменения в версии 2.0

Это обновления будет бесплатным и доступным для всех игроков Factorio.

  • Дорогой режим был удален.
  • Улучшено создание чертежей.
    • «Суперсильное строительство»: При строительстве на воде под чертежами будет размещаться полигон или удаляться все другие здания на пути. Подземные пояса будут размещаться автоматически, если это возможно.
      • Полигон теперь может быть заминирован как игроком, так и строительными роботами, а также автоматически помечен на деконструкцию при «суперсильном строительстве» морского насоса.
    • Быстрая настройка смещения сетки чертежей: SHIFT + клавиши со стрелками регулируют положение сетки, CTRL + клавиши со стрелками регулируют абсолютное смещение сетки.
    • Планировщик рельсов теперь работает в режиме карты (и особенно хорошо сочетается с новой функцией «строительство суперсилы»).
    • Здания на основе жидкости, такие как нефтеперерабатывающий завод, теперь можно переворачивать.
    • Параметризованные чертежи: Назначайте параметры сущностям в чертеже и массово изменяйте их значения при вставке чертежа. Полезно для изменения большого количества сущностей в общем чертеже, например линии фильтров на железнодорожной станции.
    • Повторить: используйте CTRL + Y (или Command + Z), чтобы повторно выполнить ранее отмененный приказ.
    • При использовании отмены действий, совершенных более 5 минут назад, появится окно подтверждения, показывающее предварительный просмотр того, что должно быть отменено.
    • Соединения проводов, вставка настроек сущностей и поворот чертежей теперь можно отменить (и повторить).
    • Настраивайте сущности, пока они еще являются призраками
  • Удаленные взаимодействия
    • Откройте любую сущность, чтобы настроить ее
    • Повернуть любую сущность мгновенно
    • RMB, чтобы пометить вещи для деконструкции
  • Улучшения в управлении системами поездов.
    • Любой предмет: Новый сигнал, который заменит себя на первый предмет в поезде, что позволяет создавать универсальные поезда.
    • Отключение: Отключенные станции теперь будут действовать так, как будто их лимит станций установлен на 0.
      • Поезд, направляющийся на отключенную станцию, теперь будет продолжать путь до нее, вместо того чтобы пропустить ее и проехать заново.
      • Поезд, которому сказали ехать на отключенную станцию, перейдет в состояние «пункт назначения переполнен» и будет ждать, пока его снова не включат.
    • Цвета локомотивов: Локомотивы могут обновлять свой цвет, основываясь на цвете станции назначения.
    • Ручное толкание: Толкайте поезда ногами. Очень медленно.
    • Новые рельсы: Рельсы имеют новую текстуру. Геометрия кривых рельсов была переработана, что позволило создавать S-образные повороты из 2 и 4 плиток.
      • Поезда по-прежнему будут ездить по старым рельсам в существующих мирах, но старые рельсы больше нельзя построить никакими способами, включая копирование/вставку или чертежи.
    • Резервирование: Поезда будут сдавать свою бронь на станции, когда они покидают квартал, в котором находится станция, а не сразу.
    • Дистанционное управление: Теперь можно дистанционно управлять поездами, что удобно для управления поездом на другой поверхности, не доезжая до нее.
    • Прерывание движения поездов: поезда могут быть направлены на другую станцию при выполнении определенного условия, например, при низком уровне топлива.
    • Приоритет остановки поезда: Новый ползунок в графическом интерфейсе остановки поезда. Остановки имеют приоритет от 0 до 255, по умолчанию - 50.
      • При выборе между несколькими пунктами назначения поезда будут предпочитать остановки с более высоким приоритетом.
      • Поезда на остановках с более высоким приоритетом будут отправлены первыми.
    • Группы поездов: Поездам можно присвоить группу и массово изменять их расписание.
    • Улучшения графического интерфейса остановки поезда:
      • В графическом интерфейсе теперь есть вкладка «Поезда в пути».
      • Когда вы задаете название остановки, она копирует границы и цвет с существующей остановки с таким названием.
      • Название остановки теперь отображается при наведении курсора на карту.
      • Остановка поезда теперь показывает путь прибывающих поездов.
      • Возможность копировать-вставлять остановки поездов с карты.
      • Массовое переименование остановок: удерживая CTRL при подтверждении изменения, вы переименуете все остановки с этим названием на новое имя.
  • Дополнения к пользовательскому интерфейсу
    • Заряд аккумулятора: На экране информации об электрической сети появился третий график, отображающий заряд аккумулятора с течением времени.
    • Новый графический интерфейс оповещений: Оповещения более интуитивно разделены по категориям и местоположению, с возможностью привязать местоположение оповещения к карте. При наведении курсора на оповещение появляется небольшое изображение места оповещения. При использовании Space Age оповещения дополнительно разделены по планетам.
    • Факториопедия: Новый графический интерфейс, который показывает все предметы в игре, как они создаются, в каких рецептах используются и какие технологии их открывают. Также может быть использована для Space Age и моддинга.
    • Расход ингредиентов: При наведении курсора на любой тип ремесленного станка будет показан точный расход и скорость производства его предметов, с учетом любых модулей, маяков, скорости создания станка, бонусов к производительности и, если используется качество из Space Age, качества.
    • Карточные булавки: Закрепите определенные места на карте, чтобы использовать их в дальнейшем. В многопользовательской игре они уникальны для каждого игрока, в отличие от меток карты.
    • Поиск по карте: Находясь в режиме просмотра карты, вы можете искать производственные здания, участки руды, метки на карте и остановки поездов.
    • Онлайн-игроки: Новый графический интерфейс, предназначенный исключительно для многопользовательской игры, отображает всех игроков, находящихся в сети, с возможностью показать их текущее местоположение и привязать его к карте. При использовании Space Age также будет показана текущая планета каждого игрока.
    • Информация о рецептах/продуктах: В графическом интерфейсе ремесленных машин выбранный рецепт был отделен от производимого предмета. При нажатии на любой из них открывается страница Факториопедии для предмета или рецепта. Это особенно полезно при использовании Space Age, где некоторые предметы имеют несколько рецептов.
    • Расход науки: При наведении курсора мыши на индикатор прогресса исследований в правом верхнем углу появится небольшой график, показывающий последние 10 минут потребления науки и предполагаемое оставшееся время, основанное на последней 1 минуте.
    • Производство науки: В графическом интерфейсе статистики производства теперь есть специальный выбираемый пункт, представляющий науку, произведенную лабораториями.
      • Если используется Space Age, статистика производства может показывать любую или все планеты.
      • Если используется качество из Space Age, статистика производства может отображать любой или все классы качества.
  • Абстрактные предметы: Красный провод, зеленый провод, пульт наведения артиллерии, пульт защиты от разряда и пульт спайдертрона больше не являются физическими предметами, которые вы создаете и которые занимают место в инвентаре, а стали кнопками на панели быстрого доступа.
  • Триггерные технологии: Некоторые технологии теперь будут открываться при добыче сущностей или создании определенных предметов. Например, новая технология под названием «Паровая энергия» открывает паровой двигатель и связанные с ним здания после создания 50 железных пластин. Таким образом, количество рецептов, доступных в начале игры, уменьшилось с 28 до 12.
  • Жидкости 2.0
    • Система жидкостей была полностью переписана. Соединяемые трубы и резервуары объединяются в сегменты жидкости с единым общим уровнем жидкости. Жидкость, нагнетаемая в одну часть сегмента, мгновенно становится доступной во всем сегменте, пропускная способность внутри сегмента практически не ограничена. Только насосы могут перекачивать жидкость между сегментами, а производящие или потребляющие машины могут добавлять или удалять жидкость из сегментов.
    • Сегменты жидкости ограничены площадью 250x250 плиток, расширение сегмента за эти пределы приведет к прекращению передачи жидкости в сегмент и из него. Сегменты можно разделить с помощью насосов. Новое предупреждение покажет, где именно нужно разделить сегмент.
    • Когда вы держите объект с жидкостью, игра отобразит цветную накладку, показывающую соединения труб и их маршрут. Это также можно увидеть на карте.
    • Изменения баланса:
      • Насос: максимальная скорость перекачки уменьшена (12 000/с > 1 200/с).
      • Скорость перекачки жидкости ограничена пропорционально коэффициенту заполненности поглотителя и коэффициенту пустоты источника, за исключением перекачки в вагонетки с жидкостью и из них.
      • Вагон с жидкостью: вместимость увеличена (25 000 > 50 000)
      • Котлы и теплообменники будут потреблять в 10 раз меньше воды для производства того же количества пара.
  • Изменения в сети
    • Новые здания
      • Панель индикации: отображает значки сигналов и пользовательские сообщения, в игре или на экране карты.
      • Селекторный комбинатор: используется для отсеивания различных сигналов из провода. При использовании Space Age имеет дополнительные функции, связанные с качеством и мощностью ракет.
    • Новые соединения
      • Машины для сборки: функции включают в себя установку рецептов по сигналу, считывание активных ингредиентов и выдачу сигнала о завершении рецепта.
      • Орудийные, лазерные и артиллерийские турели: все три турели могут включать/выключать и считывать информацию о применяемых боеприпасах. Орудийные и лазерные турели также имеют возможность задавать список приоритетных целей с помощью сигналов.
      • Радар: сигналы, подаваемые в него по каждому цвету провода, передаются по беспроводной связи всем остальным радарам на той же планете.
      • Ядерный реактор: может выдавать текущую температуру реактора и любое вставленное топливо, включая топливо, сгорающее в данный момент.
    • Новые функции
      • Арифметические комбинаторы и комбинаторы-решатели: сильно переработанный графический интерфейс. Комбинаторы-решатели могут обрабатывать несколько условий одновременно.
      • Инструмент «Разрез»: при использовании инструмента «Разрез» игра запоминает соединения проводов внешней цепи и пытается соединить их заново, если это возможно. Это нельзя экспортировать в чертеж.
      • Описания: ко всем четырем комбинаторам можно добавить пользовательское описание.
      • Лампа: теперь может использовать цвета (и даже больше) и включаться днем без необходимости подключения к цепи.
      • Логистическая сеть: Графический интерфейс был сильно переработан, с более наглядным отображением отдельных сетей роботов и предметов, которые они содержат.
      • Логистические сундуки: Все сундуки теперь имеют функцию включения/выключения. Если отключить сундук-заказчик, то новые поставки будут прекращены; если отключить сундук-поставщик, то эти предметы не будут поставляться в сеть.
      • Насос: теперь у него есть фильтр, который можно настроить с помощью сигналов.
      • Робопорт: теперь имеет возможность выводить содержимое или запросы локальной логистической сети. Выводимые запросы не будут включать предметы, необходимые для постройки призраков. Также появилась возможность выводить количество робопортов в сети.
      • И многое другое

Factorio: Space Age также включает в себя около пяти часов новой музыки, часть которой была записана с участием живого оркестра. Для каждой планеты создано уникальное звуковое оформление, что делает атмосферу игры еще более погружающей.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Это не гайд посоны, просто описание плюшек что добаумли. Кто бы мне рассказал как пилить белые колбы в космосе)

1

Сейчас разобрался. Запускаешь стартовый комплект для платформы.
Потом с космодрома туда отправляешь сборщики астреройдов, дробилки, заводики и солнечные батаери.
Сборщики собирают астероиды, дробилки добывают ресурс из них. А затем всё это пихаешь в заводик, он при нулевой гравитации создает белые колбы. Затем просто кидаешь их из центрального домика на астеройде.
Если есть космодром для ловли ресов - все прекрасно.

0

А я никак не допру - как автоматизировать дробилки с собирателями? руками тыкаешь - из собирателей исчезают астероиды, появляются на платформе, потом тыкаешь на дробилку, подсовываешь ей нужный астероид, она дробит... а как сделать так, чтобы оно всё само делалось...

0

а как автоматизировать сброс белых колб с орбиты?

0

да так же как на земле, через манипуляторы и конвееры

0

ставишь на земле на грузовой площадке запрос на колбы справа менюшка

0

оригинального DLC
я только не нахожу, почему теперь с конвейера по F подобрать ничего нельзя. Для начала трая много крафтов всё таки вручную делать

0

Можно) встаёшь и зажимаешь F, все работает как и раньше

0

уже понятно было: подбор по прежнему на F. просто у меня клава ноута сдыхать пошла

0

Возможность логикой менять рецепт просто бомбическая. Видел уже чертежи универсального мола. Всего одно здание, которое может произвести любой предмет (минус те, где нужны жидкости). Ставишь что тебе нужно и сколько, и молл логикой сам будет менять рецепты для промежуточных ресурсов.

0

думал что это гайд, а это просто патчноут -_-

P.S. как открыть чертежи ? написано что пока недоступно... баг ? глюк ?

0