на главную
об игре
Fallout 30.09.1997

Мемуары Жителя Убежища

" Введение
Одна из положительных сторон старости - приобретение собственного взгляда на окружающий мир. Новые лидеры Племя (они отказываются называть себя старейшинами до тех пор, пока я не передам свои обязанности приемнику, который, если мне повезёт, появится в скором времени) попросили записать мои знания для будущих поколений. Ну и ну! Те знания, которые им действительно понадобятся, можно получить только потом и кровью, а, не прочитав несколько строк на бумаге. Но будущее - большая загадка, и им, возможно, понадобится некоторая опорная точка. Чтобы обрадовать их, я записал то, что, думаю, будет важно в скором времени.

Они хотят, чтобы я написал мемуары. Хорошо. Я сделаю это. Но сделаю по-своему. И я достаточно стар, чтобы поступить именно так.


" Убежище
Подобно всем настоящим членам Племени, я - Житель Убежища. Перед войной, правительство Соединённых Штатов, включавших в себя тысячи многолюдных поселений, потратило множество средств на постройку всех этих горных тоннелей и железобетонных подземных хижин. В то время было много убежищ. Одни были расположены рядом с городами, другие - очень далеко. Они должны были стать самыми безопасными укрытиями в случае атомной войны. Как вы можете догадаться, когда началась война, ваши предки перебрались в убежища. Убежище 13 (Vault 13) было особенным.
В течение нескольких поколений наши предки жили в убежищах. Чего бы они ни придумывали, всё сводилось к одному: покидать убежища - слишком опасно. Они выращивали пищу, перерабатывали отходы, читали, работали, спали, заводили семьи и даже очищали столь необходимую воду в пределах убежища. Я родился в яслях, и был воспитан общиной

(и роботом). Это была хорошая жизнь, но всему хорошему рано или поздно приходит конец. Спустя примерно три поколения после начала войны сломался Чип для системы фильтров очистки воды убежища, необходимый для производства пресной воды. Все запасные детали были либо сломаны, либо потеряны, а без чипа убежище было обречено. Нужно было срочно предпринимать какие-то меры.

Смотритель (Oversser) убежища собрал самых здоровых жителей определённого возраста и заставил нас тянуть жребий. И угадайте, кто вытянул самую короткую соломинку? Это был я. Если бы я не вытянул её, история была бы довольно короткая, не правда ли? Я покинул убежище на следующий день.

" Жизнь снаружи
Первые насколько дней были, мягко говоря, мучительными. Я отбивался от гигантских мутировавших крыс, желание которых съесть меня было немного сильнее, чем должно было быть. Моей единственной зацепкой было местоположение Убежища 15 (Vault 15). Я потратил пару дней, спотыкаясь по пустыне, прежде чем наткнулся на небольшое поселение под названием Шэйди Сэндс (Shady Sands). Я остановился там на небольшой отдых. Я помогал жителям этого городка, а жители помогали мне. Поймите, что для того чтобы выжить, необходимо работать плечом к плечу даже с теми людьми, кому вы не доверяете. Два уважаемых жителя Шэйди Сэндс стали доверять мне, Танди (Tandi), и её отец Арадэш (Aradesh).

С их знаниями и помощью человека по имени Ян (Ian) я продолжил свой путь к Убежищу 15. Точнее к руинам Убежища 15. Разрушенное непогодой, бандитами и временем, убежище стало бесполезным для моего народа. Диспетчерская, содержащая водный чип этого убежища, была погребена под тоннами обвалившихся камней, поэтому мне пришлось продолжить свои поиски.

После небольшой заварушки с бандитами (Raiders), которые годами терроризировали бы Племя, я очутился в Джанктауне (Junktown). Именно здесь я понял главное правило всего: хорошие поступки далеко не всегда являются признаком хорошего человека. Я почти ничего не помню о Джанктауне, но я не чувствую ни тени раскаяния о моих действиях в этом городе. Здесь же я встретил собаку, с которой мы легко подружились, и которая стала мне преданным другом. Я до сих пор скучаю по Догмиту (Dogmeat).

Несмотря на то, что Джанктаун был городом торговцев (и предателей), там не было чипа. Я не отчаивался, ведь у меня ещё было достаточно времени на поиски и возвращение домой. Мне было необходимо двигаться дальше. К счастью, мне показали направление на крупнейший город пустоши - Хаб (Hub).

Хаб был больше чем Джанктаун и Шэйди Сэндс вместе взятые. Там можно было поместить убежище, и вы бы ничего не заметили. Но у жителей Хаба не было нормальной жизни, этот город всё равно был пустынным местом. Договорившись с некоторыми торговцами о поставке воды в убежище, я немного успокоился. Смотря на это с высоты прожитых лет, я думаю, что, возможно, это было моей ошибкой, но я по-прежнему не виновен в том зле, которое скрывается за руинами цивилизаций.

Очередная зацепка привела меня в город упырей, который они называли Некрополис (Necropolis). Там же я столкнулся с огромными мутантами, экипированными неизвестным мне оружием. С неиссякаемой печалью я говорю о смерти Яна в городе мёртвых. Супермутант насмерть сжёг его своим огнемётом. Время идёт, но я до сих пор помню запах горящей плоти. Его гибель не была напрасной, поскольку я всё-таки нашёл чип, спрятанный под городом. Без особых приключений я вернулся в Убежище 13.

" Враги государства
Несмотря на то, что Смотритель был явно рад моему возвращению со столь необходимым водным чипом, он был в панике от моего описания супермутантов. И в тот момент я осознал свою ошибку, которую я совершил, заключив сделку с торговцами водой. Я указал им, да и другим людям, где находится наш дом. Без бывшей скрытности, убежище могло бы с лёгкостью быть уничтожено. Информация о судьбе Убежища 15 нисколько не помогала. Смотритель поручил мне новое зада-

ние - найти и ликвидировать опасность нападения супермутантов.

И вот, я снова покинул убежище. Теперь мне было проще, на сердце не лежала такая тяжесть, как в прошлый раз. Вспоминая всё это, я понимаю, что должен был впервые увидеть истинные обличья обитателей убежища и Смотрителя.

Я вернулся в Хаб с целью найти какие-либо ключи к выполнению моего задания. Проведя там некоторое время, я напал на след преступного теневого мира этого шумного и суетящегося города. Они думали, что смогут управлять мной, но я опроверг их заблуждение, обманув их. Я спас молодого человека, принадлежащего Братству Стали (Brotherhood of Steel). Несколько выскочек попытались остановить меня, но я многое узнал о выживании с тех пор как покинул убежище. Я был очень заинтересован в том, чтобы на время покинуть город.

Я дошёл до Братства. Зная, что у них есть необходимая мне информация, я пытался вступить в их ряды. Прежде чем вступить в Братство требовалось выполнить определённое задание. Предполагая, что задание будет лёгким и непродолжительным, я согласился и отправился в место, которое они называли Глоу (Glow). Ужас атомной войны никогда не был для меня столь очевиден.

Братство было удивлено, увидев меня снова, но ещё больше оно удивилось, когда узнало, что я выполнил задание. Я получил нужную информацию, и даже некоторые технологии и отправился на поиски Бониярда (Boneyard).

По пути я зашёл в Некрополис с целью повидать старых друзей. К сожалению, теперь этот город действительно был городом мёртвых. Все упыри были вырезаны. По улицам бродили огромные мутанты. Я нашёл единственного выжившего, который поведал мне историю о том, что мутанты напали на город вскоре после моего ухода. Перед смертью упырь рассказал мне, что мутанты искали чистокровных людей и одного из них с особенным усердием. Особая цель мутантов, по словам упыря, идеально подходила под моё описание. С тяжёлым грузом на сердце и ознобом я продолжил своё путешествие к Бониярду.

" Повелитель
Должно быть, Лос-Анжелес до войны был самым большим в мире городом. Бониярд казался бесконечным с многочисленными каркасами зданий, лежащих под палящим солнцем. Даже ветер не проникал в этот мёртвый город.

Там я нашёл много врагов и всего несколько друзей. Когда было необходимо, я убивал, узнавая всё больше и больше о природе своих истинных противников. Глубоко под землёй я нашёл то зло, которое стояло за мутантами и их армией. Под крышей мрачного секретного убежища, где стены были увешаны человеческими телами, и предсмертные крики эхом разносились по коридорам, я нашёл великое множество злобных созданий и мутантов.
Проходя мимо этих уродов, я убил одного из их слуг и надел его одежду. Скрываясь, таким образом, от подозрительных взглядов, я пробрался на самый нижний уровень убежища. Чем ниже я спускался, тем ужаснее становилось моё путешествие. Всё больше и больше тел впечатанных в стены попадалось мне на пути. Самым худшим было то, что люди на стенах были до сих пор живы, и даже знали о моём присутствии. Спустя некоторое
время, я очутился в самом ужасном месте, которое я когда-либо видел. Я до сих пор не могу заставить себя написать то, что предстало моему взору. Но мне становится легче от того факта, что Чудовище теперь мертво и Повелителя (Master) больше не существует.


" Цистерны
Моя работа была ещё не выполнена, ведь у меня оставалось последнее задание. Повелитель построил, в прямом смысле слова, свою армию моментально. Люди, предпочтительно с небольшим радиационным повреждением, должны были быть захвачены и отправлены в специальные цистерны. Ёмкости были наполнены каким-то веществом под названием ФЭВ (FEV), и оно делало из людей огромных уродливых мутантов.

Я должен был успеть найти цистерны и вывести их из строя, до того, как к власти придёт новый Повелитель и возобновит производство армий мутантов. К счастью, у моих друзей из Братства было несколько зацепок на счёт местоположения цистерн, и они помогли мне достичь цели.

Вторгаясь в эту местность, я наткнулся на большое количество мутантов и роботов. Никто не смог преградить мне путь. У меня было задание. У меня была цель. И у меня была большая пушка. Здесь погиб Догмит - жертва мощного энергетического силового поля. Я скучаю по этому псу.

В тот же день я разрушил все цистерны и вместе с этим армию мутантов. Последнее что я слышал о мутантах, так это то, что они раскололись на отдельные группировки и исчезли в пустыне.

" Возвращение в Убежище 13
Вернувшись, меня никто не считал героем. Смотритель встретил меня снаружи массивной двери убежища и заявил, что, несмотря на незабываемые заслуги перед убежищем, он больше не может доверять мне или тому, в кого я превратился. Он говорил что-то о том, как я спас убежище, и теперь я должен уйти. Подонок.

Я ушёл.

Следующие дни и недели были тяжелы для меня. Я встретил нескольких настоящих друзей вдали от убежища, и они погибли, следуя за мной. А теперь, моя семья вышвырнула меня вон с наставлением никогда больше не возвращаться. Я кричал. Я рыдал. В итоге я пришёл к выводу, что, возможно, Смотритель был прав. Я изменился. Жизнь за пределами убежища была другая, а теперь я тоже стал другим. Но я никогда не прощу ему того, что он со мной сделал.

Я бродил по пустыне, но никогда не отдалялся от гор, ограждавших убежище от остального мира. Возможно, я хотел вернуться и либо попросить жителей о возвращении, либо выступить в суде с этой же просьбой. К счастью, я не сделал этого. Я встретил небольшую группу опечаленных моим изгнанием жителей убежища, которые, несмотря на всё случившееся со мной, решили покинуть убежище и присоединиться ко мне. Они почти ничего не знали об окружающем мире, и обязательно бы погибли, не будь моей поддержки.

Все вместе мы небольшой группой двинулись на север, прочь от убежища и старой жизни. Постепенно, я научил их тому, чему научился сам. И вместе мы учились процветанию.

" Племя
Спустя некоторое время, наша группа превратилась в племя. Я влюбился и завёл семью подобно другим членам племени. Мы основали поселение на вершине высокого утёса. Благодаря нашей усердной работе, мы получили довольно безопасный дом. Мы посылали разведчиков в убежище в надежде на то, что сможем помочь кому-либо из единомышленников, оставшихся там. Но вскоре мы прекратили эти попытки. Мы теперь не появляемся в тех местах. Мне часто хочется узнать о судьбе

Убежища 13, да и других, но у меня нет свободного времени на выяснение этого.

Я учил остальных тем навыкам, которые пригодятся им для выживания и здорового роста. Я научил их строить дома, охотиться, заниматься фермерством, и многим другим навыки, необходимых для выживания в пустоши.

Моя любимая и я управляли поселением и племенем. Благодаря нашей общей поддержке, племя росло и постепенно крепчало. Но всему рано или поздно приходит конец. Теперь наши сыновья и дочери правят племенем. Я уверен, что племя, управляемое нашими детьми будет процветать и дальше.

Моя любимая погибла много лет назад, но не проходит и дня, чтобы я не вспомнил лица Пэт. Оно предстаёт передо мной каждый раз, когда я смотрю на наших детей. Этот журнал - наше наследство для них, их детям и всему племени.

Такова моя история, и я неразрывен с нею.

Странник 

Комментарии: 4
Ваш комментарий

сделай вертекальную черту

0

Мда, концовка Fallout'а действительно удручает. Но зато смотритель получил по заслугам.

0