на главную
об игре
Fallout 30.09.1997

Отмененная ролевая игра Fallout 2003 года возрождается

Запланированная Black Isle Studios версия Fallout 3 под кодовым названием "Van Buren" была отменена в 2003 году, после чего вскоре последовал роспуск студии. Финансовый упадок материнской студии Interplay, вероятно, был окончательным к этому моменту - поджанр сложных изометрических ролевых игр достиг пика своей популярности в начале 2000-х годов, бездействуя до своего возрождения с Pillars of Eternity и Divinity. Хотя саму Black Isle не удалось спасти, проект, над которым они работали, на протяжении многих лет захватил воображение поклонников Fallout.

Техническая демка и 700-страничный дизайн-документ просочившиеся в 2007 году, послужили альтернативой официальной версии Fallout 3 от Bethesda, владеющей лицензией. Van Buren выглядит странной, крутой, обширной и реактивной ролевой игрой. Это не повредило тому, что большая часть сеттинга и лора легла в основу всеми любимого New Vegas.

С 2017 года разработчик игр Адам Лацко на основе вышеупомянутой технодемки и дизайн-документа создает полную версию Van Buren на движке Unity, которая будет выпущена бесплатно. Лацко сам писал большую часть кода проекта, а также консультировался с бывшими участниками Black Isle. По его словам, «Project Van Buren стремится воссоздать и сохранить это визуальное представление до мельчайших деталей, оставаясь верным намеченному курсу его первоначальных создателей».

Приверженность Лацко к точности и сохранности служит интересным контрастом с другими проектами, такими как мод Revelation Blues, воссоздающий Van Buren в New Vegas, которые, похоже, отстаивают больше свободы для интерпретации и отклонений. Это почти как реплика музейного качества или передача из другого измерения, где эта игра была успешно сделана.

По состоянию на ноябрь 2021 года Лацко успешно реализовал все запланированные основные технические функции, включая дополнительный боевой режим в реальном времени с паузой.

Жанр изометрических ролевых игр, конечно, переживает многолетнее возрождение. Такие игры, как Pillars, Divinity и, что самое важное, Wastelands 2 и 3, обеспечивали современное ощущение боевого баланса, удобства для пользователя и дизайна сражений. Будет интересно посмотреть, насколько хорошо Van Buren и его системы того времени выдержат эти более поздние интерпретации жанра. Как бы то ни было, это впечатляющий проект для одного преданного фаната и нескольких добровольных помощников, и на него стоит обратить внимание всякий раз, когда будет доступна играбельная версия.

Комментарии: 80
Ваш комментарий

А смысл? Нью Вегас - это же и есть тот самый отмененный Ф3 доработанный и дополненный. Сам же Крис Авеллон этим и занимался после продажи прав на фолыч беседке.

По факту получим просто упрощённый Нью Вегас в изометрии.

37

Скорее всего не получим. Один человек. Четыре года разработки. Готова техническая составляющая. Как всегда релиз лет через дцать.

30

Если коротко объяснять, то сюжет схож, но он не такой же. В ван бурене был сюжет таков, что ты заключённый и остальные заключённые сбегают из какой-то тюрьмы, но тебя ловят и вставляют тебе чип со взрывчаткой и тебе надо найти и вернуть остальных сбежавших. Из файлов игры читал, что там будет "Бёрнинг мэн"(чел, с замотанным лицом, который был в дополнении ню вегаса), но тут он будет очень плохим и если взять его к себе в группу, придётся дофига народа косить. Есть какая-то Александра Блэкджек и тд. Т.е. и спутники и сюжет различаются, однако лдокация Вегаса остаётся в целом, кроме финальной миссии на околопланетной станции.

Легион и НКР(и их война) тоже были придуманы для Ван Бюрена.

7

ИМХО

NV лишь пытается быть тем самым Fallout, да, использовали музыку из оригинальных F1, 2, да оружие, отсылки и пр. Но далеко он от F3 беседки не ушел. Убежищ для исследования всего 6 шт., 2 из них контрольные. Сюжет, ну такое себе, напрягало, что все крутилось вокруг Вегаса (хотя казалось бы почему нет, учитывая подзаголовок) тематики казино и местных банд, да это было в F2, но F2 не строился вокруг этого. Серьезно, единственные моменты, когда я ощущался себя в фоллауте, играя в NV, это только когда исследовал убежища. Все остальное мимо совершенно. Ролевка, которая упирается в прокачку, лишая тебя шанса на удачу прока навыков вообще мрак. Ну а DLC просто апогей душности, зашел только Блюз старого мира.

-4

Изометрия гораздо лучше этого вашего от первого лица.

6

Хорошая новость !!! Буду следить за игрой !!!

35

Фаллаут 3 здорового человека. Успехов парню.

20

Фаллаут 3 от беседки хорош, не надо тут.

-7

Нет он не хорош, ни как Фаллаут, ни как Фаллут в 3д. Фаллаут в 3д это Нью Вегас.

4

Да нормальный он фаллаут, особенно, на фоне четверки и 76.

-4

Ну, не знаю, четверка отдельными фрагментами норм. А вот тройка была прям провалом. 76 в рассчёт не беру, это ММО и оно сильно не очень.

-3

Не вижу причин для Беседки закрывать разработку

0

Авторские права на название, вселенную и просто так, чтобы не порочили светлый образ обливиона с пушками.

2

Это не мешает такие проекты закрывать. Единственный шанс - если беседка(а точнее майкрософт) захочет присвоить его себе и продать, в остальных случаях всё стандартно, угроза судом, сворачивание разработки.

0

Беседка лояльно относится к модам, только если не юзаешь их ассеты из других игр и голоса.

2

Пока что, мягко говоря, не впечатляет.
В 1-м и 2-м фолаутах после очереди из минигана разорвало бы и персонажа, и, парящую рядом с ним на линии огня, гигантскую осу.

6

Не являюсь фанатом первых двух фолачей, ибо начинают болеть глаза от такой графики. Да и геймплей немного уже устаревший. Хотелось бы освежить данную серию ремастером, на манер дьяблы2, где сохранен оригинал, но добавили пару удобных фишек, которые осовременивают геймплей. Лично я, считай как ньюфаг, был бы рад такому ремастеру и прошел бы его с удовольствием. А так я фанат фола3 и фолаНВ, потому что 4-рка это пососный шутер в убогом вырвиглазном кислотном мире, с отстойными диалогами и дерьмовеньким сюжетом буквально на один раз.

3

Не назвал бы эти части прям ужасными в графическом плане, а геймплей даже начинает нравиться, если втянуться, но идею с ремастером поддерживаю. Тем более если учесть что сейчас эпоха ремастеров

3

у тебя наверное и от шахмат глаза болят

2

тоже об этом думал, очень бы хотелось первые 2 фолыча с обновленной графикой и улучшайзерами, купил бы за полную цену, да) Но! Там сложно заработать, оно же совсем без мультиплеера, а значит кроме самой игры нечего продавать..

-1

А мне дико режет глаза инвентарь. С графонием ещё как-то можно смириться, но инвентарь и меню действий просто доэсторические, как внешне, так и по функционалу - любое действие с инвентарём занимает просто непозволительно много времени.
Поэтому я просто недоумеваю когда клоны фаллаута так упорно копируют из раза в раз их убогий UI, ведь не за это их любили. Нет, я конечно догадываюсь, что это делают из-за узнаваемости бренда по его UI, но всё же.

0

Ну я бы не был столь категоричен по поводу четвёрки. Диалоги и всё остальное в нём ничем не хуже тройки, если поставить некоторое количество модов. Диалоги и солнечный графон давным давно исправлены мододелами. Но лично мне даже ванильная версия нравится. Играл с удовольствием.

По поводу графики. Я тоже из-за этого не могу играть в старые фолычи сегодня. Но есть решение. Atom RPG - всем фанатам фолычей рекомендую, если не играли.

0

— Да?

— Алё!

— Да да?

— Ну как там с правами?

— А?

— Как с правами-то там?

3

Задумка неплохая, появится - обязательно посмотрю. Если все-таки он ее доделает.

1

Лучше поздно чем никогда. Интересно посмотреть на альтернативный Fallout 3.

1

Круто. Старый добрый мрачный Фоллаут. Безнадега и уныние, на обломках погибшего мира. Главное чтобы не обмазали Беседовским слащавым ретро футуризмом все подряд...

1

Оо, настоящий фоллыч) а не это трехмерное гавно
жаль что до релиза мы не доживем... Продали бы Беседке это, что бы склепали с ресурсами и силами целой студии, а не любителей.

1

если это продать Беседке,она свернет проект и сочтет неприбыльным,но возможно какие то потуги будут в будущих обновлениях F76
и то его заметят тру фанаты

-1

Беседка ничего не сможет купить и свернуть всего лишь по одной причине. Потому что с 9 марта 2021 года, она принадлежит майкам. Как майки скажут, так и будет. Беседка уже не решает эти вопросы.

0

Сча прибежит Бетесда и все запретит

0

Ты наверное хотел написать майки?

0

Если не закроют издатели, проект доползёт до играбельной версии уже к нашим внукам.

0

Тема норм, но на движке Юнити... Малость прожорлив он в плане системок

0

не прикроет ли его беседка ибо она вроде как выкупила все наработки (хотя возможно только ф онлайн) а то та по диздоку да в этой вселенной игру запилить.

0

Изначально нужно было делать изометрический проект. Но как всегда все захотели бабла и большего охвата аудитории. А старый пошаговый фолыч он и играется совсем по другому. И эмоции от него гораздо

0

Лучше бы сделали 3й на движке второго. Подкорректировать сюжет, типа "отец свалил, когда мелкому было лет 10-15. И тупо, на пустошах, решать проблемы мелким пиздюком. Там в третьем, хоть бороду и седые волосы нацепи, все ровно называют "малыш", "деточка и т.п.

-1

Но вопрос,зачем?

Фаллаут не ассоциируюется с рп,думаю и смысла выпускать нету ....

-2

А зачем она нужна? Непонятно. Быть может кто мне объяснит? Если разработчик настолько хорош, что в одиночку аж целый фолыч может воссоздать, тогда почему не проявит фантазию и не сделает свою собственную шикарную игру? Зачем копировать чужую древнюю игру? Van Buren это история... и пусть историей остаётся. Своих собственных идей у разраба что ли нет?

-2

Часть идей ван бюрен была переосмыслена беседкой в их трешке, часть идей реализована в Вегасе. В ~2020-х игра будет выглядеть как клише на саму себя, если вообще выйдет конечно.

-3

Неправильно написал, не -переосмыслен , а- безнадежно испорчен. Для меня фоллаут от беседки это игра по мотивам, но вообще не фоллаут по атмосфере.

0

Я и не писал, что в итоге они сделали что-то хорошее и в духе фоллаута. Беседка заимствовала и переосмыслила идеи ван бюрена - это факт, про который йунные труфены трешки и не знают. Либерти прайма слизали с АРГУСа - гигантского робота, который ходил по пустоши и охотился на сбежавших заключенных тюрьмы. Отсюда же вытекает редизайн пип-боя, в ванбюрене он использовался как трудно снимаемый наручник/средство слежки АРГУСа за узниками, у тодда - это модный волтековский(!) гаджет. СатКом аналог спутниковых антенн для наведения станции БОМБ-001. Изгоев братства и их мотивацию переписали с консервативного Круга Стали и тд и тп.
Т.е. по итогу все это уже реализовали в беседкотрешке, но несколько в другом виде. В открытую пилить игру по чужим диздокам ван бюрена беседка посчитала бы моветоном, поэтому были просто заимствованы отдельные годные идеи и переиначены на свой лад. Сделано это было явно в интересах интеллектуальной собственности, чтобы отбить все желание у выходцев блэк айл или интерплей пилить новую игру по своим старым концептам.

-1

Вообще кому в голову пришло сравнивать изометрику с New Vegas? Сравнивайте с тетрисом)))

-5

Выглядит, конечно, плохо. Лучше бы на движке второй части делали. Но главное мир.

-6

Хуже чем вторая часть типа выглыдит? Ты вторую часть то вообще видел?

0

Вторая часть выглядела убого даже на момент выхода, да и первая, которой от второй досталась практически вся графика, с лучшими образцами изометрических игр своего времени соперничать не могла. Помню как раз прошёл Crusader: no remorse, захотелось чего-то подобного, соблазнился картинкой с силовой бронёй на обложке Fallout, купил и обплевался.

-6

Видел и недавно переигрывал. Смотрится намного лучше этой мультяшности.

3
Комментарий удален

Какие пиксели, что ты чёрт возьми такое несёшь?

7

Вообще не нужна. Wasteland для кого валяется?

-12

для тебя,остальным оно нафиг не упало

-1

Одно другому не мешает... К тому же Вэйстланд слишком яркая и веселенькая...все таки немного другая стилистика.

2

Не играл ниразу, но сто раз видел. Это как в той поговорке, только наоборот.

-2
"Вообще не нужна. Wasteland для кого валяется?"

Мне нужна. Почему бы не спросить, кому нужна: "Divinity Original Sin 1, 2", "Baldurs Gate 1,2, 3", "Pathfinder: Kingmaker и Wrath of the Righteous", "Санитары подземелий 1, 2" и "ATOM RPG 1, 2" - всё это, как и "Wasteland 2 и 3" - изометрические РПГ. Это то, что мне, как и многим, по-душе.

Я с удовольствием пройду любые/все фанатские версии изометрического Фолыча на сколько хватит времени.

И я ожидаю, что это будет в какой то степени уникальный, альтернативный взгляд на Фол. И уверен, что при любом раскладе, заценив эту игру, я не буду разочарован.

Предлагаю запилить Adam Lacko в Твиттер мотивирующе-душевный коммент, чтобы настроить его на скорый релиз. Потому что его работа над этим проектом в основном закончена.

2

Изометрическая пошаговая индюшатина не нужна.

-15

Беседовское трехмерное овно с шакальими серыми текстурами, и синим фильтром на всем- не нужно...

5