на главную
об игре
Fallout 2 29.10.1998

Впечатления от игры Fallout: Sonora

Fallout: Sonora

¡Ola camaradas! Из Западных и Невадских Пустошей мы отправляемся на знойный, лучисный, потрескивающий счётчиком Гейгера юг. В Мексику, в невиданные ранее локации.
Необычное начало - мы не очередной выходец из Убежища, а крестьянин из очень закрытого фермерского селения не терпящего технологий, на которое напали какие-то бандиты и увели всех мужчин, а так же ваших мадре и падре, в рабство. Надо спасать. Только для начала, говорит нам старейшина, сходи-ка, внучок, в подвал. И там, обычный крестьянин находит тщательно сберегаемые семейные реликвии: походную фляжку, странный синий комбинезон и нарукавный компьютер...
Новая игра от создателей Fallоut: Nevada получилась наредкость самобытной, но вместе с тем сохранила дух серии. Как и прошлая игра это полноценный, без всяких скидок Fallout. Честная немаленькая игра. Особенно приятно видеть рост авторов над собой, особенно в художественном плане: множество новых моделей, целых уникально для серии выглядящих городов, оружия, редких новых монстров, персонажей и даже шикарно смоделированных говорящих голов. Конечно, в том числе с мексиканской изюминкой. Ощущения как от настоящей игры, а не фанатской поделки.
Почти сразу после старта и нахождения боле-менее нормального оружия хочется... послать создателей матом. Внезапно, да. Потому как они, без объявления никогда не меняющейся войны, поместили винтовки, дробовики и т.п. (которыми я обычно играю в первой половине всех игр системы SPECIAL) в разряд тяжёлого оружия (которого тут почти и нет). Конечно, я в описания особо не вчитывался, шёл по излюбленной уже почти два десятка лет дорожке и такая неожиданность, что мне пришлось бегать первую половину игры с пистолетиками (а только и они и пп входят здесь в лёгкое оружие), очень раздражало. Изменение серьёзное (в отличии от некоторых изменений умений в Неваде), предупредили бы хоть как-то...
Зачем-то убрали почти полностью крафт оружия, который довели, казалось, до совершенства в Неваде. Вместо этого часто будут попадаться станки, на которых можно что-то заранее заданное изготовить, в том числе оружие, в том числе крутое. Но без крафта печальней. Нет и миноискателя.
Но есть куча других не менее интересных новых активностей. Навыки ремонта и науки теперь будут пользоваться очень большим спросом. начиная добычей металлолома и ядерных батареек для байка, кончая чтением надписей на щитах и взломов компов (и получением за это опыта, что характерно). Даже обычный разговор теперь приносит ощутимый опыт, если вы выспрашиваете у неписей вообще всё, да ещё и красноречием себе помогаете.
В общем, авторы пошли совершенно другой дорогой и получилось очень самобытно. Игра выделяется, при этом оставаясь старым добрым Фолычем.
С технической точки зрения есть нарекания. Играл в сборку от Фокса, может и она виновата, не знаю. Во первых, на некоторых локациях музыка сопровождается странными явно чужеродными щелчками и хрипами (в основном в Фениксе и ещё в паре мест). Во вторых, ощутимое количество вылетов, вероятно, связанных с инвентарём, который тут откровенно подтормаживает, что особенно видно при краже. Есть одна багнутая карта (разрушенный маяк Платформы), где можно пролистать за границы карты. Но в целом играется хорошо, это уже полноценная готовая игра, главное сохраняйтесь почаще и в разные слоты. :))
Отлично созданный мир, множество интересных больших и маленьких квестов и неплохой сюжет по которому нам на фоне спасения семьи предстоит сделать выбор между двумя враждующими группировками: рейнджерами и сектантами (ну, для меня тут легко было, ибо религия - опиум для народа!), а потом сделать подобный выбор ещё раз и вот тут уже было по-настоящему тяжело выбрать. Помимо этого мы, конечно, поучаствуем в жизни множества более мелких колоритных селений, зачастую меняя их судьбу. И даже в паре мест обитания откровенных рейдеров можно решать проблемы мирным путём, что само по себе интересно и даёт некоторые бонусы.
А ещё тут есть БАЙК! На который можно приделать череп Когтя смерти!!! Блин, дайте два. :))
Появляется и возможность брать напарников, их несколько, но ходить (точнее кататься) с нами может только один, что логично: остальные не будут бегать за байком по пустыне.

Итак, на фоне окончательно ушедшей в 3D (не говорю, что это плохо) серии, а местами и на онлайновое (это плохо) дно, у нас народилась уже вторая полноценная игра в любимом мире и в любимой (мной) изометрии. Я не плачу, это просто слёзы олдфага на щитке шлема брони T51b.
8/10. Скучающим по старым лучистым Фоллаутам бегом играть!

¡Viva La Mexico!

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Кей Овальд
В этот мод/аддон не играл, но слышал много интересного про него 8) В том числе и то, что это не мод, а отдельная игра. Ок.
И вот кое-какие комментарии, надеюсь, будет интересно всем прочитать, но предупреждаю: много букав...

мнения о Соноре!

Комментарии не мои, и это с другого сайта.
Прошу, вот мнения об этом моде:

Крайне слабая во многих отношениях игрушка, вдаваться в подробности не будем, отметим только, что и сама постатомик-тема давно заезжена до дыр и в 1001-й раз пытаться выехать на классике - это уже скорее грустно, нежели весело. Отчасти обидно, насколько плоско и стандартизировано работает элементарное воображение у современных создателей игрушек - тему об А-бомб изъели и изгадили донельзя, а полноценной RPG о тех же болезнетворных микроорганизмах, которые сегодня фактически остановили цивилизационное развитие, никто и не догадался, во всяком случае я таких полноценных эрпэгэшек не припоминаю) Старый "Мор. Утопия" разве что, но классической RPG эту форму вряд ли назовешь.
Что следует сказать - игра потрясающая!
Количеством контента, его проработкой я в действительности восхищен! Мод действительно дает почувствовать масштаб событий, в отличии от той же Невады - многое стало логичнее, понятнее и лучше. + Вернули братство, - мне их нехватало. В Ф2 конкретно напрягало что они были слабо представлены.
Отдельная благодарность что не урезали арсенал - многие классические образцы остались без изменений. Мне они нравятся больше чем попытки их на что-то заменить. Доступ к хорошему оружию разнесен так, что классные образцы доступны по мере прохождения - это было сделано хорошо.

Воровство и украдка реально имеют знанчение. Без украдки не добраться до ящиков с добром которые широко представлены. Хотя я так и не понял как воровать у продавцов - до 150 уровня воровства говорят что навыка мало, после 150 - у торговцев просто пустой инвентарь. Не совсем понял где тут логика. Персов на карте много, и у них много ценного лежит в карманах, и потому начинать игру стоит с воровством - это оч сильно поможет, но не на 100 процентов - все же нужно понимать что у торговцев ничего не стащить, ни у одного. Тут я думаю перебор сделали - с воровством 200 я думаю можно было бы оставить возможность. Хотя особо это и не нужно - денег в игре в принципе достаточно.

Нужность навыков. Реально нужная и наука, и ремонт, и общение и ловушки. Многие перки реально обыграны гейплейно, и потому нужны.

Экономика. Деньги у торговцев есть, в крупных городах весьма приличные суммы. Есть разнобразие - торговцы в разных городах, каждый продает примерно свою категорию товаров. Есть даже небольшой рынок. Решили вопрос с азартными играми - я пытался по старой памяти как Неваде срубить бабла - напомню что там прокачав до 120-150 азартные, можно было стать олигархом и купить что что душа пожелает. И вязял ускоренную прокачку азартных игр. В итоге, в целом зря. Насколько я понимаю, для игры в казино - особо навык и не нужен. Да и ставки там... Мелочные - максимум 15 крышек выиграешь за итерацию. А ведь можно и проиграть, при удаче 10 - бывает часто. Абузить не получится, даже при выской удаче, и высоком(относительно) навыке игры - все равно стабильно уходишь в минус при "автоигре"(прокликом) через стол рулетки казин в Фениксе. А играть осозанно... Очень медленно и муторно, но можно. Плюс только один, что время не идет пока играешь внутригровое. Но учитывая цены, нужно примерно 10 игр (цены могут меняться) на покупку стимпака. Для самого начала игры, может и сойдет. А так если время позволяет, то проще ловить банюков по карте, и хорошенько на них подниматься.

Оружие. Патроны кстати вроде как подорожали - 1 энергобатарейка стоит 10 крышек, а 12 калибр - 14. Понятно что урон с плазменного винчестера уделает дробовик, не пойму откуда такая логика. По идее, батарейки должны стоить дороже. Причем значительно - раз в 2-5, что бы добавить баланса игре.
Есть пистолеты .50 калибра, пистолеты теперь не бесполезны, но как по мне выгоднее другой подход - качаем на первом этапе холодное оружие, - в игре оно широко представлено всякими весьма недурственными образцами, - которые могуть быть очень эффективны за счет того что имеют хороший урон, и не требуют батареек. К примеру по роботам прилетало больше даги с перчатки, чем с лазерного ружья. Аля гаус наносил больше, не ненамного. А потом - сразу переходим на энергетическое оружие Винчестрер Р94 - пока без конкуренции (увы его правда нельзя усилить). Так как патроны дорогие, то мелочь бьем холодняком, крупняк - из энергетики. А все обычные патроны продаем.
Так же есть аналог пушки гауса, который теперь заряжается энергобатками. Штука редкая, нашел только один раз в одном месте - на случайной локе в правом углу карты, и там сильные мобы, так просто их не раскидать. Работает от навыка тяжелое оружие, а не от энергетическое. Увы бозар не добавили((( Есть только какой-то пулемет, но под патрон 5мм, очевидно никакой(если не ошибся). Гатлинг лазер, или виндикатор не видел. Суперперчатку(усиленный вариант силовой) тоже. Не понимаю я мододелов - ну зачем вы контент уменьшаете? Ну переделайте вы его как-то, пускай будет хотя бы для разнобразия. Хотя тут следует признать - с разнообразием и так все неплохо. Появились даже конкуренты для силовых перчаток, более экономически обоснованные)
Так как проходил в 2016-м или в 2018, точно не могу вспомнить, но если обобщить, то это куда намного более высокий уровень проработки мелочей, и деталей! Задания, их вариативность, и влияние на ачивки, или реакцию окружающих. В Неваде же, как минимум была классная идея с нахождением сканера, вроде бы его еще чинить нужно потом, собирать какие-то детали по разным помойкам... Потом с его помощью искать всякие тайники во многих локациях игры и уникальными предметами или просто лутом, при помощи монетки на веревке, можно было тырить колу из автоматов, потом за это получить ачивку в статы, и реакцию окружающих вроде, в общем там есть с виду маленькие фичи, прикольные мелочи, и квесты с неплохой вариативностью. Некоторые прикольные задания, в Рино был толи гуль, толи кто, тот чел, которого по сценарию, когда игрок первый раз в попадал в Рино до того лет 10 или 15 назад скинул в люк его дружбан, а сам стал мутить с его женой, а ей сказал, что тот просто сдох, или сбежал с проститутками... не помню уже, его можно найти только, если самому очень задрачивать местные локи, в общем быть весьма глазастым игроком, потом задание с отсылкой к кинофильму "Дрож Земли", с червями, анимация там была конечно х...вая, но все же неплохо, отсылка мне заходила на ура, с учетом что мне понравились первые две части фильма. В зависимости от пола ГГ можно было соотвествующие дополнительные задания брать, если играть женским персом, то можно было стать стриптизершой в Рино вроде, и на "пике карьеры" так сказать быть изнасилованной фанатами, если выйти не в ту дверь... Или вообще пахана рейдеров, которые террорили и сам Рино когда-то и местных аборигенов втулить певцом в бар Вегаса, за бабки одаться солдафонам, на локе с военными, и чуть ни сдохнуть в групповушке... В общем, согласен что по сценарию и основному лейтмотиву - сюжет, это не самая сильная сторона, но Невада все равно дает ощущения того, что это именно Фаллоут, она реально прикольней была, в каких то моментах, чем 2-й Фоллыч, а местами туповатой, но что я могу скзаать я не заставлял себя играть в Неваду, я хотел в нее играть, в Сонору, я всегда себя именно заставлял играть, и на это ушел год, я реально даже пару новых билдов и патчей за это время успел перекачать, и начать сначала, чтобы реально найти хоть что-то хорошее, чтобы потом не говорить что игра не айс, не пройдя ее хотя бы один раз полностью.
Раз зашёл разговор о Неваде против Соноры.
Я то "полотно" прочитал лишь отрывками, но у меня обратная история. Пуская как мод я Неваду оценил довольно высоко, но сюжет мне там показался самой слабой её частью. Просто не зашла задумка основная, никак. И то, что в обоих модах были практически полностью вырезаны компаньоны, что по мне является очень лютым ударом по промежности персонажей-дипломатов, так и вообще кто хоть немного вкладывается в Харизму. Сложность Невады очень сильно и резко возрастала, я попросту не мог уже убивать противников что на меня спихивают - приходилось бегать от них в стелсе и исхитряться под конец игры, но может в этом и задумка. Сонора с более плавной возрастающей кривой сложности. Похвалю оба мода за то, что там видели как энергетическое оружие в оригинальных Фаллаутах попадалось очень редко, слишком поздно чтобы этот навык брать в начале, но игра дала возможность получить слабые экземпляры через квесты на довольно раннем этапе, если игрок готов тратиться на более дорогие батареи и ячейки. Вся эта мексиканщина меня сначала отпугивала и я боялся что её будет слишком много, но я увидел привычный Фаллаут лишь с привкусом. Сама история была более приземлённая, простая, но в тоже время понятная и вполне логичная - я больше люблю такое, чем когда пытаются нагнать эпика и внезапных поворотов
.
Проходил неваду и сонору.
Невада - как красивый ребенок Ф1 и Ф2, но с большими недостатками. Главный сюжет и недовиденность концепции именно мира. Квесты это хорошо, но игрок должен отдыхать от них, или готовится к новым вызовам, занимаясь всякими активностями на карте и в городах (грабить корованы или сопровождать их, и тому подобное) из за этого мир оживает.
Сонора - как уродливый ребенок, с проблесками былой славы. Все мы это видели и все аналогии знаем, как в вверху заметили, зачем нам Мексика, если опять все вертится около старых знакомых? В любом случае это бешенный труд и авторы молодцы, в принципе можно даже в стиме продавать, будет получше многих инди игр (если бы это был не мод).
тот день когда я добил наконец Сонору. Все время ее забрасывал. Самая большая загадка, как так получилось у команды профи по работе с движком 2-го Fallout! Невада устапала сценарно Fallout-2, но геймплейно была на несколько голов выше! Фишки реалезованные в ней мне реально доставляли, и не было ни сикунды, чтобы я не понимал что нахожусь в Fallout, который мы любим, мрачный и крутой. Сама Невада во многом лучше чем Fallout-2, за нее не стыдно! А тут такое... Sonora одним словом, я теперь так обзываю то что коты делают в тапки нерадивых хозяев
0

A.Soldier of Light
аддон скорее.

0

Не, по размерам, продолжительности и наполненности это полноценная игра.

0

это лучшее что было после Fallout 2 😀

0

Игра интересная. Сделана хорошо. Лучше чем Fallout Nevada.

0

Не Мексика а Аризона. От Мексики там только 2 города на юге.

0