на главную
об игре
Fallout 3 28.10.2008

[Игровое эхо] 28 октября 2008 года - выход Fallout 3 для PS3, X360 и PC

Сегодня своё десятилетие отмечает игра Fallout 3 — спорная, проклятая и любимая многими поклонниками постапокалиптических RPG и оригинальной франшизы, навсегда изменившая вектор развития последней. Привычные игрокам классические Fallout, с тактической боевой системой и изометрической перспективой, остались в прошлом, а на замену им пришёл трёхмерный открытый мир, представляемый игрокам от первого лица, и боестолкновения в реальном времени.

Разработка третьей игры в основной линейке серии началась в качестве проекта Van Buren, и велась в офисе команды Black Isle Studios под издательским крылом Interplay Entertainment. Однако игре было не суждено выйти в том виде, в котором её представляли создатели франшизы — издательство обанкротилось, студия Black Isle Studios была закрыта, а права на франшизу Fallout проданы почти за 1.2 миллиона долларов компании Bethesda Softworks, наиболее известной тогда в качестве создателя сериала The Elder Scrolls.

Проект Van Buren, запланированный как продолжатель идей оригинальной франшизы, был погребён, а Bethesda Softworks принялась за разработку Fallout 3 с нуля, не используя никаких наработок Black Isle Studios.

В то время арт-директор Fallout, Леонард Боярский, так прокомментировал факт перехода прав на франшизу: «Если быть абсолютно честным, такой поворот событий, что мы не смогли заняться следующей частью серии, разочаровал меня до глубины души. Bethesda здесь не при чём, просто мы всегда считали, что Fallout — наше творение, которое лишь технически находится во владении Interplay. В какой-то мере, мы чувствовали, будто нашего ребёнка продали с молотка самому богатому из желающих, а мы могли только сидеть и смотреть на это. А поскольку я понятия не имею, какие планы на серию у Bethesda, не могу сказать, в правильном ли направлении они движутся».

Компания Bethesda начала работать над Fallout 3 в 2004 году, но к разработке проекта приступили уже после выпуска The Elder Scrolls IV: Oblivion, дополнительных материалов и плагинов к нему. Стоит отметить, что в общих чертах разработчики сохранили большинство базовых особенностей новой для них франшизы — нелинейное прохождение, чёрный юмор, мир и историю. Впрочем, кое-что особенное они убрали — самоиронию, которая ломала реализм мира оригинальных игр, но была источником отличного настроение. Вспомнить хотя бы внутриигровой порнофильм Pullout: Post-Nuclear Boogalo из Fallout 2!

Первая публичная демоверсия была представлена во время E3 2008, когда Тодд Говард представил особенности проекта — весьма крутую боевую систему V.A.T.S., различное вооружение, функционал Пип-боя 3000, а также зрелищную расчленёнку, которая неплохо смотрится и по сей день. В финале демо Говард пришёл к Пентагону, контролируемому «Братством Стали», и напоролся на патруль «Анклава». Забавно, что идея добавить в сражения разлетающиеся части тела в замедленном времени, пришла разработчикам после игры в Burnout, а именно режим «Crash». Они подумали: «О, а почему бы нам так же кинематографично не расчленять врагов в слоу-мо?». И сделали.

Также разработчики сделали невиданный, на то время, редактор персонажей, позволявший очень детально проработать своего героя, создав едва ли не копию игрока. Естественно, с поправками на уровень графики и условности. Прокачка героя осуществлялась по правилам системы S.P.E.C.I.A.L., хорошо знакомой поклонникам франшизы. Начинается игра с младенчества персонажа, пролог проводит нас через несколько этапов взросления, когда наконец мы выходим из убежища 101.

Система V.A.T.S. была одной из козырных карт игры, ещё название расшифровывается как Vault-Tec Assisted Targeting System. Это особая система наведения, которая позволяет игрокам целиться в различные части тела противника, выводя их из строя — ноги, руки, корпус и голова. При использовании V.A.T.S. игра входит в режим активной паузы, а после определения игроком целей производится атака, демонстрируемая игрокам под разными углами камеры в кинематографическом стиле. Для использования системы требовались очки действий, и в случае их отсутствия сражения развиваются в реальном времени.

После релиза для Fallout 3 вышло несколько сюжетных комплектов DLC, которые стали настоящей болью в известном месте для игроков из нашего региона, предпочитающих версию для PlayStation 3. Дело в том, что все пять дополнений недоступны в отечественном PlayStation Store, и покупать их нужно было в Британии, заводя дополнительную учётку и переплачивая за карты пополнения фунтового магазина.

Сегодня Fallout 3 доступна на PlayStation 3, Xbox 360 и РС, а также на Xbox One посредством обратной совместимости.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Первая игра которая произвела на меня ВАУ эффект в своё время. Залипал в неё сутками.

9

Скрин из Вегаса лишний. Хотя...

2

Одна из любимых частей игры.

2

День когда сдох Fallout и родился Fallout.

-3

День когда фолач мутировал в бливион.

-3

Самая дерьмовая часть игры.

-5