Какой Fallout твой?

Всем приветики, с вами, как всегда, Димасик и это мой новый выпуск, уже вроде бы 4 про настольные игры. Я много раз хотел написать эту запись, но все не мог определиться с тем как подойти к ней. Столько всего можно рассказать про мир Fallout и так в общем-то и не начать подходить к теме. Поэтому, несмотря на длительное вступительное слово, вся эта запись сейчас создана для того, чтобы пояснить вам почему именно я люблю настольную игру Fallout. Ведь конкретно в этой настолке сочетается множество факторов воедино, чтобы приблизить ее к совершенству.

Для начала поговорим про антураж и атмосферу.

Начнем с того, что лично мне и как известно из множества различных источников (очень многим людям) – нравится пост апокалипсис. Разумеется, в реальной жизни никто не хотел бы застать масштабную войну или эпидемию, но сама суть создания новой цивилизации на руинах старого общества многим приходится по душе. И почему-то в первую очередь приходит в голову воспоминание про Fallout 2. Невероятно гнетущая и давящая атмосфера. Буквально с самых начальных шагов вы начинаете понимать насколько все плохо кончилось с момента ядерных взрывов. Во многих местах все откатилось до племен дикарей, которые могут поклоняться старым реликвиям вроде костюма от убежища. И вот из такого племени, в огромный и полный опасностей мир — выходит главный герой. И что же встречается ему на пути? Разные уровни городов и поселений, которые выбрали для себя сами единственно верный путь развития. Одни могут поклоняться искусственному интеллекту, а другие и вовсе уничтожают все что движется, раздобыв довоенные технологии, третьи же и вовсе сторчались до овоще образного состояния. Нигде не остается идеального общества, в каждом из них есть какие-то изъяны и каждое из них пытается повлиять на вас. Останетесь ли вы честны своим убеждениям или пустоши навсегда изменят вас? На это может ответить лишь время.

Но больше всего поражает глубина и проработка мира, который вам показывают на экране. Настолько жуткая атмосфера, настолько давящие виды и пейзажи уровней… А добавьте к этому еще музыкальное гнетущее оформление и несмотря на отсутствие шлемов виртуальной реальности, можно погрузиться в них с головой. Наверное, одно из самых важных отличий вселенной Fallout от всех остальных, это тонкое и умелое погружение в их мир. События, которые цепляются одно за одним, буквально не дают вам привыкнуть. У вас все каждый раз идет как-то по-особенному. И в этом, мне кажется стоит благодарить механики DnD.

Наверное, я скажу про механики второй части именно потому, что к настольному жанру на мой взгляд лучше всего относится именно она. Лично для меня данная игра стала первым знакомством с играми DnD типа. Для меня казалось, что в этой игре вообще нет никаких ограничений для вашей фантазии. Каждый вариант способностей мог по-своему помочь вам. Выбрали умение говорить и вот вам дополнительные варианты в диалогах, которые могут помочь вам достигнуть цели. А может быть ваша удача подкинет вам неожиданный вариант? К примеру, чтобы проникнуть в город убежище, даже говорящий не членораздельно персонаж (с выкрученным интеллектом в 1), но обладающий высокой удачей – может получить пропуск в город.

И если вы думаете, что прошли Fallout 2 и второй раз будет проходить уже просто не интересно, то вы сильно ошибаетесь. Каждый персонаж у вас может быть уникален. И значит прохождение будет уже отличаться от предыдущего. То, что у вас работало в прошлый раз, может не сработать в этот. И вам придется искать иной способ добиться своей цели. И есть такой прикол ролевых игр, что каждый раз есть ощущение, что создал не того персонажа. Что надо было сделать его умным, а может быть наоборот интеллект для вас ничего не значит, а надо было выбирать все в удачу. Так будет получаться, что вы проходите один и тот же сюжет, но как будто играя в разные игры.

Такая огромная вариативность действий, пусть все же ограниченная в какой-то степени (ну как бэ, с фантазией тяжело соревноваться). И знаете чем она особенно прекрасна? У вас в полной мере возникает ощущение, что вы исследуете этот мир. Ваши решения, ко всему прочему – оказывают влияние из-за которого могут возникнуть различные последствия. К примеру, если вы всем помогаете безвозмездно, то различные работорговцы и рейдеры с удовольствием попытаются навалять вам, как только вы покинете стены защищенного в какой-то степени города. А если добавить к этому изначально агрессивно настроенную к вам живность, в общем будет очень нелегко.

Но если вы думаете, что отыгрывать за подонка куда проще и лучше. То это тоже крайне сомнительный момент. Отношение обычных жителей городов и поселений, так же может быть весьма опасным. Если ваша репутация не очень, то вам могут попытаться всадить пулю или лазерный выстрел за первым же поворотом. И практически каждое ваше решение меняет отношение к вам. И это очень круто. Согласитесь, что это звучит крайне реалистично. Поэтому если вы решили отыгрывать роль благородного рыцаря, учитывайте тот факт, что любой ваш проступок в момент отчаяния – может сказаться на вашей безупречной репутации.

Fallout 3

Если я так расписал особенность старой версии Fallout так может стоило бы на ней и остановиться? Многие тут бы вас с удовольствием поддержали. Ибо 3, 4 часть часто ругают, спорят, любят, ненавидят и мнения существенно разделились. Да оно и понятно, так как за время выхода этих игр сменилось уже на мой взгляд несколько поколений. И представить себе школьника достающего диск (вам уже в лицо посмеются) еще и с пометкой Фаргус (Фаргус? Че?) – да как запустит это все сейчас на своем 27+ дюймовом экране с SSD (чтобы не лагало разумеется)… В общем если из глаз кровь не потечет, то в лучшем случае он дойдет до двери, которую надо взломать, использовав свой навык. Ну максимум до взрыва двери. А если вы дополните еще читать диалоги и обдумывать свой ответ… В общем крайне сомнительное увлечение.

Невероятная стилистика ретро-футуризма всегда притягивала к себе внимание, а в серии Fallout многие впервые ее полюбили всей душой. Да и как могло быть иначе? Вы можете себе представить сочетание стилистики атрибутов 50 годов с футуристичными технологиями? Монохромные экраны, призывающие к действию плакаты, огромные компьютеры? И при всем этом они отлично синергируют с ядерным транспортом, робототехникой, бластерами и прочими технологическими изысками. Лично мне без разницы кто, что думает на этот счет, но Fallout 3 имел право на жизнь и радовал множество людей. Поиграть в новый Fallout, да еще и с возможностью от первого лица! Это как минимум стоило потраченного времени и денег.

Впрочем, не могу не согласиться. Что детализация и атмосферность – сильно изменились. Это нельзя было назвать клоном Fallout 2. Тут тоже среди пустошей люди мрут как мухи и так же большинству городов наплевать на вновь прибывших. Но как минимум в этой части появился Тридогнайт, который полюбился очень многим игрокам Fallout 3. К тому же на этот раз история вашего персонажа раскрывается с вынужденным уходом из убежища. И это как по мне отличный ход, ведь нам опять предоставляют вариант общества, в котором, несмотря на всю идеологию – опять же очень много изъянов.

Вся дальнейшая ваша жизнь с выходом из убежища, так же вариативна. Вы можете стать самой омерзительной гнилью, что выкашивает всех без разбора. А можете стать спасителем всея и всех. Я согласен, что детальность и глубина проработки мира Fallout 2 была куда более значительной и все же я не могу сказать, что Fallout 3 ужасен и лучше не портить себе впечатление. Они просто разные. Да Fallout 3 не так чувствуется вся боль и страдания мира, во многом по причине какой-то большей развлекательности. Словно бы вы бежите под веселенький мотивчик выпив бутылочку ядер колы. И все же, это тоже по-своему притягательно. Но начиная именно с Fallout 3, пошаговая система боя и элементы dnd сильно пострадали. Впрочем, именно поэтому есть настольная игра Fallout, которая позволит вам все это объединить воедино. Но об этом еще чуточку позже, не хочу забегать вперед.

А что же было дальше?

А дальше пришел в наши бескрайние пустоши Fallout с циферкой 4. И как лично мне опять же кажется пришел максимально эффектно. Тут уже и визуальная составляющая подтянулась, но куда важнее изменилась и механика. Я думаю если сейчас сравнить Fallout 2 и Fallout 4 – то можно смело заявить, это две очень разные игры. Столь разительные отличия в механике, в каком-то смысле даже смогли привнести дополнительные причины присоединиться к фанатам Fallout. Да, разумеется я говорю о возможности постройки. Строительство домов, генераторов, водоочистительных сооружений, турелей и других элементов – это возможность взглянуть на мир Fallout под другим углом.

Не всегда, чтобы сделать мир лучше, требуется бежать с миниганом на перевес. В некоторых случаях бесперебойное обеспечение водой, пищей, кровом и защитой может быть куда эффективнее, чем отстрел по фабрикам супер мутантов и рейдеров. В конце концов баночки очищенной воды, могут спасти куда больше жизней чем, обкидывания осколочными гранатами. Сама мысль, что из всякого хлама люди умудряются построить надежные укрепления и огромные фермы – говорит о том, что пустоши однажды могут вновь расцвести.

Кроме того, в Fallout 4 появился отличный режим сложности – режим выживания. Где нет возможности регулярно сохраниться, нет быстрых перемещений, где не поев и не попив, вы можете не только заболеть. Вас будут изматывать недостаток сна, паразиты, жажда, голод и все реальные «прелести» в постъядерном мире. Там вы будете думать не о том, какую бы миссию выполнить по пути. Вы будете бояться высунуться лишний раз с поселения, так как практически любая тварь может доставить вам уйму трудностей, если не растерзать вовсе. Режим выживания, на мой взгляд – это как раз-таки способ вернуться в Fallout 2 и помножить все страдания, которые могли вас ждать в нем. Потому что не смотря на выживач, это все равно любимый многим Fallout со своими фишками и особенностями. А значит и в режиме выживания, для вас все может протекать по разным сценариям. Но одно ясно точно, оголтело бежать и отстреливать все на своем пути, вам явно не захочется. Что возвращает нас опять же к тому, насколько многообразен Fallout в принципе и насколько по-разному может играться Fallout 4 в частности.

Почему тогда настольный Fallout?

Потому что он объединил на мой взгляд все самое лучшее из серии Fallout в принципе. Пошаговый бой, вариативная раскачка персонажа и конечно же вариативные сюжетные линии. Ваши решения и реакция на ту или иную ситуацию, сказывается на ситуации в целом. Тот или иной ваш выбор, продвигает развитие одних и затрудняет его же для других. Крышечки, которыми вы расплачиваетесь за покупки, ощутимы и вы буквально отрываете их от своего сердца.

(кста если их заменить на реальные металлические – вообще будет топ).

Выбор музыкального сопровождения за вами. Хотите мрачный и жестокий Fallout – берете ost со второго или же что-нибудь мрачное, скажем Paleowolf. И все у вас жуткая игра, с походами по радиоактивным пустошам, полные опасностей и боли. А хотите наоборот лайтовенькие посиделки, под зажигательный джазец? Значит, ost Fallout 3,4 или любой другой джаз – наверняка скрасит ваш вечер. Раздать всем по бутылочке ядер колы и вот вам уже хорошенькое начало вечера.

Главный кайф настольной версии, это настольная версия. Да сейчас пандемия и всем приходится не легко. Но многие играют даже парочками, семьями, почему нет? Настолка это то, что всегда объединяет людей. И в этом всегда была ее главная особенность. Живое общение за распутыванием загадочных событий — это всегда здорово. Кроме того, тут же вы не просто бездушно фигачите по кнопке мыши. Вы бросаете кубики, а это всегда придает эмоций. Вы начинаете взывать ко всем силам, чтобы выпало «в голову» и проклинаете все на своем пути, если все мимо.

В одной маленькой коробке, собран дух Fallout. Но куда важнее, что это совершенно новый опыт и формат. Любите компьютерные версии Fallout? Здорово! Любите мобильный Fallout Shelter? Да замечательно! Если вы любите Fallout, то почему должно быть что-то только одно? Настольный Fallout, компьютерный, мобильный, фильмы, сериалы видосы – мои подкасты Fallout Проповедника, в конце концов. В жизни каждого человека, найдется место в сердце для частички Fallout. А в каком он будет виде – это уже не имеет значения.

С вами был Дмитрий Балабан, который так же может быть вам известен как Fallout Проповедник. Любите, пробуйте и наслаждайтесь Fallout в любом виде, который придется вам по душе.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

мне как та в свое время фаллаут низашол. мне друган его давал как чё? фаллаут2 ? да как та ни фоллаут особоу. хотя так по началу игра мое внимание привлекла. а так о моим первым фаллаутом был был фоллаут тактик. я не совсем понял во что я играю тама были текстурки прикольна нарисованы всякие оружия крута как раз для ПеКа. после фаллаута 2 я познакомился с 1 частью где такой сусанин говорит - достань фильтры для воды и мне как та 1 понравился больше чем 2 хотя 2 был более доработан. ище был такой конфуз - я был невнимателен и думал что сюжет игры примерно такой что в 60е годы когда то произошла ядерная война, которая изменила лицо мира и тама получилась всякая братва стали и анклав которые развивали технологии в некой пассивной перманентной войне поэтому какой та ламповый треш повсюду и плазменные винтовки. что мне казалось закономерно и логично а фаллаут 3 который был озвучен и тама нада было немного читать просто перевернул мой пека мир и он уже никогда не стал прежним как после тотальной гигатонной ядернай войны. а до фаллаута 3 как бы я поиграл биошок и я понял что я играю в подводный фоллаут типа проста и со всякими биоколдунсвами а там набегают всякие уроды и их нада стрилять. правда там по моему нельзя прыгать или чета типа того. и в общем то я посчитал что примерно таким должен быть фоллаут 3. монументальная порушенная архитектура в стиле эмпаер стрид билдинга и всяких 30 годов с рющечками посреди некой унылой пустыни. набегают всякие мутировавшие бомжи и ты их такой из бозора бдыщь бдыщь и тама есть хаб тама продаешь рудиментальный лут который смог унести и диалоги какие то а дальше снова в пустоши набегаешь. а потом короче выкатили фаллаут 3 и то был обливион с пушками в основном. и вызывал в целом некоторое недоумение какое то. пожалуй это могла быть хорошая игра если бы не стакнулсась с технологическими ограничениями. это порезанный на лоскутки город и слабый графончик после срузиса. мала деталей и домики деревянные. а где такая подземка куда заходишь и там кости просто под ногами хрустят и по физике разлетаются когда прыгаешь а так они текстуркой и ты понимаешь что это кладбище и тама ветер такой в высотке и можна в каждую квартиру зайти по лесенке как в сталкире и тама телевизор включается и песенка завывает. а местами чтобы страшна и тоскливо было. а там тока инагда так бывает. а когда ты пришел в город ты чувствуешь что ты пришел в город в общем. люди хотят со знаками вопроса и квесты дают. и групировки всякие и у всякой своя правда и всои цели логичные по возрождению. отмосфера. ну так как бы фиглярство такое черно белое и ладно как бы оно стало новой такой фишкой серии. как бы в массыэффект прокатило. и формально оно наверно где то во второй части началось ище. и тут как бы то я уже задумывался о том что игры стали 3д и труп тоже должен быть 3д и абстрактные механики рпг уже как бы то должны перестать работать ради визуала. если стрелять по человеку в бейсбольном битке из дробовика это должно быть для него летально как в шутане когда хедшоты раздаешь. и рпг механика должна отойти на второй вспомогательный план а не быть управляющей в геймлее. и эта стрельба ватс пек-пек. а по привыкнувув и отбомбившись я увидел ф4 и понял что эта будет лучшая игра в серии. из-за визуальной аутентичности с некоторыми противниками и там всякими кафешками. удачный стилистический микс 3й части и классических частей. крафт и интересные напарники. пушки больше не с завода видно что их чинили и дорабатывали. я думал что у всех врагов будут всякие уникальные пушки с различными апгрейдами пек-пек. не будет фракций но как бы будут напарники потенциальные. конечно фаллаут 4 оказался неидеальным. чего только стоит парусник с реактивными двигателями и роботами. ну а там 76 эта как бы ммо. ммо я не играю. не интересна. мне нужны умные боты как личности вписанные в мир игры, с чувством самосохранения, а может договоримся? - которым я бы сопереживал и рыдал как младенец убивая их за крышечки потому что мне надо убить 10 рейдеров чтоб ослабить группировку и они не грабили корованы. поэтому кокой фоллаут мой - а наверно никакой. нельзя конечно сказать что серия прошла мимо меня все таки она узнаваемая. но культовой как та нистала.

1