Я всего лишь пытаюсь красиво оформить личные измышления и вынести рациональное суждение по поводу того, в чем же заключается уникальность игр данной франшизы. Рассуждения веду в обобщенном стиле. Но цымес в том, чтобы пояснить, что такое “Fallout в классическом понимании” и что под ним понимают современники. Часть 2
Проблема в том, что если сравнивать с классикой, то Fallout 76 никак нельзя назвать Фалаутом. Даже четверка близко не стояла с тем, что мы видели и ощущали ранее. Хоть и являлась неплохой игрой.
Но… По началу Fallout 4 выглядит довольно заманчиво, и он может зацепить. Однако при дальнейшем рассмотрении ты все больше понимаешь, насколько он “не тот”. А в Fallout 76 души вообще не видно. Пара строк об отношении студии ко своей аудитории: если в двух словах описать техническую составляющую и возможности, которые предоставляет эта игра, то я вам так скажу: даже большинство инди игр, находящихся в раннем доступе, выглядят менее сырыми, чем Fallout 76. Сама же игра – это скорее основа, на которую собираются в будущем выпустить доп. контент через бесплатные обновления. А пока это лишь мешанина из набросков посредственных функций.
Каким образом изометрическая игра 1998 года располагала большим контентом и заслуживала большего внимания? Почему играя в нее, ты задаешься интересными вопросами, которые затрагивают не только лор. Это более глобальные вопросы. Проблемы общественности и отношений, власти и капитализма. Она раскрывала интересные, душевные и взрослые темы. А подумайте “что вам хочет донести Fallout 4? В чем ее культурная ценность”. Ничего подобного в ней не заключено, она стала простой и не замысловатой, ведь не дай Бог кто-то, поиграв, уйдет более умным, чем пришел. Начиная знакомство с четверки, игроки и не думали о Фалауте, как о художественной картине или книге. Проникнитесь этой мыслью пожалуйста.
Игра сделала упор на стилистический визуал и переросла в поклонение стилю ретрофутуризма, волтбоям и Нюка-Коле под музыку 60х. Те уникальные детали, которые создавали фон и неповторимый стиль проекта, стали его основополагающими, напрочь забыв про все то, что было ранее заложено в эту серию (мудрые мысли, серьезный подтекст, а главное - душа). А теперь, в 76, разработчики даже лор ломают. А на яростные наплывы со стороны фанатов, Bethesda выдумывает неуклюжие истории, которые должны “пояснить неувязки в лоре”. Но эти истории банальны до невозможности. И это официальный ответ крупной компании. Даже на уроках “начинающего сценариста” учат большему.
Атмосфера, конечно, индивидуальная, но страх пустоши больше не ощущается. Да уже это и не пустошь вовсе. Раньше каждый метр игры задавал тон и вызывал во мне чувства. Осознание того, что пустошь действительно опасна, ведь она заселена монстрами, которые появились под действием радиации... Но ты никогда не забывал, что самый жуткий монстр, которого породила война — это человек! Мир прогнил насквозь, он пропитан кровью и ненавистью. Запах смерти окружает тебя, а вера в человечность и законы марали угасает, в то время как на рынке спокойно торгуют людьми…
Вот какой тон задавала игра. И что можно говорить о таком мире? Естественно, мы его уничтожили. И может, когда-нибудь, при совместных усилиях он возродится из пепла. Когда-нибудь… Обязательно… но сейчас нам нужно решить еще пару проблем. Естественно, пулей и кинжалом…
Одна из главных проблем Fallout 76 – сильное потакание игроку. Чтобы никто не ушел обиженным. И Betheda перебарщивает… Во всем! Пустошь никогда не щадила.
Я с трудом понимаю, что творит Bethesha, имея в своем рукаве такую богатую и уникальную вселенную. Создается такое впечатление, что они попросту не знают, что с ней делать…
Мне очень жаль, что власть над франшизой оказалась не в тех руках. Недавно один из разработчиков Fallout NV, из Obsidian, высказал свое мнение. Он сказал, что у игры огромный потенциал и в руках других разработчиков игра могла бы представлять большую ценность! Естественно, он намекал на то, чтобы Bethesda снова дала возможность поработать с франшизой компании Obsidian Entertainment. Но похоже- не судьба. И очень жаль, ведь по официальным заявлениям Fallout 5 выйдет не раньше 2020 года. Так что остается довольствоваться старым. И я очень сильно рекомендую перепройти заново первые Фалауты и Fallout New Vegas, а тем, кто не играл- пройти и самим ощутить магию погружения в этот мир.
Какой же потенциал есть у игры. Самое главное — это идея: ты являешься тем самым человеком, нога которого ступает на земли, теперь уже “Нового мира” и единственного мира.
Путешествие по пустошам в Fallout никак нельзя назвать легкой прогулочкой по парку. И это уж точно не веселое и аркадное путешествие.
Новые части создают неправильное представление о жестокости. В них вся жестокость заключается в брызгах крови и отрубленных конечностях. Это дешевый трюк.
Предыдущие части игры тоже были наполнены жестокостью, но она имела психологический подтекст. Рассмотрев одно событие из Fallout New Vegas. А конкретно- нашу первую встречу с Легионом: вокруг поглощенный огнем город. Головы на пиках, на крестах висят распятые, еще живые люди, а в конце улицы стоят легионеры, они вырезали всех жителей этого небольшого городка… И если ты сдержишь в себе животные инстинкты- не захочешь устроить им расплату за содеянное, то они, вполне спокойно, тебе расскажут свои мотивы. Что это город греха, а они считают себя очистителями и истинно верят, что у них есть право линчевать жителей этого грязного городка, наполненного наркоманами и женщинами легкого поведения.
Если почитать что происходило в средневековье, то в представлении средневековой жестокости мы видим смерти от болезней, чумы, грязные улицы, преступность, из-за которой мирные граждане боятся выйти на улицу, что головы предателей вешают на пики и даже дети видят кровь. Примерно то же самое происходит в мире Фалаута. По крайней мере старых его частях. В Fallout 76 мог бы быть интересный посыл. Мол выйдя из убежища, все кажется таким хоть и страшным, но очищенным и довольно невинным. И ты ломаешь голову, думая “как это превратится в тот будущий мир, о котором нам известно из других частей, и о котором страшно даже подумать”. Но… Посыла нет.
Ссылка на первую часть: https://www.playground.ru/blogs/fallout_76/fallout_76_vzglyad_v_beskonechnost_chast_1-326601/
Господи, каким надо быть страдальцем-ноулайфером, чтобы искать посыл и скрытые смыслы в видеоиграх? В настоящее время все игры, абсолютно все, просты как пробки. Иди лучше книгу прочитай, ато играешь в свои игрушки, а за всю жизнь ни одной книжки не прочитал.
Аминь. Старые Фолачи ничто не переплюнет. После высера 76 установил двойку и словно оказался в геймерском раю. Снова твоё знакомое племя, беды которого ерунда по сравнение с дальнейшим. Снова первый городок, затем второй, затем Город Убежища. И графика не помеха, ибо она по-своему осталась красивой. И геймплей потрясающий.
-Raixs- Да!) Что-то в этой графике есть по своему очаровывающее!)
Уважаемый автор, пожалуйста, пишите в стол. Иногда показывайте писанину друзьям. Если друзья будут исключительно хвалить, то это неправильные друзья. На данный момент ваш опус выглядит так, как будто пятнадцатилетний подросток вдруг решил, что он писатель или журналист.
Вышла вторая часть, а что хочет сказать своим опусом автор до сих пор не понятно...
Antoha Logvinov Цитата: "Рассуждения веду в обобщенном стиле. Но цымес в том, чтобы пояснить, что такое “Fallout в классическом понимании” и что под ним понимают современники"
iboruh К сожалению рассуждения в формате блога не имеют смысла, ибо вы во-первых, повторяетесь, а во-вторых льёте воду, которой быть не должно. Не цепляет ваш текст.
А мне игра понравилась. Баги поправят, нормально будет.
Обожаю людей, что могут рассказать о других всё, даже не будучи с ними знакомы...
бинго
Ну, не знаю... Я пока вижу истории и посыл... Истории людей, которые пытались что-то изменить, не опоскудиться... Истории простых жителей, которых удар застал неожиданно, хотя всё витало в воздухе.. История смотрительницы, которая идёт по местам, знакомым с детства... Пустынные города и посёлки, станции населённые лишь обезумевшими дегродантами и роботами - это вполне в духе Рея Бредбери. У него был рассказ про "умный" дом, в котором все то ли умерли то ли поспешно покинули.. А дом "живёт". В "привычном" ему режиме... Каждое утро накрывают на стол, потом убирают... и так далее... Конечно тут нет такого сюжета как в Нью Вегасе. Он был прекрасен. Но тут в 76-м сюжет отошёл, чтоб сделать твои путешествия более свободными от условностей. Ты можешь тут просто жить. И мне это пока нравится. Вегас для меня пока был и остаётся - первой любовью мира Фоллаут. Я проходил его по-разному раз 6-8... 3-ка увлекала но и всё. 4-ка конечно уступала сюжетом Вегасу и много оттуда позаимствовала... Но и в ней была своя прелесть. Её я прошёл раза 4. Но когда ты уже наизусть знаешь все фразы твоих спутников и варианты квестов... Вот тогда понимаешь, что пора завязывать... А тут... Посмотрим как оно сложится. И ты хорошо пишешь. ) З.Ы. 1 и 2 я тоже прошёл но уже посл Вегаса чтоб дополнить картину лора. 2-ку начинал в 2000-х. Но потом у меня случайно стёрли сохранения и я забил. Теперь думаю, что они хороши, но той атмосферы, которая так всех цепляет я не нашёл хоть и старался. )
ripvango Спасибо! :)
Бред. Сильно похоже на мнение игрока, который побегал, пострелял, заскучал и обосрал. Нужна атмосфера и ощущение полной жопы? Почитай терминалы, послушай записи. Но для 95% чтение это тот еще напряг. Не та пошла жестокость? Ну так время-то идет. Это в 90-х в игру можно было напихать что угодно, а сейчас и детей не убей и бабу не ударь. Вопрос ни разу не к разработчикам игр. Ну и в том же духе по написанному. Очередной обзор ни о чем. За что беседке можно напихать огурцов, так это за феерическое количество багов.