Если вы помните, то в прошлом посте я рассказывала, что в моей семье все немного не так как у обычных людей. Дело в том, что мой батя игровой дизайнер, и просто увлеченный фанат игр. С одной стороны это здорово - у нас дома полно коллеционных фигурок, постеров, и прочих ништячков. Но с другой стороны дело омрачает впечатлительная натура моего горячо любимого папаши. Как только он загорится какой-то идеей, он тут же бежит ее реализовывать. Вот так, например, наигравшись в Fallout Shelter он захотел построить собственное убежище на случай надвигающейся третьей мировой войны. Спасла только не очень большая зарплата - денег на земельный участок и последующие строительные работы не хватает (но подвал он решил копать в деревенском домике).
Как бы там ни было у меня есть небольшой обзор сильных и слабых сторон Fallout Shelter от меня и бати.
Геймплэй
Плюсы
- Большое разнообразие модулей для постройки бункера, со всем нужным функционалом: генерация энергии, добыча воды, радио, размножение и так далее.
- Апгрейд модулей — как простое улучшение характеристик за валюту, так и расширение площади через объединение до трех одинаковых модулей.
- Челлендж — ресурсы ограничены, и игроку нужно найти баланс чтобы выжить.
- Тактика — нужно уметь распределять ресурсы и задачи своих подопечных.
- Прокачка и кастомизация персонажей — от внешности и имен, до экипировки и характеристик.
- Настроение персонажей — важная деталь, делающая подопечных более живыми. С плохим настроением они хуже работают. Узнать о настроении можно через наблюдение за персонажем, о чем он говорит, чем недоволен.
- Путешествия в пустоши — возможность отправлять персонажей на разведку. Механика игры делает это через текстовое окошко, где описываются произошедшие с персонажем события. Интересный момент, благодаря которому игрокам приходится следить не только за убежищем, но и за внешним миром.
- Случайные события — пожары, набеги рейдеров и рад. тараканов! И чем больше бункер, тем сложнее за всем уследить.
- Награды и цели — для тех, кто не умеет в песочницы.
- Низкий порог вхождения — обучение игре проходит благодаря стильным слайдам и подсказкам. Удобно.
- Ускорение производства — особенная возможность, позволяющая быстрее развиваться в случае успеха, и все разрушить в случае неудачи.
Минусы
- Динамики происходящего просто нет — пока персонажи работают игроку нечем заняться.
- Невозможно выбрать сложность игры.
- Случайные события повторяются раз за разом, не меняя особенностей и сложности. На бункер всегда нападают по три рейдера, и никак иначе. Это очень скучно.
- Ресурсы не собираются автоматически, и игроку приходится постоянно кликать на них мышкой. Если не собрать ресурсы, то модуль не будет производить новые.
- Персонажи ни на что самостоятельно не реагируют, даже если на них нападают приходится вручную отдавать указания.
- Невозможно ускорить время игры.
- Развивать бункер можно только увеличивая численность персонажей, а это очень долго и нудно.
- Некоторые цели появляются раньше времени и раздражают своей невыполнимостью.
- Нельзя менять планировку и перемещать модули.
- Никакого лута с рейдеров, только опыт.
- Нет мультиплеера, и невозможно никак сравнить свой бункер с другим. В условиях бесконечной песочницы это большой промах.
Графика
Плюсы
- Стилистика фоллаута, фанаты оценят.
- Ощущение живого мира из-за хорошей детализации эфектов на фоне.
- Интуитивно понятный интерфейс — когда ресурсы готовы к сбору, модуль выделяется кликабельной зоной. Тоже самое с уровнями персонажей.
- Анимация работы в модулях — у каждого рабочего места своя анимация.
- Возможность отключить большинство анимаций при изменении масштаба — экономит ресурсы устройства.
Минусы
- Улучшение модулей никак не отображается графически.
Звук
Плюсы
- У каждого действия собственный звуковой эффект.
- Звук создает ощущение живого мира — если приблизить камеру, то можно услышать треск ламп, голоса, шум механизмов. Если отдать, то ветер, треск камней и так далее.
Минусы
- Звук пропадает, когда устройство уходит в спящий режим.
Сценарий и диалоги
Плюсы
- Через монологи персонажи рассказывают о своем настроении. Удачное решение избавляющее от "симсовых полос настроения".
- Персонажи флиртуют друг с другом и активно используют пикаперские приемы.
Минусы
- Персонажи совсем не живые. Они почти всегда улыбаются, из-за чего теряется ощущение постапокалисиса.
- Персонажи никак не общаются друг с другом, кроме флирта.
Итог
Прекрасная графика и звук создают ощущение живого мира в бункере, на контрасте с мертвой пустошью на поверхности. Первые полчаса игра увлекает и интригует, но потенциал исчерпывается за счет однообразных действий и повторений случайных событий. Выход в пустоши практически не приносит пользы, а потеря там персонажа означает 5 часов ожидания рождения нового члена бункера, что фатально, учитывая как зависима игра от количества персонажей. Отсутствие возможности ускорить игру и автоматизировать сбор ресурсов, в условиях когда происходит одно и тоже, нагоняют скуку. В итоге игра сводится к совершенно предсказуемой и монотонной песочнице-кликеру.
Но батя говорит маладца, и уже купил лопату, чтобы на выходных поехать рыть бункер в деревне. А мне страшно представить на какие идеи его наведет какой-нибудь блокбастер...
Бате привет)
Батя строит убежища из консервных банок? Фу Батя, срам З.Ы. ВЕРНИТЕ ГРАФОН 1!111!1
"батя говорит маладца" Хреновый твой батя спец. Может из-за него все весь отечественный игропром умер?
ребята, давайте еще раз обмажемся шелтером
довольно неплохой обзор хорошо описаны и плюсы и минусы игры батя твой молодец
gsk24 Да, мне импонируют веселые и нормальные люди.
_Lemon_ Передан ;-)
Мда, хотелось бы чтобы там был человеческий фактор, ну например, маленькое количество людей в одном помещении со временем начинают сходить с ума, ссорится. Как в тупых американских ужасах. Или например симсах)
После улучшения вид модуля изменяется.