О серийности в играх - от Серого Пса

Итак камрады  в этот раз в блоге поговорим о серийности в играх  - те речь пойдет об игровых проджектах в которых несколько частей идут друг за другом имея порядковый номер 1-2-3 (или не имея – но это подразумевая).

Серий таких – великое множество. С ходу можно привести такие известные примеры Фар Край, Ведьмак, Метро 2033 и многие-многие другие. Но нас в нашем случае будет интересовать один момент – как вообще нужно делать серию игр чтоб оно было хорошо и не надоедало игроку.

Обычно в этом плане существует 2 подхода, их и разберем.

  Первый подход:

В этом случае серия клепается «до упора». Ярким примером тому может служить серия Фар Край которая уже перевалила за 5 игр. Какой плюс в этом – фанаты через определенное время (год-два) снова и снова получают игру в любимом сеттинге с механиками которые им по душе.

Но к сожалению тут есть серьезный недостаток. Сложно сказать с чего это повелось, но обычно самая хорошая часть у правильно развивающихся игровых вселенных является третья. Может это «магия» чисел (с цифрой 3 вообще много что связано в жизни людей – те же 3 попытки в спорте\играх, 3 первые призовые места, «бог любит троицу» и тд). Удачные тройки я приводил выше – Ведьмак, Метро 2033 – яркие тому примеры. Скорей всего это связано с тем, что 1я игра в серии задает базу, вторая – разнообразит и вносит недостающие моменты, а вот 3я является обобщенным результатом работы над ошибками 1 и 2 частей.

Так вот, когда игра продолжает серию после 3й части – обычно начинается деградация, повторение себя и аналогичная ересь. Опять же ярчайший пример Фар Край. 1я часть была революционной, но с недостатками, 2я – экспериментом, зато 3я – реально шедевр, лучшая игра серии. И что далее – пошел тупой конвейер как ни смотри со всех позиций (графика, сюжет, игровой мир и тд). 4я часть уже была копипастой 3й и еле тянула на четверку по пятибалльной шкале, Примал – повторила судьбу 2й части оказавшись экспериментом, 5я – вообще на тройку, ну а Нью Даун должно быть вообще дополнением 5й части. Вот именно ТАК в погоне за конвейерным баблом издатели хоронят крупные серии игр.

  

Второй подход:

В этом случае в серии делается 3 игры, затем берется «рекламная пауза» примерно на 4-6 лет, и после этого серия вновь начинает выходить но уже полностью переработанная и на новом движке. Минус – компании естественно приходится огорчить фанов которые требуют и требуют «ящо!», приходится уходить с «насиженного места» и делать чтот новое, прекращается денежный поток.

Но есть и очевидный плюс – серия не скатывается в те «сраные говна» о которых мы говорили и остается в памяти игроков как ХОРОШИЙ и ЦЕЛЬНЫЙ продукт. Поэтому в будущем при возобновлении серии это изначально приветствуется и тепло встречается в народных массах.

К примеру я полностью согласен (на 200%) с тем что поляки-рэды не пошли на поводу у своих фанов и не начали с ходу пилить Ведьмак 4 – а ушли практически в другой жанр и делают Киберпанк (если Ведьмак – это экшен-RPG слешерного типа от 3его лица, то Киберпанк экшен-RPG шутерного типа от первого лица – те СОВЕРШЕННО разные игры как по восприятию как и по манере игры).

По удачным же перезапускам серий я бы отметил Томб Райдер. По сути там было 2 перезапуска. Ну если в первой линии издатели совершили ошибку и клепали «до упора» что уронило начальную серию «ниже плинтуса», то при перезапусках ошибки были учтены – 1 перезапуск состоящий из трех игр был вполне нормальный и все игры прошли ровно, а 2й перезапуск – оказался вообще отличным и опять же полностью адекватным – 3 игры, где последняя является логичным завершением серии.

Из вышесказанного невооруженным глазом видно, что второй подход – правильный, а первый – нужен только для получения бабла с фанов. Поэтому хочется чтоб издатели всеж давили в себе барыгу и включали логику и здравый смысл и не клепали бездушные клоны.

 

Есть ли игры, которые и в сериях не теряют актуальности? Да такие проекты есть, но в основном они идут на игровых приставках и являются «драйверами» продаж новых девайсов. Те выход новой приставки – обновление игры. Ярчайшие примеры серия Хало на коробке и Зельда на нинтендовских девайсах. Но тут подход идет иной – тут не переносятся игровые механики, а переносятся главные герои и мир на «новые возможности» железа и движка, а игровые механики кардинально улучшаются дорабатываются и вводятся новые. По сути эти игры даже сериями назвать можно с натяжкой – по сути каждый раз это НОВАЯ игра и играется совершенно по разному (особенно это касается той же Зельды).

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Жду ремейк первого фар края

4

Нет никаких серийных игр. Обычно есть франшиза, по которой выпускают массу сопутствующей продукции. И если она играет и приносит деньги, то на западе выпускают 1, 2, 3 часть. Впрочем, это не значит что помимо них не выйдет мобильный спин-офф, консольный экз или еще какая-нибудь ерунда. На востоке все сложнее, там игр по франшизе может быть десяток. Про перезапуск томб райдера улыбнуло. Один из хуших перезапусков в истории. Серию просто убили и надругались над его величием. Но поскольку это играющая франшиза, игры пилятся до сих пор.

3

На вкус и цвет - товарища нет. Лично мне лучшей частью кажется именно 5, зашел сеттинг американской глубинки и тема религиозного фанатизма. На всякий случай - я играл во все части, кроме Primal.

0

Франшизу либо доят до копейки, либо регулярно перезапускают. Мало издателей разумно останавливаются на хорошей трилогии. Если выбирать, то я за второй тип. Главное, чтобы без постоянных перезапусков. Нинтендо вон с Зельдой и впрямь хорошо поступают. И новые части регулярно выходят, и ремастеры делают на новом поколении, от чего игра обновляется почти полностью.

0

Играл во все части , но прошел только 1 и 3 , остальные до половины и бросил, так как стало просто не интересно.

0

leww1984 Естественно, потому что все остальные - практически прямая копипаста тройки. Ничего нового, даже графоний и то тот же.

1