Far Cry 5

7.6
()

Почему Far Cry 5 плохая игра. Да, да, очередной хейт

©

Доброго времени суток, уважаемые обитатели PG.

Уже был не один десяток подобных блогов, но они как правило не достаточно полно раскрывали все проблемы и недостатки игры. Это побудило меня «взяться за перо» и, в конце концов, расставить все точки над «и». В своей писанине я не претендую на 100 процентную объективность, но постараюсь аргументировать свою точку зрения. Еще хочу отметить, что я не считаю FC5 откровенными фекалиями, но и хорошей игрой тоже. Посредственная игра, как в рамках серии, так и как самостоятельный проект.

Прежде чем перейти к самому виновнику статьи, хочу затронуть серию в целом. Заранее извиняюсь, если где-то допущу неточности, ибо давно не освежал память о серии, если что поправьте в комментариях. Для олдов не новость, что «родителями» концепции Far Cry являются Crytek, Ubisoft же выступили издателем первой игры серии, а далее уже и разработчиком. Собственно, концептуальным приемником крайтековского Far Cry является Crysis. Сама концепция представляет собой шутер/экшен от первого лица, действия которого развиваются в вымышленном регионе, вдохновленным реальным миром, карта представляет собой бесшовный, открытый мир (обширные локации в первой части). Игровой мир оккупирован враждебной к главному герою организацией. Собственно эта концепция (с небольшими отклонениями в некоторых играх серии) является основой всей серии. Она же осталась неизменной и в FC5. И в этом нет ничего плохого, так как именно это делать игру саму собой и именно за это фанаты полюбили ее. Концепция это остов, который в случае успеха (я не оцениваю в рамках хорошая/плохая т.к. это уже чистый субъективизм) должен оставаться неизменным. Хороший пример, к чему приводит смена основ, другая франшиза Ubisoft – Assassins Creed. В ней стелс являлся одним из основных столпов геймплея, добавив элементы RPG, разработчики сломали его. Раньше скрытые убийства были гарантированным способом устранения противника, теперь же из-за системы уровней мы можем наблюдать, как втыкая скрытый клинок в шею противнику, превосходящему нашего персонажа по уровню, мы лишь наносим жалкие единицы урона. Снова, говорить, хороши эти изменения, или плохи не уместно. Полагаю, многим фанатам первоначального AC (как и мне) это не понравилось, но с другой стороны Ubisoft привлекли новую аудиторию любителей подобных элементов геймплея, проще говоря, сменили аудиторию. Можно еще много примеров привести (а где тут асасины и их кредо?), но не буду останавливаться на АС, это уже другая история. Только выражу свое мнение – на мой взгляд, смена концепции в угоду привлечения более массовой аудитории это плевок в сторону первоначальных фанатов, благодаря которым игра/серия заслужила популярность.

Так же, затрагивая вопрос о самокопировании разработчиков из Монреаля, в 2008-м году вышла FC2, получившая новый движок Dunia, который используется в играх серии до сих пор. Вместе с ним, серия так же получила все основные геймплейные механики, полностью открытый мир, физику и разные графические фишки.

Закончу отступление и перейду непосредственно к негативным моментам FC5. Начну с геймплея, поскольку с ним меньше проблем, чем с сюжетной частью, а конкретно с одного из самых злободневных элементов серии на протяжении уже многих лет – аванпостов. Как говориться –  в России две беды: дураки и дороги, если перефразировать в соответствии наших геймерских реалий, то - у Ubisoft две беды: вышки и аванпосты. От первой избавились, но вторая, к сожалению осталась. Отмечу, что проблема не в самой механике захвата аванпостов и контроле территорий, наоборот они вносят разнообразие, что важно для огромного открытого мира, а в их реализации, конкретно в случае с FC – в однообразии. Это проблема всей серии и хоть в пятой части их стало меньше, но они остались все такими же однообразными и унылыми. Противников мало, почти всегда одинаковое количество (об их однообразии напишу далее). Структурно все аванпосты одинаковы, например, практически на каждом из них, в определенном месте есть дырка в заборе для стелс прохождения, стоит клетка с диким хищным животным, есть одна, или две пулеметных точек и так на всех постах. С одной стороны все это сделано, как раз для возможности разнообразных подходов к каждому посту, но на деле вариативность заканчивается на 4-м – 5-м захвате, а с учетом того, что в игре их больше десятка, то это начинает утомлять, а не приносить удовольствие. Имхо, есть куча способов, как можно сделать процесс захвата аванпостов и их самих более интересным и увлекательным. Например, разделить на несколько категорий по размерам и оборонительным возможностям, добавить небольшие квестовые цепочки по ослаблению крупных аванпостов, на подобии того, как  было в FC4 с крепостями (только сделать это не только в рамках основного сюжета, но и второстепенных квестов). Добавить своего уникального командира на каждый пост с возможностью завербовать его и вообще взять пост без боя. Само собой сделать более сильных и разнообразных противников. В общем, при желании можно много чего придумать.

Еще одна серьезная проблема, касающаяся всей серии, упомянутые выше враги. В игре есть всего несколько типов врагов и все враги одного типа одинаковы. Абсолютно. Одинаково одеты, одинаково вооружены, даже лица одинаковые! Такое чувство возникает, что воюешь с армией клонов, разграбивших местный склад одежды, где были 2 вида маек и штанов за 40 грн. Это, ни в какое сравнение не идет с тем разнообразием лиц и экипировки всяких рейдеров и разбойников в играх всеми «любимой» в последнее время Bethesd’ой, я уже промолчу, что каждый житель (кроме всяких разбойников/рейдеров и прочего «мяса» для игрока) в их играх уникален. И как бы Bethesda не лажала в последнее время, но подход к проработке игрового мира и его обитателей у них совершенно на другом уровне (по крайней мере, был до выхода недоразумения 76, где они вообще отказались от NPC). Ну да ладно, внешность это мелочь, куда более серьезная проблема это поведение противников. ИИ в этой части стал вести себя еще тупей, просто до ужаса бестолковым! Поиграйте, например, в Rage (как раз есть повод в преддверии выхода второй части) и после FC5 вы очень удивитесь поведению местных вражин. Когда их много они начинают серьезно теснить игрока, с помощью гранат постоянно выкуривают тебя из укрытия, при этом сами живо и успешно убегают от гранат, если ее немного не задержать перед броском, а когда игрок проредит их ряды, начинают отступать и прятаться за укрытиями. Реагируют на ранения, например, можно прострелить противнику ногу, он упадет и не сможет двигаться, но продолжит отстреливаться. Если сбить противнику шлем, то он начинает наклоняться, пряча голову за укрытием. Бойцы ближнего боя при сближении с игроком всегда движутся по зигзагообразной траектории, что не слабо затрудняет попадание по ним. И еще много подобных моментов. Во всей серии FC (разве что за исключением первой части) ничего подобного нет. Враги просто бестолковые, мясные болванчики, которые ломятся напролом, а все изменение сложности заключается в толщине их HP и наносимом ими уроне. Для одиночной игры плохой ИИ критичная проблема.

Затронув тему урона, не могу пройти мимо еще одного недостатка FC5 – малого разнообразия огнестрельного оружия. Проблема не значительная, но все же не понятно, что помешало разработчикам добавить больше стволом? Тем более обширный выбор арсенала для аннигиляции противников всегда был одной из фишек игр серии, начиная с FC2. В FC4 огнестрела больше, более чем в 2 раза. При этом им ничто не помешало сделать больше разной взрывчатки и оружия ближнего боя.

Следующий пункт это система прогрессии. В этой части разработчики ушли от привычного системы опыта и получения уровней, за которые давались очки навыков. Теперь что бы получить очки навыков необходимо выполнять испытания. В целом все испытания легкие и не вызывают никаких трудностей, но рандомные стычки становятся не выгодными в плане прокачки. Что бы получить как можно больше очков навыков, игроку необходимо выполнять как можно больше разнообразных активностей и устранять противников разными способами из разного оружия. При классическом варианте опыт идет незаметно при любых действиях, а так приходится отвлекаться конкретно на прокачку. Так что система прогрессии довольно спорная.

Еще можно вспомнить о крафте и охоте. Крафт в какой-то степени тоже приносит разнообразие в геймплей и благодаря нему охота имела смысл, теперь же отстрел ни в чем не повинных оленей не несет никакой цели.

Геймплейно вроде бы все, больше я не припоминаю заметных проблем. FC5 я прошел с трудом только раз и если упустил что-то еще, напишите в комментариях. Вообще, исходя  из всего вышеупомянутого, проблемы всей серии можно охарактеризовать одной короткой фразой – ущерб качества в угоду количеству.

А теперь перейдем к сюжетной части FC5. Хотя сюжет никогда не был сильной стороной игр серии,  но в этой части сценаристы Ubisoft, что называется, пробили дно. Что удивительно, это касается основной сюжетной линии, при этом локальные истории побочных квестов иногда очень даже не плохи! Эта тенденция прослеживается во всех недавних играх Юби. Бредовость начинается уже с самой завязки игры, конечно, серия никогда не претендовала на реалистичность, но и фантастикой не является. Вооруженная до зубов религиозная секта захватывает целый округ в штате Монтана и терроризирует его довольно длительное время, да к тому же имеет доступ ядерному оружию. Представить такую картину крайне сложно, для меня даже невозможно, как сказал Станиславский – «Не верю!» Дальше – «лучше». Зная о возможной опасности, на арест главаря преступной секты отправляют всего несколько человек! Опираясь на здравую логику, после всплытия информации о происходящем в этом округе, на следующий же день туда должна войти нацгвардия и при поддержке боевой авиации, в случае сопротивления сектантов, сровнять там все с землей! Исходя из всего этого, самая адекватная концовка та, где мы просто уходим, не арестовав Сида. Хорошо, отбросим весь предыдущий бред и примем случившееся. Сектанты начинают творить беспредел в открытую, а сами правоохранители попадают к ним в плен. Встает вопрос, почему «снаружи» никто не поднимает тревогу, когда пропали отправленные на арест особо опасного преступника маршал и шериф с помощником? Допустим, у сектантов есть свой диспетчер, и они дезинформируют штаб, но это возможно только на короткий срок, а весь этот балаган в игре длится явно не один день. И неужели за такой длительный срок хоть кто-нибудь, даже из гражданских, не смог выбраться из округа и сообщить о ситуации в нем? Одним словом – идиотизм.

Далее нет ничего интересного. Что бы добраться до главаря религиозной ОПГ, необходимо расправится с его подручными. Каждый из них контролирует свою зону на карте и что бы добраться до них самих, необходимо набирать определенное количество очков сопротивления, выполняя всякие активности и побочные квесты. Здесь забавляет один момент, набор очков сопротивления разделен на три этапа, по достижению каждого, игрока ждет встреча с главарем территории. Все бы ничего, только эти встречи начинаются сразу, как только наберется достаточное количество очков. Летишь в самолете, уничтожаешь конвой, и тут же мутнеет экран и начинается кат-сцена. Из-за этого все повествование выглядит очень рваным. В предыдущих частях миссии плавно начинались и заканчивались, за это пятерка получает еще один камень в свой огород.

Сами сюжетные миссии стали гораздо унылей, как правило, они связанны с зачисткой одного из аванпостов, никаких веселых сжиганий конопляных плантаций вы здесь не увидите. Нарко трипы все так же есть, что не удивительно, т.к. они уже стали фишкой серии, но они тоже гораздо унылей тех, которые испытывали Джейсон и Аджай. К слову, нужно отдать должное Юби, истории некоторых побочек, например, добыча бычьих яиц для приготовления блюда, или поиск инопланетян,  квесты некоторых спутников, получились весьма неплохими и забавными.

Тему компаньонов я не затрагивал, при рассмотре геймплейной части, поскольку сама система спутников в общем не плохая, она хорошо вписывается в общий геймплей игры. Единственная проблема спутников с точки зрения геймплея это туповатый ИИ, хотя в случае с Хёрком это даже добавляет правдоподобности персонажу. Сами спутники, как персонажи, не представляют собой чего-то крайне интересного и не особо раскрываются на протяжении игры. В общем говорить о них особо нечего, не плохие, но и по уровню проработки до каких-нибудь сопартийцев из партийных RPG им очень далеко.

Раз уж пошла речь о персонажах, перейдем к главному герою. В FC5 наш протагонист (барабанная дробь!)… НИКТО. Вечный салага, без имени, рода и племени, да к тому же еще немой. Уже были неоднократные споры о том, что не озвученный ГГ позволяет ассоциировать игрока с собой. А я уже неоднократно отвечал на эти высказывания – такой прием работает только в случае обширной диалоговой системы, которая присутствует в ролевых играх. Это позволяет читать реплики ГГ с любой интонацией, подходящей по мнению игрока к определенной реплике, именно это помогает вжиться в роль и ассоциировать себя с главным героем. Здесь же нет никакой системы диалогов, и наш герой выглядит просто нелепо, когда к нему обращаются другие персонажи. Оправдать такой ход разработчиков можно только ленью и/или экономией средств на озвучку. Какой-либо предыстории у ГГ тоже нет. В итоге мы получаем под свое управление просто руки держащие оружие. Джек, Джейсон и Аджай были личностями. Не важно - плохими, или хорошими, пусть и плохо проработанными, но личностями, а не пустыми болванчиками, просто руками держащими оружие. Это один из самых серьезных недостатков игры.

Остальные персонажи, как и в случае с компаньонами не представляют интереса и довольно слабо проработанные, а массовка в виде местных аборигенов и повстанцев, как и в случае с рядовыми противниками выполнена по схеме – Ctrl+C, Ctrl+V.

Все сказанное о персонажа и ГГ в полной мере касается и антагонистов. Они никакие. Для примера, взять всеми обожаемого Вааса, лично я не считаю его «хорошим» злодеем, но в сравнении с ним Иосиф выглядит уныло до безобразия. У Вааса были реальные причины его безумия. Изначальной причинной стали деньги, да банально, но правдоподобно. Ради денег он стал работать на Хойта, а поскольку Цитра была против его поступка, он начал считать это предательством (хотя по факту он сам предатель) с ее стороны. Так и получился тот Ваас которого мы имеем в FC3. Но лично я считаю Пейгана более «лучшим» злодеем. У него есть четкая позиция и мотивация – жажда власти, возможно даже желание процветания для своей страны, хотя методы его специфичны, но это другая тема. А чего хочет Иосиф? Зачем он все это затеял? Только из-за того, что ему нашептали голоса в голове? Да и как он докатился до такой жизни тоже не совсем ясно, наверное, пересмотрел сомнительных документалок о ядерном апокалипсисе. В общем, ни четкой мотивации, ни внятных причин его становления нет. А его проповеди не несут никакой смысловой нагрузки, или хоть какого-то внятного философского подтекста. С остальными членами его семейки тоже ничего хорошего. В кат-сценах они практически все время жалуются на свою былую жизнь как им было плохо, какие вокруг злые люди и т.д., и какой хороший Иосиф, как хорошо им теперь живется.

Все это естественно не способствует формированию эмоциональных связей у игрока и лишь вызывает чувство безразличия в разной степени ко всему происходящему. Как итог, спустя 5-6 часов игры, за которые можно испробовать практически все геймплейные механики, напрочь пропадает желание играть дальше.

Ну и, конечно же, пару слов о финале, точней о двух основных финалах. С трудом можно вспомнить более отвратительные завершения историй! Они перечеркиваю все. Все действия игрока не имеют значения и никак не влияют на концовку, в любом случае наказать Иосифа не удастся.

На этом, пожалуй, все. Только добавлю немного о положительных моментах игры. Во-первых – большой, неплохо проработанный мир, с этим у Ubisoft всегда было хорошо. Во-вторых – атмосфера, визуал и OST делают свое дело, правда, ее немного портить чрезмерная насыщенность игровыми событиями. Так же довольно приятная стрельба. С технической стороной тоже все в порядке, графика, конечно, не впечатляет, как было с оригинальным FC, но вполне на достойном уровне.

К сожалению, достоинств у FC5 мало и то, все они в 2018-м году принимаются как должное, а не как что-то выходящее на новый уровень.

В заключение скажу, возможно, я слишком придираюсь. Возможно, это все лишь игра и нужно проще к ней относиться. Но я знаю, что можно сделать лучше, что Ubisoft могут сделать лучше, они делали лучше! И я не собираюсь довольствоваться «объедками», которые нам сейчас подбрасывают.

Спасибо, за внимание. Играйте только в хорошие игры!

об авторе
Весь мир - GTA, а мы в нем NPC
44
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Far Cry 5 "Ультра низкие настройки графики" А потом спрашивают, откуда проблемы с доверием Far Cry 5: Сохранение/SaveGame (Всё захвачено, всё пройдено)
Комментарии (63)
Дааа. еще 100500 блогов об одном и том же, не нравится - не играй, почти каждую неделю уже "Пачиму Фар Край 5 плох. МОЕ МНЕНИЕ"
Со всем соглашусь, Far Cry 5 вышел той ещё помойкой. Прошёл его лишь потому, что больше играть было не в чего, да и просто, раз уж начал.
Как никогда подробное и чёткое выражение моих мыслей чужими словами))
Доводы вполне адекватные. Согласен со всем )
Почему Фар 5 плохая игра, нормальная игра. Просто, как и все конвейеры, серия набивает оскомину и интерес к серии падает. Механика игры не меняется, отсюда и потеря интереса. А так, игра норм. Побегать, пострелять, поездить, полетать время от времени - нормальная развлекуха. ))
Мне больше всего нравится 3-я часть. Во многом, разумеется, благодаря главному злодею Ваасу. Четвёртую прошёл без такого энтузиазма, но в принципе, игра тоже была весьма качественна. Пятая часть - очень хороша. Но она активно эксплуатирует наработки предыдущих игр, поэтому оценка была снижена. В остальном же - качественный уровень весьма приличен. Злодеи очень колоритны. Антагонист главный - вполне себе сопоставим с Ваасом :)
Я хочу увить следующего злодея - индюка в которого вселится споры чужого и получится самое опасное и агрессивное существо во вселенной...
Сколько текста.
Можно было сократить до: Почему Far Cry 5 плохая игра.
Потому что конвейер. )
ФК5 как Just Cause игра просто для фана, в коопе очень даже ничего (наверное)
Linch2000
Может быть, я как раз об этом написал в конце.
Но, на мой взгляд за весельем и фаном лучше идти в онлайн, с друзьями, да и самому тоже. А от одиночной игры ждешь хорошую историю.
"...расставить все точки над «и»" хммм... я что-то не вижу никаких точек над вашей "и"... может вы имели ввиду " і "? Или " Ї "? Казалось бы...
Владимир2012 написал:
А от одиночной игры ждешь хорошую историю.

Это точно. Поэтому я пока бросил играть, подожду когда желание поиграть созреет. ))) На счет истории. Она была в Фар 3 (какая-никакая), а уже в Фар 4 был только геймплей, как и в Фар 5.
Но если проанализировать игры, вышедшие за последние десятилетие, хорошей истории (сюжета) найти трудно. Вот только одна игра выделяется из всего списка - Ведьмак 3. Ведьмак 3 - игророман.
Linch2000
История Шепарда тоже ничего так))
Пусть и слитая в конце)
Да и Эцио тоже отличился.
а что текст по ширине никто в блогах не выравнивает? Неужели всем нравится читать такую гребёнку?
Очередной говноблог. Противно читать этот ссаный закос под игрожур. А Far Cry 5 крута, для меня лучшая часть серии, раза четыре уже прошел.
Кстати забавно, что все плохие отзывы пошли после взлома игры. Пека эксперты получили наконец то свою пресс версию на торренте, дорвались.
Лимауни
То есть ты сейчас признал, что пираты объективнее в своей оценке, так как они не испытывают чувства потери денег за хрень.
я один кто дальше первого босса даже играть в этот отстой не стал? и в последующие игры этой серии тоже не буду, если конечно они не вернут идеи ФАР КРАЙ 1!!
BAZKIN
Дело в том, что если не сказать, что ты ненавидишь Фар Край (или Фаллаут, что уж там), то никто же и не услышит? :)
Для меня far cry 5 это игра года. В ней идеально все, кроме нескольких трюков за Никсона.
Мне понравилась, проходил сразу за 3 и 4 частью...
А теперь по делу:
Автор, тебе за количество символов не платят, поэтому такое количество вводных слов не нужно, это копирайтеры и новостники грешат ради своих денег. Еще не мешает разделять мысли на абзацы здраво, а не как рука на "Enter" жмет. Использование специализированного лексикона тоже не принято, писать нужно всегда для тех "кто не в теме". Короче, статью я просмотрел, с чем-то согласен, с чем-то нет, но так оформлять нельзя. Нечитабельно получилось.
Far Cry 3 как была лучшей частью в серии,так ей и останется,ты было всё:ГГ с разумной мотивацией(а не Аджай из FC 4,который убивает всех направо и налево ХЗ зачем,цель приезда была одна,а потом уже другая.......),вменяемый сюжет,интересные персонажи,графоний на 2012 год и сейчас смотрится неплохо,открытый мир и саундтреки как всегда в норме,да и прокачка скиллов в виде Татау тоже многое значила,пожалуй самая любимая игра от Юбиков,после АС конечно(какая именно часть не скажу-закидаете тапками),хотя парочка всё равно прилетит,ибо есть любители других частей FC,на то мы и отличаемся,чтоб делится своим мнением,иногда споря чей взгляд лучше!
Всем удачи,не играйте в плохие игры-подумайте о том,что будете советовать своим потомкам!
)
Antoha Logvinov
Я вот играл в пиратку, так скажу - как продолжение серии очень даже ничего, чуть хуже 4 части в плане добывания шкур (тут просто продают, на прокачку не влияют), но тут мне просто после 3 и 4 не хватало охоты, сюжет... Чем-то напоминает 7 сезон сериала Американской истории ужаса, а заодно и Outlast 2, но открытый мир эту проблему уменьшает. Да и тема закрытых сект в США актуальна всегда. Они были, есть и будут. В общем, 4 из 5.
kurskiy
А то, что карту надо оббегать, чтобы открывать, притом что мир пустой чуть более чем полностью?
А то, что игра не даёт игроку самому решать, когда сюжет проходить?
А сбор очков прокачки, как в watch_dogs 2?
А самый маленький оружейный арсенал в серии?
Я уже молчу про отсутствие отыгрыша при отсутствии же и личности протагониста.
Ассасины после второй, brotherhood, revelations просто хорошие или средняк, после syndicate параша. Все Far Cry после третьей так же параша. Особенно Far cry 5, спам врагов каждые 15 сек - 2 минут и абсолютная вакханалия с происходящим в открытом мире просто не дает серьезно погрузится в историю, ноль атмосферы. Тупо фан, короче та еще параша. А с новым New Dawn они возвели это все в абсолют, Far Cry для меня мертва. Хотя третья для меня одна из самых любимых игр.
А то, что карту надо оббегать, чтобы открывать, притом что мир пустой чуть более чем полностью?
Третью часть прямо описал. Только там все еще хуже, так как многие локации просто клонированы. В пятой части каждый дом имеет уникальный дизайн и очень хорошо детализирован.

А то, что игра не даёт игроку самому решать, когда сюжет проходить?
Три миссии из нескольких десятков запускаются сами. Горе то какое.

А самый маленький оружейный арсенал в серии?
Зато стрельба стала лучше, чем в 3 и 4.

Я уже молчу про отсутствие отыгрыша про отсутствии же и личности протагониста.
А в третьей части прям шекспировские постановки были, ага.
Antoha Logvinov
Тоже самое было и в 3, и в 4... Тут как - оптимизация и реформы, почти как в жизни... Карта всегда была почти пустая, если отъезжать с дороги, единственное что - зверье стало не нужно, его и сократили, а вот на дороге стычек хватало. Плюс, вспоминаем сюжет, городок маленький, откуда там тысячи людей? :)
kurskiy
kurskiy написал:
Тоже самое было и в 3, и в 4...

Ты кому врёшь, я не пойму?

В игре, даже в 4-ке, были всякие колешки, которые можно было пособирать, та же животина на убой, а тут максимум что можно, это открыть расположение очередной рыбалки.
kurskiy написал:
Плюс, вспоминаем сюжет, городок маленький, откуда там тысячи людей? :)

Во-первых, это округ, а не городок, во-вторых, это не мешает сектантам респауниться целыми армиями.
Antoha Logvinov
Все понятно, в пятую часть ты даже не играл. Давай, пока.
Лимауни написал:
Три миссии из нескольких десятков запускаются сами.

Ты кому врёшь?
Все миссии сюжета запускаются автоматически, по скрипту. ВСЕ!
Миссии по уничтожению инфраструктуры являются, по сути, второстепенными, ибо пропускаются.
Лимауни написал:
Зато стрельба стала лучше, чем в 3 и 4.

Согласен, но только стрелять особо не из чего.
Лимауни написал:
В пятой части каждый дом имеет уникальный дизайн и очень хорошо детализирован.

Какая от этого польза, если мир мертв?
Лимауни написал:
А в третьей части прям шекспировские постановки были, ага.

Ага, ни ага, а была если не мотивация, то хотя бы личность персонажа, а то и выборы, если говорить про 4-ку.
Почему Far Cry 5 плохая игра

Потому что на твоём ведре не пошла.


Единственное, что можно добавить- это возможность переключения от 3-го лица, вот и всё
Antoha Logvinov написал:
Ты кому врёшь?

Никому, впечатления от игры этим летом.
Antoha Logvinov написал:
Во-первых, это округ, а не городок, во-вторых, это не мешает сектантам респауниться целыми армиями.

А на реализм забиваем вообще? Тогда все проще, правительство закидывает данный округ бомбами, почти все довольны, миссия выполнена :)
Да просто с прохождением первого же босса можно считать, что ты прошёл всю игру, потому что ничего нового уже не будет, кроме катсцен.
единственный фарик который к половине игре просто надоел. очень скучная и не интересная игра, единственная крутая была тёлочка босс, её не хотелось убивать. но выбора не было. а жаль. а в целом очень посредственный проект обычно как юбиков бывает затягивание процесса просто по максимуму
пока всё норм. В базилионы базилионов раз лучше F76. Постоянно хочется залезть на крышу чтобы асасинить моба снизу, но тут же вспоминаешь что это блин не та игра )

Музончик 11/10 - первая игра за целую вечность где я не стал выключать музыку
Озвучка (локализация) 9
Графончик/Арт 9
Шутерная часть 9
Геймплей - пока всё весело, хз че потом будет
Управление 7 - ошень много кнопаг, долго настраивал чувствительность мышки и привыкать нужно ко многому
Сюжет - заинтригован, но опять же хз че потом будет
Поддерживаю афтара. 3ка была самая лучшая. 4ка - нормально, переработанная 3-ка - не шедевр но вполне терпимо, но звоночек уже был что надо что-то делать, Начиная с сюжета и заканчивая ИИ вражин и оружием\броней. 5ка - вообще говно сраное. Начиная с тупорылой завязки (да и далее все тупорылое а финал вообще клоака) заканчивая в конец отупорыленным ИИ и урезанным оружейным рядом (что такое разные классы брони юбики ваще походу не рубят). В результате 5ка - еще тот высер. А продолжение пробьет дно как фолыч 76. Серия - рип.
kurskiy
kurskiy написал:
Дело в том, что если не сказать, что ты ненавидишь Фар Край (или Фаллаут, что уж там), то никто же и не услышит? :)

Знаете, если бы серия для меня ничего не значила, я бы просто не обращал внимания на FC5. Приведу простую аналогию. На ваших глазах скатывается по лестнице жизни близкий вам человек (неважно, друг, родственник, главное что он вам не безразличен), становится алкоголиком, наркоманом, или преступником, в общем начинает сам себя угроблять, вы будете за этим просто молча наблюдать? Вот и для меня Far Cry занимает далеко не последнее место в моей игровой истории.
Мне интересно, с Вами была когда-нибудь такая ситуация: выходить какая-нибудь игра, вы играет в нее, понимаете, что она действительно отличная/ужасная естественно отзываетесь о ней, но со временем о ней начинают отзываться даже те, кто с ней не знаком, в общем поднимается "волна хайпа" и естественно этот хайп вызывает обратную реакцию. И вы уже боитесь отозваться о ней, или привести ее в пример, даже когда это уместно и по делу, потому что в ответ вам налетит куча комментариев вроде - "нинравица ни играй!", "чо ты хейтишь?!", "опять со своим педьмаком лезете" и все в таком духе. Не было с Вами такого?
kurskiy написал:
Еще не мешает разделять мысли на абзацы здраво, а не как рука на "Enter" жмет. Использование специализированного лексикона тоже не принято, писать нужно всегда для тех "кто не в теме". Короче, статью я просмотрел, с чем-то согласен, с чем-то нет, но так оформлять нельзя. Нечетабельно получилось.

Ну уж простите! Факультетов журналистики не заканчивал, пишу как могу. Буду благодарен, если подскажете, как по вашему лучше расставить абзацы.
И еще маленький вопросец, "нечетабельно" это значит "не чета" тем самым копирайтерам и новостникам? Или Вы подразумевали "невозможно читать"? )
Aphennom
Ну не знаю, мне наоборот удобней так читать, когда у текста ровный край проще потерять строку. Но если так режет глаз, могу выровнять...
Владимир2012 написал:
И еще маленький вопросец

да, опечатка.
Владимир2012 написал:
Знаете, если бы серия для меня ничего не значила, я бы просто не обращал внимания на FC5.

Я так наблюдал за падением Fallout.
kurskiy
kurskiy написал:
Я так наблюдал за падением Fallout.

Значит, Вы меня понимаете! ) Пишу я это все не ради того, что бы "быть на всеобщей волне хайпа", а потому что накипело и обидно за серию. Я вижу смену вектора целевой аудитории у юбиков. Раньше FC сочитал в себе геймплей и сюжет условно поровну, теперь же все скатывается в dumb fun (вроде того же just cause, но он таким был всегда), уже видно, что в новом FC New Dawn все это возвели в абсолют.
К тому же, есть люди, которым игра не понравилась, но они сами до конца не понимают почему, или просто не задумываются, а так прочитав мою писанину подумают - "О, действительно! Вот в этом моменте у игры есть проблемы".
Знаете, после этого обидно читать/слышать в свой адрес - "Очередной высер хейтера/хайпожора".
Владимир2012 написал:
Знаете, после этого обидно читать/слышать в свой адрес - "Очередной высер хейтера/хайпожора".

А не надо обращать внимания на хейтеров/хайпажоров в комментах)
Linch2000
Linch2000 написал:
На счет истории. Она была в Фар 3 (какая-никакая)

Полностью согласен. Поэтому, когда надоедало захватывать аванпосты и лазать по вышкам, я просто шел по сюжетным миссиям. А поскольку сюжетные миссии там были довольно неплохо проработанными и веселыми, это разгоняло тоску. В общем был баланс между историей и геймплейем, игра не успевала сильно надоедать.
Жаль, что этот парень не дожил до FC5, ему бы пришлось по душе такое разнообразие оружия ближнего боя :D

Linch2000 написал:
а уже в Фар 4 был только геймплей, как и в Фар 5

Ну четверка еще пыталась в историю, но получалось не очень. Например, не понятна мотивация Аджая. Приехал развеять прах матери - сразу ввязался в гражданскую войну. Зачем?... Я бы в такой ситуации мило побеседовал с дядюшкой диктатором и свалил бы оттуда. Можно, конечно сказать о патриотизме, там за родину, за народ и все такое, но ведь он вырос в другой стране и даже совершенно не знаком с культурой, менталитетом, историей своего родного народа. Да и сам он, ни о чем таком не говорит в диалогах. В общем так себе мотивация.
Ну а в пятерке история стала совсем рудиментарной, на уровне сессионок - "вот это террористы, они должны заложить бомбу, а это контр-террористы, они должны помешать первым, все играйте". Короткометражки по Овервотч больше рассказывают о игровой вселенной и ее событиях, чем весь сюжет FC5. Жаль, что так стало.

Antoha Logvinov
Да я и не обращаю. ) Только на адекватную и конструктивную критику.
Настоящие ценители гейминга в такой шлак типа Far Cry не играют. Ну как не играл, играл конечно пару часов и дропнул игру. FC5 даже как развлекаловка перестала быть. Всё одно и то же, мне надоело. Скажу так, Ubisoft каждый раз делает игру для новых игроков. Старым игрокам раз за разом хавать одно и то же надоедает.
потому что в третий раз продают рескин фар край 3, который был всего лишь красивой дрочильней, тонувшей в однообразии
механики не меняются, сюжета по-прежнему нет, уникального игрового контента - 10 минут во вступлении. нужно быть крайне отчаявшимся чтобы в такое поигрывать
забыл упомянуть: при всем этом журнализды всегда писают от восторга и активно пытаются эту халтуру нам продать, размусоливая всякие малозначительные нововведения, которые в лучшие времена и для аддона бы не сгодились
Владимир2012
У любого сериала наступает закат, если вовремя не остановиться. Удерживать заданную планку все сложнее с каждой новой игрой. В итоге либо перезагрузка, либо закрытие проекта. Far Cry 5 дно не пробил. Вполне достойная игра. Единственное, что действие в следующей части надо опять переносить куда-то подальше, а то в 5 пришлось загонять игру в рамки.
kurskiy
5-я часть показала, что ребята не могут ни в геймплей, ни в сюжет.
Это если кратко.
Antoha Logvinov
Почему же? Хорошая концовка оказывается плохой - отличный ход. А если брать сюжет в целом, то вся серия этим не блещет, он там вторичен. Сделали бесполезной охоту - это да, плохо. В остальном, я уже говорил, чем, по моему мнению, вдохновлялись авторы. Тема сект в США действительно имела и имеет место быть. Некоторые живут себе тихо, некоторых штурмом брали, кое-кто аж целый штат отхватил (Юта), так что для американцев эта тема актуальна.
kurskiy
kurskiy написал:
так что для американцев эта тема актуальна.

какая мне разница, что актуально для американцев?
kurskiy написал:
Почему же? Хорошая концовка оказывается плохой - отличный ход.

Нет в игре хорошей концовки, кроме секретной. Это тупость.
Причём ход абсолютно такой же, какой был в 4-ке, только более утрированный.
Владимир2012
Владимир2012 написал:
Поэтому, когда надоедало захватывать аванпосты и лазать по вышкам, я просто шел по сюжетным миссиям

Вышки не просто так открываешь, за них дают бесплатно оружие.Как бы, стимул есть.Помнится,последнюю вышку открыл, неплохой пулемёт дали.Почти всю игру с пулемётом,снайперкой и гранатомётом играл.А так же мины.Мины вообще красота.В FC5 мины, как читак.Больше нравилось когда за аванпосты в FC3 опыт давали, а не когда в FC5 какие-то ссанные 440$ дают.Их в FC5 заработать проще пареной репы
В FC5 намного легче бабла поднять.Нет анимации вырезания куска мяса из зверей (типа, шкуры снимаешь).В FC3 не понятно, почему Ваас Джейсона убить не может, даже не в голову стреляет, а в грудь, в место, где хранится зажигалка
Antoha Logvinov написал:
какая мне разница, что актуально для американцев?

А игру в РФ разрабатывали для российского рынка? Американцы все делают для себя, без оглядки. За это, кстати, уважаю. Мне вот тоже плевать что там в мире происходит и где Гондурас на карте мира.
Antoha Logvinov написал:
Нет в игре хорошей концовки, кроме секретной. Это тупость.

Сама идея неплохая, реализация да, страдает.
kurskiy
Только игру делают не для США, ВНЕЗАПНО.
Да и остальные игры тоже с США мало были связаны, кроме гражданства ГГ.
И да, проблема не в самом сюжете про секту, хрен с ним.
Проблема к тому, как этот сюжет подан, как реализован и к чему приводит.
Когда в конце тебе как бэ говорят, что всё это нахрен никому не упёрлось и ты мог вообще ничего не делать - это странно.
Antoha Logvinov
Объяснить американцем, что не весь мир крутится вокруг них - нереально. Вспоминаем пост в ЖЖ: "А откуда здесь русские?" и последствия. Иначе не понимают.
Почему же, философский такой сюжет, чтобы ты не делал - толстый пицец к тебе придет.
kurskiy
В книге это можно сделать и даже в фильме, но не в игре. Особенно, когда у ГГ нет личности.
Antoha Logvinov
Чем игры хуже книг или фильмов? Если брать наше время, то все это медиапродукт. А вот, что личности нет - да, тоже проблема. В угоду феминисткам сделали возможность выбора пола, поэтому решили не тратиться на озвучу. Ну так привет опять же кому? Всяким ЛГБТ, феминисткам и прочим...
kurskiy
Не хуже.
Другой способ подачи.
В одном это сценарий, где тебя ведут за ручку и ты видишь логику(хотя когда как), а тут ты волен делать что угодно и как угодно в любом порядке. Вроде и прикольно, но финал в любом случае множит всё это на ноль.
Примерно такое же было в масс эффект 3.
Antoha Logvinov
Да, там тоже не вышло, зато в Фар Край желание сделать что-то необычное в плане концовки прослеживается, да и в плане сюжета, раз в США перенесли. Но... Юби прогнулись под ЛГБТ еще в Watch Dogs 2. Толерастия ведет к распаду.
P.S. Я за равноправие, но против дискриминации большинства в угоду меньшинств...
kurskiy
конкретно в FC5 дело было в лени и банальной халтуре.
Просто не было желания прописывать персонажа и озвучивать.
В принципе не плохая рецензия, но ошибки конкретно глаза режут!
Половина игры - нудное видео, которое не всегда можно пропустить.
Открою автору секрет, но все проповеди не несут смысловой нагрузки. В нашей стране есть секты (не РПЦ а именно секты), члены которых весьма многочисленны, и для них сутками слушать в плеере проповеди нормально, по смысловой структуре они мало чем отличаются. Их просто запугивают, заниматься всем, что не несёт духовной пользы грех, слушать всё, что не имеет отношение к организации грех. Так они постоянно держат членов под контролем.
Более того некоторые песни, мне кажется, реальны. Но гимн amazing grace точно реальный, он был в трейлере и в начале игры мы его слышили. Это известный протестантский гимн.
Эта игра показывает реальную опасность, не думаю, что так много людей поедут в африку или в индию и столкнуться там с пиратами или личной армией какого-н тирана, но секты рядом и они промывают мозги. Вот именно так они и мыслят, равными могут быть только члены организации, все остальные "во вне" просто мясо, быдло идущее ад.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.