Стала ли Far Cry лучше? История серии

На прошлой неделе Ubisoft выпустили Far Cry: Dawn – это уже 13 игра в серии. Мы не удивимся, если разработчики анонсируют еще одну часть, ведь эта франшиза – вторая дойная корова Ubisoft после Assassin’s Creed, если говорить об одиночных играх студии. Чем она так примечательна? Дело в том, что сегодня шутеров от первого лица в открытом мире довольно мало и их можно пересчитать по пальцам: Borderlands, Crisis, Homefront: The Revolution и конечно Far Cry. В свое время она задала правильный тон этому жанру и смогла эволюционировать в нем сама, чтобы быть любимой геймерами. Но до сих пор ли она развивается или зашла в тупик? Давайте, рассмотрев историю серии Far Cry узнаем, действительно стали ли она стала со временем лучше или нет.

Хороший старт и куча портов

История Фар Край началась в 2004 году, когда Crytek выпустили первую часть игры. Тогда она была пионером нового движка CryEngine. Крайне забавно, что изначально именно эта игра должна была стать флагманом студии, еще до того как на свет появился первый Crisis, ведь если вы помните то время, знаете, что Crisis всегда пыталась сохранять за собой звание самой технологически проработанной и красивой игры. Не удивительно, что вначале творческого пути студии, Far Cray также пыталась следовать такому канону. Окружение райского острова действительно выглядело прекрасно, а искусственный интеллект на средних настройках сложности мог заставить попотеть, ведь противники всегда использовали укрытия, метко стреляли и делали это все в команде.

Также игра 2004-того удивляла вариативностью прохождения. Например, если вам нужно пробраться на вражескую базу, вы вольны выбирать, как это сделать: прилететь на параплане сверху и попытаться сделать все незаметно, пробраться с незащищенной стороны по воде и ударить сзади, или просто расстрелять всех, войдя через главных вход. Да, сейчас звучит не впечатляюще, но напомню, что это было еще до выхода Crisis или Dishonored, где эта же механика была возведена в абсолют.

Сюжет о бывшем военном, который спасает девушку нельзя назвать выдающимся, но особо поругать игру не за что. Из минусов, игрокам не понравились миссии в подземной лаборатории, где опять появилась коридорщина, а враги стали неинтересными, благо, они кончаются быстро. В целом же игра вышла очень хорошей.

В следующие 4 года, вышло 5 игр, которые пытались нажиться на добром имени оригинальной игры. И если Far Cry Instincts (2005), была лишь портом ПК версии на Xbox, то Far Cry Instincts Evolution(2006) стала посредственным продолжением оригинальной истории, а Far Cry Instincts Predator(2006) – порт Evolution на Xbox 360. За ними вышел ужасный порт на Wii Far Cry Vengeance, а закончила все Far Cry Paradise Lost – перенос Instincts на аркадный автомат. В любом случае, с 2006 года за игру отвечали уже Ubisoft, поэтому Crytek не причастны к этому странному периоду. 

Странный сиквел, зато Far Cry

В 2008 французы прекратили проводить ритуалы некромантии с трупом детища Crytek и выпустили сиквел. Что сказать, игра сильно преобразилась сменив сетинг райского острова на Африку, в которой бушуют чума. Наш герой приезжает в безымянную страну этого континента, чтобы убить торговца оружием Шакала.

Для игры был создан совершенно новый движок Dunia Engine и на нем разработчики смогли отличным образом проработать Савану, сделать хорошую картинку, довольно разумный ИИ, частичную разрушаемость местности и огонь. К слову, огонь стал революционной штукой, ведь он был частью мира и геймплея. Он распространялся по сухой траве, деревьям, разрастался в огромные пожары и мог загнать в угол, как противника, так и нас.

Минусов у игры было больше. На ПК была кривоватая оптимизация, миссии были однообразными, а через полтора часа игры в ней начиналась скука, ибо открытый мир был пустой и не мог ничем развлечь. Отдельно хочу выделить ужасный респавн противников на блок постах. Как только вы покидаете захваченный пост, на нем сразу появляются враги, и некоторые даже могут начать за вами гнаться. Сюжет выдался неоднозначный, ведь в первой половине игры он не цепляет, а во второй становится довольно-таки интересным и нам даже дают сделать моральный выбор.

Как итог, у нас есть игра с новыми интересными механиками, неплохим сюжетом, который мы получим, пройдя половину игры, но скучнейшим открытым миром.

Достойное продолжение

В 2012 году с выходом третьей части все вернулось к истокам. Мы снова были на райском острове, однако теперь играли за представителя золотой молодежи, который со своей компанией попал в плен к пиратам.

Сюжет стал более проработанный и теперь пытался больше угодить игроку. Все это вылелось в интересные побочные миссии и запоминающихся второстепенных персонажей, которые шутят про ножик. Сам остров был интересен в изучении. Каждые сто метров мы могли наткнуться на что-то интересное. Был расширен автомобильный парк и добавлены дикие животные.

В третьей части упростили ИИ и разрушаемость окружения, но это не повлияло на игру плохо. Также в ней появились особенности, которые сопровождают каждую новую часть серии, такие как наркотический трип и самое главное – харизматичный злодей. Ваас стал символом этой игры, и каждый второй школьник в 2012-том цитировал его слова про безумие.

Самое странное, что несмотря на колоритность персонажа – он не был нашим главный врагом. Сегодня многие геймеры советуют заканчивать играть в Far Cry 3 после убийства Вааса, так как все самые интересные миссии пройдены. Следующая часть игры состояла из захвата второго большого острова. Многим просто наскучивало делать одно и то же. Еще игра болела синдромом вышек, которые нужно было захватывать.

Сиквел сиквела

В 2013 году вышел Far Cry 3: Blood Dragon. Это было самостоятельное дополнение к третьей игре, которое переносило нас в альтернативную реальность фантастических боевиков 80-тых. Игра хорошо справлялась с тем, что пародировала их такими вещами как рободинозавры стреляющие лазерами, кибер ниндзя и стебом над кино того времени.

Добавьте сюда еще и годный саундтрек. Игра вышла хорошей и недолгой. Она рекомендована к прохождению любителям подобной атмосферы, но в целом не привносит в серию ничего нового. Разве что теперь Юбисоф начнет выпускать самостоятельные дополнения как каждой номерной игре.

Far Cry 4 – это как Far Cry 3, только 4

В 2014 году выходит четвертая часть серии и частично – это та же третья часть, но с обновленной картинкой. Мы перенеслись в Индию, где к старому геймплею с аванпостами, вышками, гринду из зверей и прокачке перков добавили вертикальный геймплей с крюком и наемников. Также доработали фауну, которая стала разнообразней и активно нападает не только на нас, но и на врагов.

Кират – горная местность, поэтому нам дали возможность взбираться на склоны, что понравилось не всем, ведь использовать крюк-кошку можно лишь в определенных местах.

Сюжет повествует нам об Аджее Гейле, который приехал в Кират развеять прах матери. В то же время он попадает в самый разгар революции против диктатора, нового злодея Пейгана Мина. Антагонист снова вышел харизматичный, только по самому сюжету он появляется редко, зачастую общаясь с нами по рации. Под конец игры мы понимаем, что лидеры сопротивления ничем не отличаются от диктатора, а альтернативная концовка в принципе дает нам понять, что вся эта революция не стоила той пролитой крови.

Из минусов стоит выделить, что миссии лишились кинематорграфичности третей части. И на самом деле вопрос: «а стоило ли оно того?» задаешь себе, ведь по геймплею – это Far Cry 3, но без режиссуры уровней. Однако четверка будет интересна тем, кто не играл в прошлую часть.

Назад к примитиву

Как и в прошлый раз, к игре вышло самостоятельное дополнение Far Cry Primal. Теперь же сетинг переместился в доисторическую эпоху. Мы играем за Атакара – последнего представителя своего племени и в лучших традициях того времени – будем воссоздавать свое племя и воевать с другими племенами не забывая выкашивать неандертальцев. Мы будем охотиться, драться дубинами и натравливать прирученных зверей на врага. В целом – эта та же четвертая часть. Однако Юбисофт сделали ход конем и только за то, что мы можем охотиться на мамонтами будучи древним человеком, мы и полюбили игру.

Помолимся за Far Cry 5

Вот мы и подошли к кульминации истории Far Cry, ведь пятая часть стала тем, чем была по сравнению со второй игрой Far Cry 3.

По сюжету мы отправляемся в округ Хоуп, штата Монтана, где власть над ним захватила секта возглавляемая Иосифом Сидом. И если говорить честно, то игра изменилась во всем в лучшую сторону. Вернулись кинематографические миссии, убрали гринд и чертовы вышки, а антагонист появляется в игре чаще, чем 2 раза. Карта состоит из трех зон, которыми Сид управляет вместе с двумя родственниками. Мы же сеем хаос, чтобы убить их поочередно. Также появилась механика напарников, которые обладают своими перками и разблокируются после собственных сюжетных миссий.

В итоге, мы получили хорошую игру, которая имеет приятную картинку, сюжет, саундтрек, а также почищенную от многих глупых механик. У нее мощный финал, что так же дает ей больше почета.

Новый рассвет

И вот мы подошли к выходу последнего сольного дополнения New Dawn. Что в целом можно сказать про него? Это хорошая игра, которая как прошлые, подобные проекты имеет интересные решения, но очень похожа на предшественницу. Критики ругают ее за это и говорят, что если вы играли в пятую часть, то в New Dawn вам со временем станет скучно. Игрокам же нравится, что New Dawn не сильно претендует на серьезность.

Но что в целом, теперь, когда перед нами вся история серии Far Cry?Стала ли она лучше? Ответ «да», серия определенно стала лучше. Она идет в правильном направлении, выбрасывая из себя все ненужное, что мы и видим в двух последних играх. Она смогла сохранить собственный почерк, при этом не обесценивая все то хорошее, что было в прошлых играх.

Первая игра была смелым экспериментом, вторая, скорее неудачным экспериментом, но заложила основы серии от Юбисофт. Третья стала идеальным продолжением, но не цельным по сюжету, что было исправлено в четвертой. Пятая – нашла рецепт хорошего Фар Крайя. А все дополнения – были скорее бонусами для тех, кому все же мало оригинальных игр.

Far Cry– уникальная серия и приятно видеть, что разработчик развивает ее, хоть и с ошибками.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

третий скриншот олицетворяет все серии фар край

14

деградация серии на лицо, 1 и 3 части не переплюнуть им уже

7

Первый фаркрай тот что от крайтек, лучше всех убейсофтовский пародий вместе взятых, я его недавно пере прошел, и блин, он нифига не устарел, только картинкой, там и сложность и стрельба, все очень круто сделано, особенно если вспомнить какой это был год. Убейсофт просто использовали это название, потому что игра была нереально популярной в то время, их высеры не имеют ничего общего с оригиналом.

6

BigDreamer вот прям и добавить нечего, абсолютно поддерживаю)))

0

1ый фар край топ с его сюжетными поворотами! ЮБИКИ ГО РЕМАСТЕР, А Я ВАМ ДЕНЕГ ДАМ!

5

После третьей части начался конвеер и тотальная деградация серии,где сейчас сюжет как оправдание сюжета,а ГГ вообще НИКТО в буквальном смысле,а в новую часть запихнули элементы РПГ,которые просто уродские!В такой фар край только врагу желать сыграть!

4

Очень хотелось бы увидеть новый Far Cry в духе первой части. Тропические острова, прежний состав персонажей, мутанты... Я больше чем уверен, что у игры был бы оглушительный коммерческий успех, т.к. у первой части огромная база фанатов и поклонников, которые до сих пор ждут тот самый Far Cry. Я был бы счастлив и ремейку, даже видеокарту бы новую купил ради него. Жаль, что игра в духе первой части — это не то, что диктуют тренды.

4

После третьей части стало просто не интересно играть. Одно и то же, нужно что-то новое.

3
Samonix2018 написал: Первый Фар край, первый Ассасин... Ребят, вы вообще упоролись,? Вы настольгируете как деды 60 летние. Хочется старая - так перепроходите! Да, травка раньше была зеленее и че теперь?

При чем тут травка и все остальное, первая банально во всем лучше как шутер, ее делали другие люди, которые умеют игры делать ,а в убейсофт работают криворукие жопошники. Сравнить его с этим FС:ND, где тебя враги в трех метрах не замечают, где все что надо ездить и зачищать вышки, и где закос под онлайн рояли, от которого банально тошнит. И в FC, где были правильно построены локации, где враги тебя на ноль множили, если ты высовывался, надо было перед боем продумать тактику, на сложном естественно, а в новой части на сложной можно в симулятор рембо играть. И FC это 2004 год, игра была многим ограничена из-за железа, а сейчас 2019, за 15 лет можно не то что прогресса нет, это просто деградирование по полной. О какой ностальгии тут говорить, если современные гамеры, взрощенные на убесофтовском треше, который играми с натяжкой можно назвать, просто не видели хороших шутеров.

3

За прошедшие года, механика Фарыча сильно начала надоедать - игре нужен мощное и свежее новое решение (но юбикам наверно пофик на это)

2
Janekste написал: Xenus

Ксенус просто сраный стыд по сравнению с FC, и он позже вышел, и ты в него явно не играл. Уровень польских шутеров тех годов. А учесть насколько он был забагован на старте, в безинтернетовую то эпоху, просто выброшенные бабки, у меня лицуха где-то валяется. Второй фк я даже не знал тогда что его не крайтек делали, я еще подумал, как можно было сделать такое говно, после крутой первой части, позже узнал, что у рукожопов остались права на название. У тебя очевидно какие-то проблемы с восприятием реальности, или ты просто троллишь.

2

Качнул пиратку нового дауна и она намного лучше 5 фарика в плане дизайна, атмосферы и интереса в неё играть а не просто зачищать округа. Но 4 ей не переплюнуть. В плане 3 части она нудная до бессилия и полная дрочильня для гринда мешка шоб оружие таскать. Сюжет такой се хотя замашки какие. Вобщем не далеко от 2 ушла BigDreamer Или может у вас синдром утёнка ?

-3

Новый ФарКрай в точности такой же как 5-ый,только тут 2 тупые мокрощелки заправляют,хоть бы сделали хоть что-то новое,а так скучный проходняк ,игра ничем неудивила,не купил бы и не поддержал бы,т.к мне не нужно дальнейшее продолжение в таком же духе,ну на халяву ещё поиграть можно,если не в чего.

1

нормальная серия не надо гнать,нет я сказал,молчать...тихо

1

Оригинальный Far Cry был получше последующих и пугал неслабо прыгающими тварями. По геймплею ничего не изменилось: оружие меняется, аптечки и патроны подбираются, разве что создавать стало можно какие-то патронташи, сумки, кошельки побольше, но по большому они не очень нужны - покупать особо нечего, не знаешь как избавиться от денег. AI стал поинтереснее. Хотелось бы игру на современной графе, где совмещен первый Far Cry и лучшие наработки последующих, включая геймплей Crysis. В статье автор, претендуя на какое-то знание, даже не удосуживается правильно писать названия этих игр, отсюда веры ему нет. Следить за написанием надо - чай, не лохи читают.

1

Первый Фар край, первый Ассасин... Ребят, вы вообще упоролись,? Вы настольгируете как деды 60 летние. Хочется старая - так перепроходите! Да, травка раньше была зеленее и че теперь? Есть одно высказывание, если постоянно копаться в прошлом и грусить по нему, то идти вперед будет очень сложно. То же самое правило применимо ко многим вещам, в частности к примеру развитию франшизы. Эксперименты, фейлы и т. д это те вещи, которые всегда допускаются, но на них набираешь шишки и ценный опыт. Так вот и с разработчиками данной серии также. Как ни крути а франшиза развивается. И как видим раз через одну делает скачек. Товарищ выше настольгировал по первой части, типо на тропическом острове. Чего??? А разве это не возврат ко времени 3 части? Технология и графика, масштабы все это эволюционирует. Закинуть на остров? То есть взять и ограничить открытый мир? Сомнительная идея

1

а по мне так после четвертой начала загневать

0

Я считаю (и со мной мало кто согласится, естественно), что игра совершенно прекрасно эволюционирует. Да, неторопливо. Да, Юбики порой делают неверные, ошибочные шаги, но все-таки игра развивается, сюжеты становятся интереснее и сложнее, сатира - тоньше и ярче (я не устаю фейспалмить с того, что куча народа откровенный стеб Юбисофта принимает за чистую монету). Разработчики вводят в игру немало новых элементов - другое дело, что эти элементы выглядят незначительными и существенно не меняют облик игры.. Но если изменят, то это будет уже не Фар Край. И черт знает, как им тут лучше поступить - двигаться прежним курсом или снова и снова пробовать что-то новое. Возможно, пробовать чуть смелее, чем они это делают сейчас. Мне понравилось все (естественно, недостатки тоже видны, но где их нет?), начиная с третьей части. Первая и морально, и технически устарела, как бы олдфаги за нее ни цеплялись. Вторая похожа на один большой эксперимент - опять же геймплейный, технический. А вот с третьей и дальше - уже пошел крепкий, обкатанный конвейер. И это отнюдь не плохо в данном конкретном случае.

0

Olly-alpha Я думаю, что для многих Far Cry — это тропический остров, Джек Карвер и мутанты. В новых частях ничто не напоминает первую часть (тропики из Far Cry 3 не в счёт). Если рассматривать их в контексте оригинального Far Cry, то это сплошное разочарование. Но без привязки к серии это просто отличные шутеры с открытым миром, приятным геймплеем и механикой. Я никогда не забуду того разочарования второй частью, ибо тем, что я так полюбил в первой, там и не пахло. Это была уже совершенно другая игра, и только одно название навевало тёплые ностальгические воспоминания.

3

Alexander Bekker Страшную вещь скажу, но для меня первый Фар Край был разочарованием после третьего, так что все весьма субъективно. Цепляться за продукт 15-летней давности и настаивать, чтобы современные игры были похожи на него... Ну я не знаю. Тоже писали бы, что все одно и то же - лаборатории и мутанты, мутанты и лаборатории, тропические острова, сколько можно, когда уже придумают что-то новое... Всегда одна и та же история. Смена сеттингов, имхо, серии только на пользу идет. Но опять же - многие (ну и вы в том числе) со мной не согласятся, ясное дело.

0

Olly-alpha В графическом плане новые части, конечно, имеют превосходство, как и в геймплейном. Но со времён второй-третьей частей в серии ничего не меняется, концепция, по сути, одна и та же, только локации и персонажи другие. Поэтому было бы здорово увидеть тот самый Far Cry в современной аранжировке, точно бы не угробило серию как минимум. Я был бы даже рад повоевать с какими-нибудь монстрами на отдалённой планете, это бы привнесло в серию разнообразие и хоть как-то приблизило бы её к истокам.

2

Alexander Bekker А вот можно узнать, что именно вы имеете в виду, говоря "концепция, по сути, одна и та же, только локации и персонажи другие"? Т.е. я сейчас без подвоха спрашиваю, т.к. уже не первый год отчаянно пытаюсь понять, почему серию Фар Край обвиняют в "опять то же самое", хотя меняется сюжет, протагонист, антагонист, сеттинг, сюжет, какие-то геймлейные элементы, какие-то повествовательные элементы, добавляются механики (строительство то же), убираются надоевшие вещи (крафт из шкурок, вышки) и т.д. На днях тут уже был похожий разговор, мне сказали, что было бы неплохо, не трогая основные механики, влить в серию какую-то новую и более очевидную свежую струю. Развить какие-то из упомянутых элементов настолько, чтобы из элемента они стали полноценной составляющей игры (если я верно поняла, конечно). Окей. Вы тоже об этом говорите? Или о чем-то другом?

0

Рецензия понравилась, ставлю лайк. Объективно написал про 3ю часть После Вааса правда становится скучно , и захватывать все аванпосты нет смысла в мире где применить оружие попросту нельзя нормально . Я думал, что очередной мамкин общорщик, но прочитал до конца . Придираться не стану . Спасибо за рецензию .

0

полностью согласен с тем, что первый фаркрай на голову выше, чем все последующие части, третья в своё время дала надежду фанатам на достойное возрождение серии, но начиная с четвёртой части всю серию затянуло в чёрную дыру безнадёжности. последняя часть про апокалипсис просто убивает только одной логикой сюжета: спустя 17 лет после ядерной войны на поверхность выходят выживжие и вместо радиации их встречают яркозелёные поляны с розовыми цветочками, этакий розовоплюшевый ад с тупыми чертями в виде рейдеров))))) складывается ощущение, что разрабы вдохновлялись на эту игру сильно накурившись и устроили корпоративное соревнование по метанию го,,на в вентилятор))))

-1
Extor Menoger написал: Или может у вас синдром утёнка ?

Тогда бы я говорил, что лучший шутер это zero tolerance.

-1

После четвертой я ничего не хочу, а хотя хочу прекращение серии.

-3

фар край уже при смерти,с каждой частью она превращается в асасин

-4

Абсолютно безыдейная и безликая серия, которую будут эксплуатировать вечно.

-6

Far Cry 5 и Far Cry 2 лучшие игры в серии, а самый первый Far Cry в целом дно по одной простой причине - все забыли о существовании Xenus - эта серия игр на голову выше первого фар края.

-7