Установка:
- Заходим в директорию: D*:\Games\Far Cry Primal\data_win32\.
- Ищем там 2 файла: patch.dat и patch.fat. Переименовываем их в patch_english.dat и patch_english.fat, затем на их место копируем файлы (patch.dat и patch.fat) из архива мода.
ВМЕСТО ПРОЛОГА
Мод изначально делался для ModDB, ибо на Playground я часто почему-то не могу зайти - постоянно возникают какие-то "технические проблемы". Но вот совсем недавно всё как-бы заработало. Так-что, пользуясь случаем, попробую поделиться модом и на этом ресурсе. Из-за того, что игра в основном тестировалась (и все видео писались) по понятным причинам с английским интерфейсом, некоторые демонстрационные видео (и картинки) будут на английском языке.
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Тут я выложу небольшое ознакомительное видео:
Этот мод делался с целью усложнить игру там, где это (на мой взгляд) было бы вполне целесообразно, и где это, скажем так, "забыли" сделать разработчики в силу непонятных причин. И так...
Оружие
Оружие игрока изменено и по параметрам и по ресурсам, из которых оно изготавливается.
Костяные ножи теперь убивают курицу с одного попадания (раньше надо было два попадания). Ножи ярости изготавливаются из редких компонетов. Также эти ножи одноразовы в использовании: после броска игрок не сможет поднять такой нож (в отличие от обычных метательных ножей).
Каменный нож 2-го уровня изготавливается из редкого северного камня "Кровь Уруса".
Все бомбы теперь изготавливаются из 3-х компонентов. Например, бомба с пчёлами выглядит так:
Для изготовления стрел для лука теперь кроме древесины потребуются ещё и перья:
Двуручная дубинка 1-го уровня изготавливается из прочной древесины, кожи и костей:
Изготовление двуручной дубинки 2-го уровня содержит редкий северный кедр и северный камень.
А вот одноручные дубинки изготавливаются из южного клёна и южного камня:
Копья 1-3 уровня состоят из ольхи, клёна или кедра (плюс сланец, кожа или тростник):
Копья 4-5 уровня делаются из прочной древесины (в копье 5-го уровня вместо сланца используется кремень). Прокачка самих копий (и дубинок) усложнена:
Для всех наших копий подправлены урон и скорость полёта. Также изменён урон для зажжённого копья - он стал больше. Существенно уменьшен урон для копья 5-го уровня, ибо он был слишком большим. Также сделаны небольшие правки для траекторий полёта дубинок, костяная дубинка стала удобнее для сбивания висячих мешков с ресурсами.
Приманки и ловушки
Приманка для приручения хищника стоит дороже и состоит из 4-х кусков мяса и 4 редкого тростника:
Все ловушки (в т.ч. и стационарные) стоят дороже - нужно больше древесины.
Еда (лечебные зелья)
Состав всех рецептов изменён, а основным компонентом для их изготовления будет не мясо, а редкий тростник. Почему так? Дело в том, что мяса в этой игре не просто много - его навалом: животные, дохлые тушки, цельные куски мяса, которые просто лежат под открытым небом. Поэтому дефицита в мясе нет. С другой стороны, в режиме выживания лечимся мы часто, и как-то странно видеть с какой непринуждённой лёгкостью наш герой Таккар уплетает по целому центнеру мяса в день.
Для исцеления у нас имеются 3 разных рецепта, где базовым компонентом есть также жир и мясо. Причём, сырое мясо и жир наш герой теперь может употреблять лишь в комплекте "со специями", дабы не заработать диарею.
"Базовое исцеление"
"Улучшенное исцеление"
"Полное исцеление"
Редкого тростника нет лишь в "Антидоте" - там используются сугубо северные листья.
Рецепт "Ускоритель" теперь даёт чуток больший бонус ускорения, чем раньше.
Зелье "Панацея" требует меньше редких корней, но для его изготовления надо аж 2 редких тростника. Эффект этого зелья доработан, и теперь "Панацея" даёт бонус ускорения даже больший, чем зелье "Ускоритель" - это зелье может помочь Таккару убежать от очень быстрых хищников.
Остались 2 рецепта: маскировка и защита от огня. Их эффект чуток увеличен, выглядят так:
Сумки, одежда и ресурсы
Сумки в большинстве случаев урезаны, то есть их максимальная вместимость уменьшена. Таким образом, ножей мы можем носить максимум по 4 штуки (отравленных ножей - чуток больше). Копий можем носить максимум 3 штуки. То же самое и с дубинками. Стрел для лука можем взять максимум 16 штук. Прокачка всех сумок усложнена наличием редких шкур. Одежда изготавливается из более сложных комбинаций белых шкур.
Ремень для копий
Колчан
Мешок
Одежда 1-го уровня
Одежда 2-го уровня
Универсальных ресурсов носим не по 50, а лишь по 30 штук. Редких ресурсов носим по 15 штук.
Постройка хижин
Все хижины существенно подорожали. То есть, там уже и близко нет такого, что нам надо всего-лишь 2 ольхи, 2 тростника, 3 сланца и 2 шкуры кабана или собаки.
Пещера Таккара 2-го уровня
Хижина Джеймы 1-го уровня
Хижина Сейлы 2-го уровня
Навыки
Навыки изменены по стоимости: более полезные навыки подорожали, менее полезные - подешевели. У некоторых навыков уменьшен эффект, ибо слишком читерным и неуязвимым становился наш Таккар.
Разблокировка навыков по приручению животных усложнена. Например, чтоб взять навык приручения кошачих, нам нужно приручить аж 5 животных (это вместе с совой). Раньше для взятия этого навыка нужно было всего-навсего построить хижину для Тинсея.
Дикие животные и прирученные хищники
Некоторым животным добавил здоровья и их теперь сложнее убить: молодые мамонты, львы, собаки, ягуары, некоторые редкие животные. Наши прирученные львы и медведи будут реже убиваться, падая с высоты. Но особенное внимание уделено барсуку. Теперь это весьма опасный и ловкий зверь. Его главное предназначение - ликвидация тяжеловооружённых противников. Контакт с медленной двуручной дубиной для лёгкого барсука, это скорее толчёк, а не удар. Однако, барсук уязвим для стрел и копий. Поэтому его важно вовремя защитить от опасных для него противников. В общем, барсук по-своему хорош, но это не читерный босс-убийца.
ПРОЧИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Враги стали более опасными, особенно метатели копья: их копья летят быстрее и наносят больше урона. Сильнее всех метают копья людоеды.
В хранилище нашего поселения генерируется меньше ресурсов, а редких шкур там нет вообще.
В висячих на столбах мешках теперь будет очень мало ресурсов.
На карте приключений не отображаются мешки с ресурсами.
Содержимое мешков с редкими ресурсами заменено - там будут лишь коллекционные предметы: руки Дайши, маски Изила, браслеты Винджа. Эти предметы дадут нам немного опыта.
С дохлых тушек мамонтов, утыканных копьями (это те, которых мы не убивали), мы не сможем получить шкуру мамонта - лишь мясо, кости и жир.
Для разжигания костров теперь не используется прочная древесина, а лишь ольха, клён и кедр (4 шт).
Редкие чёрные звери теперь получают меньше урона от огня.
За выполнение заданий нам дают меньше опыта (раза в полтора).
Заменены звуки музыки при нападении зверей. Вместо музыки звучит негромкий короткий низкочастотный гул. (Звери нападают на нас часто, и та музыка очень надоедала.)
Оптимизация графики
Сделал оптимизацию графики для всех настроек от низких до ультра. Такой оптимизации невозможно достичь при помощи ручных правок в файлах настроек типа GamerProfile.xml. Причём для низких настроек графики упор делался больше на повышение качества картинки: больше травы вблизи и больше деревьев вдали. А для высоких настроек (и ультра настроек) удалось существенно повысить производительность (fps) практически без потери качества.
На очень высоких настройках бенчмарк без мода выдавал такое:
Эти же настройки, но уже с модом на тесте имеем такое:
На ультра настройках тест без мода выдавал такой результат:
С использованием мода на тех же ультра получаем уже такое:
Как по мне, то неплохо. Если кто у себя на тесте заметит разницу в качестве картинки, то напишите.
(Тест делался на железе: MSI B450, Ryzen3 AF, GTX 750 Ti(2Gb), 16Gb ОЗУ. )
Советы и рекомендации
1. Оптимальный уровень сложности для игры с модом: ТЯЖЁЛЫЙ (HARD).
2. Музыку в игре лучше отключить - так Вы будете больше погружены в атмосферу происходящего.
3. Мод вносит оптимизацию для видео и графики. Поэтому после установки мода желательно сбросить настройки видео, затем установить их заново.
4. Этот мод значительно усложняет игру. Поэтому за выполнение сюжетных заданий беритесь не сразу, а лишь тогда, когда будете уверены, что готовы.
5. Когда пойдёте приручать квестового волка, возьмите с собой хотя бы 4 шт редкого тростника - иначе не сможете изготовить приманку.
6. Подплывая к берегу, всегда ныряйте под воду - так проще заметить в воде крокодила. Залезая в водоём, предварительно проверяйте его "точкой прицела" копья (или лука) - если в воде есть крокодил, то "прицел" станет красным.
7. Следите за тем, чтоб у Вас всегда был при себе запас зелёных и красных листьев. В этом моде сырое мясо и жир можно есть лишь "со специями".
8. В этом моде для изготовления стрел нужны перья. Без крайней необходимости не изготавливайте стрелы самостоятельно - их часто можно подобрать в качестве трофея после перестрелки двух враждебных группировок.
9. Когда получите доступ к отравленным ножам, то расходуйте их очень экономно. В этом моде отравленные ножи одноразовые: метнув такой нож, Вы уже не сможете его подобрать и использовать вторично. Что ещё важно: никогда не выставляйте ЭТОТ нож в пресете по умолчанию. Ибо в случае бесшумного двойного убийства (с метанием ножа), Вы автоматически теряете этот нож, т.е. не сможете его подобрать.
10. При зачистке вражеского лагеря, команды (на уничтожение конкретного врага) нашему зверю удобнее всего отдавать при помощи совы. Отдавать такую команду лучше в приседе (<C>), тогда у нас больше шансов, что жертва не заметит нашего хищника до нападения. Лучшим "киллером" есть всё же редкий чёрный ягуар - он делает своё дело не поднимая шума. Но не стоит его посылать против тяжелобронированных воинов. С такими крутыми противниками лучше всех справляется барсук. Но он уязвим для стрел и копий. Так-что тут всё смотря по ситуации... (Барсук в этом моде - это очень ловкий и лютый зверь. Не обижайте его. Лучшая тактика против барсука - просто убежать.)
11. В этом моде все редкие звери будут встречаться лишь вдали от нашего края. Не ищите чёрную кошку там, где её нет. Шанс найти редкого зверя в светлое время суток всегда больше. Снежные леопарды водятся не только на дальнем севере - они изредка попадаются и на юге.
12. Зелье "Панацея" теперь имеет больший эффект ускорения, чем "Ускоритель". Всегда носите с собой хотя бы 1 комплект этого зелья - оно может помочь Таккару убежать даже от очень быстрых животных.
13. В критической ситуации от большинства опасных животных можно спастись либо вплавь (лезем в глубокую воду), либо забравшись на лиану. Когда мы убегаем от медведя, то в воде надо глубоко нырнуть, тогда медведь нас не достанет. Если есть возможность, то используем "Ускоритель".
14. Как добыть шкуру грызь-рыбы? В отличие от крокодила, рыба не выскочит из воды и не нападёт на нас. И мы не можем дать команду нашему зверю, чтоб тот поймал для нас рыбу - тут мы всё должны делать сами. Поэтому полезаем в глубокий водоём и ныряем под воду. Ныряем много раз... Лучше всего рыбу видно с включенным "зрением охотника" (<V>). Обычную грызь-рыбу проще убить прямо в воде в ближнем бою, быстро и часто нажимая нужную клавишу: <A>, <S> или <D>. Шкуру редкой грызь-рыбы можно добыть, убив обычную рыбу (но не потроша её). Редкая грызь-рыба будет подплывать и клевать дохлую. Вблизи такую рыбу лучше сразить копьём (а издали - снайперским луком). Если рыбу-приманку не потрошить, то она будет "светиться". А вот редкая грызь-рыба "не светится", и глубоко под водой её не видно с берега. Стоя на берегу, водим "точкой прицела" копья вокруг светящейся тушки. Как только она "покраснеет" - метаем копьё... Причём, одним копьём редкую красную грызь-рыбу скорее всего мы не убьём - рыба уплывёт. Но копьё, которое мы в неё всадим, будет "подсвечивать" её местоположение. Кушаем "Ускоритель" и гонимся вдоль реки по берегу за рыбой - продолжаем охоту... Если рыба далеко от берега, то её можно подманить: залезаем в воду и отплываем от берега (но не очень далеко). Из всех животных Уруса охотиться (именно охотиться, а не убить) на редкую грызь-рыбу, пожалуй, сложнее всего.
15. Если у Вас есть леопард или лев, то задача по поиску грызь-рыбы немного упрощается: зверь пометит рыбу, даже если та под водой. Метки ставятся даже на черепахах и птицах. А вот змею и крокодила ваш хищник не пометит.
16. Горящее копьё теперь наносит больше урона в броске, чем "холодное". Горящее копьё почти всегда уничтожается после броска, но иногда оно может помочь нам убить опасного хищника. Если метнуть горящее копьё в грызь-рыбу (или крокодила), то оно нанесёт урон и "погаснет". Такое копьё потом можно запросто подобрать (конечно, если оно не сломается).
17. Остерегайтесь метателей копья. В этом моде вражеские копья летят быстрее и наносят больше урона. Сильнее всех метают копья людоеды.
18. В некоторых местах есть "Браслеты Винджа", рядом с которыми воткнуто копьё. Если такую реликвию оставить на месте, то там всегда можно будет (т.е. много раз) при необходимости подобрать копьё, не тратя ресурсы на его изготовление. Также, стоя рядом с воткнутым копьём, у нас больше шансов убить мощного зверя (тигра или носорога), ибо плюс 1 копьё в запасе. Иногда можно просто бросить на землю своё копьё, (или даже несколько копий) изготовить новое и проделать тот же трюк. (Эта методика весьма эффективна, пока мы бегаем по Урусу с 1 копьём.)
19. Если Вы убили крупного зверя, и при этом у Вас сломалось копьё, то сперва следует изготовить копьё, а уж потом снимать шкуру с животного.
20. Не ищите на карте мешки с ресурсами. В этом моде иконки мешков с ресурсами невидимы на карте приключений. Также не стоит искать по всему Урусу мешки с редкими шкурами - их попросту нет. Содержимое таких мешков заменено коллекционными предметами: браслеты, маски, руки Дайши.
21. Ушастая собака ищет ресурсы для изготовления дубинок и копий, бурый медведь ищет разные листья и ресурсы для бомб с пчёлами.
22. При защите точки (это такая "жёлтая рука") очень полезно в узких местах ставить капканы-ловушки - они сносят тяжелобронированных противников на раз. Но обязательно следим, чтоб наш "ручной зверь" не угодил туда - если зверь вдруг пострадал, то сразу же его лечим. Если есть бомбы с пчёлами, то здесь им самое место - метаем бомбу в группу из 3-4 противников. Наш зверь может пострадать от такой бомбы, но очень незначительно. Если нашего зверя вдруг убили, а вокруг полно врагов, то бросаем в эти толпы бомбы с пчёлами и воскрешаем нашего зверя. Если у нас нет зверя (погиб и т.п.), а на нас прёт тяжелобронированный воин, то стреляем в него зажжённой стрелой (либо метаем одно зажжённое копьё), затем быстро метаем в него всё остальное: копья (если ещё остались), дубинки, ножи. Если бомб с пчёлами у нас нету (и капканов-ловушек тоже), то в самом начале боя можно просто поподжигать траву (зажжёнными стрелами или костяными дубинами) в тех местах, откуда предположительно попрёт враг.
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
В заключение скажу несколько слов про баги. Возможны незначительные баги с анимацией, которые изредка происходят с ботами. На игровой процесс они влияют очень незначительно и проявляются лишь изредка. К сожалению при распаковке оригинального патч-файла многие нужные для мода файлы получаются испорченными. Тот нужный файл, связанный с анимацией ботов, мне не удалось восстановить. Поэтому в этом моде по умолчанию используется более старая версия файла.
Игру с модом по сюжету я прошёл полностью. То есть, аж до того момента, когда уже идут титры со списком людей, причастных к созданию игры. За всё прохождение игра "вылетела" лишь единожды (и это ещё не факт, что именно из-за мода), что я считаю отличным результатом в плане стабильности мода. Пройти игру на все 100% у меня нет возможности - над модом я работаю в одиночку, а полное (на 100%) прохождение (т.е. прям со всеми пещерами и побочными заданиями) отняло бы уйму времени, из-за чего дату выхода мода пришлось бы отложить на неопределённый срок.
Галерея: