на главную
об игре

Старо как мир: превью Far Cry Primal

Во времена Far Cry 3 к серии прицепилась шутка про «Skyrim c пушками». Многие смеялись над Ubisoft, наступавшей на чужое поле. Но времена изменились. Сегодня не то что Ubisoft не хочется тягаться с Bethesda, но и сама Bethesda изменяет себе, потому что желание многих игроков странствовать по дорогущим живописным декорациям сменилось жаждой выживать в этих декорациях. Far Cry оказалась более подготовленной к новому времени, чем Fallout и, скорее всего, следующая часть The Elder Scrolls. Дело к этому давно шло: усиливался упор на охоту, добычу и крафт, увеличивалась и усложнялась роль животных. Можно сказать, что Primal обещает стать вершиной серии, самым завершенным и осмысленным вариантом того концепта игры, который родился после того, как франчайз ушел от Crytek.

Оказалось, что всего лишь нужно было вернуться на 12 тысяч лет в прошлое, в начало мезолита. Действие происходит в вымышленном краю Оросе, сочетающем в себе самые яркие черты каменного века: племенных дикарей, мамонтов, саблезубых кошек и оттаивающий ледник на горизонте. Главным героем стал охотник Таккар, который в начале игры вместе со своей группой попадает в засаду и оказывается единственным выжившим. Дальше Таккару придется наращивать собственный авторитет, а потом и возглавить собственное племя.

На этом описание сюжета в целом заканчивается, и такая таинственность настораживает, ведь релиз уже на носу. Если бы это было дополнение уровня Blood Dragon, то можно было не беспокоиться, но разработчики упорно называют Far Cry Primal полноценной, большой игрой, где мир ничуть не меньше, чем в четвертой части. Так что либо у них классный сценарий, который они всеми силами пытаются утаить, либо у них почти ничего нет, и нас ожидает гигантская пустая песочница с массой однообразных сайдквестов.

Впрочем, недавно стало известно, что в игре будет обилие эротических сцен. Так что, возможно, не все так плохо. Что еще нужно после охоты на мамонта?

Но не стоит фантазировать о симуляторе охотника, мечтать о правдоподобно изображенном быте и расширении границ экшена как жанра. Нужно опуститься на землю. Уже сейчас понятно, что играться оно будет почти так же, как Far Cry 4. Добавятся, конечно, забавные детали вроде трех несуществующих племенных языков, которые для всех будут переведены субтитрами. Но механика останется прежней: шило поменяют на мыло, одни вещи выйдут на первый план, другие — наоборот, отодвинутся подальше.

Множество механик теперь завязаны на использовании животных. Например, транспорт. Ведь машин никаких не будет, а быстрое передвижение необходимо. Поэтому разработчики используют наработки из Blood Dragon, где можно было кататься на драконе. А еще из Far Cry 4, где были ездовые слоны. Таккар точно так же сможет оседлать медведя.

Или бинокль. Раньше он был нужен для того, чтобы отмечать стражу на аванпосте. После этого можно было следить за действиями всех противников. Теперь эти функции выполняет личная птица героя. Ее можно «призвать», после чего управление переходит к игроку, и птица превращается в этакий дрон, парящий над врагами и помечающий их. У нее будут и боевые функции: птица может сбрасывать бомбы и лично атаковать стражу.

Помимо этого у главного героя будет так называемое «охотничье зрение» — всем знакомое видение сквозь стены, деревья и тому подобное. Плюс, как в третьем «Ведьмаке», с его помощью можно будет отслеживать кровавые следы на земле.

Кибердраконами, если вы помните, можно было манипулировать с помощью вырванных сердец. Тут разработчики пошли дальше и сделали Таккара обладателем тайного знания, помогающего приручать животных. Поэтому по мере прокачки он будет собирать вокруг себя питомцев: сначала приручит птичку, потом барсука, потом медведя, волка, саблезубую кошку, пещерного льва, леопарда и так далее. Животные с каждым разом будут все крупнее и опаснее.

В какой-то момент питомцев станет больше десятка. Их можно будет призывать в любой момент, гладить, кормить и воскрешать после смерти. Они будут отличаться параметрами вроде силы, скорости и бесшумности. Поэтому, например, некоторые из них больше пригодны для открытого экшена, другие — для стелса. Есть у них и дополнительные качества: у пантеры, например, сопротивляемость огню, а дикая собака может приносить вас ресурсы. Животные даже станут вести себя как хозяин: если игрок побежит, то побежит и питомец, а если игрок будет красться, то и питомец тоже.

Что касается оружия, то здесь разработчики тоже просто усиливают упор на старую фишку — крафт. Все оружие придется изготавливать самому — из палок, убитых на охоте животных и так далее. Но все это не означает, что нас ждет исключительно ближний бой — совсем нет. У Таккара будет лук с целым набором самых разных стрел. Появятся самодельные бомбы: одни, например, смогут сводить врагов с ума, другие — выпускать рой пчел. В конце концов, можно будет бросаться копьями. Настругал себе целую кипу — и давай метать их. Так что одними клыкастыми палками и ножами дело не ограничится. В ближнем бою тоже будет необычная фишка —роль огня. При герое всегда будет горящий факел, чтобы отгонять зверей. Им также можно поджигать все подряд, включая людей и животных.

И что мы будем делать с этим добром? Конечно, захватывать аванпосты! Точнее, поселения чужих племен. Но роль они будут играть ту же самую. Разница только в том, что внутри будут и мирные жители, занятые своей бытовой рутиной. Кто-то будет медитировать, кто-то — готовить, и тому подобное. Если во время штурма они вас заметят, то, разумеется, поднимут тревогу, но убивать их будет необязательно.

Будут ли вышки, непонятно. Но что-то мне подсказывает, что без них не обойдется в том или ином виде.

А вот чего точно не будет, так это мультиплеера или хотя бы кооператива. Только одиночный режим. Ubisoft, очевидно, просто решила сэкономить деньги и время, и это, наверное, к лучшему. Ведь сетевой режим в Far Cry всегда выглядел необязательным, лишним, не доведенным до ума. Исключением можно считать разве что первую часть, которую делала Crytek, но та игра — уже история, и, честно говоря, воспринимать ее частью франчайза давно не стоит.

На мой взгляд, оформлять предзаказ Far Cry Primal нужно лишь в том случае, если вы просто фанатеете от сеттинга. Игра явно обещает старый опыт, так что ее ценность будет напрямую зависеть от увлекательности сюжета. А насколько он хороший — узнаем только после релиза.

190
101
Комментарии:  101
Ваш комментарий

С момента релиза Far Cry 3 к серии прицепилась шутка про «Skyrim c пушками». Первый раз такое слышу,так обычно говорили про Фол.

У меня одного видео от ПГ в квадрате 4:3??? Это просто ужасно выглядит на мониторе с разрешением 16:9 1080р!!!

GAMER_UKRAINE Видео? Лол. А я его даже не заметил, на столько привык к тому, что видео заливают крайне редко.

Первый раз слышу. Ток далекий человек может фаркрай со скайрим сравнивать. Это разные жанры и вобще разные игры.

Сами придумали про скайрим, сами и написали

"но та игра — уже история, и, честно говоря, воспринимать ее частью франчайза давно не стоит." Автор вообще упоролся - как можно таким плевательским образом насрать на первую часть которая была эталоном...

Agent Oracle 2 Для тех кому нравился первый фар край, есть крайзис. Его проще и правильней воспринимать как часть этой серии, а не серии Фаркрай. Название осталось лишь всявязи с юридическими приколами у Юбисофт, а по сути это совсем другие игры.

Agent Oracle 2 Эталоном чего? Если отбросить ностальгические охи - ахи, то на данный момент первый FC безнадежно устарел. В свое время игра была хороша, но это прошлое. Мне вот вообще 3 часть больше остальных нравится. Надеюсь Primal привнесет хоть что то новое, пора бы уже.

Не знаю, что там в статье написано, тк перед ее прочтением я смотрю на автора, и если там Берлинский или Васютинский, то можно дальше не читать. К счастью 2ой куда то пропал. На счет игры ж, не являюсь особым фанатом фаркрая, но в эту игру верю. Все таки какое никакое разнообразие преподнесет.

Попомните мои слова: это праймал провалится нахрен

За "скайрим с пушками" - аффтар, выпей йаду, ибо Фоллаут. Мне нравится Far cry и 3ий и 4ый! Пусть они похожи как клоны, пусть есть бесячие вышки, но игра сама по себе хороша геймплеем Мне по кайфу стругать оружие, охотиться на акул, и по-тихому вырезать аванпосты. Очень жду игру.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ