на главную
об игре
F.E.A.R. 17.10.2005

F.E.A.R. Н.а.м. у.ж.е. с.т.р.а.ш.н.о

Каждый год на Е3 появляется игра, о которой я ничего не слышал до начала выставки. Потом я просматриваю её демо-версию и очень сильно удивляюсь. В ушедшем году таким сюрпризом оказалась игра F.E.A.R..

Так что же это?
F.E.A.R. - это новый ультрареалистичный шутер с хоррор-элементами, девочкой в стиле Silent Hill и The Ring, реками крови, отличной физикой и оружием будущего. История начинается c того, что неопознанная военизированная сила проникает в военный аэрокосмический комплекс Armacham Technology Corporation и занимает его. Правительство отвечает на это тем, что немедленно забрасывает туда специальные войска, но скоро теряет с ними контакт из-за внезапно появившегося в радио эфире неизвестного сигнала. Затем посылается новый отряд. Он называется F.E.A.R. (First Encounter Assault and Recon). Вы – один из них. Данная организация занимается урегулированием всяческих непонятных аномалий и аномальных непонятностей, причинами для которых порой служат различные секретные эксперименты государства.
Итак, вас доставляют вертолетом к крыше одного из домов современного города. Ваша миссия проста: устранить злоумышленников, кем бы они ни были и чего бы это ни стоило, найти источник чужого сигнала и вернуться по возможности живыми. Однако после проникновения внутрь начинают происходит те самые аномалии и неприятности. Рация выдаёт статистические помехи, которые вы не можете разобрать. Вы видите тела людей, разорванные на части и разбросанные по всему зданию; они умерли не от рук вражеских сил, а от чего-то другого неизвестного и крайне мощного; очертания существа, очень похожего на шестилетнюю девочку; отвратительное создание, рвущее зубами чей-то труп. Странно и действительно жутко, когда команда из нескольких здоровых, обвешанных тоннами оружия мужиков боится подойти к маленькому мальчику, тихо вышедшему из-за очередного поворота. Уж больно странный взгляд у него - какой-то... нечеловеческий. В таком ключе будет проходить вся игра: бороться придется в большей степени не с врагами, а с собственными нервами. А уж странных и необъяснимых событий в мире F.E.A.R. хватит на всех с избытком.


Стреляли?
Оружие нам обещают самое разнообразное: начиная с дробовиков и автоматов до ракетниц и прочей фантастики. Солдаты, кстати сказать, неплохо владеют своими закованными в броню мышцами: смогут и дверь выломать, и кому-нибудь по чему-нибудь настучать хорошенько. Игроку будет доступно несколько интересных комбинаций ударов, возможность забегания на стены и возможность переключаться в режим bullet-time (он же slo-mo).
Некоторые члены нашего отряда будут обладать особыми способностями по предсказанию неприятностей. Ведь огромную роль здесь играют согласованные действия всей группы: нелепая ошибка одного может привести к гибели всего вашего отряда.

My Band
Команда F.E.A.R. состоит из пяти человек: это игрок, координатор Роуди Беттер, снайпер Джин Сун-Квон, пилот Спен Янковски и подрывник Дуглас Холидэй. Но как будет осуществляться управление этими людьми, на данный момент не известно. Придется ли игроку отдавать коллегам команды или же переключаться и управлять каждым персонажем отдельно? А может быть управление подопечными будет доверено AI, о котором, кстати, тоже пока ничего не известно? Отвечать на эти вопросы разработчики не торопятся. Из «звоночных» элементов разработчики отмечают присутствие в игре противников со сверхъестественными способностями и постоянно преследующее игрока чувство страха. Впрочем, паранормальными навыками не обделены и члены нашей команды. Так, например, девушка по имени Джин Сун-Квон умеет обнаруживать людей на расстоянии, взрывотехник Дуглас Холидэй обладает телепатическими способностями...

Качества
Движок LithTech, долгое время служивший основой известных игр, больше не будет использоваться в проектах Monolith. На смену ему пришла новая разработка вышеупомянутой компании. Как выяснилось, работа над новым движком (название которого старательно скрывается или ещё не придумано) началась сразу после отправки в печать No One Lives Forever 2. Новая разработка компании по техническим характеристикам ни на шаг не отстает от Doom III и Half-Life 2. Поддерживаются новомодные «фишки» DirectX 9, вроде пиксельных шейдеров версии 2.0. Ну и без Havok 2 дело тоже никак не обойдется. Надо отметить, что модели людей и монстров, представленные на скриншотах, и правда поражают воображение.


В основном там представлены модели действующих лиц. По всей видимости, на данный момент разработчики более всего гордятся достижениями именно в этой области. Люди в F.E.A.R. выглядят ничуть не хуже, чем в вышеупомянутых хитах. На полигонах и текстурах монолитовцы не экономят - это видно невооруженным глазом. Другой вопрос – анимация. Никаких подробностей о ней пока нет. Будет ли использоваться хорошо себя зарекомендовавшая технология motion capture, разработчики не сообщают. Да оно и понятно, до релиза остается еще довольно много времени и, даже если какие-то игровые элементы уже готовы, не стоит раскрывать слишком много карт.

Напоследок
Судя по официально опубликованной информации стрелялка действительно должна получиться качественным, высокобюджетным продуктом. Но вот станет ли она таким уж хитом, каким ее принято считать на западе - тот еще вопрос. Вообще концепция привнесения в хардкорный шутер элементов ужастика была использована не раз. С периодическими успехами, нужно заметить. В этом плане F.E.A.R. обещает побить многих. Призраки, души, странные события и давящая атмосфера должна будет сводить нас с ума, заставить перестать различать реальность и сон.
За глянцем, however, могут скрываться весьма серьезные недочеты. К примеру, то же начало игры так сильно смахивает на легендарную вагонетку Half-Life, что становится немножко дурно. Но если учитывать, что разные «глюки» - одна из основных изюминок F.E.A.R., можно сослаться на заранее задуманный создателями ход, мол, померещилось, что похоже, а так оно и должно быть.
Что ж пока приходить лишь догадываться о дальнейшем будущем игры – 2005-й год длинный, и разработчики ещё сто раз могут все перенести.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Рульная наверно будет игруха!
Учитывая что экшены от Monolith это всегда - как мининимум шедевр то летом вполне возможно получим именно его.
В плане демки на E3 была всего одна проблема - отимизация. Игруха на выставочном стенде довольно ощутимо тормозила (это хорошо видно из роликов)
Вообщем посмотрим....

0

[...экшены от Monolith - это всегда, как мининимум, шедевр...]
а как максимум, простите?

0

Как максимум революция и новый подход к жанру...

0

По крайней мере трейлер из февральского PCигры меня сильно впечатлил!
Игра пострашнее Дум3 и СайлентХилл будет %)))

0

И игра вышла поистине классной !

0