на главную
об игре
F.E.A.R. 17.10.2005

F.E.A.R. Perseus Mandate. Запасные идут в атаку

Многострадальный F.E.A.R., как видно, не торопится растворяться в забвении. Более того, у серии – внимание – двойное будущее. Студия Monolith, разругавшись с товарищами из Vivendi Games, успешно работает над Project Origin (в простонародье - F.E.A.R. 2, только прав на название у коллектива нет), а TimeGate Studios, вооружившись всеми необходимыми бумагами и разрешениями, продолжает строчить аддоны к великолепному оригиналу. Судя по всему, родоначальники серии кое-что непечатное класть хотели на то, что там активно придумывают новые «фировцы» в своих дополнениях, и работают независимо от скупых на смысловую составляющую сюжеток TimeGate. Это, вероятно, хорошо. С другой стороны, нам-то – простым игрокам – по большему счету наплевать, кто и кому там не угодил, нам нужен продукт, и мы его получаем. Первый блин по имени Extraction Point получился у новых владельцев «С.Т.Р.А.Х.А.» комом. Ни разу не смутившись, девелоперы вновь взялись за дело и вскоре анонсировали Perseus Mandate - самостоятельный аддон с новой сюжетной линией и новым главным героем. Решение, безусловно, правильное. Но важно было, кроме того, к просьбам и замечаниям игроков прислушаться. Удалась ли работа над ошибками? Сегодня об этом.

Другой F.E.A.R.

На первый взгляд Perseus Mandate - тот же самый F.E.A.R., привычный, до боли знакомый, едва ли изменившийся. Визуально это действительно так – графических правок не наблюдается, более того, моделлерам TimeGate до монолитовских далеко: координатор Беттерс в окружении второстепенного подразделения вызывающе контрастирует, ибо новые соратники получились очень так себе. Впрочем, с противниками дела обстоят несколько лучше, новые полицаи Армахема, наемники и назойливый «бугимэн», о которых ниже, получились очень даже ничего. Времени у разработчиков было достаточно, но дорабатывать эффекты и что-либо в визуальном плане улучшать они не посчитали нужным. Сделав для себя ряд выводов после релиза Extraction Point, они взялись активно созидать в несколько ином направлении, сообразив, что сюжетная основа Monolith им для дополнения не по зубам. Так и появился еще один отряд для борьбы с неестественными угрозами, действующий как бы независимо. Вот только главный герой от прежнего ровным счетом ничем не отличается, точно так же безмолвствует и каким-то образом чудо-рефлексами оперирует – брат-близнец, ей-богу. В общем, пока оригинальный молчун носится в порту в поисках Янковски и кого-нибудь из дельты, новый отряд высаживается неподалеку от здания архива Армахема со своим заданием. Интересы двух подразделений F.E.A.R. фактически не пересекаются, но происходящие на экране события, подобно тому, что мы видели в аддонах к Half-Life, разворачиваются параллельно первой части.
С первыми же перестрелками приходит осознание того, что разработчики не зря потратили время, им удалось практически невозможное – не только выдержать планку качества искусственного интеллекта, но и даже поднять ее. Кто бы мог подумать, однако, факт – лихо управившись с базовым недостатком оригинала, однообразными локациями, девелоперы склепали крайне достойные места событий, в которых на удивление ловко орудуют боты. Автор этих строк изначально предпочел максимально доступный уровень сложности и на протяжении игры не менял его из принципа, но это было волевое решение.

Некоторые отдельные моменты одновременно впечатляют и злят, когда какой-нибудь несчастный наемник умудряется из раза в раз обхитрить тебя и вынудить к Quick Load. Эти самые наемники – новая разновидность крайне опасных соперников, а их офицеры, с которыми предстоит встретиться несколько раз, чрезвычайно грамотно перемещаются и ведут огонь. Они решительно агрессивны, не любят отступать и постоянно двигаются, меняют укрытия, расставляют «пулеметы на липучках». А если уж повезет загнать такого в угол, то вас ждет большой сюрприз – акробатика у них с уклоном к причинению серьезного ущерба.
Как сказано выше, разработчикам также успешно удалось справиться с общим однообразием игровых пространств. Теперь локации сменяют друг друга гораздо быстрее и промелькивают на протяжении весьма и весьма продолжительного аддона в таких количествах, что всего и не упомнишь. Кроме привычных офисов и трущоб появились железнодорожное депо, шахтный тоннель, древние катакомбы и даже фабрика клонов – место, где все началось, то самое, где некогда вырастили редиску Феттела. Хотя F.E.A.R. по-прежнему мрачен и угрюм, пугать нас стараются далеко не так часто, как раньше. Perseus Mandate - суровый экшен с незначительными вкраплениями хоррора, ибо семейные перепалки малолетней мамы Альмы и ее оголтелых сыновей нового героя не касаются. Сама она мелькнет едва ли пару раз, равно как и Феттел, а потому нервишки нам трепать возьмутся иные персонажи, одному из которых это в первые несколько раз удается довольно успешно. Линейные шутеры вроде F.E.A.R. - это постоянное движение вперед, без оглядки, и при таким раскладе находка с, пардон, «половым» монстром видится мне довольно ловким ходом. Мутно-кровавые пятна на полу стали не просто декорацией, и теперь желательно смотреть под ноги как можно внимательнее, иначе проще простого угодить в неприятную ловушку. Случайно ступив в подобную лужу, вас тут же потащит куда-то сквозь пространство отвратительный «бугимэн», вылезший из пыльного шкафа забугорного фольклора. Надо отдать должное авторам – расставлены эти ловушки крайне умело и в большинстве случаев застают врасплох, а ежели вовремя не опомниться и не всадить нечисти порцию дроби в лоб, распрощаешься с жизнью моментально.

…хотя нет, все тот же

Как уже было сказано, перестрелки в Perseus Mandate занимают большую часть времени, а потому нельзя было обойтись без новых образцов вооружения. Наемники приволокли с собой весьма мощный автомат с оптикой, клоны обзавелись гранатометами, а элитные штурмовики променяли прототип квакерской «рельсы» на аналогичный «метатель молний». На уровнях прибавилось интерактивных объектов, причем преимущественно огнеопасных, а соперники стали агрессивнее и активнее – бои на одной позиции теперь идут дольше, соответственно по окончании сражения помещение превращается в развалины (да, какую-никакую разрушаемость даже добавили). До кучи немного обновили саундтрек, причем категорически удачно, новые музыкальные композиции идеально вписываются в общую картину. Под самый финал разворачивается буквально настоящая война, бойня, в которой каждый сам за себя, и, преодолев семь длинных эпизодов (!), понимаешь, что пережитое за эти шесть часов есть ни что иное как тот самый F.E.A.R.. Довольно простенький сюжет и отсутствие визуальных новшеств – это, конечно, досадно. Тем не менее, огромный шаг вперед относительно Extraction Point сделан, перед вами еще одна качественная порция того самого неповторимого драйва и впечатлений.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 7.8

Комментарии: 37
Ваш комментарий

Нормально, мне понравилось, а главное бешенный драйв и азартные перестрелки. Хорошая рецензия (9)

0

Да,аддоны выходят не ахти,посмотрим,что будит в Project original,его хоть делают отцы первой части Монолитовцы.Зато АИ досих пор самый лутчий и с ним очень хороший драйв получаеш.С оценкой согласен,но имхо за геймплей можно было и больше чуток поставить.

0

To RavenCrowleR Что-то ты ударными тэмпами работать начал)).А в игру не играл но чувствую будит слабенькая игра...

0

Первый F.E.A.R. был в десятки раз круче. Ждём Project Origin будет круть ещё та!!! Графика в Perseus Mandate мне показалась урезана,сюжета вобще нету обидною. Есть пара новых стволов толку 0 Прорисовка бестолковая... Вобще адоны запарили.. Хоть и F.E.A.R Extraction Point радовал больше чем сегодняшний Perseus Mandat,он был более перспективнее,радовал крутезной и ново видениями был не чуть не хуже первого F.E.A.R.. Perseus Mandat чтото не прёт... Жду Project Origin =)

0

Посмотрел и офигел Дата выхода: 2009г. Долго больно ждать, раньше была дата 2008г

0

первый FEAR мне жутко понравился благодаря сюжету и драйвовым перестрелкам. Extraction Point так себе.. практически ниче нового но всё равно играть было интересно! в Perseus Mаndate точно буду играть=)

0

Рон Здесь написано что выйдет в 2008г http://www.ag.ru/games/project_origin а здесь что в 2009г http://www.playground.ru/games/project_origin/ кому верить.

0

Игра также порадовала, как и EP. Новые локации,враги,оружие и пугаловки - все сделано просто на ура.В отличие от обычной клепаловки 3-х часовых халф-лайфов, здесь полноценный аддон с новшествами и сюжетом (кстати, диалогов здесь очень много). P.S. Добротный, отличный адд-он, который подарил немало хороших моментов.Денег за него не жалко!

0

Игра так себе. Можно пройти чисто для галочки. Вот в свое время ЕР прошел чисто из-за того, что прошел оригинал. Сам себе только час назад скачал игру. Отстой полный, но просто хочется посмотреть продолжения истории.

0

Еще не играл но что-то захотелось!! Мне кажется будет прикольно!

0

Вообще-то, эту рецензию я должен был писать. Но раз уж наш стахановец всех обскакал, то я накину ещё единичку к геймплею и отмечу, что Perseus Mandate во всех отношениях лучше Extraction Point. P.S. Янковски здесь тоже сверлит вас незрячими чёрными глазницами.

0

nickdick, кому вы должны были?

0

Никита Рыков aka Nik тебе как знающему вопрос: на пг ваще система с написанием статей как выглядит? не расписывай свой ответ просто выбери одну из 3-х цифр 1) Авторы договорились поделив игры (я буду писать про это а ты про то) 2) Кто успел тот и съел 3) Как когда.... бывает и первое бывает и второе...

0

Для сравнения - СОВСЕМ ДРУГОЙ обзор. http://games.cnews.ru/articles/2/fear_perseus_mandate_1.html Сам неиграл не в первое, и не во второе фуфло от TimeGate, и небуду.

0

chikensteller, ни один из вариантов.

0

project original все равно будет лучше

0

Я фанат оригинальной F.E.A.R. и играл во все аддоны соответственно.Да, Perseus Mandate неплохой проект от другой студии, но не более того....любимой мертвой девочки почти не встречается , практически никаких пересечений с оригиналом...Это другая F.E.A.R. Играть можно, но с оригиналом несравнить.Зато можно здорово скоротать время в ожидании Project Origin!!! Вот выпустит Monolith свой Project Origin , тогда и узреем настоящий F.E.A.R.2

0

Давайте не забывать о сюжете игры! Ктото бежит всех безжалостно мочить подряд.... ктото хочет видеть в "пустых помещениях" людей и прочей нечести.. и они даже не задаются вопросом "...а выжел кто нибудь после взрыва???!"... на мой взгляд получилось очень даже не плохо и я этой игре ставлю твёрдую 5!!! Почему??? Потому что сюжет не потерян! Уровни оооочень хорошо проработаны! Графика ничего и звук класный!... а что до старых текстур и тех же помещений, а они должны были измениться... ?!

0

Непонял, реально не понял почему этому .... поставили выше оценку чем Kane and Lynch???

0

скучненькая и некрасивая, вот!

0

Как не странно..игра оличная!держит в напряжении,иногда в пот прошибает.Хотя сначала я обплевался..потом прочитав эту рицензию решил приглядется,через силу поиграть в нее,и о чудо!этот заплесневелый проект вчерашнего дня, даст фору многим новым новоиспеченным хитам.Спасибо автору рецензии.

0

Оригинальный Fear был так себе игра. Однообразная и нестрашная совсем. Единственный первый и последний раз я испугался когда играл в демку. Сюжета нет вообще или он совсем неоригинален(типа девочку не слизали с 54 японских фильмов). Блин, игра ниче из себя не представляет че стока разговоров вокруг. Демки всякие, я вообще непонимаю как она не провалилась. Единственный плюс, может, в AI.

0

В первые два поиграл с большим удовольствием, в Perseus Mаndate даже играть не буду, кампания производитель не тот и игра ушла на уровень ниже, а вот Project Origin жду с нетерпением, его то какрас и производит бывшая студия Monolit - это и есть те кто делал первые две части, AI в них очень серьезный противник.

0

Поиграл после Crysis'а в это г. и чуть не ослеп.

0

Послушайте меня пожалуйста! Если кто-топроходил первые две части FEAR, то он будет играть в FEAR ради сюжета. Пусть графика уступает по уровню современных игр. Но и это к лучшему, так-как многие, у кого маломощные компьютеры, не как у некоторых людей которые гордятся производительностью своих компов,могут насладиться продолжением сюжета! И если игра не нравиться- не играйте! И не портите другим мнение о игре!

0

Я полностю согласен с "Sherelex".

0

Да... Игра не очень.. Играл тока ради сюжета... Канеш была пара интересных моментов... Но в основном тоска смертная..

0

Пролог. Начнём с того что оригинальная фиар была шедевром. Она была продумана и в сюжетном и в гейплейном смысле . И делали её гениальные люди из Monolith. А потом жадный издатель захотел денег и нанял другую команду (TimeGate) что бы те сделали "продолжение". Но это не продолжение , это выжимка денег из фанатов и ценителей , в числе которых состою и я. Глава 1. F.E.A.R. Эвакуация. Страшно представить что я схавал это посредственное дополнение. Я был в эйфории от оригинала .TimeGate не поняли фиар . В каждой речи чувствуется пафос ( особенно Фетел отличился ).Сценарист яростно истребляет выживших персонажей. Нет ... TimeGate умеет лишь разрушать .Да , они добавли пару новых пушек , хотя и с шестиствольным пулимётом герой бегает так же резво как и с пистолетом ( в оригинале вес пушки влиял на скорость перемещения ).И несколько новых врагов . В их понимании улучшение - это новые , более мощные пушки и враги. Сценарные глюки здесь никак не обоснованны (опять же , в оригинале с этим всё было в полном порядке).Они просто жестокие и бессмысленные .Сюжет в целом не продвинулся ни на милиметр.TimeGate просто использовали чужое произведение . И про дизайн уровней. Кто то ругал оригинал( хотя там всё было на высшем уровне).В эвакуации же всё просто ужасно . TimeGate в пору писать руководство по созданию уровней целиком из ящиков и связок по четыре автомата с газировкой.Этот никуда не годится. Ещё TimeGate заставили каждый метр чем то взрывающимся , будь то бочка или новоизобретённая (не понятно для чего предназначенная емкость с газом). А под это дела увеличили зону поражения взрывной волной. Она страшнее оригинала , но если учесть что это в основном, что то резкое , выскакивающее из темноты ... Просто они не умеют пугать чем то другим. В оригинале же пугали ни настолько , но мастерски . Ах да , если в оригинале сообщение на автоответчике не относились к делу . то были более проработанными. А ноутбуков за всю игру вы вообще не найдёте.Насчёт увеличивалок здоровья и стамины слоумо (если в оригинальном фиар их мастерски размещали и их интересно было искать ) здесь запрятанны в осовном по дурацим ящикам , в которых так же можно найти оружие и аптечки .В Half Life 2 это ещё смотрится , но не здесь. В итоге мы имеем игру ни только не на уровне цпервой части , но и никак не дополняющую её .

0

Глава 2 .F.E.A.R. Проэкт персей. Те же яйца (Эвакуация) , только в профиль.Удивительно как TimeGate не забили на сюжет. Продолжают они его коряво. Новые враги - наёмники ночные.Из оружия порадовало только електродуговое оружие. Разочарований же масса. Новые противники наёмники , но не ночные , а те что отпрыгивают от стен и кидают по две гранаты. Особенно неприятно когда они с гранатомётом .И вся игра довольно сложная , что указывает что игру тестили максимум один раз. Куда уж им до Monolith. Папка с файлами игры и вовсе указывает на то , что это второе дополнение , от чего то не требующее оригинала. Оно и понятно:если б игрок прошёл первую часть , то сразу бы почувствовал гнилой запашок персея.Особо хочется отметить анимацию Гевина Морисона. То он идёт царственной походкой . то вышибает дверь ногой , как заправский дуболом. Анимировали из того , что было.Бой же в целом не динамичен , а та динамика которая должна была быть в игре ( у TimeGate лучше получается боёвка ,чем подача сюжета) находится во 2-м и 3-м бонусных уровнях. В желании начинить уровень всем чем можно взрывоопасным . В этот раз добавились термоядерные лотки с хотдогами.Сообщения на автоответчике опять же не блещат проработкой , а то что вернули ноутбуки не особо то и радует. Глава 4 .Обобщение . TimeGate при абсолютном неумении создать что то путное состряпали аж два дополнения. Кто их финансировал для меня остаётся загадкой.В игре меня порадоволо только два сюжетных момента: Первый - это когда в эвакуации девочка в красном платье(Альма) соединилась с тощей голой тёткой(тоже Альма). Второй - это когда нам говорят что Чен был бы рад за нас , а он сидит напротив нас в вертолёте с улыбкой и рассыпается в пепел. Музыку добавили невнятную , пушек и врагов только для виду . Такой за деньги продавать просто стыдно. Да и как бесплатный мод не прошёл бы. Уж больно низкое качество исполнения. TimeGate очень далеко до Monolith. Эпилог. Играйте только в оригинальный фиар .В следующем году от отцов игры(гениальные Monolith'овцы) выйдет вторая часть(F.E.A.R. 2 Project Origin).Надеюсь она выйдет не хуже первой.

0

С автором в корне не согласен. Ах да ... Оценки таковы : Эвакуация - 4 балла , Проэкт персей - 2 балла , А автору - 1 . P.S. Пошел ломать диски с эвакуацией и персеем.Ибо даже врагу не пожелаю в такое играть.

0

На мой взгляд, получилась не игра, а полный трэш. Абсолютно пустые помещения, осутствие дизайна уровней, да ещё и с уже достаточно сильно устаревшей графикой вгоняют в тоску. Хочется сразу же выключить и удалить. Смог пройти 2 уровня, потом не выдержал и выключил. За графику надо ставить твёрдую 3.

-1

Extraction Point был ужасен (не в смысле страшен, а в неком другом). Perseus Mandate посмотрим, поиграем, оценим.

-1