на главную
об игре
F.E.A.R. 17.10.2005

F.E.A.R. - постаревший, но всё тот же эталон жанра

F.E.A.R. - игра в жанре шутера от первого лица в сочетании с хоррором, вышедшая ещё в 2005 году. Почему настолько старую игру можно считать эталоном шутеров, и за что её все так любят?

F.E.A.R. - как шутер

Шутер в первую очередь должен отличаться хорошей боевой составляющей и как правилом очень интенсивными перестрелками. Сейчас многие разработчики превращают шутеры в симуляторы выполнения заданий или в симуляторы "бога", где ни какое количество противников игроку не помеха.

F.E.A.R. же это канон всего жанра: линейные коридоры, которые так и навязывают сражения с противником; разнообразие вооружения; доп. снаряжение для преобразования стандартного боя в тактическое сражение; серьёзные противники, а в наше время, дак и вообще интеллектуальнее некоторых игроков. Есть много причин почему F.E.A.R. стоит считать эталоном жанра, но главное это то что игра даёт возможность "как следует постреляться".

Игровой процесс F.E.A.R. очень прост: берёшь пушку, идёшь в атаку, получаешь в лобешник, идешь залечиваться аптечкой. Именно так оно всё и будет в начале, но постепенно уходя всё дальше игровой процесс будет становиться всё тяжелее и тяжелее: аптечки будут в дефиците, количество врагов станет больше и они будут всё сильнее. Каждую стычку с врагом необходимо станет продумывать, нехватка аптечек, патронов или гранат может поставить крест на дальнейшем прохождении(ладно хоть автосохранения могут спасти). А для того, чтобы убить даже самых слабых противников, нужно выпустить по 10 и больше патронов, это не говоря уже о более серьёзных врагах.

Особенно следует отметить интеллект вражеских ботов и их действия, если так подумать, то они умнее даже некоторых современных игроков. Противники в F.E.A.R. могут окружить вас, они постоянно прячутся за различными объектами, отступают по необходимости, стреляют из-за угла или из-под укрытия, перемещаются от места к месту, а также могут сражаться как в дальнем так и в ближнем бою используя различные приёмы. Согласитесь, что во многих шутерах боты не могут выполнить даже половины из выше перечисленного.

F.E.A.R. - как хоррор

Конечно данная игра по своему жанру является на 90% шутером и только на 10% хоррором. Тёмные коридоры, призраки и постоянно пугающая нас девочка с каким-то менее страшным мужиком. Вот только взаимодействие с ними нулевое, они не могут нанести нам урон(могут только в видениях, но он не передается в реальный мир), задеть нас, даже оружие из рук выбить у них не получается. Всё что остаётся делать им пугать нас и появляться в странных видениях.

Дизайн, атмосфера, звуковое сопровождение, загадочность - это всё досталось игре от хоррора, но геймплей чисто шутер и не больше.

F.E.A.R. - как игра

Как игра, F.E.A.R. дарит нам весь тот минимализм шутера, который так требуется многим игрокам: активные перестрелки, где нужно думать, разные виды противников, большое количество оружия, каждое со своей особенностью (не под копирку), умные боты и долгое прохождение.

Если сравнивать F.E.A.R. и Call of Duty, то это совершенно разные игры с одинаковым жанром. Call of Duty - это шутер-фильм, под управлением игрока, а F.E.A.R. - это шутер-стрелялка, смысл которой перестрелки и сражения. И, если вы жаждете жарких перестрелок в стиле "Крепкого Орешка", то данная игра, несмотря на свой возраст, подарит вам это с переизбытком.

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Мне нравится как FEAR использует партиклы, да они не реалистичные но блин как это всё круто смотрится в слоумо. Современные шутеры до сих пор до этого не додумались...

22

FEAR мне очень понравился как хоррор шутер, но эталон жанра для меня Quake 4. Там до сих пор крутая стрельба, регистр попаданий и многофункциональное оружие. Ну и пугает игра тоже хорошо. H0llow - сейчас есть все подобные партиклы и даже больше. Просто на них не делают акцент и выглядят они гармонично, от чего не выделяются как в старых играх.

-10

Baphomеt В квейке отличная стрельба. но до балистики фира немного не дотягивает.

11

Графика тогда впечатляла. Пустые офисы сменялись выходом на "свежий воздух" и было видно, как классно реализовано ночное небо с луной и облаками. Это сейчас народ уже зажрался и ничем не удивить, но тогда игра впечатляла и удивляла

18

Боты там не точно шибко сложные, они интересные, у них была довольно сложная модель поведения и порой это создавало интересные ситуации. До сих пор помню как отстрелил боту руку с автоматом, она упала зажав спуск, и крутилась от отдачи пока патроны не кончились. Для тех времён это была просто бомба.

13

Какой же там был крутой графон на то время и оптимизация была хорошая . Жаль что третья часть получилась не очень .

12

В игре отличные перестрелки и умные боты, но

Каждую стычку с врагом необходимо станет продумывать

вот это полная чушь, игра очень простая даже на максимальной сложности, единственную сложность составят бронированные враги, но они быстро забиваются гранатами.

11

Для меня это по прежнему эталон коридорных шутеров, за все эти годы так и не вышло ничего лучше F.E.A.R.

6

Жаль что подобных игр с замедлением времени вообще не делают,хотя казалось бы такой простор для классного геймплея и идей,а как Альма всё время доставляла своим появлением.атмосфера шикарная была.

4

У меня уже лет 10 правило: Не знаешь во что играть? Играй в F.E.A.R.!

4

У меня лицуха до сих пор дома у родителей лежит, правда короька сломана((

2

Какие же в первом Фир были шикарные боты...

2

Хороший шутер, прошёл его. Но мне все равно больше нравится вторая часть, она как то срежиссированна зрелищнее.

1

Оу, Fear. Помню как друг дал мне погонять диск с первой частью и дополнениями. Я тогда и не думал, что это хоррор. Не знаю, но вот совсем не пугала она меня) Но элементы его я не увидеть не смог.

0

"для того, чтобы убить даже самых слабых противников, нужно выпустить по 10 и больше патронов" или два удара прикладом в грудак. :) "Вот только взаимодействие с ними нулевое, они не могут нанести нам урон(могут только в видениях, но он не передается в реальный мир), задеть нас, даже оружие из рук выбить у них не получается. Всё что остаётся делать им пугать нас и появляться в странных видениях." Нормальное явление для мистического хоррора. Чудища, которые бьют - это уже удел сурвайвал-хорроров, которые редко бывают страшными как раз из-за этой вот материальности своих чудищ. Лично для меня так. Пугает не то, что он тебя может убить, пугает неизвестность и неожиданность. Это как в Амнезии: как только я дал чудищу себя убить, весь хоррор испарился из игры, мне стало вообще пофиг на них.

0

Идёшь по подвалу, идёшь, идёшь, из за угла выглядывает трупак, говорит, что меня бросили тут умирать, исчезает, дальше идёшь, начинает играть музон, вопли по рации, чтобы я приготовился стрелять, пострелял оленей, последний вопит, что он последний, добил, пошёл дальше...игра, конечно, лучше многих, но если бы они не демаскировали себя воплями в открытый канал, было бы только лучше. А так она слишком уж явно делится на две части: тупые скримеры\пара отрядов врагов\тупые скримеры\пара отрядов врагов.

0

Как же меня тогда впечатлило поведение противников. Прикрывали друг друга, использовали укрытия, сами делали эти укрытия, опрокинув какой нибудь шкаф. Казалось бы вполне себе старая игра, но не в одном шуттере я не ощущал ничего подобного. Да и девчушка пугала мама не горюй. На скрине сверху момент, где эта деваха прет, а за ней все полыхает, меня тогда долго уговаривать не пришлось, сразу же сиганул от нее в окно :) Единственный недостаток - унылые локации, офисы-офисы-офисы, на каждом уровне.

0

Супер игра, особенно нравится ИИ, если на вас прут больше десяти солдат, то выйти живым не выйдет...

0
Baphomеt написал: сейчас есть все подобные партиклы и даже больше. Просто на них не делают акцент и выглядят они гармонично, от чего не выделяются как в старых играх.

ХЗ не замечаю, разве что в Wolfenstein 1-2 есть что то подобное

-1

Ждал в свое время игру, как одержимый. Даже в мультиплеерной бетке бегал по локациям в одно лицо (диалап-диалапушка), ловил вау-эффекты от графона, слоумо и физона. Но на релизе жутко разочаровался - далась она мне легко, я так и не понял восторгов о сверхразумных врагах, сюжетно вообще без откровений, дизайн уровней однообразно сер, хоррор зевотный. В итоге в игре есть только перестрелки и графон, которые перестают удивлять через некоторое время во время прохождения. На фоне HL2 и Doom 3 проект оказался вторичным, хоть и любопытным с технологической точки зрения.

-8

Tигра "На фоне HL2 и Doom 3 проект оказался вторичным" Воу, полегче! Дум3 в этом предложении явно лишний. Напрочь устаревший геймплейно, с пластмассовым графоном и без сюжета, для меня он был одним из самых плохих шутанов тех лет.

1

Гавно говнище на ровне с туроком 2008г

-17