на главную
об игре

Обзор игры F.E.A.R.: Прорывной для своих лет проект, не теряющий актуальности по сей день

Всем доброго времени суток! Начать хочу с игры, которая нехило так пугала меня в детстве, и являющаяся любимым хоррор шутером по сей день.

F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon) - Игра от студии, Monolith Productions (которые являлись внутренним подразделением Warner Brothers, поэтому не путаем) также подарившей нам шикарный Condemned: Criminal Origins. Игра была разработана для ПК в 2005 году и впоследствии портирована на PS3 и Xbox 360.

Об игре:

Жанр игры — Шутер от первого лица с элементами хоррор составляющей. Превалирует именно психологический хоррор. Хоть в игре и имеются скримеры — расставлены они довольно грамотно и не успевают наскучить.

Отдельным нововведением являлся грамотно проработанный ИИ (Искусственный интеллект противников). Использование врагами укрытий, предметов окружения, перегруппировки и высокоточная стрельба компьютерного соперника на тот момент была в новинку и даже на среднем уровне сложности боты показывали себя шикарно. (Напомню, это 2005 год - современным разработчикам явно есть чему поучиться)

Также нельзя не выделить механику замедления времени (Bullet time) которая полноценно использовалась в вышедших ранее Max Payne и Max Payne 2, но ребята из студии Monolith добавили её в хоррор и явно не прогадали.

Сюжет игры:

Мы берем на себя роль солдата вымышленного подразделения First Encounter Assault Recon (дословно на русском: Штурмовое подразделение первого контакта). Имени главного героя мы не знаем (по игре его называют прототипом или поинтмэном. Прототип мне нравится больше — соответственно буду называть также)

Начинается всё с телефонного звонка. Голос в трубке сообщает о бунте на территории корпорации Армахем. Телепат Пакстон Феттел, над которым в этом самом Армахеме ставились опыты, решил бунтануть, взял под контроль солдат клонов выведенных там же на территории и начал творить разного рода беспредел, который нам предстоит устранять.

Немного о девочке с обложки.

Альма Уэйд. Она же "девочка в красном платье", косплеющая Садако и Самару Морган из фильма Звонок, дочь Харлана Уейда — президента компании Армахем и мать Пакстона Феттела, который как было сказано выше: кушал кашу, слушал маму и устроил бунт в корпорации по её указке.

По итогу наша цель: устранение Пакстона Феттела и запечатывание Альмы в саркофаге, дабы она больших бед не натворила.

Враги:

Как было сказано ранее противостоять нам будут солдаты клоны, а также пару раз появляющийся робот штурмовик, но так как у нас семейка телепатов поневоле то и без паранормальщины не обошлось. Также в данной тусовке: призраки и кошмары (по сути те же призраки, но появляющиеся в галлюцинациях, насылаемых Альмой).

Примечание — также имеется 2 дополнения: Extraction Point и Perseus Mandate. К прохождению по желанию, но лишним не будет.

Итоги и общее впечатление:

Прорывной для своих лет проект, по сути не теряющий актуальности по сей день. До сих пор играется бодро. Прошел на стриме в 2022 году.

Из минусов: коридорные локации на протяжении всей игры (буквально пару моментов, где действие происходит на улице), довольно устаревшая графика и для того чтобы запустить игру в высоком разрешении с поддержкой широкоформатных мониторов — придется пошуршать интернет.

Общая оценка 8/10

Всем спасибо, кто прочел до конца.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

А в итоге проблема тормозов в игре была от крыс... Вот такой забавный факт.

0