на главную
об игре
F.E.A.R. 2: Project Origin 10.02.2009

Когда свет был ярче, а трава зеленее vol.1

Не поднялась моя рука, назвать нижеприведенный текст ретро-обзором, 2009-й ведь вот он, почти вчера был. Пока за окном тает снег и льют дожди, мне захотелось чего-то старого-доброго, что навевает исключительно положительные воспоминания. Последний раз я проходил эту игру в том же 2009-м. В обзоре я расскажу, почему F.E.A.R. 2: Project Origin чувствует себя прекрасно в начале 2018-го, спустя 9 лет после релиза.

После подобного, знаешь чего ожидать

F.E.A.R. 2: Project Origin сюжетно продолжает историю предыдущей части, как и ранее в центре событий история Альмы, которая с тем же задором демонстрирует какой объем крови носит в себе человек. В перерывах между перестрелками бойнями, вы будете находить носители памяти и дневники с заметками для составления более полной картины действий. В игре присутствуют персонажи с различной мотивацией, в большинстве своем, они напоминают персонажей-декорации из серии CoD, однако отлично вписаны в сюжет. Неплохой сценарий здесь есть, зачастую складывается впечатление, что смотришь добротный фантастический экшн-триллер.

Разработчики из Monolith Productions делают ставку на масштабность и зрелищность

О главном. К всеобщей радости, перестрелки в F.E.A.R. 2 стали ничуть не хуже, а превосходят оригинальную игру (да и не только ее). На момент написания обзора (март 2018), это по-прежнему один из самых мясных и динамических FPS, из когда-либо созданных: враги валят пачками, забрасывают протагониста гранатами, создают импровизированные укрытия из всего подручного. Повсюду пыль, отлетающие куски разного строительного материала, бытовые предметы летают по всей локации от взрывных волн, составляя компанию кровавым ошметкам уничтоженных боевиков. Последние неистово вопят от боли, «ловят» каждую полученную пулю (выглядит нереально эффектно), дополняют картинку крепким словом (настоятельно рекомендую оригинальную озвучку), раненные ползут к укрытию, оружие убитых продолжает стрельбу, если в момент смерти осталось в руке (часто метко:D). Арсенал немногочисленный, к тому же можно нести только 4 ствола, но всякий здесь найдет себе утешение: пара автоматических винтовок, дробовиков, лазер, огнемет, похожая на BFG штука, старая-добрая ракетница и просто безумная снайперская винтовка. Отдельного упоминания заслуживает Хамерхэд – superwaffe, стреляющее стальными кольями, хождение с ним – симулятор распятия противников, я уверен, эта шутка многим полюбится, хоть и несет в себе острый недостаток в виде низкой скорострельности, но убивать с его помощью сплошное удовольствие.

Упомянутый Armacham HV Hammerhead в действии

К тому же, в игре щедро разбросаны по уровням гранаты разных типов: взрывные, огненные, электрические и даже мины. Также, вам не раз дадут устроить красочные расправы, управляя огромным шагающим роботом, оборудованным ракетницами и пулеметами. Из описанных выше мирских вещей следует то, что уровень насилия в этой игре запредельно высокий. Во время любой бойни, по экрану так и будут летать оторванные конечности с головами, а противники лопаться, в очередной доказывая, что шотган – одна из тех приятных вещей, против которых невозможно устоять и попасть в целом виде на стол патологоанатома.

Подобные картины будут сопровождать вас на протяжении всей игры

Казалось бы, куда веселее? Но и тут приходит фирменная фишка серии – замедление времени, восстанавливается оно само по себе, к тому же модифицируется найденными стимуляторами. Если дотошно искать все, то получите 100% прирост шкалы. Забавная вещь: увлекшись перестрелками, я и вовсе забыл до 4-й главы об этом приеме. Противники порадуют игрока разнообразием, своим «интеллектом» и меткостью. Игра на высокой сложности заставит напрячься ветеранов жанра: замедление заканчивается быстрее, получаемый урон будет расходовать аптечку за аптечкой, а количество и напор врагов заставят как следует выругаться. Первый F.E.A.R. славился AI, в сиквеле он так же подаст пример большинству современным и заскриптованным братьям по жанру.

Демонстрация режима замедления времени

Звук. Отличное сопровождение галлюцинациям главного героя, его орудиям умерщвления и мощная фоновая музыка, которая дополняет сюжет. Звуки разрушений так же порадуют, будь то что-то бьющееся, падающее, взрывающееся и т.д.  

Разработчики настолько любят игрока, что вы редко будете испытывать чувство одиночества

Графика. Даже сейчас, в 2018-м смотрится просто отлично. Да, это не тот же Crysis 2, но красивое освещение, спецэффекты, неплохая лицевая анимация. потрясающий левел-дизайн (последствия ядерного взрыва произведут нужное впечатление), отлично нарисованное оружие поспособствуют полному погружению. Лишний раз напишу, что скриншоты никак не передадут ту картинку, что есть в игре. В свое время пришлось делать апгрейд до 4870 и Athlon X2 6000+, славные времена, хех.

Уровни в больнице и школе однозначно запомнятся

Многие игроки и издания отмечали, что игра растеряла хоррор-составляющую, из-за этого она превратилась в блокбастер и стала немного другой, сосредотачивая внимание игрока на эпических последствиях ядерного взрыва. Хорошо это или плохо, пусть каждый решит для себя сам.

Подводя итог. F.E.A.R. 2: Project Origin – симулятор живодерни с сочной картинкой, качественным звуковым сопровождением и неплохим, способным подарить игроку тонну адреналина и драйва сюжетом. Абсолютный шедевр в жанре шутеров от 1-го лица, ставший классикой в кругу фанатов серии. Надеюсь, что рецензия заставит кого-нибудь достать запылившийся диск и окунуться в эту замечательную игру.

Сиквел получился с размахом, невиданным для оригинальной части

Комментарии: 31
Ваш комментарий

Классная игра, обязательно пройду ещё раз.

22

В первой части до сих пор лучший ИИ противников в играх и по сей день. Этим всё сказано. Вторая мне уже не зашла. Автор, это просто впечатления детства. Игры из отрочества(юности) - самые лучшие и любимые.

12

Вставлю свои 2 капли: я тоже недавно проходил игру (замечу что только в первый раз), при этом почти сразу после 1 части и дополнений. Твои слова вызывают удивление, поскольку ни феноменального ИИ, который был в первой части, ни отличных перестрелок во второй части я не увидел. Перестрелки в игре стали хуже. Почему? 1 - Оружие не так хорошо чувствуется как в первой части. Просто сравните дробовик из первой части - орудие смерти, в упор буквально кровавая пыль от врагов остается, перезарядка после каждого выстрела просто сок. Во второй части это какая пулялка, с которой надо 2-4 раза стрелять по врагу чтобы его убить, никаких особых ощущений от оружия нет. Из минигана в первой части хочется стрелять до тех пор пока не закончатся патроны, даже после того как ты убьешь всех врагов. 2 - ИИ и левел дизайн, и почему это один пункт. В первой части ИИ мог быть таким умным потому что разработчики позволили ему быть умным. На каждом уровне были несколько входов и обходных путей, что и позволяло ИИ обходить игрока с неожиданных мест. Во второй части ИИ может и не потупел, но левел дизайн стал точно хуже. Обычно ты попадаешь либо в комнату, в которой предел ИИ это перейти с одного укрытия на другой, либо в коридор, где может разработчики оставили 1 дополнительный путь для обхода, но это редкость. Уровни стали более прямолинейными. 3 - Графика. Это я тоже отнесу к перестрелкам. В первой части после каждого боя оставались куча трупов, крови, следов от пуль, со стен слетала штукатурка и плитка, искры во время боя летели ото всюду. Все это, конечно, еще лучше смотрелось в замедленном режиме. Во второй части да, общий уровень графики стал выше, прогресс не стоял на месте, но от тех замечательных спецэффектов не осталось ни следа. Искр вообще нет во второй части, следы от пуль выглядят хуже (сравните попадания в 1 и 2 части и поймете), как по мне дизайн врагов стал более скучным. Чем игра понравилась. Сюжетом и хоррор частью. Хоть концовку я во второй части нифига не понял, но мотивации сюжета мне хватало чтобы двигаться вперед. Во второй части, как по мне, не осталось очень сильно пугающих моментов как в первой части, но общий уровень напряжения был выше, благодаря встречам с Альмой, они стали чаще и как по мне лучше чем в первой части, но не такими пугающими. Блог прикольный, хоть я с тобой не полностью согласен по игре.

11

DeMZI игра очень страшная? можно играть если меня трясёт от хорроров?

2

Иксбой Это же шутер с элементами хоррора, а не хоррор. Я лично тоже не играю в хорроры по типу Амнезии, Outlast, но FEAR не такая уж и страшная. Я бы сказал примерно как Dead Space 1-2. Или Resident Evil 4-5.

6

DeMZI в резике не так страшно потому что играешь с компьютерными напарниками. Это вообще помогает сильно. А вот дед спейс довольно страшная игра же. нет?

3

Иксбой Ну в резик я в соло играл, в коопе мне кажется ни одна игра страшной не будет. Да и компьтерный напарник тоже разряжает атмосферу. А дэд спейс я лично не назову очень страшной игрой. Она напряжная и с хорошей атмосферой, но скримеров там практически нет, ко врагам и их способностям иногда подкрадываться к тебе со спины привыкаешь, и после этого игра больше становится шутером, чем ужастиком. Но это как по мне, для 1 и 2 части. 3 часть вообще не страшная, уже практически чистый шутер.

1

DeMZI я тоже с компьютерными играл, без них вроде и нельзя играть в резик. а дед спейс локации страшные, темень и жуткие монстры (1-2 части)

0

Мне все 3 части нравятся, за исключением сомнительного качества дополнений к первой. Даже 3-ю часть считаю качественным боевиком, сделанным с любовью к серии, к тому же интересным мультом. Но суровые олдфаги уничтожили ее, как в свое время те же 4-е и 6-е герои. Да, делали не Монолит, но игра не хуже стала, а опять-таки другой.

10
sEntet1c написал: Автор, это просто впечатления детства. Игра из юности - самые лучшие и любимые.

Даже не спорю, я просто решил посмотреть как она сейчас играется и, возможно, кого-либо познакомить с серией, ну или чтобы вспомнил кто о ней. Да и как писал, играется она совершено отлично даже сейчас, если человек никогда до этого не был знаком с серией.

4

1 часть не получилась как хоррор (а многие этого ждали), но получилась как шутер. Это был божественный шутер. Таких умных врагов до сих пор нет ни в одной игре. Если у тебя нормальный уровень сложности, то ты просто боишься, когда против тебя хотя бы 3 врага. Как же это было круто. Не то что сейчас - тупое мясо для тупых.

4
Иксбой написал: игра очень страшная?

нет

Иксбой написал: можно играть если меня трясёт от хорроров?

нет

4

agula98 то есть мне не поиграть?

1

Самый лучший шутан на промежутке с 2005 по 2010 года.

4

уже и так раз 5 перепроходил.

3

Умели же раньше делать игры.

3

Захотел ещё раз перепройти всю серию😀

1

нужно будит как-нибудь в стиме на распродаже взять перепройти.

1

Первый лучше, враги брали умом, а не количеством.

1

Автор ты что курил? ИИ во второй части ужасен. Он больше похож на пародию самого себя из первой части и больше напоминает стёб разрабов.

1

Во второй сделали очень сильный упор на замедление, так как из-за оконсоленности убрали кнопки выглядывания.

1

1 часть чет совсем не зашла а 2 прям отличная получилась а вот 3 чет совсем днище в сравнении с 2 части но эт все оооочень давно было тк что хз как все 3 части оценил бы сейчас

0

GrYnT101

GrYnT101 написал: 1 часть чет совсем не зашла

Ты просто не шаришь в классике.

-1

Линейная хренотень где хорором даже непахнет

0
DeMZI написал: Просто сравните дробовик из первой части

Мне гораздо больше начальный шотган (на скрине) во 2-й части нравится, чувствуется его увесистость и отдача после каждого выстрела, да он неэффективен даже на средних дистанциях, но в упор из него весело расстреливать в slow-mo.

DeMZI написал: с которой надо 2-4 раза стрелять по врагу чтобы его убить

Урон от класса противника зависит, некоторых трудно пробить. 3 выстрела уходит на самых "толстых" противников (не штурмовиков с огнеметом или лазером) ближе к концу игры.

DeMZI написал: На каждом уровне были несколько входов и обходных путей, что и позволяло ИИ обходить игрока с неожиданных мест.

Подобное справедливо и для сиквела, в тех же больницах, школе, атомном реакторе наступления противников вариативны. То что АИ стал хуже не соглашусь, воевать с ордами врагов в этой части не менее интересно. Да, уровни стали более коридорными (кроме последних), но и первая часть не была особо Дубай Молл.

DeMZI написал: В первой части после каждого боя оставались куча трупов, крови, следов от пуль, со стен слетала штукатурка и плитка, искры во время боя летели ото всюду.

По поводу трупов соглашусь, они недолгое время лежат, затем исчезают. Но искры, штукатурка на месте, первые летят от попаданий даже пуль в стену, не говоря уже об элетронике на уровнях. Насчет падения градуса хоррора в посленем абзаце солгасен.

0
HARDCORE GAMER написал: Первая часть была почти шедевром, от второй уже сильно отдавало говном, в свое время ели заставил себя пройти её. F.E.A.R. 2: Project Origin даже близко не дотягивает до того уровня проработки и качества, который был в первой части.

давай будем честными, да как шутер игра была охеренная, но давай на минуточку вспомним про рваное повествование, про совершенно унылые копипаст уровни (если они тебе нравились то ты мазохист) и общее однообразие игрового процесса, о каком уровне проработки и качества идет речь?игру вообще люто порезали перед релизом, и это буквально чувствуется, да я согласен баллистика, перестрелки и AI определенно лучше в первом Fear, но по всем остальным параметрам вторая часть даст просраться, игра то по большему счету кроме перестрелок больше ничем не проработана, так о чем ты?Лол

0

играл 2 и 3. мне 3 больше понравилось.

0

Над будет снова пройти этот шедевр, игра то классная ))

0

Первая часть была почти шедевром, от второй уже сильно отдавало говном, в свое время ели заставил себя пройти её. F.E.A.R. 2: Project Origin даже близко не дотягивает до того уровня проработки и качества, который был в первой части.

-12