на главную
об игре

F.E.A.R. и его основные сюжетные моменты. [-x-]

Эта темя для тех кто либо плохо знает сюжет, либо не играл в первую часть, ниже вас ждет введение в сюжет игры и ее героев.

По ходу самой игры из прослушанных телефонных разговоров и подсказок координатора игрок узнаёт подробности событий, связанных с сюжетом.

В бонусном видеоролике режиссёрской версии игры показано начало исследований способностей Альмы Уэйд, дочери Харлана Уэйда. Тогда Альме было восемь лет. Отрицательное воздействие на учёных вынудило перевезти объект исследования в «Саркофаг» (1987 год — как указано в сиквеле F.E.A.R. 2: Project Origin). Исследования телепатии продолжались до тех пор, пока Харлан Уэйд не додумался искусственно оплодотворить Альму, используя её ДНК.

В возрасте 15-ти лет Альма Уэйд родила первый прототип. Через год после этого — родился Пакстон Феттел — второй прототип.

В возрасте десяти лет Феттел взбесился после телепатической «синхронизации» с матерью. Доступ к «саркофагу» после этого закрывают и ставят защиту мощными электромагнитными полями, а Феттела помещают под стражу. Тем не менее, в Оберне у населения начались проблемы со здоровьем, и испортилось качество питьевой воды по неизвестным причинам.

Секретные работы по проекту «Источник» продолжаются около 25-ти лет. Женевьева Аристид, президент «Армахем Технолоджи», отправляет группу учёных на секретный объект в Оберне, чтобы расконсервировать «саркофаг», но никто оттуда не вернулся. Одновременно Феттел при помощи матери сбегает из камеры заключения и берет под контроль армию солдат-клонов, и начинаются события самой игры.

Игра начинается со звонка сенатору. Женский голос докладывает о проблемах с «Источником»: «Бунт. Феттел перехватил управления прототипами». «Армахем Технолоджи» — разработчик вооружения, вело военную программу: армия солдат-клонов, подчинённых командиру, который управляет ими при помощи телепатии. Пакстон Феттел благодаря своим телепатическим способностям берет под контроль батальон солдат-клонов.

К счастью, чтобы остановить восстание, достаточно ликвидировать командира — после этого клоны перестанут действовать и будут абсолютно безопасны. Да и найти Феттела не доставит труда: в его голову вживлён датчик, который выдаёт его местоположение. Защиты у него не будет никакой, одно из условий программы — безопасность командира, он не ведёт бой вместе с остальными солдатами, а лишь управляет ими на значительном расстоянии.

С самого начала игры начинает происходить что-то странное: у героя появляются видения и галлюцинации. Он видит чьи-то воспоминания. Неожиданная и неприятная встреча с Феттелом доказывает, что воспоминания телепатировал он, только он и сам не знает, чьи они — «…мои или её…». Феттелу удаётся скрыться, и герой направляется с элитным отрядом бойцов в порт — следующий пункт, где обнаружен сигнал датчика Феттела. Как только герой покидает отряд, на бойцов нападает неизвестный противник. Игрок обнаруживает лишь кости в луже крови — всё, что осталось от спецназа.

По ходу игры герой попадает в офис компании «Армахем Технолоджи», где даже охрана не рада его видеть. В «Армахеме» он освобождает взятую в заложники Элис Уэйд — дочь учёного Харлана Уэйда, проводившего эксперимент с армией клонов, которая по ходу игры сбегает и едет на машине в «саркофаг» к своему отцу. Позже выясняется, что программист и охрана «Армахем Технолоджи» пытаются уничтожить все доказательства проведения проекта, но по уцелевшим остаткам информации удаётся узнать, что в эксперименте изначально участвовала девочка с экстрасенсорными способностями по имени Альма, но руководителю проекта был нужен не просто человек-телепат, а рождённый от него. Этим ребёнком стал Пакстон Феттел. Мать и сына разлучили. Девочку поместили в «саркофаг» и держали там несколько десятков лет. Когда Феттелу было 10 лет, мать из «саркофага» вызвала у него буйство при помощи телепатии (событие, которое получило название «синхронизация»), и он убил двоих охранников; проект прикрыли, но исследования в «Армахем Технолоджи» продолжались.

Учёный Харлан Уэйд, сожалея о том, что он сделал десятки лет назад, открыл «саркофаг», чтобы освободить Альму. Как только он сделал это, она убивает его и вызывает странных существ из потустороннего мира, которые пытаются убить героя.

Герой застаёт Феттела, пожирающим дочь учёного, и убивает его. Клоны действительно перестают сопротивляться, но девочка на свободе, а её злость может причинить, мягко говоря, много неприятностей. Чтобы избавить мир от мстительной девочки, нужно уничтожить «саркофаг», обесточив его. После отключения произойдёт взрыв колоссальной силы, поэтому из «саркофага» надо бежать. Герой чудом спасается, и после взрыва его подбирает вертолёт. Облетая место взрыва, вертолёт слегка трясёт, после чего на борт внезапно забирается Альма, и на этом игра заканчивается.

После титров мы слышим телефонный звонок Женевьевы Аристид неизвестному сенатору, в котором она говорит, что секретная база по производству клонов уничтожена, но есть и хорошая новость: первый прототип прошёл испытание. И, судя по словам Пакстона Фетелла и призрачным намёкам девочки, часто появляющейся в игре, вы и есть этот самый прототип…

Оперативник (Point Man) — главный герой игр F.E.A.R. и F.E.A.R. Extraction Point. Первый прототип проекта «Источник», брат Феттела (разговор после титров сенатора с Женевьевой Аристид). Новый член подразделения Ф. Е. А. Р. На протяжении всей сюжетной линии он никогда не разговаривает. В игре отсутствуют зеркала, поэтому «официально» его изображение в игре отсутствует (можно только увидеть размытые отражения в лужах, в F.E.A.R. Extraction Point размытое отражение игрока можно увидеть в туалете больницы, в зеркалах которые больше напоминают металлические пластины, причем видны непропорциональные размеры игрока и оружия); лицо оперативника закрыто балаклавой, на глазах — красные очки, а сам он одет в броню D-12. Обладает молниеносной реакцией. В одной из бета-версий у главного героя имелся оперативный псевдоним — Ястреб. По словам Беттерса, новичок не расставался со своей балаклавой, которая нарисована на его голове весьма детально. Его способности телестезии проявляют себя в малой толике в начале игры: при появления Оперативника, появляется полтергейст (падение предметов, мерцание ламп).

* Спенсер Янковский (Spen Jankowski) — ветеран Ф. Е. А. Р., бывший оперативный сотрудник. Брат Редда Янковски. Считает Оперативника новичком и не готовым для активных действии. Носит такую же броню как Оперативник — D-12. Во время событий F.E.A.R. Янковски бесследно исчезает после гибели сопровождающих его солдат из отряда Дельта, однако является главному герою в виде фантома (весь в крови и с вырезаными глазами). В комментариях разработчиков в специальном издании игры F.E.A.R. упомянуто, что первоначально игрок должен был найти тело Янковски, но решили оставить судьбу Спена неизвестной.
* Джин Сун-Квон (Jin Sun-Kwon) — научный эксперт подразделения Ф. Е. А. Р. Не владеет оружием и не принимает участие в боях. Обычно появляется в сопровождении с солдатом Delta Force. В сюжетной линии F.E.A.R. Extraction Point она была убита проявлениями Альмы, однако сюжетная линия Vivendi не является канонической и Джин появляется в комиксе-тизере от F.E.A.R. 2.

Отряд Delta Force, который был отправлен для того чтобы арестовать Женевьеву.

* Майкл Беккет (Michael Beckett) — «лучший из лучших» в своём отряде «Дельта SFOD-D» (из его досье в F.E.A.R. 2 можно узнать, что он обладает отличной физической и боевой подготовкой, а также устойчив к телепатическому воздействию). Был переброшен в группу «Дельта Темный сигнал» по причине недостатка бойцов. После операции в рамках проекта «Предвестник» получил такие же способности, как оперативник — молниеносную реакцию и телепатическую связь с Альмой.
* Седрик Гриффин (Cedric Griffin) — второй «лучший» кандидат под физическим данным. Скорее всего прошел через ту же операцию, что и Беккет, однако не прошел через «усиление» телепатических способностей. Убит проявлениями Альмы.
* Кира Стокс (Keira Stokes) — попала в отряд «по ошибке» (не предназначена для участи в проекте «Предвестник»), так как не обладает склонностями к телепатическим способностям. Возможно, именно по этой причине она выживает при любых встречах с Альмой. Застрелена Женевьевой.
* Гарольд Киган (Harold Keegan) — обладает самой тесной связью с Альмой без телепатических усилителей и поэтому больше всего страдающий от встреч с ней. Подвергся влиянию Альмы и нападает на Беккета вместе со своими многочисленными копиями-галлюцинациями, когда тот находится в телестезическом усилителе. Убит Беккетом.
* Джеймс Фокс (James Fox) — подвергся влиянию Альмы, напал на Беккета со словами «не подходите к ней, она моя» и убит Альмой.
* Редд Янковский (Redd Jankowski) — брат Спена Янковски. Клоун, нытик и шутник, не воспринимающий Беккета всерьез. Не прошёл в проект «Предвестник» по умственной подготовке. Беккет обнаруживает его заколотым на операционном столе (тем же инструментом, которым проводили операцию над Беккетом), где он просит его «помочь ей» и умирает.
* Мануель Моралес (Manuel Morales) — водитель бронетранспорта, однако может принимать участие в боях. Не является кандидатом на участие в проекте «Предвестник». Неизвестно выжил ли он.

* Чарльз Хабеггер (Charles Habegger) — ответственный за наблюдение за проектом «Персей». Присутствовал при рождении Оперативника. Съеден Феттелом.
* Женевьева Аристид (Genevieve Aristide) — президент «Армахем Технолоджи». По её приказу комплекс и все сотрудники, занимавшиеся проектом «Источник» должны были быть уничтожены. Также ее навязчивой идеей был захват Альмы.
* Харлан Уэйд (Harlan Wade) — старший научный сотрудник по проекту «Источник». Отец Альмы Уэйд. В сюжетной линии F.E.A.R. освобождает Альму из «Саркофага», сразу после чего убит ей же. Позже появляется в видениях.
* Терри Хэлфорд (Terry Halford; известен также как «Змеиный Кулак» и «Sn@fst») — работал с Женевьевой. Скорее всего является ответственным за обслуживание компьютеров. Помогает Беккету на протяжении событий Project Origin (долгое время — анонимно, по радио), передаёт ему важные сведения и прототип энергетического оружия. Убит репликантом-ассасином сразу после личной встречи с Беккетом.

Алдус Бишоп (Aldus Bishop) — один из сотрудников, работавших над аномальными явлениями в рамках проекта «Источник». Был пойман репликантами, которые избили его и заминировали. Его спасает Оперативник, Дуглас Холидей обезвреживает бомбы, однако позже Бишоп оказывается убит охраной «Армахем Технолоджи».

Элис Уэйд (Alice Wade) — дочь Харлана Уэйда, сестра Альмы Уэйд. Оперативник выводит её из плена репликантов, однако через какое-то время Альма обманом разлучает их. После чего Элис несётся в «Саркофаг», чтобы спасти своего отца. Там её неизвестным образом захватывает в плен Феттел. В финале Оперативник, прежде чем убить Феттеля, застаёт последнего за тем, что тот объедает тело уже мёртвой Элис. Позже она появляется в видениях.

Билл Моди (Bill Moody) — съеден Феттелом. Оперативник находит еще живого Билла, который только успевает предупредить его о том что «Феттел найдет Альму» прежде чем умрёт от смертельных ран. Позже появляется в видениях.

Пакстон Феттел

Второй прототип, один из двух антагонистов в F.E.A.R, брат Оперативника. Результат проекта «Источник» — человек, обладающий сильными телепатическими способностями. В рамках проекта «Персей» является командиром батальона армии репликантов, которыми он управляет непосредственно с помощью телепатии. Несмотря на то, что солдаты-клоны сами по себе безвольны, они могут совершать самостоятельные поступки пока связаны со своим командиром и даже могут обмениваться примитивными фразами. Сразу после рождения его отделили от Альмы, однако в десять лет произошла «синхронизация» с его матерью, в результате которой Феттел сошел с ума и убил несколько человек. Феттел был помещен под стражу, однако через долгое время он снова освободился, взяв под контроль батальон репликантов и организовав восстание, пытаясь освободить Альму.

Феттел каннибал, на протяжении игры можно увидеть как он поедает останки жертв, однако сам он позже заявляет, что делает это не ради насыщения, а для того чтобы поглотить память и знания жертвы (по аналогии со скальпированием у Индейцев).

Был убит Оперативником в конце первой игры F.E.A.R. По сюжетной линии Vivendi в дополнении F.E.A.R. Extraction Point Феттела воскрешает Альма. Во втором дополнении Феттел появляется как галлюцинация, однако её видит не только протагонист, но и другие люди.

По сюжетной линии Monolith в дополнении к F.E.A.R. 2: Project Origin под названием F.E.A.R. 2: Reborn Феттел использует солдата-клона Фокстрот 813 для того, чтобы его душа переселилась в тело репликанта, тем самым воскрешая самого Феттела.

Проект «Икар»

Начатый в 1973 году проект в области биоинженерии, связанный с решением проблем со здоровьем, вызванных микрогравитацией. Это был первый проект «Армахем Технолоджи», но от него отказались в пользу более приоритетного и военного проекта под названием «Персей». Всё что осталось от проекта «Икар» — часовые армии репликантов, одарённые молниеносной реакцией и нечеловеческой силой.

Проект «Источник»
Проект по созданию человека с исключительными способностями к телепатии. Первоначально проект заключался в том что прототипы должны были быть клонированы с использованием ДНК Альмы, но Харлан Уэйд решил что способности будут переданы только в случае естественного рождения прототипов. Альма была помещена в кому и искусственно оплодотворена прототипами, созданными из её ДНК.

Первый прототип родился когда Альме было пятнадцать лет. Сразу после его рождения она вышла из комы и увидела что её сына уносят прочь. Первый прототип был отмечен как провал. Через некоторое время был рожден второй прототип, Пакстон Феттел. При синхронизации с Феттелем Альма внушила ему свои негативные эмоции, в результате чего он убил несколько человек и позже был помещен под стражу. В связи с этим система жизнеобеспечения Альмы была отключена и она умерла через шесть дней после этого. Тело Альмы было заключено в специальном «Саркофаге», который препятствовал её психическим воздействиям на окружающих людей.

При попытке восстановления проекта «Источник» по приказу Женевьевы Аристид «Саркофаг» был открыт, что стало причиной второй синхронизации Феттела с уже мёртвой матерью. В результате действий Оперативника в игре F.E.A.R. «Саркофаг» и весь комплекс зданий, в которых проводилось изучение проекта «Источник», а также прилежащий округ города были уничтожены мощным взрывом.

Проект «Персей»
Проект по созданию телепата, который будет управлять солдатами-репликантами. В рамках проекта появился только один командующий — Пакстон Феттел. Проект был закрыт из-за того что синхронизация Феттела с Альмой сделала его сумасшедшим, а его способность управлять батальоном обученных солдат делала его очень опасным. Исходя из радиопередач в F.E.A.R. можно узнать, что проект «Персей» проводился в отдельном от проекта «Источник» комплексе зданий. Также специально для проекта были закуплены грузовики S.W.A.T. и боевые десантные вертолёты Ми-24Д.

Проект «Предвестник»
Проект, который пришел на смену провальным проектам «Источник» и «Персей», который заключается в создании командиров-телепатов из обычных людей путём хирургического вмешательства. Четыре кандидата было отобрано на превращение в «командиров», однако из них пережил операцию только Беккет.

На протяжении игры F.E.A.R. 2 часто встречаются неудачные результаты работы проекта — «мерзости». В результате операции мерзости подверглись разрушению личности и повреждениям коры головного мозга, однако приобрели нечеловеческую скорость (как и Беккет).

Проект «Парагон»
Проект по подготовке командиров-телепатов из детей, посредством специального воспитания, обучения и использования медицинских препаратов в виде добавок в пищу. Проект проводился в одной школе и был засекречен — ни школьники, ни их родители не знали о проекте.

Проект «Пифагор»
Проект по усилению умственного потенциала и знаний в геометрической прогрессии при помощи пищевых добавок. Проект был подготовлен для кандитатов на «Парагон». Был создан в школе имени Уэйда.

Комментарии:  68
Тема закрыта. Публикация новых комментариев отключена.

Полезная инфа, а то за это время всё забылось уже))

Не нашел только про Холидея, а ведь он выжил как и Джин, и в дополнении роль сыграл, но нигде не упоминается...

Холидей есть в дополнении к первой части F.E.A.R. "точка высадки" ( Extraction point ) ...но он там погибает (((( есть момент где его швыряют по стенкам какие то ПРИЗРАКИ , он цепляется за дверь ( пока его тянут за ноги ) и говорит вам последние слова -"найди Джин!" после чего его швыряют от стороны в сторону пока его не зашвыривают на улицу , вы в то время бегаете за ним , .....выходите а там оторванные руки и ноги .....
может немного не точно рассказал, но то что Холидей мёртв я уверен ...
вскоре напишу что стало с Джин .... если найду )))

Tan[KIS]tooo
Про джин у меня есть, а Холидей активным героем оригинальной игры был)
А в голимое дополнение я сам играл...там и Джин в конце умерла от "рук" Альмы, которая кстати герою почемут помогала, помнишь как она клонов валила чтоб оперативника не завалили ? "не бойся" она еще шепнула....пипец)

Chazzy20
А в голимое дополнение я сам играл

ну как бэ считается официальным дополнением, насколько я помню )))))

а вообще инфа полезная ... я вот вообще до последней минуты сомневался что Альма Вэйд родная дочь Харлана Вэйда , пока не услышал в F.E.A.R. II в коком то моменте обрывок диолога

помнишь как она клонов валила чтоб оперативника не завалили ? "не бойся" она еще шепнула
да на том моменте от этого "не бойся" чуть в штаны не налажил )))) я колонки на макс ставил ...

блиннн скорей бы F.E.A.R. 3 .....блин поржать охота как жэ там сюжет то сложится )))

Tan[KIS]tooo
Знаешь мне почемут кажется что монолиты хотели разделить Альму-ребенка и Взрослую Альму на 2 разных персонажа, ведь взрослая то хотела Опера убить, а девочка наоборот его не трогала (ну почти), может она не хочет уничтожать весь мир ?)
Вообще я по началу сиквела так и подумал, ведь помнишь когда Вейд освободил Альму, Беккет видел как она вся напугалась еще по коридору убегала....не, я думаю Фетел увидел какого монстра выпустил (а не мамулю), и решил помочь ее уничтожть, он ведь хотел отомстить Армахему а не всему миру !
Ну это моя версия...с этой сменой разработчиков не знаешь какой подход они выберут)

Chazzy20
понимаешь с Альмой не всё так просто ... У неё 2 облика маленькая девочка и взрослая тощая женщина , облик девочки это её умственное развитие т.к. её положили в саркофаг ещё ребёнком, ВЫВОД - у Альмы мозг МАЛЕНЬКОГО РЕБЁНКА !!!!
А взрослая Альма это её способности(ну типа СИЛА )ведь когда она лежала в саркофаге её ненависть,злость возрастала и в итоге ...
Я считаю её самым сильным злодеем не из-за её способностей ( в любой игре можно найти и по круче ) а именно из-за её детского мозга , так как такой мозг НЕ ЗНАЕТ ОГРАНИЧЕНИЙ !!!!! потому что по сути то ребёнок воспринимает всю реальность как игру и не знает ещё нормы морали , что можно, что нельзя , а дети порой безжалостней любого взрослого человека .... и тут теперь есть реальная опасность . Телепатические способности Альмы ,из-за этого, БЕЗГРАНИЧНЫ !!!! она может вытворить всё , что угодно.
А ты не задумывался откуда берутся эти монстры (в FEAR exstraction point невидимые демоны с красными глазами) и всякие духи которые встречаются в школе в FEAR 2 ( они такие белые и летят на вас )....это всё её детские фантазии воплощённые в реальность её же телепатическими способностями.
Я только одного пока не понял она ведь в саркофаге около 10 лет сидела и жизнеобеспечение отключили за 3 года до того как открыли ... тело её наверно мертво но кто тогда Альма в физическом плане ДУХ ? или тело ещё живое просто надо будет его добить .
я думаю что в FEAR 3 нам надо будет вернуцца в саркофаг что бы добить её иссушоное тело .

P.S. "люди так любят создовать монстров , а монстрам присуще убивать своих создателей" (не удержался )))))

или тело ещё живое просто надо будет его добить .
я думаю что в FEAR 3 нам надо будет вернуцца в саркофаг что бы добить её иссушоное тело .


Саркофаг был уничтожен мощным взрывом. Какое нафиг живое тело?

sn260591
Саркофаг был уничтожен мощным взрывом. Какое нафиг живое тело?

а ты не думал что в каждой игре есть немного фантастики .... к тому же взрыв был не в самом саркофаге , а недалеко от него , мы ещё в FEAR 2 видим большую дырку от бомбы а вакруг почему то стоят здания пусть не целые , но они стоят ....так поче му бы и саркофагу не уцелеть ?


Также в трейлере мы видим как группа медиков принимает роды у Альмы но та всё таки их убивает )
Можно сказать что у неё всё таки есть ТЕЛО , а все эти помутнения и головные боли она посылает на нас издолека , но я сомневаюсь что разработчики настолько долеко зайдут с сюжетом .

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме F.E.A.R. 3