TES 5: Skyrim "Skyrim Mods Complex Optimizer - SMCO"

Описание:
Многие модопользователи разрываются между желанием достигнуть максимально красивой картинки в Скайриме, устанавливая разнообразные моды c HD-текстурами, и желанием играть без тормозов и лагов. Если вы из таких, то данная утилита для вас! 

Подробнее:
SMCO - это программа для оптимизации НЕ ванильных (т.е. именно добавляемых модами) текстур, предназначенная для максимального сжатия с минимальной потерей качества с приоритетом на второе, созданная специально для Скайрима. Программа русифицирована, имеет интуитивно понятный интерфейс, не требует установки и имеет варианты для 32 и 64-битных ОС.

SMCO оптимизирует:
- все DDS-файлы, находящиеся по адресу .../ Skyrim/ Data/ Textures 
- все NIF-файлы, находящиеся по адресу .../ Skyrim/ Data/ Meshes
- все BSA-архивы, находящиеся по адресу .../Skyrim/ Data
Вы можете выбрать и другую папку с файлами для оптимизации, но она должна располагаться по тому же адресу (.../ Skyrim/ Data/ Textures/ или ...Skyrim/ Data/ Meshes), иначе исключения не будут применяться. Если же вы хотите оптимизировать текстуры, находящиеся по другому адресу, то указываете нужный адрес и отмечаете пункт "Отдельная папка" в настройках.

После оптимизации вы можете ожидать: 
- текстуры - меньшее использование видеопамяти, увеличение скорости загрузки, высвобождение места на диске, выигрыш в fps; 
- меши - выигрыш в fps, небольшое увеличение скорости загрузки;
- BSA - сумма эффектов от оптимизации текстур и мешей + еще большее высвобождение свободного места на диске (но это если удалите вручную исходные BSA-архивы).

SMCO использует родные 32 и 64-битные исполняемые файлы, поддерживает многопоточность и позволяет воспользоваться преимуществами многоядерных процессоров. SMCO имеет функцию хэширования, что делает последующие оптимизации намного быстрее - после первой оптимизации (которая может занять от 2-х до 20 мин. в зависимости от объёма вашей папки Data) SMCO запомнит хэши обрабатываемых файлов и в последующих случаях будет оптимизировать только обновленные файлы. Это также предотвращает пересжатие уже оптимизированых BSA-архивов, если в них нет никаких файлов, которые могут быть оптимизированы.

Требования:
Сама утилита требует только DirectX 9 или выше, но она использует дополнительные встроенные инструменты для конвертирования и сжатия - BSAUnpacker, TESArchive и NifSkope, поэтому вы должны иметь эти установки для обеспечения нормальной работы всех инструментов: 
NET Framework 4 
Microsoft Visual C ++ 2010 Redistributable Package (x86) или Microsoft Visual C ++ 2010 Redistributable Package (x64) 
DirectX End-User Runtimes

Немного деталей о работе программы:
NIF оптимизация: Это новая функция, и вы должны быть осторожны с ней. В отличие от оптимизации текстур это может привести к вылету игры. Но такие аварии возможны только тогда, когда вы входите на участок с оптимизированными мешами. Поэтому их возможно самостоятельно определить и добавить в исключения. 
Оптимизация BSA: Утилита распаковывает .bsa файлы, оптимизирует  сожержащиеся .dds и (или) .nif файлы (выбор типа файлов для оптимизации можно настроить) и упаковывает их обратно с более высокой степенью сжатия, если это возможно. В этом разделе программой игнорируются: Skyrim.bsa, Update.bsa, HighResTexturePack.bsa, Unofficial Skyrim Patch.bsa, ArchiveInvalidationInvalidated!.bsa, а также все архивы DLC и их неофициальных патчей. TESArchive, использующийся для упаковки файлов, автоматически создает резервную копию оригинального BSA-фрхива, который получает расширение .bak и хранится в той же папке, что вновь созданный .bsa. Иногда размер BSA-архива может увеличиться после оптимизации, это потому, что SMCO не сжимает BSA-архивы, которые содержат определенные типы файлов. Если существует хотя бы один файл такого типа, архив не будет сжат. 
SMCO следует правилам сжатия ванильных архивов самой игры, поэтому он исправляет ошибки, вызванные BSA-архивами, сжатыми ненадлежащим образом .

ВАЖНО!!! 
Перед использованием программы сделайте (на всякий случай!) резервное копирование папок Textures и Meshes. Также рекомендуется внести папку character, расположенную по адресу Data/ Textures/ actors/ character в список исключений, т.к. именно на текстурах кожи, особенно при использовании ENB модификаций, могут быть видны следы сжатия текстур. То же самое рекомендуется сделать с архивами и текстурами модов, добавляющих в игру новые расы и новых компаньонов, если они имеют другой адрес расположения.

Установка и использование:
Распакуйте архив в любое удобное вам место. Запустите SMCO32.exe или SMCO64.exe в зависимости от того, какая ОС у вас установлена. Если папка Skyrim не была обнаружена автоматически, пропишите её адрес вручную. Вы должны указать путь к корневой папке Скайрима (где расположены TESV.exe и SkyrimLauncher.exe). Выберите DDS, NIF или BSA вкладку, настройте (не обязательно!) количество потоков, и жмите "Оптимизация". 
Наведение курсора на элементы интерфейса покажет их описание.

 

Комментарии: 3
Ваш комментарий

А можно побольше скриншотов?

4

Проснулись что ли? это обновление мода вышло еще 12 февраля 2013 года.

3

хм читать много скажите прямо стоит графа 2к и енб и как оптимизирует лаги или как

2