Final Fantasy 15

()
1529 Р

Это не вина Номуры - помощник Хадзиме Табаты прокомментировал затянувшуюся разработку Final Fantasy Versus XIII

Среди некоторых фанатов Square Enix распространено мнение, что японский геймдизайнер Тецуя Номура является плохим руководителем разработки, так как игры, за которые он отвечает, создаются слишком долго. Один из ярких примеров - многострадальная Final Fantasy Versus XIII, анонсированная в далеком 2006 году. Первоначальное видение Номуры не было воплощено в реальность и в итоге проект переработали в Final Fantasy XV и сильно изменили под руководством Хадзиме Табаты. В продажу долгострой поступил лишь в конце 2016 года. Фанаты долгое время спорят о том, почему все пошло именно так и кто виноват в затянувшейся разработке.

В недавнем интервью изданию GameInformer один из ведущих геймдизайнеров Final Fantasy XV Ван Хазмер, являвшийся помощником Хадзиме Табаты, рассказал, что вины Номуры в истории с XV/Versus XIII нет. По его словам, в процессе производства крупных игр могут возникнуть различные обстоятельства, на которые руководитель разработки повлиять никак не может. Они обусловлены определенными командами со стороны вышестоящего начальства, изменениями в компании или перестановками на рынке. Например, сменой приоритетов или появлением консолей нового поколения.

Хазмер считает Номуру талантливым и даже гениальным разработчиком. В беседе с журналистами он вспомнил, как команда однажды неделю не могла решить некую проблему с левелдизайном, а Номура разобрался с ней буквально за пять минут.

По словам Хазмера, Номура мыслит на несколько шагов вперед, "видит готовую игру в своей голове" и умеет подстраиваться под разные ситуации.

Номура обычно задействован в производстве нескольких крупных и небольших игр одновременно как дизайнер персонажей, руководитель или продюсер.

В частности, он указывал не нехватку рабочих рук в разное время. Верхушка издательства имеет свои приоритеты и часто перебрасывает людей на те проекты, которые считает первостепенно важными. Изначально геймдизайнер подробно объяснил компании, сколько человек ему нужно для создания Kingdom Hearts III, его запрос был одобрен, но реализован не сразу - другие игры были важнее. Разработка остальных в это время может замедляться, а потом происходит что-то еще. Говоря о Kingdom Hearts III, Номура также упоминал, что процесс создания игры затянулся в связи с решением переключиться с внутреннего движка на Unreal Engine 4.

"Решения принимает компания, поэтому, к сожалению, иногда контролировать ситуацию я не могу".

Сегодня Номура возглавляет разработку ремейка Final Fantasy VII, еще одной чрезвычайно важной игры для Square Enix.

Ван Хазмер стал инди-разработчиком и открыл собственную студию, как и Хадзиме Табата, отвечавший за Final Fantasy XV.

Источник
7
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ CODEX взломали Final Fantasy XV - Episode Ardyn Продажи Final Fantasy XV в Steam превысили 1 миллион копий Nvidia GeForce RTX 2070 Super разгромила Radeon RX 5700 XT в бенчмарке Final Fantasy XV
Комментарии (2)
Сегодня Номура возглавляет разработку ремейка Final Fantasy VII
А то, что её разработка затянулась - это чья вина? Следовало бы и на этот вопрос попутно ответить.
Последние лет 5 я очень сильно разачаровываюсь в скварах, последней каплей стали FF15 и FFdissida NT. Так что я уже даже не пытаю никаких надежд на FF7. И скорее всего если она и выйдет то они поступят с ней как с FF15 и перенесут ее на PS5 что в итоге растянет ее еще года на 2-3.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.