на главную
об игре
Final Fantasy 16 22.06.2023

Продюсер Final Fantasy XVI говорит, что игроки ненавидят пустые открытые миры, ссылаясь на критику FFXV

Поскольку до выхода Final Fantasy XVI осталось меньше месяца, неудивительно, что Game Informer посвятил свое ежемесячное информационное пространство широко ожидаемой ролевой игре от Square Enix.

Одна из статей посвящена тому, почему игра не была задумана как игра с открытым миром. Впервые мы услышали об этом в июне, когда продюсер Наоки Ёсида объяснил, что команда Final Fantasy XVI хотела рассказать глобальную историю и поэтому решила отказаться от варианта с открытым миром. Несколько недель спустя Ёсида добавил, что на создание полностью реализованного открытого мира, основанного на всей карте, ушло бы около пятнадцати лет.

В своем ответе Game Informer Наоки Ёсида повторил все вышесказанное, но при этом добавил пример, чтобы донести свою точку зрения: Square Enix хотела избежать ситуации, когда открытый мир Final Fantasy XVI будет пустым, поскольку именно это больше всего ненавидят геймеры.

Например, если вы создаете открытый мир в 23 отделениях Токио, то, по сути, ваша история должна происходить в 23 отделениях Токио, и она не может происходить за их пределами. Вы можете создать больше территорий за его пределами, но тогда это потребует много ресурсов, и чем больше вы их создадите, тем больше шансов, что созданная вами огромная территория окажется пустой, а это единственное, что больше всего ненавидят игроки: огромный открытый мир, но в нем нечего делать.

Интересно, что в той же статье Ёсида также упомянул критику Final Fantasy XV. Он упоминает ее в связи с сюжетом (и отмененными DLC). Тем не менее, учитывая, что в более широком контексте речь шла об отсутствии открытого мира в предстоящей игре, трудно не предположить, что он также думал о критике, которую получила FFXV именно потому, что ее мир был в основном пустым.

Несомненно, Final Fantasy XVI лучше обойтись без пустого открытого мира. В идеале, населенный открытый мир был бы лучшим вариантом, но мы должны верить оценке студии, что это было неосуществимо.

Комментарии: 38
Ваш комментарий

Да ладно? До них дошло? Если даже скворечники признают, что 15 фантазия была пустой, почему некоторые игроки этого не понимают? Загадка

7

я вообще 4 раза начанал так и не закончил душит вся игра. А 7 ремейк сразу прощёл.

9
0

семерка душит своим гемплеем не хуже. Мотаешься как хер в проруби от НПС к НПС и перед каждым камешком, досочкой и заборчиком нарезаешь круг в полкарты. Растягивали, как могли, ироды.

5

Пятнадцатая как история очень хорошая, а реализация временных полуоткрытых локаций вне рамок игровой территории, по которым герои перемещаются, меня очень порадовала. Да и плюс, жить там так и хотелось. Восхитительные фотографии Промпто, кулинарные изыски Игниса и взаимные подколки с Гладиолусом. Компанейская атмосфера передана идеально, даже с учётом всех трагических потерь, что происходили на протяжении всего пути.

Удивляет ещё и проработка деталей, будь то накапливающаяся грязь на одежде Ноктиса вследствие пыльной работы, расчленёнка (в т.ч роботов), повреждение модулей у мехов, проработка тех мобов, которых дай Бог встретишь два раза на протяжении всей игры (на деле всего один).

Проблема, увы, не совсем в истории (хотя подаётся она так, как будто игрок обязан заранее всё знать о мире и личностях его заселяющих), но в бесполезном и пустом открытом мире с респавнящимися врагами, причём теми, которые НЕ прорабатывались - исключительно ночные демоны. Убивает ещё и практически заблокированное управление транспортными средствами, едущими в большинстве из режимов автоматически, а летающую машину я так в игре и не застал, которую показывали в одной из гифок на странице Steam.
Короче, сама проблема состоит в технической ограниченности и сильной зависимости финального боссфайта от прокачки, который без неё просто непроходим. Причём, до этого самого боссфайта особых предпосылок к нужде в ней, нет и не имеется.

А так, восхитительная игра, жаль, короткая и почти не раскрытая. Один из шедевров игровой индустрии с хорошей графикой, с неадекватным размером, с достойной для карточек 2014 года оптимизацией. Ровно 24 часа шикарной сюжетной линии и множество часов прогулок по прекрасным улочкам водного города.

Спойлер
1

Действия персонажей и пейзажи никто не обсуждает. Речь про локации в целом. У тебя куча огромного и свободного мира, который простаивает и ты не можешь им нормально насладиться, кроме как пейзажами. На фоне того, как ведут себя персонажи, какими живыми они кажутся, эти локации кажутся бельмом на глазу.

Мне нравится 15 часть ФФ, но мне совершенно не нравится выполненный в ней пусть мир. Не знаю, как объяснить, но например мир ведьмака полон на события. Буквально куда бы персонаж не сделал шаг, его ждёт какой-то рандомный доп квест. В ФФ не было такой генерации на события

1

А я всегда говорил: "Хорошего человека должно быть много". И тогда не будет никаких пустых открытых миров

3

Но разрабы продолжают упорствовать, как мистер Андерсон в своё время.

1

Сделать открытый мир намного сложнее прочих, но почему-то не все это понимают и фигачат то что мы имеем, даже соревнуются кто больше пустоты запилит.

1

Че за бред. В 15й открытым миром и не пахло. Хотя там вроде бы должен быть большой мир для путешествий (на машине и на поезде). Но фиг там. Я всю игру чувствовал коридорность.

1

Ты в неё играл вообще? Огромный континент, бегай куда хочешь, не нравится бегать - машина и дороги, не нравятся дороги - внедорожник или чокобо и бегай/езди где хочешь

-1

Ты специально задаешь тупые вопросы? ;) Если бы я её не прошел (+старые части), я бы не писал об этом. Если уж быть честным, в сравнении с ожиданиями, плюс учитывая сколько лет её делали, 15я часть это вообще провал . Достаточно посмотреть первые билды и сразу станет понятно сколько из неё вырезали.

А ты видимо как раз таки не играл в другие части и в другие игры.

И еще.

"внедорожник или чокобо и бегай/езди где хочешь"

Я к примеру хочу попасть в столицу (ну тот большой город) и не в конце игры, а так просто Ноктиса к отцу в гости сводить или покататься по большому городу. А он закрыт.

Хочу прокатиться на поезде, просто так, без квестов. Насладиться поездкой и все такое.

Если ты проходил, то сам понимаешь, какими будут ответы игры на эти желания.

Города там также маленькие. Для игры масштаба финалки и учитывая время издания игры, а также сравнение со старыми частями, размер у игры и открытый мир должны быть совсем другими.

0

Я проходил все части. Ты свои фантазии противопоставляешь реальной игре. Поезд там только сюжетный, почему большинство городов такие - лор поясняет. Если ты играл в другие части, то мелкие города для тебя не должны быть сюрпризом, как раз. А тема "я хочу" ограничена сюжетом, который не мешает посещать поселения по всей карте, где сюжет не играет жёсткой роли.

Про первые билды - это вообще смех, игру делали долго и буквально из другой игры, это никак финальную игру не портит, особенно со всеми допилами. Я может хочу в каждой игре луну на врагов ронять, теперь эти все игры считать плохими из-за невозможности этого?))) Если играл в другие части, то тем более должен знать, что 15 - первая Финалка с настоящим открытым миром.

-1

чел ты как раз своим последним сообщением и показал что живешь в своих фантазиях, да еще пытаешься их другим навязать XD Выше тебе были приведены факты и ответы на риторические вопросы, указывающие на халтуру, которой является ФФ15. После финалки должно быть приятное послевкусие вперемешку с грустью от того что закончился шедевр, а не желание плеваться и разочарование (лично я фф15 оценил на 3,5. Это неплохая игра, но это не финалка. Не такой она должна была стать. Вот Final Fantasy 7 Ремейк будет Финалкой после того как соберется воедино также как оригинал из 3 дисков).

Смысл моего сообщения ты вообще не понял (хотя оно и понятно, учитывая как ты излагаешь свои мысли. Кидать прямо противоположные действительности утверждения и выдавать их а истину очень "адекватно"), но какой-то высер решил все же настрочить. И своим ответом ты также опроверг свое же первое сообщение об открытости мира. Сюжет как раз таки МЕШАЕТ посещать поселения по всей карте и делает без того коридорную игру еще теснее. К слову о других частях. В 7й город вполне большой хотя он и закрывается после 1го диска. Но учитывая размер прошлых частей и размер 15й, размер городов и мир должны были вырасти в разы из-за прогресса технологий, возможностей, а также сроков разработки игры (если 7-9 делали по году, 10-12 по паре лет, то 15 разрабатывали сколько?). Если в старых частях был полноценный мир с картой мира, то в 15й мы видим очередной огрызок. И при этом ты утверждаешь что мир большой и открытый.. Беги куда хочешь делай чего хочешь. Ты вообще большие открытые миры видел? Поиграй в ТЕСО, или если говорить о синглах то хотя бы в Ведьмака. И это даже не затрагивая тему сюжета (дополнительные миссии + допка с Ардином это вообще ШИК. Не ну любители пожрать халтурное дерьмо может и оценят).

В общем все с тобой понятно и вообще бессмысленно продолжать диалог.

0

Настрочил стену воды и сам же себе противоречишь) Да, в Седьмой большой Мидгар и он там такой ОДИН) Всё остальные города - один-два экрана. Исключение - Джунон, и там его показывают кусками. При этом, Мидгар закрывается как раз когда это нужно сюжету, точно так же как Инсомния, которая является отдельной сюжетной локаций, сюжетным данженом, а континент Эос - как раз и есть открытый мир, локации которого можно посещать спокойно. Или может ты большие полноценные города в ФФ10 видел или в ФФ12?) Нет, там тоже это чисто сюжетные локации, которые показаны отдельными коридорными кусками. В 8-16-битных Финалках города крохотные. В 10-13 точно такая же ситуация, либо отдельные куски для сюжета, либо крохотные поселения. При том, карта мира в 10-13 - это просто карта, где даже бегать нельзя, именно потому что полноценный мир сделать не хватало ресурсов.15 - самая настоящая ФФ, с полноценным большим открытым миром, где можно спокойно путешествовать хоть к вулкану, хоть к болотам, а после получения летающей Регалии - буквально в любую локацию Эоса, не считая данжей. Открытые миры - это не всегда целая планета мира игры, в большинстве игр это одна страна или её кусок, вроде Велена в Ведьмаке, где другие части мира помещаются так же, как и в 15 - телепортацией с загрузкой.

-1

Так в пятнашке и линейные локации были пустыми... это же jrpg. Во всех jrpg все локации - пустые коридоры с мобами.

1
игроки ненавидят пустые открытые миры

Однако все упорно продолжают их делать. Либо заполняют мусорными активностями.

0

Японцы не умеют делать открытые миры. Поэтому и оправдывают свой непрофессионализм какими то пустяковыми отмазками.
Интересно каким бы был Ведьмак 3 если бы его делали 15 лет как они говорят, там наверно карта была бы по размеру как пол Европы.
Финалку должны были на PS4 сделать тоже, как итог почему-то у других студий хватило на это времени, а у них нет, с их 23 отделениями по всей Японии.

Рукожопы они такие...

-1

И поэтому они сделали в 16 версии опять большой и пустой мир - в последний раз, но это не точно)

-4