на главную
об игре
Final Fantasy 16 22.06.2023

Разработчики Final Fantasy 16 отказались от пошаговых боев, чтобы игра понравилась молодому поколению

Продюсер Final Fantasy Наоки Ёсида сообщил, что причина, по которой в Final Fantasy 16 нет пошаговых боев, заключается в том, что игра должна понравится более молодой аудитории.

Выступая в последнем выпуске Famitsu, разработчик сказал, что команде пришлось заново оценить аудиторию, к которой обращалась Final Fantasy.

«Я из поколения, выросшего на командных и пошаговых ролевых играх, — сказал Ёсида. «Думаю, я понимаю, насколько это может быть интересно и захватывающе. С другой стороны, за последнее десятилетие или около того я видел довольно много мнений, говорящих: «Я не понимаю привлекательности выбора команд в видеоиграх». Это мнение только растет, особенно среди более молодой аудитории, которая обычно не играет в ролевые игры».

Далее Ёсида объяснил, что, по его мнению, эволюция консольных технологий подтолкнула ролевые игры к механике, основанной на действиях, а не пошаговой.

«Уже несколько поколений консолей все выражения персонажей можно выполнять в режиме реального времени. Такие действия, как «нажми на курок, и твой персонаж выстрелит из пистолета» и «нажми на кнопку, и твой персонаж взмахнет мечом», теперь можно легко выразить, не используя систему команд. Сейчас геймеры моложе меня любят такие игры. В результате кажется, что нет смысла проходить через командную строку и писать «битва», для принятия решения во время боя. Это не спор о том, что хорошо, а что плохо, но есть разница, основанная на предпочтениях и возрасте игрока. Кроме того, существует большая разница между командной системой и пошаговой системой, и их часто смешивают, но это два разных понятия».
Комментарии: 19
Ваш комментарий

Они от неё отказались ещё в 15шке. Потом в 7ке.

16

Это не совсем так. В ремейке 7-ки есть пошаговый классический режим. А в обычном режиме время замедляется в процессе выбора команд.

Про отказ. Оно началось ещё раньше. В древней финалке FINAL FANTASY TYPE-0™ HD уже давно задолго до 15-й реализована боёвка без пошаговости.

0
В ремейке 7-ки есть пошаговый классический режим.

Нет там его.

0
В древней финалке FINAL FANTASY TYPE-0™

В ДРЕВНЕЙ ФИНАЛКЕ улыбнуло %)

1

Молодцы разработчики. Всё верно. Активная боёвка финалкам идёт намного лучше устаревшей пошаговой. Это доказали шикарные 15-я и ремейк 7-й финалок. Однако я не согласен с мнением, что молодёжи больше по душе отсутствие пошаговой боёвки. Я убеждён, что проблема в другом - пошаговая боёвка толком в финалках никогда не менялась. Игроки просто устали от однообразия и поэтому сегодня предпочитают боёвку в стиле слешера. Обычная усталость. Но если бы разработчики кардинально переделали пошаговую систему новыми интересными фичами или хорошо забытыми старыми, тогда пошаговость зашла бы на ура всем возрастам игроков.

11
Это доказали шикарные 15-я 15-я 15-я 15-я? 15-я! и ремейк 7-й финалок.

О боже опять этот проповедник 15 части. Чтобы назвать 15ю шикарной это надо сыграть только в 15ю и все.

Из-за введения такой боёвки прокачка просела настолько что это уже не полноценная РПГ, а упрощенная АРПГ. А такие как ты и рады хавать такое.

До сих пор поражает как 15я финалка с очевидной халтурой во многих моментах вызывает у кого-то щенячий восторг.

Молодцы разработчики. Всё верно. Активная боёвка финалкам идёт намного лучше устаревшей пошаговой.

В той же классической 7й части можно было делать что-то типа билдов на ранних стадиях игры и это было полезно. Материи было немного и приходилось прикидывать кому какую давать и прокачивать. А на поздних стадиях игры у персов была просто гора умений, способностей и снаряжения. Была к примеру материя похищения способностей монстров и еще много всего, чего в 15й даже близко нет. Я уже не говорю о том что сюжет в 15й один из худших за последние 5-8 частей но мы же о боёвке...

В 8й части вообще была грамотная завязка на GF, которая при правильном подходе позволяла прокачать героям практически максимальные статы (GF Cactuar у которого было сразу 4 способности прибавления к статам во время лвлапа или отельные GF у которых было по одной такой способности). В конце можно было получить героя, который поглощал любую стихийную магию (то есть просто лечился от ударов огнем, молнией, льдом и т.д.) и большинство статусной магии. Любой из таких прокачанных героев мог в одиночку завалить последнего босса, а если немного попотеть то и Омегу. А можно было забить на такую прокачку(и поиски секретов) и превозмогая пройти игру так сяк. Еще можно было сильно повысить скорость и уклонение за счет совмещения этих параметров с магией ветра (без прокачки например у стокового героя скорость была 35, а у прокачанного 150. То есть я мог представить что прокачанный перс мог двигаться со скоростью в 5 раз быстрее обычных быстрых людей. И это было очень круто где-то подключить фантазию, ведь в игре все несколько условно и понимать что твой перс настолько силен). И всё это как раз просто ШИКАРНО смотрелось в пошаговой боёвке. В 15й же части параметр скорости куда-то испарился.

В 10 можно было прокачивать билды вернее выбирать уклон куда прокачивать персонажа в самом начале игры. В некоторых других финалках, в том числе в 10-2 вообще можно было переключать и прокачивать классы.

Но неееет. Это не круто. А круто сделать так что никак заморачиваться вообще не надо. Иди лупи мобов. Поднимай уровни. Найди мечики для ульты и вот тебе счастье. А котелок можешь вообще отключить, он тебе не понадобится. Вот в чем моя основная мысль. Из-за активной боевки не должна просаживаться прокачка. Она должна быть разнообразной и интересной как в прошлых частях. А Скворешня куда-то зарыла всё то хорошее что было раньше.

Так что 15я в этом отношении - откровенная халтура (хотя и во многих других тоже). ФФ7Р пока хз т.к. она еще очень далека от завершения.

В общем всем желаю чтобы когда-нибудь в ваши руки попал настоящий шедевр РПГ и вы забыли на пару сотен часов об остальном мире. А после прохождения у вас стал бы совсем другой взгляд на РПГшки, и вы уже не смогли бы хавать халтурное дермо, да еще и втирать другим что это дерьмо вроде как шедевр.

0

Не молод но никогда не любил пошаговую боёвку

6

Как же мне не зашла боёвка в 15 части, меня аж трясёт от мысли что такой невероятно важный аспект был проработан меньше всего. Я обожаю Devil may cry и судя по тому что я видел в 15 финалке, они пытались сделать нечто похожее на DMC, но я абсолютно не смог прочувтсвовать боевую систему в FF15 и для меня она ощущалась совсем не убедительно. Собственно это главная причина почему я так и не прошёл FF15. Из пошаговых частей FF я имел опыт только с FFVIII и это одна из лучших игр которые я прошёл, а я прошёл чертовски много игр в своей жизни)))

1

Можно было сделать гибридную, как в XV и VIIR…

1

..зачем тогда тупые сопартийцы их прокачка и шмот собирать группу из 3 персов по способностям если не можешь нормально ими управлять. ЕЩЕ В 15 эти бесполезные нпс только мешали.В 8 ке и 9 ке был пошаговый режим по 10 сек на ход..бои быстрые и интересные.А тут затыкай одной кнопкой а на фоне дохнут тупые нпс.ТАКОЙ БОЕВКЕ ГДЕ В СОЛО пошаговый режим не нужен..так делали аркадный платформер а не пытались пучить Рпг

1

И правильно сделали. Старое покаление не для того 30 лет прожило чтобы играть в пошаговую хрень

0

Это хорошо что не будет пошаговой боевки. Я же не в шахматы пришел играть. Мне нравятся рпг, но ведь ничего не мешает их скрещивать с экшн и ведь немало популярных примеров этого.

Особенно когда есть возможность создания интересных креативных билдов

0

Аркадку сделайте, чтоб одной кнопкой можно было играть, а то малыши не смогут бегать, а это "важно"!

-3

В пошаговке ты не одной кнопкой херачишь?

-1

похерачь одной кнопкой в 10ке. самые известные игры студии были пошаговыми и понятное дело, что людям заставшим эти игры и в куй не вперся еще один kingdom hearts или tales of. это только очень наивные или глупые надеются, что скворечники им там DMC готовят. хотя бы недавнюю финалку от создателей ninja gaiden вспомнили что ли.

2

Там нажимаешь кнопку меню, кноки л1 и л2 ивентарь,способность, атака да нет..ну три кнопки получается..а можно на паузу ставить то 4 целых четыре..если еще верх и вниз то 6 кнопок

За то без пошагового зажал вперед и атачь

0

Обычное рубилово-мочилово без открытого мира.. Не выбрать тактики, не продумать бой. Это говорит о упрощенке. Заклацай врага своего и получи тонны голды. Финалка скатилась в низ. 7-8-9-10 части самое то. Ну и 12 можно взять, но там уже понеслась политика и война. Где ваша ФАНТАЗИЯ. а не противоборствующие стороны в который раз. Ни эпика, ничего. Слабенько. Части за сюжет вытягивались и романтик составляющие с драмой, а сейчас только война и война в сюжете. Было эпично смотреть как маг кастует супер магию и по всему экрану был блокбастер и адский урон. прокачка оружия и поиски тайных закаулков. последние части все одинаковые начиная с 12,15, а сейчас 16. движок похож. Все рыцари с доспехами одинаково похожи. Неужели забыли как придумывать новых персонажей.

-4

Неправда. Они разные.

Части за сюжет вытягивались и романтик составляющие с драмой, а сейчас только война и война в сюжете.

Мне в сюжете интереснее войнушка государств, а не романтика. Поэтому каждому своё.

Было эпично смотреть как маг кастует супер магию и по всему экрану был блокбастер и адский урон

В чём же здесь эпик? Большой меч в стычке с рыцарями ближнего боя в разы эпичнее, как по мне. Супер пупер магия также есть в шикарной 15-й финалке, если получишь всю силу королей. Одновременно мечом махаешься, да магией плюёшься. Разве не кайфово? Разве не эпичная боёвка в 15-й?

Финалка скатилась в низ

Не соглашусь. Как по мне, начиная с 15-й части и далее финалка возродилась и стала лучше, чем раньше. Гениальный ремейк 7-й тому доказательство.

Все рыцари с доспехами одинаково похожи.

Как ты себе представляешь непохожие доспехи рыцарей? Даже в реальном мире такого не бывает. Доспехи априори похожи друг на друга всегда.

Неужели забыли как придумывать новых персонажей.

В 15-й финалке шикарные персонажи одни из лучших в серии со времён 7-й. Ничего не забыли. Ты докапываешься непонятно до чего. Всё новое обычно хорошо забытое старое. Ты ещё пожалуйся, мол почему дома почти всегда имеют форму квадрата в играх - совсем разрабы ленивые, только квадратные умеют делать!

Ну и 12 можно взять, но там уже понеслась политика и война.

Эта тема одна из самых крутых в играх, как по мне.

-3