История Серии Final Fantasy 4 - часть 4 (2)

©

Оригинал вышел весной в 1991 году на SNES в Японии, а на Super Famicom игра вышла только для японского рынка несколькими месяцами позже после первого релиза на SNES. В этом же году была выпущена Final Fantasy 4 Easy type, и как понятно из названия это упрощенная версия игры, упрощенная в плане сложности конечно. Были завышены показатели урона оружия, снижены цены в магазинах, а так же подрезано здоровье монстров + добавлены новые виды обмундирования для «рук» и уменьшена возможность получения негативных статусов.

Американский порт это естественно порт на тот же SNES только для северной Америки, о котором я говорил вначале. Вышел он в ноябре 1991 года, спустя месяц после релиза Easy type в Японии.

Здесь, как и с первой частью франшизы, не обошлось без цензуры. Все слова, которые могли затрагивать религию, были заменены на общие синонимы, например: святой – белый, молитвы – желания и так далее. Некоторые диалоги были вырезаны вовсе. Танцовщицы были переодеты из купальников в … короткие платья кажется, тут кто о чем подумает. Ну и самое главное была урезана сложность игры путем снижения очков жизни у монстров и боссов. А во всем остальном это все та же Final Fantasy 4.

Дальше геймеры увидели FF4 на Playstation 1 выпущенный в 1997 году в Японии. Это прямой порт со SNES с небольшими упрощениями в сложности игры, подтянутой графикой, музыкой, а так же разработчики добавили вступительный кинематографический ролик. Спустя два года после первого релиза для плойки, игра вышла в составе сборника вместе с Final Fantasy 5 и 6 под название Final Fantasy Collection.

В северной Америке порт для первой Playstation вышел аж в 2001 году, тоже в составе сборника названного Final Fantasy Chronicles, вместе с достаточно знаменитой игрой Chrono Trigger, а спустя еще один год и Европа смогла поиграть на Playstatin’e в 4-ку, так же в составе бандла вместе с ремейком 5-ки.

В 2002 году, только в Японии, выходит порт 4-ки прямиком на WonderSwan Color, как раз в последний год жизни этой портативки. Графическая составляющая как по мне осталась не измененной, хотя официально детализация должна была «подняться». Снова изменили сложность куда-то в «среднюю» сторону, естественно улучшили музыку, насколько это было возможно, а так же внутриигровые звуки. Помимо этого во вступлении вырезали кинематографический ролик, так как картридж WSC и так был забит под завязку.

Game boy Advance получила порт в свое распоряжение в 2005 году в Японии и в северной Америке, интересно то что в США игра вышла на три дня раньше что не свойственно для этой франшизы, а в Европе геймеры увидели 4-ку на эту портативку спустя год после релиза в вышеперечисленных странах.

По сути это тот же порт со SNES с немножко подтянутой графикой, музыкой, улучшенной детализацией внутриигровых объектов, а так же с увеличенной сложностью + добавили новый лут, два новых подземелья, одно из которых появляется после победы над определенным противником, и второе, доступное после полного прохождения игры.

В 2007 году Японцы увидели ремейк на Nintendo DS, а в 2008 к ним подключились амриканцы и европейцы. И это действительно хороший и качественный ремейк, что, в общем-то, и не удивительно. Хоть этим ремейком и занималась сторонняя студия Matrix Software, старая гвардия Сакагути так же приложила руку к продукту. Это творение уже на порядок выше своих предшественников и бросающаяся в глаза выросшая графика и анимация не самое главное нововведение.

И давайте начнем с того что музыкальные сопровождения были переписаны самим Нобуо Уэмацу, и зазвучали по новому. Помимо этого была приглашена певица на музыкальную композицию «тема любви», а внутренние кат сцены были озвучены актерами, и это первый ремейк, где персонажи получили озвучку, что ставит его на голову выше своих предшественников, причем озвучка весьма добротная.

Был добавлен новый вступительный кинематографический ролик, сделанный в виде вступительных титров.

Сценарий, который был вырезан в оригинале из-за недостатка места на картридже, вернулся. Причем он был немножко изменен для внесения большей ясности.

Стоит ли говорить за измененную графику? Я думаю нет, тут и так все наглядно видно.

Помимо всего перечисленного в игру добавили возможность развития специальных способностей каждого персонажа, была увеличена атакующая способность монстров и добавлен новый призывной самон Вайт (Whyt).

Далее у нас на рассмотрении очень интересный проект получивший название Final Fantasy 4 The After Years выходивший в свет в течении всего 2008-го. Выходило сие творение на сервисе WiiWare в первую очередь для пользователей Nintendo Wii, ну это очевидно. Так а что же в этом дополнении такого особенного-то? А то, что The After Years рассказывает геймерам о продолжении истории уже детей главных героев + самих ГГ оригинала спустя 17 лет после событий этого самого оригинала.

Игра использует все те же наработки ремейка от DS за исключением нескольких серьезных нововведений. Первое это фазы луны, от которых зависят магические и физические характеристики, как врагов, так и героев. Всего в игре 4-ре фазы, что будет заставлять геймера думать над новыми стратегическими и тактическими приемами. И второе нововведение это командные атаки, которые дают возможность в использовании нового боевого умения, при наличии в партии определенных героев.

Столь обширное дополнение выпускалось главами, всего я насчитал 13 глав, и вот представьте теперь фанатов, которые ждут почти год, чтобы сложить сюжетный пазл воедино. Если честно, то я ненавижу такой подход к играм, так как он вызывает только раздражение. По словам Такаши Токита это было сделано специально чтобы создать эффект реализации манги или аниме.

Каждая глава стоила определенного количества «очков» и тут не совсем понятно как зарабатывались эти очки в то время, путем внутриигровых манипуляций либо же путем занесения реальной валюты, а вполне возможно и тем и тем способом. Сейчас в этом уже нет нужды, так как игра продается только комплектом.

В 2009 году мобильные телефоны японского рынка заполучили FF4 и FF4 TAY в свое распоряжение. Была слегка изменена графическая составляющая и управление само собой претерпело изменение. Информации по этому порту ремейка мало, так как дальше Японии он не вышел.

В 2011 году геймеры увидели 4-ку на Playstation Portable, которая была, по сути, портом с DS включающую как оригинальный сюжет, дополнение The After Years так и еще историю, рассказывающую, что происходило между оригиналом и дополнением. Данный комплект называется Final Fantasy 4 Complete Collection, и дальше эта игра будет появляться на других устройствах именно в таком виде.

Как и положено PSP, графика и музыкальная составляющая тут выглядит хорошо, помимо этого Playstation Network заполучила эту игру в свое распоряжение, благодаря чему 4-ка доступна на PS Vita, PS3 и PS4 с соответствующими графическими и звуковыми изменениями.

В конце 2012 года игра вышла на IOS, а в середине 2013 и на Android. Теперь каждый может ознакомится с данным продуктом благодаря своему телефону, однако цена игры сильно вас не порадует). Графика была переделана под достаточно мощные смартфоны, управление изменено под сенсор, добавлена возможность выбора уровня сложности.

В 2014 году игра получила обновление для поддержки игрового контролера Logitech Powershell. И в этом же году геймеры увидели именно этот порт в Steam, куда плюсом занесли около 60-ти ачивок. Озвучка присутствует в полной мере, но только на английском языке, но вот субтитры русские не забыли, что радует.

Этот же порт перекочевал и на продукт Amazon под названием Fire TV. И кажется мне он выглядит немножко… заторможенным, но в любом случае он там есть.

И пока что с портами и ремейками все друзья. Вполне возможно, что я где-то что-то упустил, но вы сами понимаете, что уследить за такой серией в полном объеме не возможно. Теперь же, давайте возьмемся за сюжет.

Продолжение следует...

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
8
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ История Серии Final Fantasy - Часть 4 История Серии Final Fantasy 4 - часть 4 (4) История Серии Final Fantasy 4 - часть 4 (3)
Комментарии (3)
Масштабная работа, похвально.
Первая финалка на ps1 в которую я играл. до сих помню монстра "Demon Wall" у которого 20к хп если вовремя не убьешь тебя стена задавит.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.