на главную
об игре
Five Nights at Freddy's 4 23.07.2015

Прохождение Five Nights at Freddys 4. Секреты и шифровки

Сегодня мы расскажем вам, как быстро и безболезненно пройти вышедшую буквально на днях Five Nights at Freddys 4. В этой последней на сегодняшний день части игры геймерам нужно в очередной раз спасаться от Фредди, Чики, Бонни и Фокси. Скотт Коутон, разработчик игры, очень постарался, чтобы создать не столько пугающих скримеров, сколько обстановку, которая нагнетает дикий страх от их появления. Аниматроники прячутся в темноте, а единственным оружием геймера является фонарик, который рассеивает тьму и отпугивает монстров. Вообще, релиз Five Nights at Freddy's 4 оказался настоящим сюрпризом, ведь не так уж давно Скотт Коутон заявлял, что продажи игры начнутся гораздо позже. Он планировал выпустить четвёртую часть 8 августа, когда серия будет отмечать свою годовщину. Почему он решил перенести релиз, не сообщается.

Суть прохождения всех ночей четвертого «плюшевого» хоррора проста: нужно не попасться в лапы (или челюсти) злобных аниматроников, прислушиваясь к дыханию или зловещим звукам. Тем не менее, игра элементарна на первый взгляд, так как в ней существует множество секретов и сложностей. И сегодня мы расскажем об интересных и загадочных нюансах, которые присутствуют во всей этой жуткой кукольной истории.

FNAF 4 начинается с не очень хорошей новости о том, что злобные игрушки пробрались в комнату главного героя, и что до какого-то «пати» осталось 5 дней. Перед нами появляется Золотой Фредди в фиолетовой шляпе, являющийся на самом деле Фредбером (вернее, его игрушечной копией). На экране появляются надписи, в которых говорится о том, что Фредди снова с нами и что он запер нас в комнате. Сразу видим игрушечного Фредди, лежащего на кровати, и тут же появляется надпись: «Нажмите здесь, чтобы перебежать двери» (в игре все надписи только на английском). Нажимаем, перебегаем и снова видим: «Слушай внимательно! Если ты слышишь дыхание, то сразу же закрывай двери! А если дыхания не слышно, используй фонарик!» И дальше начинается судорожная беготня под тревожную музыку из одной комнаты в другую. В целом, первая ночь примерно так и пройдет: нужно прислушиваться к посторонним звукам и при необходимости закрывать двери. Кстати, в основной комнате, где стоят комоды, фонарик никогда не выключается. В комнате, где сидит игрушечный Фредди, часто будут появляться скримеры. Но самое главное – это вовремя скрыться от реального монстра. Вскоре дожидаемся таймера, который покажет, что уже 6.00, и до «пати» остается 4 дня. После этого перед нами появляется мини-игра. В ней мы проходим в разные комнаты и читаем появляющиеся надписи: «Он не остановится, пока ты не найдешь его», «Он прячется снова» и прочие загадочные фразы.

Пройдя мини-игру, мы переходим ко второй ночи, которая не отличается чем-то особенным от предыдущей. Нам снова нужно скрываться от кукольных монстров и периодически вздрагивать от появляющихся на кровати «фреддиков». Можно подойти к шкафу и, кликнув на него, увидеть внутри Фокси. Тактика «изгнания» скримера проста: подойдя к шкафу, светим туда фонариком, закрываем дверь и ждем несколько секунд. Фокси оставит вместо себя игрушку или просто исчезнет.

Прожив эту ночь, снова видим таймер с красными мигающими цифрами и начинаем проходить мини-игру.

После неё начинается 3-я ночь. И здесь, как всегда, нужно постоянно прислушиваться к дыханию и посторонним звукам. Вся сложность заключается в том, чтобы вовремя реагировать на опасность, так как из-за невнимательности можно проходить одну ночь несколько раз и даже несколько часов. После нервного захлопывания дверей мы дожидаемся таймера и переходим к мини-игре. После мини-игры переходим к четвертой ночи и пытаемся спастись от аниматроников по уже проверенной схеме «перебегай от одной двери к другой, вовремя закрывая их и светя фонариком». После таймера по традиции проходим мини-игру.

Переходим к пятой ночи и пытаемся спастись от золотого Фредбера. Поступаем в этом случае, как и со всеми аниматрониками, с которыми нам «посчастливилось» встретиться раньше: если они крадутся слева – закрываем дверь, если справа – также закрываем дверь, а если Фредди окажется на кровати, то светим на него фонариком, как и на скримеров. Но, несмотря на привычную схему защиты, у Фредбера есть своя «программа» по охоте. Он может атаковать с обеих дверей, шкафа и кровати. Если его увидеть в коридоре, то не нужно светить на монстра больше одного раза, иначе он набросится. Лучше сразу закрыть дверь и не открывать, пока не утихнут удаляющиеся шаги. Если Фредбер появится на кровати или в шкафу, то нужно светить на него фонариком, пока не уйдет. А шкаф и вовсе можно закрыть. Если сначала слышны шаги, а потом смех, то это значит, что Фредбер уже в комнате. После успешного выживания переходим к мини-игре.

Проходя шестую ночь, нам нужно прятаться от нескольких аниматроников, что немного усложняет задачу. Нужно гораздо чаще перебегать от одной двери к другой и пользоваться фонариком. Главной фишкой этой ночи является то, что сначала нужно справиться с Бонни, Чикой и Фокси, а уже потом нужно «дуэлиться» с Фредди. После ночи проходим мини-игру.

Далее, чтобы пройти седьмую ночь, нужно выбрать в меню вкладку Nightmare. Здесь появляется один секретный аниматроник. По сути, техника атаки у него такая же, как и у Золотого Фредди, отличие лишь в скорости передвижения по коридорам – Чёрный Фредди бегает быстрее. Из-за этого нам тоже нужно носиться от одной двери к другой. А еще, у нового монстра нет анимации – видимо, разработчик пока не успел ее сделать.

Для того, чтобы пройти восьмую ночь, нужно нажать в меню на extra, и там набрать цифру 20. Вместо вкладки Nightmare появляется запись 20/20/20/20. Восьмая ночь ничем не отличается от седьмой, что очень расстроило многих геймеров. Возможно, Скотт просто не успел добавить что-то интересное.

Помимо всего прочего, в игре есть еще немало загадок, которые не все заметят с первого раза, или не обратят на них внимание вовсе:

  • Возле кровати, на которой сидит плюшевый Фредди, можно периодически видеть предметы: пилюли, цветы и капельницу. Всё эти вещи делают отсылку к больнице. И здесь напрашивается вывод о том, что ребенок находится в коме, и видит все эти кошмары в глубоком сне. Да, в одной из мини-игр было видно, что ему откусили голову, но Фон Гай, видимо, не просто так говорил, что ребенок выжил.
  • Когда Чика очень долго стоит у правой двери, она выпускает на разведку Кошмарного Кексика, который не столько пугает, сколько забавляет.
  • За прохождение пяти основных ночей начисляется одна звезда, и по одной звезде за каждую дополнительную ночь – всего получается 4.
  • После прохождения седьмой ночи нажимаем в меню на extra и нам открываются все пункты. Нажав на animatronics, мы можем посмотреть на всех аниматроников; в making Foxy можем посмотреть, как создавалась голова Фокси; в making Freadbear – создание головы Золотого Фредди; в jumpscares можно увидеть всех скримеров. Здесь есть все Кошмары, кроме того главного, Черного Фредди. В пункте fun with plushtrap можно потренироваться ловить Плюштрапа (о нем мы писали выше).
  • Скримеров Бонни в игре два (возможно, кому-то попадается больше). Первый скример дает о себе знать, когда мы светим фонариком в левом коридоре, а второй скример можно услышать в коридоре, если бездействовать. Получается, что он обиделся невниманию и пришел напугать ребенка.
  • Самая главная тайна игры раскрыта: укус-87 сделал Фрэдбер, на которого многие меньше всего могли подумать. Остальные тайны раскроются в дополнении к игре, которое выйдет перед Хэлоуином.
  • Секрет мини-игры после первой ночи. Оказывается, всё это время Фредберр обращался к ребенку, и мы видим, что игрушечный монстр постоянно смотрит на нас. Когда мы подходим к аниматроникам, которые считаются друзьями главного героя, то видим, что у Фокси нет головы. А вот почему ее нет, узнаем чуть позже. Далее стучимся в дверь, но никто не открывает. На этом интрига закончена, и появляется Плюштрап, которого нужно словить. Если игра будет выиграна, то следующая ночь станет короче на 2 часа. Чтобы одержать победу, нужно включать фонарик в тот момент, когда Плюштрап сидит на крестике. Если фонарь включится слишком поздно, то можно будет увидеть скример Плюштрапа, а если слишком рано, то мягкая игрушка останется просто сидеть возле стула. Пойманный Плюштрап должен находится на крестике, а над ним будет надпись Great! Для того, чтобы вовремя словить плюшевого монстра, нужно прислушиваться к звукам. Игрушка передвигается короткими перебежками, шурша при этом. И чем он ближе, тем громче шуршание. Перебежек у Плюштрапа всего две, и когда будет слышна вторая, нужно включать фонарик.
  • Секрет мини-игры после четвертой ночи. Здесь нужно поднапрячь свою память, либо сейчас узнать о том, что в коде сайта игры была загадочная цифра 83, смысл которой не могли разгадать с первого раза очень многие. Так вот завеса тайны открылась в мини-игре к пятой ночи. Когда мы подходим к телевизору, то включаем его и видим надпись Fredbear&Friends! 1983. И тут же можно появляются картинки с Бонни, Фокси, Чикой и поющим фредди. Это значит, что всё действие игры происходит в 1983 году. Но почему в исходном коде была цифра 87? В этом мы еще разберемся.
  • Секрет мини-игры после шестой ночи. В конце шестой ночи, когда все исчезают, слышен странный писк, который очень напоминает звук, фиксирующий остановку сердца. Судя по всему, ребенок, которого брат отдал по глупости на растерзание аниматронику, умер. Есть вариант того, что пострадавший пережил клиническую смерть, но вариант со смертью настоящей более вероятен. А вот что происходило с ребенком после смерти – это совсем другая история. Но тогда возникает вопрос: Фон Гай в FNAF 1 говорил о том, что паренек, пострадавший от укуса 87, выжил. А наш «пациент», судя по кардиограмме, погиб. И здесь остается два варианта: либо тот укус оказался действительно смертельным для ребенка, а Фон Гай не знал об этом, либо это событие не является укусом 87-го года, а …83-го года? Скорее всего, это была запись видео на кассете, а укус действительно был сделан в 1987 году. Об этом также свидетельствует пасхалка со звонком Гая Фокса из первой части FNAF.
  • Секрет сундука. Вместо мини-игры перед нами появляется сундук. Над ним написано: «Некоторые вещи лучше оставить в тайне, и сейчас тоже». Есть три варианта, как открыть сундук.
  • Первый вариант. Вполне возможно, сундук откроется 31 октября, в хэлоуинском дополнении к FNAF 4. Ил нужно будет пройти дополнительные ночи, которые добавит разработчик, и тогда сундук отворится.
  • Второй вариант. Возможно, сундук не нужно открывать, так как там находится то, что скрыто в сюжете игры – ключ от всех тайн, скрытых в мини-играх. Но если удастся разгадать всё самим, то открывать ничего и не нужно.
  • Третий вариант. Здесь нужно вспомнить последний тизер с Плюштрапом на сайте Скотта Коутона. На тизере написано: «Ужасные вещи хранятся в маленьких упаковках». Возможно, нужно пройти все дополнительные игры с Плюштрапом, и тогда сундук откроется сам.

Что ж, возможно, нами раскрыты не все секреты Five Nights at Freddy's 4, но большинство из тех, которые уже известны, точно помогут вам быстро и эффективно пройти «плюшевый» ужастик.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

еще и прохождение на эту парашу

4

Конечно это не лучшая серия игр.Хоть летом есть что поиграть.

3

"Самая главная тайна игры раскрыта: укус-87 сделал Фрэдбер" Насколько я знаю, действие игры проходит в 1983 году. Это ещё не укус 87. Короче, скоро будет 5ый и ещё более унылый FNAF.

-4