
For Honor была анонсирована на прошлогодней выставке Е3. Тогда нам показали интригующий многопользовательский экшен с необычной боевой системой. Релиз должен состояться уже через пять месяцев, а мы тем временем посетили офис Ubisoft в Москве и узнали, в чем разница между классами и можно ли в неразберихе на поле боя случайно засечь топором своего союзника.
Как вы знаете, сражения будут проходить между тремя противоборствующими фракциями: викингами, рыцарями и самураями. Разница между ними в общем смысле отсутствует, а выбор стороны — это, скорее, вопрос личных предпочтений. А вот классово каждая из команд сильно отличается. Всего есть четыре класса, позволяющих подобрать оптимальный стиль игры. Для поклонников быстрой атаки есть ассасины — правда, выбрав их, придется очень точно угадывать стойку противника, будучи в защите. От усиленных ударов и вовсе необходимо откатываться в сторону. Есть тяжелые «танки» — они позволяют ворваться в толпу врагов и навести там шороху. Убить, правда, получится лишь тех, кто не успел отбежать на безопасное расстояние. Любителям сбалансированных параметров атаки и защиты (и новичкам) понравится Vanguard — средний по всем показателям класс. Наконец, Hybrid представляет собой дикую смесь всех трех типов с дополнительными скиллами. На презентации игры мы решили взять «вангарда», чтобы не тратить лишнее время на углубленное освоение специфических нюансов геймплея.

Интересные моменты начинаешь замечать еще на этапе кастомизации героя. Например, вы выбрали рыцаря, доспехи которого состоят из большого количества пластин. Каждый отдельный элемент можно разукрасить по своему усмотрению, выбрав один из предлагаемых пресетов. Цвет тоже поддается регулировке. Наконец, меняется даже фактура брони: можно сделать кирасу обшарпанной или оставить полностью гладкой.
Мы попробовали один из многопользовательских режимов в формате 4 на 4 — Dominion. Его суть довольно проста и знакома большинству любителей мультиплеерных экшенов. На карте расположены несколько точек, которые необходимо захватить и удерживать. Каждая такая точка после захвата начинает приносить определенное количество очков. После захвата рекомендуется оставаться на месте, тем самым удваивая количество получаемых поинтов. Нюансов при этом огромное количество: точек на карте три, а вас — четверо. Теоретически есть возможность захватить все зоны сразу, однако на деле неминуемо сталкиваешься с принципом «один в поле не воин».

Боевая система For Honor построена вокруг стоек. Напоминает это все визуализированную версию текстовых браузерных игр, где вам нужно было указать место поражения врага и площадь защиты. Разве что здесь все происходит в режиме реального времени. Основной трюк заключается в том, чтобы сменить боевое положение за считанные миллисекунды до начала удара. Так ваш противник не успеет отреагировать на смену стойки. Медлительным игрокам делать здесь нечего: интерфейс показывает и ваше положение, и положение противника. Если не хитрить, то дуэль превращается в комплекс ударов и блоков, не дающих существенного результата. Единственный выход в неспешном поединке — в какой-то момент пробить блок отдельной комбинацией клавиш и тут же наносить контрудар. Правда, сработает такая механика только в случае, если вы деретесь, что называется, «на разы».

For Honor, может, и условна во многих вещах — например, катана здесь спокойно пробивает тяжелую броню. Однако экшен грамотно иллюстрирует любую драку, в которой одна сторона количественно перевешивает другую. Здесь нет супергероев, способных отбивать две атаки сразу. Если на помощь противнику прибежал еще один воин, стратегию поведения придется срочно менять — или удирать к своим напарникам, теряя при этом точку захвата. Сражаясь против двух соперников, попотеть придется неслабо. Когда вы участвуете в честной дуэли, удобно воспользоваться системой захвата врага в прицел: таким образом ваш персонаж будет ходить вокруг врага. Но в неравной схватке такое решение не позволит вам держать в поле зрения перед собой обоих бойцов сразу. Здесь лучше не пользоваться вспомогательными элементами и не давать себя окружить — точность ваших ударов и блока существенно снизится, однако в таком случае у вас есть хотя бы шанс продержаться до прихода подмоги.

For Honor замечательно выглядит в действии. Некоторые точки расположены по краям карты — там можно с удовольствием сражаться без вмешательства третьих сил. А вот в центре происходит настоящее месиво: в игру включаются многочисленные миньоны под управлением искусственного интеллекта. Они, конечно, добавляют атмосферы происходящему, однако здорово треплют нервы, если рядом появляется персонаж соперника. Их удары почти не отнимают здоровья, но могут запросто сбить атаку или убрать ваш блок. Более того, они постоянно путаются под ногами, не давая возможности уходить от вражеских ударов с помощью перекатов. Зато если большинство игроков соберется в этот балаган, то размахивать огромной алебардой во все стороны — самый оптимальный вариант. Конечно, в таком случае вы зацепите своих союзников, но дружественный огонь здесь представлен весьма условно. Вы будете отнимать не больше здоровья, чем вражеские миньоны отнимают вам.
На данный момент For Honor выглядит очень хорошо. Здесь есть целый набор разнообразных механик, заставляющих вас постоянно менять стратегию поведения. При этом игра не выглядит сложной в освоении, но в то же время не позволяет победить простым «закликиванием». Наконец, For Honor — это полностью командная игра, где случайно пробегающий мимо тиммейт способен кардинально переломить исход поединка. Пусть в последнее время у Ubisoft не очень гладко проходят запуски новых проектов, в этот нам очень хочется верить.
Убейсофт решили сделать жестокое средневековое рубилово с рейтингом 12+ ? Хм , понятно всё. То-то я гляжу, что игра выглядит как утренник в детсаде.
Игра вроде ничего, но стоит ли она 2к?
Вангую типичный юбисофт - игра заработает нормально только спустя минимум полгода после запуска.
Tdante а то! И это в лучшем случае!
I am Spartacus На ведьмаке свет клином не сошелся, полно достойных игр, а цена такая, предположу. что из за курса.
А мне не верится, что игра будет выше 8 баллов (в лучшем случае).
Ой, на слово верить нельзя, пока сам не поиграю не поверю, что все хорошо. Ибо еще ни одной хорошей игры про махание мечом не вышло...
Илья Рак А серию Mount And Blade пробовал? По мне это пока лучшее по передаче динамики)
Илья Рак А как же старенькая blade of darkness? А по поводу for honor игра по альфа не плоха, вроде пинг то же нормальный, мяса с отрубаниями конечностей там кот наплакал, масштабности то же нет ( но самое смешное оно там и не надо, как и большое количество игроков, посмотрите на сражения в той же panzar и поймете почему) боевая система интересная и даже не обычная, но те у кого нет геймпада просто сосут у тех у кого он есть
Илья Рак Chivalry есть, и скилл требует и вообще норм игра, да и с юмором.
Вообще то можно и от двух сразу отбивать и от трех, направление чужой атаки показывает всегда и удары они наносят не одновременно. тут нужна отличная реакция, но у меня с ней все отлично.
GG4 Всегда найдется кто то лучше тебя
Да нам как бы тоже. Но нам уже мало есть во что верить, Надеюсь тут всё пройдёт шикарно..
Пока что, судя по роликам, всё очень красиво и достойно выглядит. Задумка цепляет, механика, как минимум не заезжана. Есть в этом что-то новое, красивое и цепляющее. Это надо признать. Очень хочется, чтоб проект действительно был ТАКИМ, Каким его показывают сейчас и в итоге развивался в лучшую сторону... Правда хочется. Без даунгрейдов, ухудшения оптимизации, сломанной физики, постоянных багов и т.п. Просто хочется хорошую игру... Да, не отметить промахи Ubisoft за последние пару лет тоже нельзя, но лично я жду подобных игр, ибо они освежают что ли игровую индустрию... Будем ждать и надеяться)
niktuniktu У этой игры прикол в том, что она классная уже по альфе, но как говорится есть нюанс, жить она вряд ли будет долго
Красивая картинка, глупые боты и диссонансный сеттинг. Боевая система довольно топорная и скорее всего очень быстро надоест. Мир игры выглядит игрушечным: несмотря на хорошую анимацию все удары какие-то пластиковые, они совершенно не чувствуются. И вроде бы игра сделана действительно качественно, но в ней чего-то не хватает. Не цепляет и всё тут.
I_007x Про удары, советую с гейпадом поиграть, тогда очень даже чувствуются, а так да согласен, она как и Crew быстро надоест