на главную
об игре
Forspoken 24.01.2023

Что работает, а что нет? Специалисты из Digital Foundry внимательно рассмотрели Forspoken на PS 5

Отзывы о Forspoken показали довольно неоднозначный прием игры Square Enix на PS5, в целом критики были согласны с тем, что игра не оправдала ожиданий и технический анализ Digital Foundry также показывает проблемы в игре, но отметили и плюсы.

Как вы можете видеть на видео ниже, британские специалисты проводят свое обычное исследование игры, придираясь к различным техническим аспектам и показывая, как, несмотря на то, что в некоторых аспектах игра блестяща, она демонстрирует ряд проблем в других.

Одним из самых впечатляющих элементов является тот факт, что игра имеет очень короткое время загрузки, даже меньше секунды. Анимация особенно плавная, а некоторые элементы декораций, например, растительность, реагируют на движение главного героя. Эффекты частиц обрабатываются GPU, и в целом есть очень качественные пресеты для объемных облаков и моделей персонажей.

Некоторые сомнительные моменты касаются освещения: оно кажется явным шагом назад по сравнению с Final Fantasy 15, несмотря на годы, прошедшие с момента выхода последней. Непрямому освящению не хватает резкости, и даже прямой свет делает контуры плохо очерченными и неубедительно распространяется.

Это также приводит к меньшему эффекту окклюзии окружающей среды, чем в Final Fantasy 15. Тени, отбрасываемые источниками света, немногочисленны, и в целом наблюдается несоответствие между теневыми и освещенными участками.

Другие странные элементы касаются удаленных объектов, которые нормально не отображаются, но при этом графическое качество появляется только на объектах, расположенных очень близко к камере. Кроме того, разрешение имеет довольно неустойчивую тенденцию.

Разрешение в режиме производительности составляет 1440p, а в режиме качества графики - 4K, но в обоих случаях внутреннее разрешение гораздо ниже, которое затем повышается с помощью FSR 2.0. В некоторых случаях разрешение снижается вдвое по сравнению с целевым разрешением, т.е. в режиме производительности оно может упасть до 720p, как родное внутреннее разрешение.

Частота кадров также довольно нестабильна: в режиме производительности она может упасть примерно до 40 кадров в секунду в некоторых местах, а в режиме качества - до 30 кадров в секунду. В первом случае использование VRR в режиме 120 гц может решить проблему.

В целом, по мнению Digital Foundry, первоначальный трейлер Project Athia выглядел гораздо лучше, чем финальная версия игры.

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Форспокен заставляет консольщиков вспомнить, что такое 720р.

12

Самое смешное, что ПК боярин теперь не один страдает в проблемах с оптимизацией)))… Остается теперь цены на консоли в 200к поднять, чтобы консольщики поняли как это иметь хороший комп, а играть 720 и 1080р, ведь оптимизация в последнее время пк редко посещает…

5

А пекарей что такое 30 фпс на 3080?

0

на 3070* и это в 1440п. А 4080 уже 60 в 4к обещают. То есть на скажем 3080ти которая 3/4 её производительности должно быть 45фпс в нативном 4к, что в целом не сильно то и хуже большинства современных игр. А то ещё и по лучше. Накинуть длсс качество или баланс и только в пусть с 60+ фпс.

0

"и в целом есть очень качественные пресеты для объемных облаков "
Вы что с дуба упали. Это наверно самые отвратительные облака, которые можно с No mans sky разве что сравнить. На них смотришь словно со зрением -10

3

Да нет, все ок с ними в 4К, они реально объёмные, движок потрясающий, эффекты частиц физические по сути вообще никто не делал. Потенциал у движка огромный, жаль, что не добавили разрушаемость и при использовании способностей ГГ.

-4
есть очень качественные пресеты для объемных облаков

Эти что ли ?

Спойлер

Или эти?

Спойлер
о
о
2

Судя по всему, сейчас вся мощь будет уходить в разрешение экрана, это и по Старфилду видно. Старфилд заявляют в 30 fps, но 4k. Значит никакого прогресса в графике не будет.

1