на главную
об игре
Frozen Flame 17.11.2022

Frozen Flame - новый убийца Diablo?

Пока Blizzard "дарит" мобилкам продолжение, где-то рождается новый конкурент.

Привет, друзья. Помните, совсем недавно я рассказывал о том, что очень жду новую игру от российского разработчика Magisterion под кодовым названием Frozen Flame. В начале февраля они открыли сервера для четвертого альфа-теста... и, о Боги, каким же это стало для меня сюрпризом. Frozen (замороженный) уже далеко не Frozen. Но, обо всем по порядку.

А мы держим в голове то, что это только Альфа-4, и всё меняется кардинально.

Новый формат

Разработчик ушел от "старого" формата выживания в холодном волшебном мире драконов и ледяных островов. Теперь это - путешествие в стиле Diablo. Все игроки появляются в поселении, где уютно расположились основные NPC: Торговец, тренер и кузнец. Так же там есть порталы для быстрого перемещения. В будущем обещают раздавать квесты, которые будут удобно нас направлять по карте, но на данный момент мы были предоставлены сами себе. Хочешь - путешествуй и изучай мир, хочешь - убивай монстров, что бродят по округе или собирайся в большую компанию, чтобы "унизить" сильных боссов, что охраняют сундук.

Мир перестал быть "холодным". Теперь это вполне себе зеленые просторы, которые интересно исследовать. Правда, из-за того, что созданы "точки интереса", чувствуешь себя в парке аттракционов: ходишь по пространствам между интересными "каруселями" и "вертушками". Но это не делает эти самые "карусели" менее интересными. Они пленяют своей загадочностью и тайной.

О битвах

Режим этот рассчитан на 100 игроков, что в теории намекает на масштабные ПвП-схватки и дальнейшее увеличение числа поселений. Ведь на небольшой, по меркам PUBG, карте возникнет буквально перенаселение, а мы знаем, что ни к чему хорошему это не приводило. Поскольку в тесте участвовало максимум 5-10 человек, войн не было.

После двух смертей игрок перерождается в скелета, которого не пускают в поселения, и он становится уязвимым к ударам игроков. Эдакий ПвП-режим. В моем случае прецидентов помахать дубиной других игроков не было - ХП от проклятия снижается ровно в 2 раза, что делает его бесчестным. Надеюсь, что разработчики не откажутся от него.

Но разработчики сделали битвы интересными. Тебе не нужно долго заучивать сложные комбинации. Битвы - это просто и сочно. Монстры имеют разнообразную манеру битвы, но под нее можно просто "подстроиться" при помощи силы реакции и хитрости, все удары будут лететь мимо.

Об удобстве

В этой игре уже на стадии альфы - всё очень удобно. Тут тебе и подсказочки, что не мешают играть. И интуитивно понятны базовые механики. Можно сразу определить, что ты хочешь и идти по этому пути. РПГ-система базируется на 4 столпах: живучесть, сила, интеллект, ловкость. Да, тоже самое было и в Diablo. Стрелять из лука? Ловкость. Махать тяжелым мечом? Сила. Фаерболы? Интеллект.

О крафте и добыче

От старой механики собирательства и строительства осталось совсем немного... смысла. В поселении есть всё необходимое для выживания и более-менее нормального существования. Зачем строить дом, который уничтожится через 40 минут - непонятно. Поэтому и тянет в путешествие. К тому же первые, кто зашел на сервер "пылесосят" всю округу. В итоге ресурсы просто бывают не видимы.

О Катаклизме

Ах, да. Совсем забыл рассказать о главном. Мир существовал ровно 40 минут, а потом уничтожался. И сохранялась только специальная валюта, за которую можно у кузнеца приобрести броню, оружие, специальные предметы, с которыми становится возможным добраться до самых удаленных мест. Потом, через 40 минут - сервер снова "умирал". Я бы назвал этот режим "День сурка", но разработчик пафосно наименовал его "Катаклизмом".

Итого

В сумме мы получили хорошие зарисовки на будущее. Что из этого получится в финале - пока говорить рано, но перспективы хорошие. Мне проект с ходу напоминает эдакий Diablo в новом воплощении. Надо будет еще посмотреть на итоговую цену. Я бы оценил его на рублей 800, если добавят новые цели, предметы и подправят всё то, что заставляет скучать.

Слабости игры:

  • Мало контента: всё та же проблема, что и с "классическим режимом" Frozen Flame. Из-за этого возникает ощущение пустынности и потери в мире - просто не понимаешь, что нужно делать.
  • Большие пространства: карта для бега на своих двоих просто огромная. Одиноко бегать по дороге минут 20 просто скучно.
  • ПвП на невыгодных условиях: ошибка Fallout 76. Тебя ставят балансом в уязвимое положение, хотя киллер должен чувствовать превосходство.
  • День сурка через каждые 40 минут: слишком мало времени дано на игру до полного уничтожения. Особенно, если пропустил начало и зашел на 10-20 минут позже.
  • Крафт: с Катаклизмом от него пока мало толку.

Сильные стороны:

  • Оптимизация: игра не лагает и не вылетает каждые 10 минут с критической ошибкой. Сильная техническая сторона - надежная платформа любого проекта.
  • Боевка: драться приятно и интересно. Хочется ПвП на честных условиях. Да еще и добавить возможность объединения за "темную сторону".
  • Красота мира: его хочется исследовать. Если сократить расстояния между точками интереса, то получится интрига без окончания - "а что же там такое?". Надо пойти и посмотреть.
  • Катаклизм: что-то новенькое в мире Королевской битвы и обычных выживалок. Если увеличить время и добавить целей, то может выйти интересное приключение.
Комментарии: 6
Ваш комментарий

Н-да, автор блога явно не умеет в заголовки)

13

я думаю, что это будет что-то типа Зельды. А не диабло...

11

До Диабло как до небес, да и связи ни какой. Ни сюжета, не мрачной атмосферы, ничего. Тут даже камера как в типичной MMO. Самое нелепое сравнение с Диабло что я видел.

11

М-да, автор конечно тот ещё любитель хайпа. На самом деле, лично для меня серия дьябло и так мертва. В текущий момент есть 2 убийцы этой серии. Это path of exile что у всех на слуху и в особом представлении не нуждается и Last epoch (пока что только в разработке, с ранним доступом). О чем эта игра? Если вкратце, о перемещениях во времени в отчаянно попытке спасти свой мир от поглощения пустотой (та сила, что искажает реальность, и рвёт её на куски). Дальше возможны спойлера. Мы появляемся в убежище, последнем оплоте цивилизации осаждаемом искаженными пустотой тварями и культистами, в тот момент когда до конца мира остались считанные дни, может, часы. Наша цель - спастись, хотя бы самим. А дальше, мы попадаем в конец всего, последний островок реальности оставшийся от поглощения нашего мира, и казалось бы, что на этом можно ставить точку, но, однако, в этот момент наше путешествие только начинается, мы понимаем что мир должен был быть поглощен в этот раз, чтоб мы попали в это безвременье и получили шанс спасти его в следующий раз. И в качестве первой же остановки в нашем путешествии в прошлое служит эпоха упадка человеческой расы, когда на троне восседал могущественный некромант превративший в нежить население своей страны. Он и мог привлечь силы пустоты в мир, в поисках ещё большего могущества, но, разумеется, так как это лишь начало, скорее всего выяснится что некромант ни при чем а наш путь лежит в эпоху первых людей и первобытного варварства и последовавшую за ней эпоху чудес, знаменующуюся рассветом цивилизации и культуры (в данный момент первобытной эпохи и эпохи чудес пока нет в игре) . Система умений и классов весьма занятна и разнообразна. Есть 5 классов (рыцарь, маг, ученица тёмных сил, прималист и разбойник). У каждого класса есть свои 3 тематических подкласса со своими древами талантов в которых игрок волен прокачивать какой то 1 подкласса или 3 сразу, с разной степенью равномерности. Так же, у практически каждой абилки есть свое древо талантов. Что открывает возможности для теорикрафта какие редко где сейчас можно встретить.

-1

убийца мертвого д3 если тока.

-1