Gears 5

7.7
()

Мини-обзор Шестерён Войны Пять - лучшего симулятора встречи с родственниками

©

Два с половиной месяца назад до релиза добралась пятая номерная часть любимого симулятора перекатов Биллибоев, которая в процессе разработки лишилась приставки "of War", традиции делать главными героями основных игр кого-нибудь с фамилией "Феникс" и получила приличное количество геймплейных изменений.

Эти 2 месяца я постепенно проходил сюжетную кампанию и играл в многопользовательские режимы сего проекта - на момент написания данного обзора я наиграл в общей сложности 98 часов. В качестве контрольной версии для своего мнения я взял ПК-версию в Steam:

Перед тем, как перейти непосредственно к обзору самой игры я хотел бы поговорить о "технических особенностях", с которыми столкнулись многие пользователи Боярской Платформы на момент релиза и некоторое время после него. Думаю, что многие уже слышали, что у игры наблюдались проблемы с запуском на различных версиях Windows... которые я лично оценить не смог и получил доступ к своей Делюкс-версии в обещанный срок за 4 дня релиза. Меня коснулась другая проблема - проблемы с серверами и подключением к онлайн-сессиям. На данный момент эта проблема решена и думаю будет справедливо, если в дальнейшем мы не будем её касаться.

А теперь к обзору:

Сюжетная кампания:

Внимание! Спойлеры!

В 2016 году компанией The Coalition была выпущена их первая игра - Gears of War 4, которая стала эдаким мягким перезапуском серии, начатой ныне мною "любимой" компанией Epic Games. Четвертая часть по мнению многих вышла, если и не плохой, то определенно довольно пресной и "со своими нюансами". Пятая же часть, как можно понять по наглому клиффхенгеру, является прямым продолжением GoW4. Вместо бравого арийского дезертира Джей-Ди Феникса нам под управление дают его боевую подругу Кейт, которая пытается выяснить связь своей семейки с Роем... правда только спустя четверть игры (во второй главе из 4), так как разработчики видимо решили не бросать сюжетную линию сына Обладателя Банданы (нет, не этого) на полуслове - в результате неожиданного (не очень) сюжетного поворота Блондинчик теряет свою главную роль, руку, волосы на голове и вообще полностью выбывает из сюжета на почти всю следующую главу.

В касте главных героев поменялась не только роль протагониста, но и его спутников. Маркус Феникс, который в прошлой части еще имел довольно существенную роль в данной появляется лишь эпизодически в роль эдакого ментора, который направляет новых героев на верную сме... в правильном направлении. В качестве же двух постоянных сопровождающих Кейт выступают Дел, один из героев прошлой части, и что более интересно Джек - летающий робот-помощник. В одиночной кампании Джек - эдакая Элизабет из Bioshock Infinite (по словам самих же разработчиков): он может приносить различные вещи, оглушать врагов, делать героев на время неуязвимыми или невидимыми, расставлять электрические ловушки и делать другие вполне себе полезные вещи. Если вы решите поиграть в кооперативе, то роль Джека будет исполнять один из игроков и все его обязанности соответственно тоже ложатся на игрока. Как можно понять из описания робота игровой процесс за него явно не является типичным для Гирзов - ему не нужно перекатываться из укрытия в укрытие и менять пушки - вместо этого он использует постепенно восстанавливающуюся невидимость и шокер для уничтожения врагов на ближних дистанциях. Джек - идеальный герой для тех, кто не особо любит стандартный игровой процесс гирзов и одно из самых крутых изменений игры

Во второй же главе новоиспеченная главная героиня отправляется в не совсем привычную для Гирзов снежную локацию... где встречает своего не до конца выпиленного дядю Оскара, с помощью которого разработчики явно намекают, что титры предыдущей части надо было смотреть до конца, ибо иначе не поймешь какого черта протагонистка так спокойно встречает вроде как мертвого родственника. Стараниями Кейт не до конца выпиленный дядя Оскар наконец выпиливается окончательно, а мы отправляемся в первую в серии открытую локацию. И тут уже сразу чувствуется разница между 4 и 5 частями - если первая была ближе скорее к роэд-муви, то вторая - это приключенческий боевик, где локации заметно отличаются друг от друга. Тут же стоит заметить, что непосредственно в открытых локациях происходят действия только побочных заданий, в то время, как основные до сих пор в целом верны старой формуле. Для перемещения по просторным локациям дядя Оскар вроде как изначально дает, но в итоге завещает ялик - футуристичный снегоход с парусом. Перемещение между точками интереса происходит буквально в течении минуты - игра не надоедает длительными поездками, а просто таким образом разбавляет множественные перестрелки любованием местных пейзажей, которые выглядят очень даже красиво. В рамках сюжетной кампании Кейт встречается и с другими своими родственниками - если вы думали, что спасение матери Кейт в течение почти что всей кампании с последующим избавлением оной от мучений в GoW 4 было бессмысленным, то вы будете полностью правы - как оказалось они и её до конца не выпилили! The Coaltion, вы слишком бережете героев для игры, где герои разрывают / распиливают / расстреливают врагов на мелкие кусочки. И тут уже все должны подумать, что копипаста передачи "Жди Меня" закончена. Но, разработчики, внезапно выводят на сцену еще одного родственника главной героини... барабанная дробь... Королеву Мирру, которая является бабушкой протагонистки, чем и объясняют её связь с Роем. И тут вылезает маленькая проблемка - для меня, как для человека, который лишь немного играл в первую часть, а вторую и третью вообще не проходил, это имя вообще ничего не значит. И даже в ролике о прошлых играх серии, который должен вроде как ввести в суть дела о ней вообще не говорится. Ох уж эти ПеКа-проблемы... не будем винить за это разработчиков.

Третья глава в целом не имеет значимых отличий от второй - мы вновь исследуем открытую локацию, в этот раз - пустыню с красным песком, а в каст спутников добавляется еще 2 персонажа. Четвертая же и последняя глава возвращается в знакомые всем коридоры и лично у меня к ней больше всего претензий. Первое, она довольно коротка - проходится буквально за час-полтора. Второе, в ней есть нелинейность - и да, в данном случае это плохо. Внезапно на рояле из куст...из-под земли вылезает так до конца и не убитая мать ГГ и вам предлагают спасти одного из своих напарников: Джей-Ди или Дела. Спасаете одного - другой погибает. Во-первых, этот момент ужасно наигран - разработчики чисто для галочки предлагают выпилить из сюжета одного из героев. Во-вторых, это не влияет ровным счетом ни на что кроме частично различных кат-сцен в последние 20 минут игры. Ну и последний и самый обидный минус - абсолютно халтурный последний босс. Они просто взяли финального босса из GoW4 и изменили процесс уничтожения оного - в четвертой части мы боремся с ним в гигантском мехе, здесь - на своих двоих. И на десерт - вновь наглый клиффхенгер, чтобы Gears 6 ждали охотнее. Причем у пятой части эта проблема стоит наиболее остро - она является второй частью из гипотетической трилогии, когда сквозной сюжет и начался не данной части и закончится тоже не в ней (Что-то подобное можно наблюдать например в Wolfenstein II: The New Colossus) и неизвестно когда.

В целом кампания мне понравилась - разработчики учли ошибки 4 части, сделали локации более разнообразными, сделали саму игру менее затянутой, улучшили поведение оружия, вполне успешно внедрили женскую ГГ (ну или по крайней мере малой кровью) и поработали над балансом врагов. Тем не менее игра полностью не смогла избавится от всех спорных моментов 4 части. Краткий итог: к ознакомлению рекомендую.

Многопользовательские режимы:

На момент написания обзора в игре доступно 3 режима: стандартное противостояние, режим "Орды" и "Побег". Я пропущу первый режим, так как он не претерпел существенных изменений кроме баланса оружия и сразу перейду к последующим.

В качестве одного из существенных изменений сразу стоит выделить то, что Gears 5 - это классовый шутер. Теперь каждый герой имеет по одной пассивной и активной ультимативной способности. В "Орде", где команда из 6 человек должна отразить 50 волн врагов, каждый класс персонажа также имеет свои дополнительные особенности. Например, если те же турели раньше мог устанавливать любой персонаж, то теперь данная возможность является привилегией инженеров - Дела и Кэт из Halo: Reach. Герои в команде, как и в каком-нибудь Overwatch не повторяются, так что игрокам не выйдет взять 6 инженеров и заставить всё турелями. Тем не менее сама "Орда",как и прежде - режим довольно затянутый, так как на прохождение 50 волн врагов уходит около 3 часов реального времени даже на самой низкой сложности. Надеюсь, в дальнейшем разработчики внедрят более короткую версию данного режима.

Вышеупомянутый режим "Побега" в отличие от "Орды" только дебютировал в Gears 5. Сюжетная основа данного режима довольно проста: трое искателей приключений на свои задницы простейшим способ проникают в Ульи Роя, устанавливают биологические бомбы с таймером, отбирают у местного "персонала" оружие (изначально из оружия у героев есть только по ножу) и должны выбраться оттуда до того, как вирус полностью заполнит помещение. Одно полное прохождение "Побега" занимает от 3 до 5 минут реального времени. В целом вышел вполне добротный режим, который, к тому же имеет бесконечное множество пользовательских карт = практически бесконечную реиграбельность.

Итог: может Gears 5 и не является революцией в серии или Игрой Тысячелетия (это место занято Ведьмаком, конечно же), имеет некоторые проблемы с повествованием и балансом, но при этом разработчики из The Coalition учли и исправили множество недоработок их "первого блина" в лице Gears of War 4 и закономерно развили пусть и старую, но работающую формулу.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
7
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Для Gears 5 вышло бесплатное дополнение - Operation 2: Free for All Gears 5: старт нового события Operation 2: Free For All и свежие трейлеры На следующей неделе в Gears 5 начнется новая операция
Комментарии (5)
Итог: может Gears 5 и не является революцией в серии или Игрой Тысячелетия

Никто и не ждал, что она станет революцией, поэтому фраза не совсем уместна.
Догмит
Видел комментарии и с такими требованиями.
Своевременный обзор!
baxxter82
Как только посчитал, что с игрой ознакомился на приемлемом уровне - так и написал. Я ради обзоров на ПеГе никуда спешить не собираюсь.
Голова Никсона написал:
Как только посчитал, что с игрой ознакомился на приемлемом уровне - так и написал.

респект таким обзорщикам. Терпеть не могу, когда люди бегут писать рецензию после "2 часов" игры...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.