на главную
об игре

Gears of War: история серии брутальных экшенов о противостоянии с Саранчой

Харизматичные бойцы, закалённые в сражениях, сражаются не щадя себя, используя пули, бензопилы и стальные нервы, чтобы выстоять против беспощадного врага. Серия Gears of War завоевала сердца игроков суровым антуражем, харизматичными персонажами и кинематографичным подходом к повествованию, став для Microsoft одной из важнейших франшиз в истории Xbox.

В предверии появления новостей о Gears of War: E-Day, в которой фанаты смогут увидеть Маркуса Феникса в молодости — в те страшные дни, когда Саранча впервые обрушилась на человечество, было решено посвятить отделную статью этой легендарной серии от Epic Games, чьё наследие теперь продолжает студия The Coalition. Готовьте «Лансеры» и следуйте за нами в самую гущу войны!

Рождение серии

ассказать о Gears of War, не упомянув Клиффорда «Клиффи Би» Блезински, невозможно. Он присоединился к Epic Games в начале 90-х и начал с платформера Jazz Jackrabbit, который стал его первым успехом и позволил обзавестись собственной квартирой и автомобилем.

Затем последовала работа над Unreal — культовым шутером от первого лица, разработанным совместно с Тимой Суини. Эта игра дала старт целой вселенной, и именно внутри неё изначально задумывался будущий Gears of War.

От Unreal Warfare к войне с Саранчой

Первоначальный концепт, получивший рабочее название Unreal Warfare, появился в начале 2000-х. Это должен был быть многопользовательский боевик с боевыми машинами и классами персонажей. Однако приоритет был отдан Unreal Tournament, а проект отложили на неопределённый срок. Вернувшись к нему позже, команда решила сменить направление — теперь рынок требовал ярких одиночных приключений, и Epic Games принялась за дело.

Как вспоминал Род Фергюссон, один из ключевых разработчиков в Epic, а позже — глава The Coalition и сотрудник Blizzard, идея обрела форму под влиянием сериала "Братья по оружию". Несмотря на некоторые упрощения, итоговая игра сохранила мрачную атмосферу и трагический масштаб событий.

Вдохновение и механики

На визуальный стиль и геймплей Gears of War оказали значительное влияние Resident Evil 4 и менее известный, но важный Kill Switch, подаривший миру систему укрытий. Эти элементы стали краеугольным камнем геймдизайна серии. Бои на изнурённых полях сражений требуют не только силы, но и расчёта: игрокам приходится методично передвигаться от укрытия к укрытию, избегая шквального огня. В таких условиях даже одно неверное движение может стоить жизни Маркусу Фениксу и его товарищам.

Что касается нарратива и проработки вселенной, то здесь нельзя не отметить влияние серии The Legend of Zelda, хотя само название игры было данью уважения Metal Gear. Клифф Блезински никогда не скрывал своей симпатии к творчеству Хидео Кодзимы и его культовой франшизе. Впервые Gears of War продемонстрировали за закрытыми дверями на GDC 2005 — в виде безымянного эксклюзива для Xbox 360.

Главной целью презентации было продемонстрировать техническую мощь движка Unreal Engine 3 и возможностей процессора Xenon, лежавшего в основе второго поколения Xbox.

Техническая революция

Именно после этой демонстрации Тим Суини сумел убедить Microsoft удвоить объём оперативной памяти консоли — с запланированных 256 МБ до 512. Хотя это решение существенно увеличило себестоимость устройства, оно позволило запускать игры, включая Gears of War, в разрешении 720p, что стало серьёзным технологическим шагом вперёд.

Релиз первой части Gears of War в конце 2006 года ознаменовал собой появление новой графической планки. Игра не просто превосходила своих конкурентов по визуальной составляющей, но и производила сильное эмоциональное впечатление. Особенно запомнился трейлер с композицией Mad World на фоне битвы Маркуса Феникса за выживание — он мгновенно стал иконой поколения.

Игрокам предстояло вместе с Маркусом и Домом из отряда «Дельта» найти бойцов команды «Альфа», воссоединиться с Коулом и Бэрдом и, объединив усилия, привести в действие мощное взрывное устройство, чтобы нанести критический удар по армии Саранчи.

На протяжении всей кампании — особенно в кооперативном прохождении — геймерам приходилось использовать разнообразное смертоносное вооружение, в том числе оружие с уникальной механикой активной перезарядки. Ошибка в тайминге приводила к осечке и оставляла героя беззащитным перед натиском врага.

Кампания оставила яркое впечатление, а её кооперативная составляющая стала одной из сильнейших сторон проекта. Уже в 2007 году Блезински подтвердил: Epic Games начала работу над продолжением Gears of War.

Финал трилогии и приквел Judgment

Продолжение в лице Gears of War 2 оправдало ожидания и даже превзошло их: система укрытий и перемещения стала ещё точнее, многопользовательские режимы обрели больше глубины, а визуальная часть сделала весомый шаг вперёд, продемонстрировав более выразительную анимацию и лицевую мимику героев.

Сценарий получил дополнительную драматическую нагрузку благодаря участию писателя Джошуа Ортеги, известного своими романами и комиксами. Он придал повествованию особую эмоциональную окраску — кульминацией стал эпизод, в котором Дом находит свою жену Марию в состоянии, близком к растению, после того как её жестоко пытали саранчане.

Среди мрачных пейзажей, кишащих врагами, игроки оказывались то в кишках гигантского Каменного Червя, то на разрушительном пути, управляя колоссальным Брумаком. Борьба с армией Саранчи и её предводительницей Миррой не ослабевала. В их распоряжении оказался расширенный арсенал: от бензопильных схваток с Лансерами до масштабного боя за рулём танка «Кентавр» — машины, которую Клифф Блезински в шутку окрестил «монстр-траком с бронёй». Это приключение запомнилось геймерам надолго и прочно закрепилось в истории Xbox.

Финальный акт трилогии

Успех второй части закономерно привёл к выпуску третьей, анонсированной Блезински в 2010 году в телешоу Late Night with Jimmy Fallon. Gears of War 3 стала заключительным аккордом в кровавом конфликте между человечеством, саранчой и новой угрозой — Сплендентами, представлявшими смертельную опасность для планеты Сера.

Финальный акт истории был насыщен самыми разнообразными трагедиями, о которых я не буду здесь рассказывать, чтобы не испортить впечатление не игравшим. Дополнение Raam's Shadow позволило взглянуть на события с противоположной стороны, давая игрокам шанс оказаться в шкуре генерала Саранчи. Несмотря на положительные отзывы и признание критиков, уже тогда начали проявляться признаки творческого застоя.

Чтобы вдохнуть свежесть в серию, разработчики представили Gears of War: Judgment — приквел, созданный совместно Epic Games и польской студией People Can Fly, ранее отметившейся ярким шутером Bulletstorm, над которым также работал Блезински.

На этот раз история сосредоточилась на Бэрде и Коуле, освещая их ранние годы до событий основной трилогии и взаимодействие с отрядом Маркуса. Бэрд здесь предстаёт в новом свете: ещё не закалённый циник, каким он был в трилогии, он только начинает путь в составе отряда Кило, где отношения между бойцами оставляют желать лучшего. Его встреча с Коулом — одно из ключевых событий повествования.

Авторы изучили психологию солдат, вынужденных сотрудничать с теми, кто им не по душе, и это дало почву для повествования, построенного на флэшбеках членов отряда, изложенных в рамках допроса военного трибунала КОГ (Коалиция Объединённых Государств). За успешное выполнение заданий игроки получали звёзды, открывая доступ к кампании Aftermath — связующему элементу с событиями Gears of War 3.

Новая эра The Coalition

Разработка серии Gears of War и путь Клиффа Блезински разошлись в 2012 году, когда геймдизайнер покинул Epic Games, решив взять паузу от напряжённой индустрии. Вскоре после этого Тим Суини продал права на франшизу Microsoft. Контроль над продолжением истории оказался в руках студии Black Tusk, что стало непростой задачей на фоне турбулентного положения платформы Xbox.

Позже коллектив был переименован в The Coalition, что стало отсылкой к Коалиции Объединённых Государств (Coalition of Ordered Governments (COG), политической силе из вселенной игры. Их дебютом стало Gears of War: Ultimate Edition — переработанная версия оригинальной игры для Xbox One. Этот ремастер продемонстрировал качественный визуальный апгрейд и стал уверенной заявкой на будущее.

Однако настоящим испытанием для The Coalition стала работа над Gears of War 4 — первой полноценной игрой серии под их руководством. Анонсирована она была в рамках E3 2015, где привлекла внимание мощью движка Unreal Engine 4.

На фоне мрачных пейзажей, навеянных природой северной Италии, Джей Ди Феникс, сын легендарного Маркуса, вместе с Кейт встал лицом к лицу с новой чудовищной угрозой.

Эта враждебная фракция, известная как Рой, принесла с собой опасных врагов, включая смертоносных Прыгунов с острыми хвостами и выдающейся подвижностью. В арсенале бойцов появились новые орудия и инновационный гранатомёт Dropshot, позволявший точно контролировать точку детонации.

Визуальные эффекты, передающие атмосферу гроз и бурь, придали особое настроение как одиночной кампании, так и сетевому режиму, который стал ещё более увлекательным. Команда показала уверенное владение материалом.

На выставке E3 2018 Microsoft представила сразу несколько проектов по вселенной Gears. Среди них — мобильная стратегия Gears Pop!, вдохновлённая Clash Royale и стилизованная под фигурки Funko Pop!.

Вторая — Gears Tactics, неплохая тактическая игра с видом сверху, появившаяся в 2020 году на ПК и Xbox One. Её разработкой занимались The Coalition совместно со студией Splash Damage. Главным героем выступил Гейб Диас, отец Кейт, а история сопровождалась мощными сюжетными моментами и напряжёнными боями.

Третьим и главным релизом стал Gears 5, где в центре повествования оказалась Кейт Диас. Её история логично продолжала линию, начатую в четвёртой части. Игра показала новый этап конфликта с Роем и его предводительницей — королевой Рейной.

Применение спутникового оружия Молот Рассвета стало ключевым событием сюжета, а кульминацией — тяжёлый моральный выбор о котором я не буду здесь делать спойлеров.

Разработчики также внесли изменения в структуру уровней, добавив открытые области с побочными заданиями, исследовать которые можно было на специльном средстве передвижения. Появился и полезный компаньон — дрон Джек, которого можно улучшать и использовать в бою.

Дополнение Hivebusters расширило опыт Gears 5, однако следующая номерная часть до сих пор не увидела свет. Вместо этого The Coalition решила обратиться к истокам конфликта — событиям Дня Разлома.

В проекте Gears of War: E-Day, действие которого разворачивается за 42 года до первой части, игроки смогут стать свидетелями первых разрушительных атак Саранчи и начала дружбы между Маркусом и Домом, через призму потери Карлоса — друга одного и брата другого.

Всё это будет представлено с использованием технологий Unreal Engine 5. Новые подробности мы, скорее всего, получим во время летней игровой презентации Microsoft, которая пройдет 8 июня.

Крупная игровая презентация Xbox Games Showcase 2025 и The Outer Worlds 2 Direct пройдут 8 июня
8
2
Комментарии: 2
Ваш комментарий

Захотелось аж переиграть ! Нравилась серия

Вот всегда были для меня одними из самых лучших приключенческих шутеров от третьего лица с перекатами и укрытиями, это серии Uncharted и Gears Of War😌 // Алик Ахмаметьев