на главную
об игре
God of War 22.03.2005

[Игровое эхо] 22 марта 2005 года - выход God of War для PlayStation 2

Ровно 14 лет тому, свой путь начала брутальная и поражавшая воображение франшизы God of War, когда первая её часть вышла на PlayStation 2 и заслуженно стала хитом. За ней бегали все, от мала и до велика, я тогда сам работал в магазине с видеоиграми и продал не менее нескольких сотен дисков с жестокими приключениями покрытого пеплом Кратоса, спартанского воина и полководца, восставшего против своего хозяина — бога войны Арея. Эта вселенная жива по сей день и получила потрясающее перерождение в прошлом году, став одной из лучших игр 2018-го. Но вернёмся в Древнюю Грецию…

Вернее, в альтернативную её версию, где боги Олимпа, Титаны и всевозможные мифические существа действительно существовали, а не были плодом воображения или результатом работы религиозных культов. Наш герой — воин Кратос, отмеченный множеством славных побед спартанский полководец. На поле боя он не ведает страха и не знает равных, а вернувшись домой превращается может и не в отца года, но в по-своему любящего семьянина, с женой и маленькой дочкой на руках. Но однажды в бою Кратосу всё же не повезло — король варварского племени повалил спартанского героя на лопатки и занёс оружие в последнем ударе.

В этот момент, Кратос, служивший богам Олимпа, воззвал к Арею, жестокому и бескомпромиссному богу войны, поклявшись стать его вечным слугой в обмен на помощь в бою и спасение его людей. Огненновласый бог согласился и наградил Кратоса оружием — так называемыми «Клинками Хаоса», двумя мощными мечами, выкованными в бездне Тартаруса. Вооружённый и обретший новые силы, спартанский полководец убивает едва не пригвоздившего его к земле короля варваров, и одерживает победу над его войском. С этого момента начинается новая глава в жизни героя: он начинает настоящую войну во имя Арея…

Обретая победу за победой, разоряя город за городом, однажды Кратос со своим войском нападает на небольшую деревню, население которой поклоняется Афине. Уничтожая в ней всё живое, спартанский герой врывается в местных храм и в приступе ярости крушит его, убивая всех, кто попадается под клинки хаоса. Вскоре он понимает, что только что убил не простых жителей деревни, а собственных жену и дочь, которые неведомым образом оказались, в этой богами, кроме Афины, наверное, забытой деревеньке. Позже он выясняет, что телепортация родни в храм — проделки Арея, который рассчитывал, что смерть жены и дочери освободит Кратоса от оков и превратит в идеального воина. Бог ошибался.

Но прежде чем узнать правду, Кратос служит богам около десяти лет. Всё это время его кожа была бледной от пепла убитой и сожжённой им семьи, за что герой получил прозвище «Призрак Спарты». Он мучился от кошмаров, преследовавших его с того самого погрома в деревне, и спартанец надеялся, что служение богам избавит его от страданий. Кратос выполнял самые разные поручения, вроде убийства Гидры по приказу Посейдона. И вот Афина даёт ему последнее получение, выполнение которого гарантирует прощение греха — нужно убить Арея, который направил своё войско на Афины, сгорая от зависти и ненависти к сестре.

Собственно, с этого и начинается наше основное приключение в этой игре. God of War не была первопроходцем в своё жанре — это вполне классический экшен-слэшер от третьего лица и со статичной камерой, в котором вооружённый двумя клинками герой уничтожал множество противников, от обычных рядовых воинов, до мифических существ и удивительных боссов. Мы встречали гарпий, минотавров, медуз, циклопов, сатиров, сирен, церберов и так далее, причём почти для каждого из вида чудищ были доступны уникальные боевые приёмы и добивания. Во многом за это игру и полюбили: жестокость, брызгающая фонтанами кровь, увлекательные и динамичные сражения.

Интриги добавляли и сюжетные сцены, которые по-настоящему пробуждали интерес к истории и будущему героя. С Кратосом было интересно путешествовать, убивая мифических созданий, преодолевая разнообразные препятствия и иногда решая головоломки. Ещё масла в пламя интереса подливали спрятанные по всему миру тайники, прокачка героя и его оружия. В God of War были лёгкие элементы «метроидвании», которые стали более выраженными в сиквелах. Также в пользу игры и её боевой системы говорит то, что местные QTE совершенно не напрягали, хотя от них же в, допустим, Resident Evil 4, я плевался дальше, чем видел. Особенно любили QTE в сексуальных мини-играх, присутствовавших во всех частях серии до Ghost of Sparta 2010 года разлива.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Отличная игрушка. Одна из лучших в жанре.

4

Жаль remaster на ps4 не выпускают

0

Странно у вас "Игровое эхо выходит. Ровно 6 часов до вас видел на "Стратеге", да еще с такими же ошибками. =)

0