Digital Foundry сравнили AMD FSR 2.0 и Nvidia DLSS в ПК-версии God of War

Cмотреть полную версию

FidelityFX Super Resolution 2.0 от AMD постепенно набирает обороты. К его первоначальному выпуску для игры Deathloop от Arkane присоединилась интеграция в Farming Simulator 2022 и, что более интересно, в ПК-порт God of War от Sony Santa Monica/Jetpack Interactive. И специалисты из Digital Foundry решили сравнить AMD FSR 2.0 и Nvidia DLSS

Большинство тестов проводили в разрешении 4K, которое является идеальным полотном для этих техник апскейла. Такие технологии, как FSR 2.0 и DLSS 2.x, а также потенциально грядущая XeSS от Intel, заслуживают внимания благодаря широким возможностям масштабирования. Можно получить хорошо выглядящее изображение из исходного кадра, состоящего всего из четверти пикселей: то есть внутреннее изображение 1080p выглядит вполне похожим на 4K.

Как правило, чем ниже выходное разрешение (например, 1440p или 1080p), тем выше должно быть базовое количество пикселей - и, соответственно, тем меньший выигрыш вы получите от апскейлера. Это точно относится к DLSS, но, похоже, усиливается в FSR 2.0. 4K, ultra HD или 2160p - именно там эти технологии работают лучше всего.

Видео загружается...

После нескольких лет изучения DLSS и других масштабирующих технологий специалисты из Digital Foundry составили план из десяти пунктов, который вы увидите в видеоролике выше. По сути, у нас есть десять тестовых примеров, которые бросают вызов любым решениям временного масштабирования, постепенно повышая сложность каждого алгоритма. Все эти методы хорошо работают со статичными изображениями, а также неплохо справляются с движением камеры.

На все эти тесты ушло около 20 минут видео, но выводы очевидны. FSR 2.0 в целом работает хорошо, но необходимы дальнейшие итерации, чтобы соответствовать общей точности набора функций DLSS. Основная проблема, с которой сталкивается AMD, заключается в решении проблем с выделением - быстрое раскрытие ранее скрытых изображений вызывает заметный эффект нечеткости, от которого DLSS не страдает. Прозрачные элементы, особенно вода, также размазывают детали, что не совсем правильно.

FSR 2.0 против DLSS? Как и в случае с дебютом FSR 2.0 в Deathloop, если вы используете RTX-карту, то технология Nvidia по-прежнему является лучшим решением: она работает немного быстрее, чем FSR 2.0, и решает многие проблемы, которые AMD еще предстоит решить, обеспечивая изображение более высокого уровня качества - и в некоторых сценариях даже может уступить рендерингу с родным разрешением. Тем не менее, для не-RTX карт (помните, там все еще много GTX GPU) и для карт AMD, FSR 2.0 работает хорошо и может стать только лучше.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Деревня божественных дураков войны Рэп баттл в God of War Сид из "Ледникового периода" в God of War
Комментарии: 64
erkins007

Тоже мне новость, то что без выделенных ядер и нейросетевой обработки АМД уровня длсс не достичь и так было понятно.

22
NeosDeath

ваш DLSS тока работает на 20,30х сериях остальные сидят без DLSS ! а от амд AMD FSR 2.0 хороший толчок к прибавке FPS!!!

9
erkins007 NeosDeath

И? Длсс для 4к создан, а на всяких 1050 ни о каком 4к и речи идти не может, так что там длсс и не нужен.

-8
NeosDeath erkins007

AMD FSR 2.0 добавка 10-15 FPS! при 1920-1080!!!

2
erkins007 NeosDeath

И? Масштабирование в 1080р это мыло мыльное, потому что там в роли исходников даже в режиме качества будет 720р.

-6
Jenka Alukard

Боже, тесты посмотри. ФСР 2.0 уже на уровне длсс. Я твои спец ядра - развод для лохов, вроде

1
Читать все ответы
Recklesstar

AMD молодчики FSR 2.0 хорош

19
YouTube_GamesTezi

Ага, но только вот DLSS лучше)

3

Ничего не лучше, в deathloop я играл на ртх 2080s с амд фср и оно было не хуже длсс, а по производительности выше. Другое дело что все эти длсс и фср нужны только в 4к или если карта полное унылое гавно и не тянет нативное разрешение.

-16
Другое дело что все эти длсс и фср нужны только в 4к или если карта полное унылое гавно и не тянет нативное разрешение.

Ага, в Киберпук на ультра + макс. ртх в 2560х1080 без длсс не поиграешь нормально с ртх 3070, для стабильных 60фпс надо длсс баланс ставить.

5

А зачем там на 3070 лучи в пол? Ну надо же тоже вменяемость сохранять, там лучи в Кибербаге и 3090ти раком ставят. По самой игре могу сказать что в 1440р без лучей на ультрах не вытягивала 2080s, только или 1440р с длсс "качество", или 4к с длсс "ультрапроизводительность". Скажу, что в обоих случаях картинка была полная лажа. На карте 6900хт играл в 4к с amd fsr "ultraquality", было красиво и играбельно, разница с нативным 4к минимальна

2
А зачем там на 3070 лучи в пол?

Если DLSS позволяет, то почему бы и нет? После обновлений игры мыльная картинка стала, DLSS выглядит так же как и натив.

0
Читать все ответы
Dark446
8
AndSmart

и Фср и Длсс это просто топ для разрешения 4к позволяет повысить настройки на пункт выше, ждём развития и дальше.

7
HITMAN 5

Nvidia может выпустить новую версию DLSS 3.0 которая будет ещё лучше и круче.

6
Sm1LeXD

С выходом RTX 40xx серии, на месте не стоят, все развиваются и прогрессируют.

5
SewAwOw

Тоже самое будет и с FSR. Они постоянно развиваются.

5
Jenka Alukard

А может и не выпустить. Вот же дела, лол))

0
Jenka Alukard

Как и в случае с фрисинком, АМД снова доказали, что единственная цель проприетарщины нвидии заключается в том, чтобы доить своих лохов, ой, то есть фанатов, ой, то есть лохов.

5
NeosDeath

согласен с тобой хотя у меня 1060 на 6 гиг)))

2
real19911 NeosDeath

а у меня 1060 3 гб, так сказать Нвидия на нас забила, а АМД сделали подарок, теперь у меня "1070"))))

2

Хуанг не может, Лиза Су поможет))

1

Так родственники же. Родственники должны помогать друг другу)

0
NeosDeath

Nvidia жиды можно было сделать DLSS для 900 и 1000х серий нет зажали!!!

А АМД молодчики не зажали сделали для всех FSR 2.0 !!!

3
Rams pg

AMD молодцы,хоть я годами на gtx/rtx ,я не поддерживают политику компании и как бывшего владельца 1080ти меня просто убило то, что для всех прошлых поколений не был выпущен аналог fsr от нвидиа, хоть очевидно это вполне возможно было сделать,вот вам длсс наш крутой,а вам вот попроще но тоже выход,но нет,все были посланы.

1

Nvidia NIS покинула чат

-3
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Читать все ответы
Farsh78rus

Лично я на родном 1080р 120 герц особой разницы не вижу,зато есть прирост в фпс на моей старенькой 1060 6g ,технология работает,это радует

1
Палыч Роков

Вы спорите все о технологиях чья круче, у нвидии или амд, при этом упускаете из виду, что для производительной карты не нужны ни длсс, ни амд фср, это так себе крохи с барского плеча от разработчиков карт для бедных, типа можно иметь запорожец, но ехать будет как феррари. Если игра нормально оптимизирована и карта в принципе мощная, то не нужно никогда включать ни длсс, ни амд фср

0

В Far Cry 6 без FSR невозможно играть на 3070 в 4К. 10-15 fps получается.

И вроде бы карта мощная (киберпанк с лучами и DLSS в 4К тянет 42-44fps), и вроде бы ращработчик именитый - Ubisoft. Ан нет... В нативном разрешении поиграть нереально даже для достаточно мощной карте.

0
Anefion

всё ка всегда: у куртки лучше, но дороже

0

Предпочитаю играть в 4К без мыльного DLSS и без лучей, но в родном разрешении. Все эти апскейлинги очень такой себе компромисс

-2
BENDJI

FSR это просто шарпенинг и урезание графики. Фича полезная только на слабых системах где нужно выжать побольше fps в ущерб красивой картинке. У DLSS вобще другой принцип работы, зачем их постоянно сравнивают не понятно.

-2
Shadow of Perception

Что DLSS, что FSR что NIS, всё это мыло, обычный апскейлинг, но народ любит красивые название и ведётся на пустышку

-4

Погугли что такое нейроснтевая реконструкция, как работает длсс, почему он иногда дорисовывает то чего в исходниках не было и не неси больше ерунды.

-2
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Читать все ответы
B e s i k

Это какое то мыло нового поколения просто фу.Если так хочется поднять FPS то уж лучше поставить ползунок в драйвере на Максимальная производительность а сгладить рубцы с помощью FXAA.

-9
ДЕНИСКА_омск

ток в 4к пашет норм, в 2к уже мыльновато, в 1080р смысла нет включать

0
YouTube_GamesTezi

Пока AMD отполируют свою FSR до уровня DLSS, nVidia к тому моменту выкатят уже какую-нибудь новую фичу, nVidia не сидят на месте и никого не ждут, это особенно заметно по их последним действиям, раньше они как-то вяло продвигали и вкладывались в новые технологии, но сейчас, они какие-то дикие, прям несутся вперёд паровоза.

-10
muxamor2011

и виной тому именно AMD. потому что они стали нагонять. раньше нвидиа были несомненным лидером рынка. без малейшего намека на достойного конкурента. и поэтому очень расслабились. ведь какой смысл пытаться обогнать самого себя. щас же красные стремительно наступают на пятки. вот нвидиа и взялись за голову.

так что вместо того что бы злорадствовать в комменте ниже. вы должны радоваться успехам амд. ведь именно сильная конкуренция двигает прогресс и дает более мощное железо по крайне привлекательным ценам. и чем сильней они там будут грызться между собой тем сильней будет выигрывать конечный потребитель.

6

Спасибо AMD, за то, что сделали nVidia лучше! Ахаха.

Я порадуюсь за AMD тогда, когда они станут лучше, чем nVidia, а пока я радуюсь nVidia.

-5
Палыч Роков

она итак уже вполне отполирована, длсс тоже далека от идеала если что и в 4к может разница не очень заметна с нативом, но когда ставишь 1440р и ниже на больших мониторах картинка выглядит заметно хуже

1

Ну так длсс изначально для 4к/8к делали, а не для 720р. Чтобы нейросеть могла масштабировать картинку без потерь ей нужны нормальные исходники .

2

тупые оправдания. Нахрена покупать 4к монитр чтобы гамать с мыльной картинкой и шарпом в 4к ?

-5
Читать все ответы